С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
9.0036 |
- |
Перед вами одиннадцатый выпуск колонки «Будем знакомы» (серии интервью с представителями русскоговорящей части блогосферы, пишущей о настольных играх; читатели смогут познакомиться с информационными сайтами и их авторами, а мы — заполнить на основе ответов карточки соответствующих проектов).
Сегодня у нас в гостях Слава Юмин, автор блога diced.ru.
Есть ли у вашего информационного ресурса черты, которые выделяют его на фоне блогосферы? Уникальные рубрики, особый подход или оформление?
Писать честно об играх. Я ценю критику. Критики вообще мало, больше похвалы, рекламы или пиара. Поэтому критический отзыв об игре очень важен — смотришь на минусы и взвешиваешь, минусы ли это для тебя. Я никогда не пишу джинсу, даже если мне игру подарили за обзор, об этом всегда предупреждаю тех, кто хочет прислать игры. Писал обзоры на игры для «Звезды», «Гаги.ру», «Мира Хобби», «Правильных Игр» и некоторых авторов. Это было во-первых.
Во-вторых, я ориентируюсь на гиков. Гики и без меня играли во множество игр, имеют взвешенное мнение о «Доминионе» или «Каменном Веке», читают новости на BGG и страдают всякими синдромами тру-настольщиков, типа накопительства, оборачивания всего и вся в пакетики/протекторы, частыми обменами/продажами игр и покупкой в западных магазинах. Поэтому пишу на равных — я высказываю своё мнение, в комментариях мы обсуждаем, советуем друг другу, спорим.
Можете кратко перечислить и описать рубрики вашего информационного ресурса? На что больше делаете упор (обзоры, отчёты, новости...)?
Рубрики три: обзоры, сессии (блиц-обзоры с оценками, в основном по прошедшим встречам) и новости/статьи. В последнюю категорию попадают в основном статьи на пространные темы. Новости перестал писать, т.к. все мировые новости сейчас компактно собираются на BGG, чего раньше не было. А русскоязычные новости — на «Тесере». В современном мире твиттера и огромного потока информации я не вижу нужды в крупных обзорах, хотя иногда пишу их по особым случаям.
Об играх какого типа (варгеймы, пати-геймы, еврогеймы и т.д.) вы пишете чаще всего?
Смотря чем увлекаюсь в данные момент. Где-то 2 года назад я увлёкся еврогеймами, в 2012 стал смотреть шире. В данный момент меня интересуют новинки, гибридные варгеймы, политические игры, карточные, нестандартные евро и нестандартный америтреш.
Какие информационные ресурсы о настольных играх вы читаете сами?
В последнее время очень мало. Раньше заходил и к белорусам, и к эстонцам, и в жжшечки разные. Сейчас стандартный маршрут: «Тесера», BGG, блог Юры Тапилина, «Блог жёлтого мипла», и вот к Нюсе стал ходить. Раз в неделю просматриваю дайджест на «Тесере» и хожу по блогам, где есть интересные статьи. В основном к Сноубади, получается.
В какие игры чаще и с удовольствием вы играете сейчас?
Я редко играю в игру более 2-3 раз. На момент написания статьи мне нравятся Infiltration, Super Dungeon Explore, Struggle of Empires и Kingdom Builder.
Есть ли любимый жанр, механики?
Гибридные варгеймы. Это когда не очень долго, игра имеет евромеханики (либо в экономике, либо в сражении), в неё могут играть более 2-х человек. В новые евро, в карточные или америтреш. Во что я точно не играю и активно продаю — это хардкорное экономическое евро, типичное евро (мипл-плейсмент и обмен ресурсов), классические варгеймы и игры, в которые уже наигрался. Самое интересное направление сейчас — это гибридные игры. Тематика от америтреша — никаких купцов 14-го века или верблюдов, античного Рима, пирамид и торговцев Ганзейского союза. Механика европейская, но с долей случая вроде кубиков или карт. Обязательно наличие прямого противостояния, а не гонки движков/ресурсов. Баланс возможностей, свобода в достижениях (в отличие от евро, в которых достижения тоже жёстко забалансированы, или америтреша, в котором баланс слаб в угоду «реалистичности»).
Какие игры составляют ваш «вечный» топ-лист, являются любимыми?
Dominion, Blokus, Jungle Speed, Nexus Ops.
Почему? Что вас в них привлекает?
Это квинтесенция того, что я люблю. Эти игры, в отличие от остальных в топе, держатся долго и не сдают позиции. «Доминион» — игра с бесконечной реиграбельностью (с учётом допов, конечно, база не так реиграбельна), карточная, короткая, достаточно глубокая для погружения в мастерство (я думаю, по глубине сравнима с го, MtG или шахматами). «Блокус» — пока что лучшее, что я видел из абстрактных игр, а я ведь люблю игры на 3+ игроков. «Джунгли» — отличная игра на реакцию, мой любимый пати-гейм. «Нексус» — короткая и динамичная военная игра для 3+ игроков, мой вариант. Лучше пока не нашёл. В последние годы начинают проклёвываться стратегические игры такого уровня, но тактики пока не видел.
Есть ли игры, выхода которых вы с нетерпением ждёте? Если да, каких и почему?
Дофига и больше. Активно слежу за новинками в этом году (в отличие от 2011). Он обещает быть очень вкусным. Прошлый год был сказочно уныл, сплошное евро среднего пошиба. В этом году всю мощь двигает «Кикстартер», многие проекты потом попадают в обычные магазины. Активно жду выхода следующих игр.
Нетипичные евро, полуфиллеры, семейные и карточные:
Seasons, Uchronia, King of Tokyo (на русском выпустит Мир Хобби), Saint Malo, “Dominion: Dark Ages”, Kosmonauts (на русском выпустят «Правильные Игры»), Love Letter, Myrmes, Briefcase, Among the Stars, Fantastiqa, Kill the Overlord, Fremde Federn, Island Fortress.
Гибридные, крупные цивилизациоподобные стратегии или военные игры:
Fief 2, Terra Mystica, Clash of Cultures, Princess of the Dragon Throne, City of Iron, Exile Sun, Kings of Air and Steam, Merchant of Venus, Autokrator, Fallen City of Karez, Medieval Mastery 2 ed., Archipelago и «Рутения».
Псевдоролевые:
Mice and Mystics, Might and Magic Heroes, «Андор» (на русском выпустит «Звезда»).
Какие игры поступили в вашу коллекцию последними?
«Кингсбург» с допом (рус.), доп к «Раттусу», Infiltration, Taj Mahal, Super Dungeon Explore, Struggle of Empires, Dungeon Riders, Kingdom Builder.
Расскажите кратко о себе.
Программист, женат, есть сын. Амбиверт. Политические взгляды — либеральные. Любимое блюдо — пюре с рубленой куриной котлетой. Язвительный циник и скептик, но с верой в добро и справедливость (dike versus justice).
Есть ли у вас увлечения, помимо настольных игр? Если да, то какие?
Аниме-мультики (оч. рекомендую аналогичный BGG сайт для анимешников — myanimelist.net), умная художка 20-го века (Эко, Сартр, Гессе и др), классическая зарубежная фантастика (Желязны, Азимов, Кларк, Бердбери и др.), программирование (паттерны, git, php, ruby, js, tdd, rest и т.п.), ну и главное увлечение с апреля 2012 года — возня с сынишкой по субботам.