marom написал 10 минут назад к статье Максимум Апокалипсис: # для простой игры с глубиной зомбицида непомерно долгая подготовка. у м...
ask написал 17 минут назад к статье Помощь по сайту: # Тоже самое при "Ответе" в игре: https://tesera.ru/game/inventions-evol...
KnightKhaus написал 2 часа назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не...
Siar написал 4 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 4 часа назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

vladdrak

Мафия начинает и выигрывает

02 июля 2017

Информация

добавить
игры Крестный отец. Империя Корлеоне
компании Crowd Games
Дата: 02 июля 2017
Оценка пользователей
6.3378
-

Лайфхак: чтобы прославиться, иногда достаточно оказаться в нужное время в нужном месте. Доказано бродячим котом, случайно оказавшимся на съёмочной площадке «Крёстного отца». Коппола экспромтом всунул кота в руки Брандо. И очень успешно. Теперь и в игре «Крёстный отец. Империя Корлеоне» этот кот всюду: и на коробке, и на всех картах.

 

Если применить это правило к нашей жизни, то можно сказать так: если в начале кампании «Crowd Games» по сбору средств на какую-либо игру написать статью про эту игру — то можно рассчитывать на значительное число комментариев.

 

 

 

Глава I,

в которой рассказывается о преступности и её изображении в кинематографе

 

Прежде чем говорить о самой игре, пара слов об организованной преступности. Или мафии. Знающие люди могут сказать, что эти понятия не совсем синонимы, поэтому придётся сделать оговорку, что везде далее, когда речь идёт о мафии, подразумевается именно организованная преступность.

 

Рассматривая полтора века американской мафии, можно выделить несколько значимых событий, повлиявших на образ действия преступных элементов. И периоды между этими событиями, значительно отличающиеся друг от друга. Всё началось с Великого голода в Ирландии. За ним последовала массовая миграция ирландцев в Америку. Нищие переселенцы, которые владели гэльским лучше, чем английским, подвергались насмешкам и нападкам, в результате чего вполне естественно образовывали уличные банды. Режиссёр Скорсезе, снявший про этот период «Банды Нью-Йорка» говорил: «Это было время, когда общество было разбито на «племена», которые постоянно вели войны друг с другом».

 

Второй период начал единственный профессор среди президентов США. Звучит странно, но основной целью Восемнадцатой поправки было облегчение интеграции в американское общество мигрантов, в первую очередь итальянцев, ирландцев и евреев. О да, это удалось, правда через криминализацию этих этнических сообществ: бутлегерство, грабежи банков, проституцию, букмекерство и т.п. Говоря о кинематографе, именно в это время разворачиваются события в прекрасном фильме «Афера». Как и «Банды Нью-Йорка», он номинировался на 10 Оскаров. И получил 7 против 0 у «Банд».

 

Третий по времени период можно отсчитывать от отмены Восемнадцатой поправки. Но я бы в качестве рубежа предложил Кастелламмарскую войну. Пару лет гангстеры вовсю истребляли друг друга, чтобы выяснить, кто из двух мафиози — Массерия или Маранцано — более достоин носить титул «босса боссов». Эта война отнимала не только много жизней, но и много сил, мешая ведению бизнеса. Поэтому в 1931 году Лаки Лучано прикончил обоих скандалистов. И вдобавок не стал претендовать на пост «босса боссов», а реформировал мафию по образу корпорации. Разделение бизнеса, «Пять семей», иерархия, решение спорных вопросов в первую очередь переговорами, а не перестрелками. Всё это  заслуга Лучано (при поддержке Аль Капоне и Меира Лански от еврейской мафии). И именно про этот период (но уже в его послевоенной ипостаси) рассказывает фильм «Крёстный отец», получивший 8 номинаций и 3 «Оскара» и ещё кучу других призов.

 



Нынешний же период условно можно вести от конца 60-х, когда была принята федеральная программа защиты свидетелей. И чем дальше, тем охотней попавшиеся мафиози в тюрьме «начинали петь». Дошло до того, что в 2004 году пошёл на сделку со следствием действующий босс мафии, лидер одной из «Пяти семей», Большой Джо Массино. Впрочем, сделал он это после того, как его по полной сдали пара капо и заместитель босса.

 

Итак, как понятно из вышесказанного, действие «Крёстного отца» разворачивается во время максимального могущества мафии. И, в отличие от большинства российских фильмов, у которых в титрах есть надпись «Основано на реальных событиях», фильм (как и предшествующий ему роман) во многом основан на реальных событиях. Считается общеизвестным, что актёр, который ради главной роли в фильме обращался за помощью к Крёстному отцу, срисован с Фрэнка Синатры. Хотя в жизни всё было немного не так. Итальянец Синатра, имевший проблемы с голосом и из-за этого с карьерой, после болезни действительно получил роль итальянца в «Однажды и во веки веков» (1953 год) после того, как на эту роль уже был утверждён совсем другой актёр. Но только это была не главная роль, а роль друга главного героя (что подтверждает «Оскар» за роль второго плана). Синатра согласился играть практически бесплатно, и причина того, что он долго не мог получить желаемую роль, заключалась не в каких-то принципиальных расхождениях, а лишь в том, что режиссёр боялся брать в фильм-драму актёра, снимавшегося до этого исключительно в мюзиклах. Менее известна биография Фрэнка Костелло. Он был советником ранее упоминавшегося Лучано. И после его ареста возглавил семью. Во главе семьи он заработал прозвище «Премьер-министр». Детали его криминальной биографии позволяют предположить, что именно он мог быть прототипом дона Корлеоне. Под его руководством семья контролировала азартные игры и портовые доки, он дружил со многими политиками и судьями, активно противился торговле наркотиками. И после попытки его убийства в 1957 году выжил, но отошёл от дел.

 

Глава II,

в которой рассказывается о механиках и любви

 

И теперь, поговорив о настоящей мафии, перейдём к мафии настольной. Я попытаюсь обосновать два тезиса: это евро, и игра сделана с большой любовью к фильму. Так как любовь — вещь субъективная, уточню, что любви однозначно больше, чем у настольной игры «Ведьмак» по отношению к циклу «Ведьмак», настольной игры «King’s Bounty» к одноименной компьютерной игре, а той — к первой игре «King’s Bounty» (подозреваю, что всё то же самое можно сказать и про настольный вариант игры 1991 года, но не играл), фильма «Подземелья драконов» к RPG AD&D и т.д., и т.п. Когда Лэнг говорил: «Даже не зная правил игры, вы моментально окунётесь с головой в сюжет фильма. Это было моей целью», — он абсолютно не кривил душой.

 

Механики. Основная — выставление рабочих. У нас есть игровое поле, на котором расположено 7 районов Нью-Йорка плюс Центральный парк, который нельзя взять под контроль, в отличие от  районов. И два типа мафиози — громилы и члены семьи (её руководство). Громилы ставятся в районы и получают награды для громил, а члены семьи ставятся между районами и собирают свои награды со всех соседних районов.

 

 

Пока звучит просто? Но у Лэнга так крепко переплетены все элементы игры, что всё не так просто, как кажется. Последняя фаза каждого раунда — «Подношение дону». Надо уменьшить число карт в руке до допустимого лимита. А карты на руке — это деньги, товары и сообщники. Т.е. в каждом раунде для успешной игры надо решить две задачи — заработать карты в руку и избавиться от карт в руке. А для победы — делать это лучше, чем другие.

 

Продолжим в том же перевёрнутом порядке и посмотрим на предпоследнюю фазу — «Подкуп». В каждом раунде игроки получают возможность приобрести сообщников из числа нейтральных жителей. Их на один меньше, чем игроков. Кому кто достанется, определяется с помощью закрытого аукциона. Игроки разбирают персонажей в порядке уменьшения сделанных ставок. Каждый сообщник один раз в раунд может сильно повлиять на ход игры. Но при этом деньги, потраченные на покупку — это недосчитанные победные очки в конце игры (т.к. победные очки — это накопленные за игру деньги плюс деньги, полученные в конце игры в качестве наград за контроль над районами и за выполнение поручений дона). И каждый сообщник — это карта в руке при подсчёте карт в последней фазе.

 

Продолжая рассказ о механиках в той же вывернутой последовательности, мы дошли до фазы «Война за территорию». Всё просто — от первого до седьмого района проверяем, кому из игроков он принадлежит. У кого больше в этом районе и около него мафиози, тот район и «крышует». В случае ничьей контроль остаётся за предыдущим владельцем, даже если в этом раунде он и не боролся за победу. Кроме победных очков в конце игры контроль даёт ещё один бонус — если по ходу игры кто-то что-то получает с вашего района, то и вы получаете то же самое. Изящно, хочешь перехватить контроль над районом — помоги текущему хозяину района.

 

Вторая фаза «Семейное дело» — это основной движок игры. В нём происходят все те действия, которыми занимается любая порядочная мафиозная семья. Казалось бы, что можно придумать оригинального в «Каждый игрок по очереди выполняет по одному действию из возможных»? Но и тут Лэнг изящно вписывает в правила мафиозную атмосферу. Пасовать игрокам нельзя, каждый продолжает играть, пока у него есть хотя бы один мафиози, который ещё не занят в рэкетирских делах. Ну а кроме отправки гангстеров на дело, о чём говорилось выше, есть ещё использование сообщников, о чём тоже говорилось, и выполнение поручений дона. Последнее — это карты заданий, которые в открытую лежат около поля. И кто первый успел, тот и молодец. Тем более, что дон просит всегда что-то, выгодное и самим игрокам. Например, получить дань с какой-либо локации ещё раз или пристрелить (удалить до конца раунда) чужого мафиози.

 

А вот оставшаяся первая фаза «Открытие локации» — она работает на атмосферу игры, с каждым ходом мафия становится всё сильней. Но в игру имхо добавляет лишнего рандома. Один из районов становится круче — в нём появляется ещё одно место, приносящее доход. Этот район делается привлекательней для установления контроля над ним. Но тот, кто его уже контролирует, получает небольшой игровой бонус. И кто это будет — заранее неизвестно.

 

Вот вроде и всё о ходе игры. Надо бы ещё отдельно рассказать про движение карт в игре и про чемоданы. Про карты сообщников и поручений я уже выше подробно рассказал. Первые покупаются за деньги, вторые — за товары. И те, и другие как правило добываются рэкетом на поле. И попадают под лимит руки. Товары меняются на поручения. А вот для денег есть ещё одно действие — «спрятать в чемодан». Т.е. помахать денежкой перед носом других игроков и убрать её в свой персональный чемодан. Если карты поручений туда уходят автоматически, то для денег надо приложить усилия. Именно из чемодана деньги идут на покупку сообщников, и именно деньги в чемодане в конце игры превращаются в победные очки. И при этом, убирая деньги, мы облегчаем себе проверку на лимит руки в конце раунда.

 

Это было про механики и мафию. А я ещё обещал про любовь. Слайды в студию, — как говорилось в одном анекдоте. И речь пойдёт про любовь работавших над игрой к одноимённому фильму. Отдельными фразами я уже затрагивал эту тему, но теперь вывалю всё, что не упоминалось раньше. В первую очередь бросаются в глаза названия раундов: Свадьба-Турок-Убийство Сонни-Предательство. Т.е. мы точно идём по сюжету фильма. И даже если бы этих названий не было, на фильм продолжали бы указывать другие детали: дон действует с самого начала игры, консильери доступен с раунда «Турок», а наследник — только после «Убийства Сонни». (Хм, не показывайте игру Аль Пачино. После его отказа от «Оскара» за лучшую роль второго плана, так как он считал, что Майкл — это главная роль, а Вито — второго плана. А тут такие правила.)

 

 

Наркотики — тоже важная часть сюжета — в игре, как и в фильме, оказывают влияние на события не с начала. Получать их и использовать можно только после «Турка» , зато они круты — являются джокером для карт товаров.

 

Ну и сообщники. Бррр, какое слово. Почему сразу сообщники? Просто хорошие люди, которым дон когда-то оказал услугу, и они не могут ему отказать, если он попросит об ответном одолжении… Да, вот они — и в игре тоже. Хотя есть странности. Например, «Голливудский режиссёр» — персонаж третьего раунда. Разве ему не стоило появиться пораньше?

 

 

 

Глава III,

короткая, в которой мы ищем у игры недостатки

 

Да, идеальных игр не бывает. Везде можно найти недостатки. В частности, я уже видел, что игру критикуют за то, что на всех картах один кадр из фильма. Но вот эту проблему я бы сформулировал более обще, а соответственно, и более глобально. Беда в двойственной позиции создателей игры — автора и издателя. С одной стороны — любовь к фильму и следование его сюжету, о чём я уже говорил выше, а с другой — попытки уйти от фильма и заявить, что цели следовать фильму и не было вообще, просто хотелось передать атмосферу. Поэтому и не предпринимали усилий по поиску соответствующих кадров для карт поручений. Поэтому и режиссёра засунули, куда захотели, а персонажей дали своих, не пересекающихся с фильмом. Вот такая странность, и мы можем только предполагать, чем она вызвана.

 

 

Ещё проблема — боюсь, у меня дочка сразу же заберёт чемоданы из игры для своих Барби. Шутка. Но… Я понимаю всю эту кучу слов на букву К — «Кмон», «Кикстартер», клёвые миньки. Но почему-то мне кажется, как еврогеймеру со стажем, что вариант с главарями и гангстерами в виде больших и маленьких кубиков или миплов, но с ценником в два раза ниже был бы по-своему тоже интересным. Вот как было в давешние времена: выходила новая игра с деревом, а после проверки временем к 10-й или более годовщине выходило делюкс-издание, где всё круто-круто. А тут игру ещё никто не щупал, а уже сразу то, что можно назвать делюкс.

 

 

И под конец вспомним, с чего начали. Есть в правилах ещё одна странность. Первый игрок не передаётся по ходу игры, чтобы стать им, надо совершить конкретное действие. Тогда ты становишься первым игроком и получаешь жетон первого игрока. Который выполнен в виде головы лошади. То есть понимаете — надо приложить определённые усилия, чтобы заполучить себе отрубленную лошадиную голову. А в фильме она не награда, а наказание. Но у меня есть простое решение, если вдруг эта нелогичность будет кого-то выбивать из атмосферы игры — замените жетон! И даже могу предложить на что — у «Звезды» в её модельном ряду есть котик в 1/35 (набор 3665). Первый игрок сможет его даже гладить, совершая игровые действия…

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
KittenLS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По той стене текста что в статье вполне себе евро, но зачем туда миньки?, обычные миплы реально были бы лучше а можно даже просто кубики разных размеров и цветов.

WindUpBird написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тут как мне кажется обратный случай. Обычно сеттинг натягивают на механику, здесь же есть готовый сеттинг, в который напихали разных механик. Поэтому вопрос должен быть такой - "Зачем к игре с миньками прикрутили евро?"

Bolger написал 6 лет назад: #

Посмотрим, как будет на практике играться и ощущаться. Настольная игра престолов тоже евро по механике, но ничуть таковой не ощущается.

Ifikl написал 6 лет назад: #

Да, может вы и правы...

ThunderWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Затем вероТно, что механика ареа-контроля хорошо описывает борьбу мафиозных кланов. Поправьте если ошибаюсь, но воспеваемые на Тесере Сыны Анархии ведь тоже атмосферное евро?

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет, Сыны к евро имеют весьма отдаленное отношение. На БГГ они на 139 месте в рейтинге америтреша.

USSRocker написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хочешь прикол?:)
На Эссене'15 представители Gala Force объяснили людям Сынов как "евро с ресурс-менеджментом, расстановкой рабочей, переговорами и перестрелками")))

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Серп тоже 4Х :)
А потом евро игроки у нас сидели и плевались от игры... с непониманием в конце партии на что их затащили, и где тут евро :) Главный миф это расстановка рабочих. От евро тут только фишка с традиционным обменом овцы на корову, да и то победить можно и без этого.

USSRocker написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хех)) Ты говоришь это человеку, который в серпе игры не разглядел) По-моему, это пазл))

А чёрт его знает, что там такое 4Х :) Взять, например, описание в Википедии английской:
Explore means players send scouts across a map to reveal surrounding territories.

И как под это определение подходит Runewars или Warrior Knights, которые на BGG значатся 4Х?))
Я не играл в TI3, но казалось, что там тоже нет эксплоринга. Или есть?

GingerBreadMan написал 6 лет назад: #

Runewars и Warrior Knights не 4Х

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это понятие Explore уже устарело, так было на заре возникновения жанра, когда первой ласточкой была космическая глобалка. Сейчас 4х это глобальная стратегия, к которой в этой же статье относят ту же комповую историческую серию Тотал Вар, глобалки от Парадокса, TI3 и т.д.
Так что Runewars это железная 4х, а вот Warrior Knights нет, ибо там окромя "эпизодических" крестовых походов все действие идет исключительно в одном государстве.

GingerBreadMan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Лол, а в чем состоит новое понятие explore?

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В том же, в чем и в сериях Europa Universalis, Total War и Romance of the Three Kingdoms. Вы в них играли? Это 4х?

GingerBreadMan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В Европе explore с огромной натяжкой можно найти, а в TW его нет. В третью не играл. Но это не 4Х, КМК.

KittenLS написал 6 лет назад: #

Да образцово показательный эксплор в эклипсе из настолок а в комп играх, это линейка цивилизации. Европа и TW наследник Shoguna не 4х не разу.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Однако же они в Википедии определены как 4X, что явно весомее вашего личного мнения.

GingerBreadMan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Википедия, ахахахахах

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

GingerBreadMan, ахахахахах

GingerBreadMan написал 6 лет назад: #

А аргументированно слабо ответить? Чем по-вашему отличается мое личное мнение, написанное на Тесере, от мнения Васи Пупкина, написавшего на Вики, что EU, TW, Тамагочи, etc. это 4Х?

GingerBreadMan написал 6 лет назад: #

В ТИ есть explore.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, может именно из-за этого неправильного позиционирования игра и погорела в итоге.

USSRocker написал 6 лет назад: #

Возможно.
Сам не играл. Но что-то из слов Dice Tower'a понял, что почему-то для многих тема слишком уж ... грязная, тёмная... ну или как-то так(

wyrtt написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Чем же? Чистое евро с расстановкой миплов и взаимодействием с локациями.
Кубик в бою как единственный источник рандома? Так его можно убрать или опустить до д3. Все прекрасно играется и так. Весь смысл боевки это количество огнестрела и умение блефовать.
Таким темпом у нас и Коса не евро, а америтреш.

fonfrost написал 6 лет назад: #

Это не расстановка миплов. Тут как в любой америтреш стратегии или варгеймерской стратегии занимаешь территорию юнитами, и если контролируешь ее, то тратишь либо приказ либо командную карту либо командное очко с карты если это CDG и получаешь с этой территории профит (деньги, ресурсы, пополнение, артефакты и т.д.). В случае сынов это называется Area Control + Action Point Allowance System. Размещение рабочих подразумевает совершенное иное.

fonfrost написал 6 лет назад: #

Вот вышел варгейм Перикл http://www.gmtgames.com/p-587-pericles-the-peloponnesian-wars-460-400-bc.aspx - там боевка похожа. Зажал ресурсы в кулаке, вытянул карточку с циферкой и подсчитал все это вместе с силой юнитов сравнил с тем же у противника и в итоге получил результат. Однако это не делает варгейм евро.

tolya21 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сыны анархии обычное евро.

fonfrost написал 6 лет назад: #

БГГ и мой опыт говорит об обратном.

AlexFang написал 6 лет назад: #

Кикстартер же

ThunderWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А еще лучше пивные крышечки и черно-белый принтер

KittenLS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вообще не лучше. Главное чтобы отличать фишки и сразу понимать ситуацию на столе. Вот с этим миньки справляются хуже разноцветных миплов кубов. Но гораздо лучше пивных крышек.

Beetdatfin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

разноцветные базы разной формы у миниатюр?

KittenLS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это вот хорошо но такое не делают пока

ThunderWolf написал 6 лет назад: #

В этой игре разноцветные базы у разных семей.
В Комнате 25 разноцветные миниатюрки (целиком) с базами разной формы.
Так что в принципе - делают

sintenced написал 6 лет назад: #

Чем "реально" лучше?

Ficuss написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Опять нам продают миньки с примитивной механикой за авторством Лэнга.
Интересно, эта истерия по миниатюркам пройдет когда-нибудь, или и дальше будут лепить игры по принципу "главное, чтобы миньки были,а на геймплей плевать, потому что пипл хавает"?
Предложение разрабам - делайте две версии игры, одна для минькофапальщиков, а вторая с обычными деревянными/пластиковыми миплами-каунтерами.

Ficuss написал 6 лет назад: #

Ах, да, оскорбленные словосочетанием "примитивная механика" замените ее на "неавязчивый и элегантный гейтвэй" и познайте дзен)))

Shaman_RnD написал 6 лет назад: # скрыть ответы

миплы геймплей не изменят же...
Надо понимать, что в будущем количество (евро)игр с миниатюрами будет только увеличиваться

Ficuss написал 6 лет назад: #

Это явление получило название "гонка вооружений миниатюр", когда их пихают везде, и из "вау, классные миньки!" постепенно превратилось "о майн готт, опять эти чертовы миньки!"
Речь не о конкретной игре, а вообще.
Мне вот, к примеру, не нужны яркие фигурки, чтобы погрузиться в игровой процесс.
Я уверен, что я не одинок в этом мнении, и потому мысль о двух разных версиях мне кажется весьма разумной.

rrv2005 написал 6 лет назад: #

а по мне типичное евро без изюминки, слабо привязанное к теме и арты может и по фильму, но унылые

Vavilonov написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Очень интересная, но темная лошадка. Вообще наш рынок не привык принимать свежие, не облизанные со всех сторон игры, так что интересно понаблюдать за компанией. Для себя пока не определился, все же 5к дороговато.

welox написал 6 лет назад: #

По крайней мере в неё сразу можно играть впятером. А не ждать дополнений, как это сделали в "Кровь и Ярость". Тут дополнений не предполагается

GloomyBear написал 6 лет назад: #
статья отличная, примите благодарность :)

надо брать игру

прекрасно дополнит тематически Бутлеггеров и Nothing Personal :)

поле отчего то напомнило Lords of Waterdeep