С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
В этой статье упоминаются карты из ещё не локализованных на русский язык дополнений к «Доминиону». Рядом с переводом их названий указан в скобках английский вариант. Список всех карт с ценами и эффектами находится здесь: http://dominionstrategy.com/all-cards/ — прим. перев.
Типичная «стратегия Садовника» — брать Сады (Gardens), раздувать колоду, одновременно с этим выкупить две другие стопки карт (одна из которых, как правило, Поместья (Estate)), чтобы игра кончилась, пока оппоненты не дошли до покупки Провинций (Province) и Колоний (Colony).
При большинстве раскладов это просто невозможно. Скупать три стопки — очень долго, а колоду не увеличить настолько, чтобы Сады окупили себя. Но при наличии определённых карт Садовник становится практически непобедим.
Проще простого эту стратегию разыграть, начав игру с покупки двух Мастерских (Workshop). Если вам не повезло, и стартовый расклад 5/2 монеты, всё равно можете попробовать сыграть стратегию Садов (с небольшой задержкой), взяв Фестиваль (Fesival) /Рынок (Market) / Заложника (Pawn). Если невозможно и это, то лучше перейти в противодействие другим Садовникам, чем пытаться стать одним из них.
Начав с двух Мастерских (Workshop) и перемешав колоду, следует купить ещё хотя бы две Мастерские. Хотя это увеличивает шанс прихода двух Мастерских на руку (без +Действий, чтобы их сыграть), это всё равно лучше, чем если они не будут приходить вообще.
После этого вам нужно захватить как можно больше Садов с помощью Мастерских, а Медь (Copper) тратить на те стопки карт, которые скупаете. Как правило, это Сады, Поместья (Estate) и одна стопка действий за 2-3$ (возможно, те же самые Мастерские). Зал Приёмов (Great Hall) — отличная карта для колоды Садовника, так как это дешёвый источник очков Победы, который помогут вам скупить оппоненты. Деревни (Village) — также неплохой вариант, а Убежища (Haven) позволят вам избежать конфликта двух Мастерских на руке. Если ни на что из этого денег не хватает, всё равно возьмите Медь в конце хода.
Вместо Мастерских можно использовать Кузнечный Цех (Ironworks) без значительных изменений. Также подойдёт Лесоруб (Woodcutter): хотя он не гарантирует вам Сады (как Мастерская) на 100%, но тоже близок к этому и иногда даже позволит перехватить Герцогство (Duchy). Барон (Baron) тоже неплохо работает, но на практике скачок цены с 3$ до 4$ — довольно большой для Садовника, и выкупить Баронов не так просто, как Мастерские.
Торговый путь (Trade Route) или Талисман (Talisman) тоже работают, но больше зависят от того, какие карты в игре, поэтому стратегия не такая «прописная», как Мастерская /Сады. Торговый путь гарантирует как минимум +2$, а, возможно, +3$ или +4$ — при наличии Залов приёмов (Great Hall) или если ваши оппоненты запаникуют и начнут скупать Герцогства (Duchy) в противовес Садам. Однако поскольку Торговый путь не только даёт +Покупку, но и заставляет выбросить карту на Свалку, он относится больше к «гибридной» стратегии Садов, завязанной также на Герцогства. Стратегия «Талисман-Сады» без проблем скупает стопки карт, но требует скупки действий (желательно, нетерминальных, т.е. дающих новые действия), которые обеспечат вам Сады.
Если ни одна из таких карт не присутствует, Сады обычно игнорируются. Они могут пригодиться в конце игры, когда понадобится карта Победы за 4$; в большинстве колод ближе к концу игры это будет дешёвое Герцогство. Также, если вас зажали Послами (Ambassador) и Скоморохами (Mountebank), и пара стопок уже закончились (возможно, постарался игрок на Городах (City)), можете попробовать быстро закупить Сады и закончить игру.
Если вы играете против другого Садовника в игре на несколько человек, необходимо понимать, что хоть вы и стремитесь к одной цели (опустошить три стопки карт как можно быстрее), ваш противник должен скупать «третью» стопку, а вы — Сады и Поместья (Estate). Другими словами, если вы скупаете Сады, Поместья и Деревни, в ваших интересах тратить 3$ на Поместье, а не Деревню, получая преимущество над другим Садовником.
Если вы разыгрываете Сады в одиночку, обычно следует действовать так, чтобы закончить игру как можно скорее. Многие карты, доступные вам, отлично работают с Садами (некоторые приведены ниже), но если ваш оппонент — не Садовник, ваша задача — закончить игру, пока движок его колоды не включится на «верхнюю передачу». Определённые стратегии позволяют раскачаться довольно быстро (например, Тактик (Tactician)), и если оппоненту удастся схватить пару Провинций, то, скорее всего, ваша песенка спета.
Противодействовать Садовнику довольно трудно. Не пытайтесь выстраивать тонких цепочек с Большими рынками (Grand Market), вместо этого попытайтесь как можно быстрее заработать очки Победы. Как можно быстрее Реконструируйте (Remodel) Золото (Gold) в Провинции, купите пару Поместий, чтобы их не купил Садовник, и попытайтесь взять преимущество по очкам. Ваша цель — набрать столько очков, чтобы Садовник был вынужден притормозить и ещё немного «раскормить» свою колоду, а не заканчивать игру. С этого момента можно либо достраиваться и скупать оставшиеся Провинции, либо докупить оставшиеся стопки карт, пока Сады не поднялись в цене. Не бойтесь сами брать Сады: средний Сад стоит 3-4 очка Победы для оппонента и, может быть, 2-3 очка для вас. Таким образом, покупка Сада даёт общий скачок на 5-7 очков Победы, что как раз сродни покупке Провинции (при условии, что оппонент не покупает Провинции вообще, а вы не стремитесь их скупить). Поэтому определённо имеет смысл купить пару Садов, хотя перебарщивать тоже не стоит, так как ваша колода тоньше, чем колода Садовника. Епископ (Bishop) — великолепный ответ Садовнику, так как вы можете покупать Сады и «скармливать» их Епископу за 3 очка Победы. Если вы планируете поделить Сады, обязательно купите пару Герцогств (Duchy) до конца игры, чтобы компенсировать разницу размеров колод.
Колоды Садов очень устойчивы к атакам. Посол (Ambassador) — лучшая карта для Садовников, ведь им только на руку приток Медяков (Copper) и Поместий. Одержимость (Possession) по сути бесполезна, Ополчение (Militia) и Головорезы (Goons) тоже не принесут особой пользы, так как в вашей колоде всё равно полно «зелени». Ведьма (Witch) и Морская ведьма (Sea Hag) немного компенсируются тем, что Проклятья идут в зачёт для ваших Садов (особенно если они помогают достичь следующего рубежа в 10 карт). Возможно, наиболее суровая атака против Садовника — это Корабль-призрак (Ghost Ship) и Чиновник (Bureaucrat), поскольку они ещё больше замедляют изначально медленную колоду.
Сочетается:
Конфликтует:
(Оригинал находится здесь: http://dominionstrategy.com/2010/12/16/dominion-gardens/.)