Exhumanfact написал 14 минут назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Что забавного-то? Этих боди-хорроров до 2016 года было хоть зубастой ж...
Bleizilla написал 25 минут назад к новости Самые ожидаемые игры 2026 года: # Gears of War
Siar написал полчаса назад к игре Company of Heroes: 2nd Edition: # Цеппелин
A_Strelcov написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Так забавно читать все эти комментарии со словами "Где-то я всё это уж...
Novichek написал полчаса назад к игре Tainted Grail: Kings Of Ruin: # Всем привет! Занимаюсь русской озвучкой игры Оскверненный Грааль корол...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

oranged

Братство Девяти. Путь к победе

Интервью с Максимом Трофименко и Эльманом Гасими, 30 января 2011

Досье: Эльман Гасими

  • день рождения: 24 июня 1975 года
  • город: Баку
  • любимые игры: «Карманные сражения», «DOOM. Настольная игра», «Диктатор. Контроль»
  • три последние партии: «Карманные сражения. Орки и Эльфы», «Лабиринт змея», «Королевская почта»
  • любимый цвет фишек: чёрный

 

Эльман Гасими, соавтор игры «Братство Девяти: Гексостратегия»

Эльман Гасими, соавтор игры «Братство Девяти: Гексостратегия»


Досье: Максим Трофименко

  • день рождения: 18 декабря 1981 года
  • город: Москва
  • любимые игры: «Карманные сражения», Dungeons & Dragons Miniatures, «DOOM. Настольная игра», Caylus Magna Carta
  • три последние партии: Pocket Battles: Persians vs. Macedonians, «Братство Девяти: Гексостратегия», Puerto Rico
  • любимый цвет фишек: зелёный

 

Максим Трофименко, соавтор игры «Братство Девяти: Гексостратегия»

Максим Трофименко, соавтор игры «Братство Девяти: Гексостратегия»

 

Когда и как возникла идея создания «Братства девяти»?

 

М: Самые зачатки игры были сделаны Эльманом в далёком 2009 (а то и в 2008) году. Тогда игра ещё называлась «Легенда», и первая её версия увидела свет без меня.

 

Э: Возможно, «импульсом» к созданию «Братства» послужила игра «Легенда» (максимально упрощённый клон «Берсерка»). Я помню, тогда Макс взглянул на эту игру и сказал: «Неплохо. А что, если мы немного модернизируем правила...» — думаю, этот момент можно считать отправной точкой в создании серии игр «Братства». Если не ошибаюсь, работать над новой игровой системой мы начали в 2009 году.

 

Как возникло название?

 

М: Название игры «Легенда» нам пришлось менять, чтобы не нарушать чужих авторских прав, так как в интернете есть одноимённая онлайн-игра. «Братство Девяти» появилось методом мозгового штурма между нами двумя. Была проанализирована игра и выявлена деталь механизма, которая и поспособствовала рождению данного названия — в отряде игрока девять воинов, ни больше ни меньше.

 

Э: Название «Братство Девяти» придумал Максим. «Легенду» мы не могли оставить по нескольким причинам: во-первых, игра с таким названием уже существует, во-вторых, слишком уж «банальное» название, в-третьих, игра изменилась настолько, что это была уже совсем иная, новая игра. А следовательно и название ей нужно было подобрать новое, более подходящее самой игре. Причём, придумывать название мы стали, когда игра уже практически была готова. Вернее, придумывал Максим, а я по большей части капризничал и отметал все предложенные варианты. Но в один прекрасный день (когда я уже почти отчаялся придумать что-то стоящее) Максим, среди всего прочего, прислал очередной вариант названия — «Братство Девяти»... Это словосочетание не просто понравилось мне, я практически влюбился в это название. Оно максимально точно отображает суть игровой системы. Вариант «Братство Девяти» был выбран нами, как наилучшее название и по звучанию, и по смысловой нагрузке.

 

Было ли разделение труда? Если да, то кто и за что ответственен в проекте?

 

М: Разделения труда как такового нет. Все знаковые элементы проекта рождались в беседе между нами. Единственное, чем лично я не смог помочь Эльману — это графическая часть. Там я только мог говорить «нравится» или «не пойдёт!», хотя второе было редкостью.

 

Э: Над всеми аспектами игры мы работали вместе. Будь то «движок» игры или её оформление. Единственное, в чём я не смог помочь Максиму, это в «продюсерском моменте»: все переговоры, встречи с издателями, поиски оных, договора и т.д. велись Максимом в одиночку. Уж очень далеко я нахожусь от Москвы (да и будь я совсем близко, мало что изменилось бы — не умею я вести переговоры...).

 

Черпали ли вдохновение из проектов других авторов? Если да, то каких? Какие элементы были заимствованы?

 

М: Тут надо сказать, что прямо из других проектов никто ничего не заимствовал. Подбирался механизм игры из головы, в которой, однако, уже хранились механизмы из опробованных на тот момент игр. Проанализировав самого себя, я понял, что в плане «Гексостратегии» на меня повлияла D&D Minis, и был позаимствован приём с игровым полем у Райнера Книции (Ingenious).

 

Э: Могу со стопроцентной уверенностью заявить, что вдохновился я игрою ККИ «Берсерк». Одна из моих самых любимых настолок. Ведь и «Легенда» была создана, как клон «Берсерка». В работе над «Братством Девяти» для нас было важно максимально-реалистичное воспроизведение свойств бойцов. Насколько это возможно в настольно-игровом варианте. То есть, если это лучник, то «стреляет» он дальше всех, но в ближнем бою слабоват. И вместе с тем мы старались не перегружать правила, сделать их простыми, но интересными. Отчасти, простота правил и несложная механика игры обусловлена возможностью дополнений к игре в будущем (дабы не перегружать механику).

 

Изменились ли кардинально правила со временем, и если да, то как?

 

М: Со временем корневой механизм игры не поменялся, тестирование показало, что добавлять-то в общем и нечего. Но постоянно приходят в голову всяческие дополнения к игре, которые мы может быть выложим, как PnP-вариант, или будем вкладывать во второе издание игры, если оно вообще когда-нибудь увидит свет. 

 

Э: Основная мехника игры (придуманная нами с Максимом в соавторстве) осталась с самого начала. А вот дополнений к ней очень и очень много. Каждую идею надо продумать до мелочей и тщательно протестировать. Уже сейчас готов новый сценарий с небольшим дополнением, который через несколько дней будет опубликован на сайте игры в формате «распечатай и играй».

 

Сколько продлилась разработка игры?

 

М: Официальная дата начала работ над «Братством» в соавторстве — 8 марта 2009 года. Именно тогда мы с Эльманом договорились объединить усилия над проектом на одном украинском уже несуществующем игровом форуме.

 

Э: Год с небольшим интенсивой работы над механикой и оформлением игры.

 

Как долго искали издателя? И, если не секрет, к каким обратились прежде чем найти того самого? Были ли критерии отбора издателя, или были рады тому, что хоть какой-то из них согласился издать игру?

 

М: Издателя мы искали около месяца. В самом начале я разослал электронные письма «Звезде» и «Технологу», может, были и другие, но уже не помню. «Звезда» тогда не ответила вообще, а «Технолог» ответил отказом. Некоторое время спустя на форуме  Юры Тапилина появился Артём Бартош, начальник маркетингового отдела «МКИ», с предложением о рассмотрении проектов настольных игр. Мы ему написали, и вуаля — дело дошло до финала.

 

Э: В этом вопросе, как я уже говорил, я полностью уповал на Максима. Был согласен с любым его решением. И, как видите, не прогадал.

 

Каков, если не секрет, авторский гонорар?

 

М: Авторский гонорар зависит от оптовых продаж «МКИ» и совсем небольшой. В принципе, мы с Эльманом его заочно потратили на покупку кучи экземпляров игры для подарков.

 

Э: Думаю, Макс подтвердит мои слова: мы совсем не думали о гонорарах и вообще о какой-либо прибыли. Даже после издания игры мыслей о том, чтобы заработать на игре, нет. Мы создали и смогли
издать игру, в которую сами хотели бы сыграть. Это тот самый случай, когда работаешь «от души и для души».

 

Остаётся только поблагодарить ребят за беседу, поздравить с изданием, а также пожелать им творческих успехов, а «Братству» — развития. Спасибо, Максим и Эльман!

jimmypage написал 14 лет назад: #

Отличная игра, спасибо авторам за идею и достойную реализацию. Ждем новых проектов и дополнений.

OS написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Игра очень понравилась.
Только вот МКИ удивил. Напечатали хорошо ( особенно фишки порадовали качеством) а вот правила ровно сложить не смогли.

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Уж лучше так чем наоборот.

OS написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Не поспоришь.
Но вспоминается Жванецкий
Тщательнее надо
http://www.jvanetsky.ru/data/text/t7/tshatelnee/

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Угу, вот я уже час подрезаю фишки из Ганнибала -- тщательнее.

OS написал 14 лет назад: # скрыть ответы

хоршо тем кто может всё сам доделать. у меня самрго ручки кривые, но я стараюсь ими и не делать ничего))

Tinker написал 14 лет назад: #

Хех, ну тут либо подрезать либо со слоем бумаги верхним вырывать. Выбора особо нет.

uluwati написал 14 лет назад: # скрыть ответы

В каких магазинах Санкт-Петербурга можно купить игру?

Mazz_O написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас присоединился к продажам Триоминос, значит потенциально должны завезти и в Питерское отделение. (может предзаказы помогут это сделать быстрее? не знаю)

OS написал 14 лет назад: #

Верная мысль. Оформляйте заказ на Triominos.ru, а мы перешлём игры в филиал.
Заказ гарнирует что вам хватит.

Serj написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Только форум тот жив-здоров и тема ваша есть ;)

Вот например (15 апреля 2009 года):
"Хочется сказать пару слов о проекте...Он ни в коем случае еще не загнулся и не забросился Более того, теперь над проектом работают не одна, а две головы - Эльман (Skyrover) и я.

Не за горами вторая версия игры, где переработана механика боя, свойства персонажа, будут собственные прорисовки персонажей.....- в общем почти все изменилось, остался неизменным количественный состав войск...Пока идет тест механики, а про оформление вообще заикаться боюсь...рановато еще..."

История так сказать :)

SkyRover написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Ух ты! Не подскажете, какой это форум? никак не могу вспомнить =(

zuzubun написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Гуглопоиск дает такой результат:
http://desktopgames.com.ua/forum/viewtopic.php?f=32&t=206&start=0
:)

Serj написал 14 лет назад: #

он самый :)

SkyRover написал 14 лет назад: #

Спасибо! Как же давно я не был на этом форуме... А ведь с него всё и началось...

Taran написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Парни, очень круто!
Как говорится - респект и уважуха!
Жду-недождусь возможности поиграть!!!

SkyRover написал 14 лет назад: #

Taran, Спасибо! =)