| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
![]() |
| 9.8520 |
![]() |
- |
Во что эволюционируют коллекционные карточные игры? Какой стала «Эра Водолея» десять лет спустя? В чём особенности людей и дварфов карточного «Вархаммера»? Каковы планы boardgame.com.ua и «Правильных игр»? Какие военно-исторические игры выходили на русском языке? Об этом и о многом другом в данном выпуске «Обзорной башни».
Кубики, которые диктуют выбор, а не его отсутствие
«Две фишки» — два обзора. Первый посвящён достаточно свежей игре Troyes, центральное место в которой занимают кубики:
В этой игре мы будем строить Собор и выполнять различные работы по городу, противостоя натиску несознательных завоевателей. Кубики здесь покатятся горой, вы сможете заработать пару монет на чужих костях и оставить оппонента без крыши над головой, заняв его место в строю. Сегодня на Розовом диване мозголомная Troyes.
О компонентах и сути игрового процесса, не без впечатлений, пару фрагментов которых я и процитирую:
Постоянно меняющаяся обстановка на поле, масса различных стратегий и возможного взаимодействия между игроками может вызвать умственный паралич даже у бывалого игрока.
Из минусов могу отметить очень запутанные правила, поэтому наличие в компании человека, который в них разбирается, просто необходимо.
Второй — российской карточной игре «Загадка Леонардо», которой ещё предстоит общение с западными игроками:
В этой игре мы будем собирать несколько предметов в ряд, рассматривать рисунки великого Леонардо и получать за это ключи, которые приведут нас к победе. На Розовом диване гравюрная Загадка Леонардо.
Схема та же: о компонентах, сути игры, впечатлениях:
Необходимо продумывать ходы, но процесс не утомляет, а игра завершается вовремя, не успевая надоесть.
Из недостатков хочу отметить отвратительное качество жетонов ключей — они, безусловно, портят общее впечатление от компонентов.

Драконы — необычайно красивые существа

Максим Трофименко (Mazz_O) обозрел две игры, которые могут привлечь любителей семейного настольного досуга. Первый обзор рассказывает о Draco:
Этот обзор о последней на данный момент игре от Лео Коловини. Двигаем дракончиков, получаем очки и наслаждаемся изображениями драконов...
Тот же треугольник: компоненты, суть игрового процесса и впечатления:
В семейном кругу игра была встречена спокойно, если конечно не брать в расчет оформление игры. Карты драконов, конечно, очень красивые.
Стратегическая составляющая в игре присутствует в виде «не делай глупостей» и не более. А вот тактика есть.
Мне игра понравилась, семье игра понравилась, тут есть где почесать мозг, есть чем поиграть маленькому ребёнку, процесс недолгий, но вдумчивый, расстановка быстрая...
90 деревянных кубиков! Большой белый мешок! Кубическая коробка! Простые правила!..
Компоненты... суть... и впечатления:
Игровой процесс мне постоянно навевал процесс какой-нибудь другой игры. Есть что-то от Скраббл (строим из того, что есть по вертикали и горизонтали), что-то от Сет (найти одинаковое в одном, в остальном разное), что-то от Ingenious (считаем ряды), что-то от Триомино (ищем куда бы присоседиться) и может быть что-то от чего-то ещё. :) Но это отнюдь не делает игру плохой. Игра хороша, заставляет поскрипеть мозги чуточку. Да, в плане взаимодействия между игроками мне напомнило Бонанзу: можно играть на победу, а можно играть созидательно, помогая другим игрокам. Доступные правила, красочность и другие перечисленные достоинства позволяют игру рекомендовать как семейную для детей и взрослых и очень взрослых. :)
sNOwBODY повёл речь о «Хоббите», которого повёл в путь, описанный Рональдом Толкином, по правилам, написанным Райнером Кницией:
Игра линейна и однообразна.
Но играть первые несколько партий в "Хоббита" очень интересно...
... простота, минимум судьбоносных решений и яркие компоненты — игра будет идеальным подарком для ребёнка. А если этот ребенок ещё и увлечён миром Средиземья, то подарок этот будет почти идеальным.

Последовательное и параллельное развитие
Михаил Баландин («Заметки новосибирского настольщика») разжевал, какие ноги колодостроительных и не только игр и откуда именно растут:
Рассказа о том, какие традиционные настолки «ответвились» от ККИ и как при этих ответвлениях менялись механики, по-моему, не существует. Во всяком случае, на русском языке. Что не есть хорошо. Попробую-ка я это исправить...
«Новости ролевого мира» разобрали по кирпичикам второе издание «Эры Водолея», не забыв собрать всё обратно:
Эра Водолея обладает несомненным преимуществом: она была первой. Второе издание Эры Водолея — это примерно как пересматривать любимый детский мультсериал. Пересматривать, а не смотреть римейк: Э2, начиная с языка и заканчивая рекламой, это новое издание той самой, любимой детской игры «как мы её помним». Ну, как когда в «Семнадцать мгновений весны» добавили цвет. Авторы щедро долили сеттингу анимешности, механику сделали претендующей на реализм, а в целом — заново смастерили для нас ту самую, первую русскоязычную ролевую игру «десять лет спустя».
dj_doom похвастался новоприобретёнными дополнениями к «Ужасу Аркхэма», Nightfall и Thunderstone при помощи фотографий, которых, честное слово, не хватает. Зато на форуме «Настольные игры. Поговорим» опубликована подробная статья, раскрывающая особенности двух рас карточного Вархаммера, живой игры Warhammer: Invasion. В первой части рассмотрены Империя и дварфы, и продолжение следует...
Блог «Настольные игры в Латвии» пополнился отзывом на игру Caylus Magna Carta:
С одной стороны от сухого евро меня не то чтобы воротит, я просто не могу усидеть 2-2,5 часа, совершая однотипные действия и постоянно считая фишки/монеты/очки. И если игра не разбавлена какими-нибудь оригинальными и интересными задумками, то после 30-40 минут мне становится безумно скучно. Но с другой стороны распределение рабочей силы и манипуляции с ресурсами мне по душе; кто же не любит отдавать приказы фишкам-трудягам и чахнуть над разноцветными деревянными кубиками, которые обозначают всем знакомые дерево, камень, провизию и золото. Решением этой непростой дилеммы должен был стать упрощённый вариант Caylus’а (кстати, в большого брата мне так и не довелось поиграть).
Рабочие, ресурсы, деньги, а также короткое время партии, да ещё и в карточной оболочке — это и есть Caylus Magna Carta (CMC).
В блоге «Настольные игры без купюр» привели обзор компонентов новинки среди «Правильных игр» — первой игры компании с полем, «Гобба. ПереВыборы в Большой Гоббе». Не обошлось без обилия фотографий, технических характеристик и плюсов и минусов издания.
Кубики в кубе
Юрий Тапилин отчитался за игровую неделю с 11 по 17 июля. Сыграны партии в «Барабашку», недавно локализованную «Игроведом», K2, выпущенную на русском и украинском языках усилиями IGAMES, «Колонизаторы. Купцы и варвары» и «Халли Галли».
В записках уральского настольщика (прописанных на страницах «Настолкомании») упомянуты «Маленький мир», Alhambra, Arkadia, «Запретный остров» и Saboteur.
В мультиблоге «Настолки из Минска» рассказали о том, как прошёл первый сценарий «Клаустрофобии» и как монахам игры Ghost Stories досталась победа на последнем уровне сложности.
bartus поведал об опыте сражений по правилам Warhammer Fantasy Battles и (что более привычно) DBA.
Богатство Эльмана
В блоге Юрия Тапилина можно посмотреть 104-ый выпуск «Весёлых картинок» (подборку коробок с выдуманными настолками по вполне реальным и популярным видеоиграм), прочитать интервью с Александром Невским, которому мы обязаны магазином boardgame.com.ua и издательством IGAMES, а также узнать о его текущих проектах, познакомиться с восьмым «Настольным героем», Эльманом SkyRover Гасими, интересным человеком и соавтором «Братства Девяти», узнать, как прошёл самарский турнир по «Эволюции» месячной давности, побеседовать через вопросы Юрия с Сергеем Мачиным («Правильные игры») и изучить, что посоветовали Юре среди военных игр по наполеоновским войнам.
В блоге Юрия Тапилина выложены материалы для самостоятельного изготовления следующих игр:
Тесера
Игры о военной истории. История военных игр
О том, что было опубликовано по настолкам в рунете с 11 по 17 июля 2011, можно прочитать в статье «Обзорная башня №40». Также был опубликован сводный обзор военно-исторических игр, изданных на русском языке.