![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... | |
![]() |
Идут сборы на BattleForge: Berserker |
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р... | |
![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" | |
![]() |
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку |
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/... | |
![]() |
Идут сборы на Berserk: The Board Game |
Кооператив по знаменитой гримдарковой манге. |
Основные положения премии «Тесера» для 2013 года.
В номинационных списках премии представлены игры, впервые выпущенные на русском языке в 2012 году и продававшиеся на территории России.
Основных номинаций две:
лучшая игра российского автора,
лучшая игра зарубежного автора.
В этом году учреждены следующие дополнительные номинации:
лучшая компанейская игра,
лучшая инновационная игра,
лучшая атмосферная игра,
лучшая семейная (и детская) игра.
В дополнительных номинациях представлены только игры российских авторов.
С номинационными списками можно ознакомиться, скачав архив (.ods, .xls и .html).
В этом году в жюри представлены три группы экспертов.
Представители издательств:
Тимофей Бокарёв («Игрология»),
Дмитрий Кибкало («Мосигра»),
Иван Попов (Hobby World),
Сергей Мачин («Правильные игры»),
Дмитрий Павлов («Звезда»),
Александр Решетников («Сквирл»).
Представители клубов и магазинов:
Сергей Овчаренко (АКНИ),
Максим Гнеушев («Треугольный ёж», г. Самара),
Андрей Защепин («Теория игр», г. Екатеринбург),
Ильдус Исанбирдин («3,14», г. Уфа),
Ольга Плаксина («Феникс», г. Архангельск),
Дарья Черепенникова (allgames-shop.ru, г. Серпухов).
Представители потребителей:
Алексей Зуйков,
Павел Маслов,
Юрий Тапилин,
Максим Трофименко,
Пётр Тюленев,
Слава Юмин.
Каждый эксперт получает номинационные списки игр.
Выбирает в каждой номинации ровно 5 игр (согласно критериям) и расставляет их по местам от 1 до 5.
Лауреат в каждой номинации определяется согласно основной процедуре определения победителя. Если та не даёт результата, то по дополнительной.
Результаты голосования публикуются вместе со списком лауреатов в виде таблицы, в которой имена экспертов заменены персональными номерами. Эксперт вправе публично озвучить свой номер.
Для каждой игры подсчитывается количество первых, вторых, третьих, четвёртых и пятых мест.
Лауреатом объявляется игра, набравшая более 50% первых мест.
Если ни одна игра не набрала более 50%, лауреатом объявляется игра, набравшая более 50% первых и вторых мест (и более, чем остальные претенденты).
Если ни одна игра не набрала более 50%, лауреатом объявляется игра, набравшая более 50% первых, вторых и третьих мест (и более, чем остальные претенденты).
Если ни одна игра не набрала более 50%, лауреатом объявляется игра, набравшая более 50% первых, вторых, третьих и четвёртых мест (и более, чем остальные претенденты).
Если ни одна игра не набрала более 50%, лауреатом объявляется игра, набравшая более 50% первых, вторых, третьих, четвёртых и пятых мест (и более, чем остальные претенденты).
Если данный метод не выявил лауреата, применяется дополнительная процедура применения победителя.
Для каждой игры подсчитываем количество её упоминаний экспертами. Исключаем из дальнейшей борьбы игры, не набравшие хотя бы 5-ти голосов. Если в результате отсева в списке не осталось ни одного претендента, не применяем это дополнительное условие.
Места игр (голоса экспертов) конвертируются в баллы. 1-е место даёт игре 5 баллов, 2-е — 4, 3-е — 3, 4-е — 2, 5-е — 1.
Для каждой игры подсчитывается сумма полученных ею баллов.
Полученное число делится на количество упомянувших её в своих списках экспертов. Получаем итоговый рейтинг игры.
Лауреатом объявляется игра с наибольшим рейтингом.
В случае равенства по рейтингу предпочтение отдаётся игре, чаще упоминавшейся в списках экспертов.
Игры, представленные в основных номинациях, оценивается по следующим критериям:
игровая концепция (оригинальность, играбельность и ценность игры);
правила (структура, ясность, а также отсутствие двусмысленностей и ошибок);
оформление (коробки, игрового поля, правил и других компонентов);
дизайн (функциональность и качество изготовления).
Критерии оценки игр дополнительных номинаций такие же, что и для основных номинаций. В частных случаях немного меняются акценты (они приведены в скобках).
игровая концепция (оригинальность, играбельность и ценность игры);
правила (структура, простота, ясность, а также отсутствие двусмысленностей и ошибок);
оформление (коробки, игрового поля, правил и других компонентов);
дизайн (функциональность и качество изготовления).
Игровая концепция (оригинальность и инновационность механик, играбельность и ценность игры);
Правила (структура, ясность, а также отсутствие двусмысленностей и ошибок);
Оформление (коробки, игрового поля, правил и других компонентов);
Дизайн (функциональность и качество изготовления).
игровая концепция (оригинальность, атмосфера, соответствие сеттинга механике, играбельность и ценность игры);
правила (структура, ясность, а также отсутствие двусмысленностей и ошибок);
оформление (коробки, игрового поля, правил и других компонентов в духе сеттинга);
дизайн (функциональность и качество изготовления).
игровая концепция (оригинальность, играбельность, развивающие свойства и ценность игры);
правила (структура и ясность для родителя, доступность для ребёнка, а также отсутствие двусмысленностей и ошибок);
оформление (коробки, игрового поля, правил и других компонентов; способность привлекать внимание ребёнка);
дизайн (функциональность и качество изготовления, удобство для ребёнка).