| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Plaksa
2988 |
б/у 2500 руб. 1 | |
Megatonn
44020 |
новая 4490 руб. 1 | |
Escanor_DK
59 |
б/у 3500 руб. 1 | |
Butyavka
2732 |
б/у 2500 руб. 1 | |
BeesBoardGam
50 |
новая 4000 руб. 1 | |
shubka
50 |
новая 3000 руб. 1 | |
Akasha
208 |
новая 3400 руб. | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
MiVay
50
|
||
cucurbita
2673
|
||
Saniya
243
|
новую | |
SunDOrra
50
|
||
L1Z1X_Mindnet
53
|
||
MishaScop
54
|
||
SirScare
53
|
новую | |
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
anna4447m 53 |
||
vkons 28851 |
7 |
|
Ivan88 159 |
7.25 |
|
OlegSuvorov 50 |
||
LidiyaTs 55 |
||
Visor_ 142 |
||
Yojjj 116 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
co0LC0Der
55
|
||
MadPinguin
50
|
||
Tatiana1618
62
|
||
medvejut665
1555
|
||
MishaScop
54
|
||
SirScare
53
|
||
tron12
50
|
||
| вес: | 1200 г. |
| размер: | 26 x 26 x 7 см. |
| комплектация: 100 плиток (по 20 штук каждого из 5 цветов) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 1225 |
геймплей |
7.98 |
глубина |
7.25 |
оригинальность |
8.02 |
реализация |
8.59 |
Azul предлагает украсить стены королевского дворца, расположенного в Эворе (Португалия). Каждый раунд игроки сначала набирают тайлы с рынка и располагают на своих планшетах, а затем получают победные очки за узоры и комплекты. При этом незадействованные тайлы превращаются в штраф.

6.70
8.76
Комментарии
Гениальная в своей простоте и элегантности игра. Наиграно уже более 20-ти партий и хочется играть ещё. Драфт плиток можно назвать злым, но за 30 минут, которые длится партия все подрежут друг друга по 10 раз, поэтому ощущается совсем не так, как трёхчасовое унылое евро, где в последние десять минут тебя подрезали, сломали тем самым движок и обесценили всю партию. Не люблю евро, не люблю абстракты, но азул неожиданно залетел в сердечко.
Шикарно играется любым составом, является самым настоящим гейтвеем.
Подумываю о том чтобы попробовать второй, третий и дуэльный азулы. Сады королевы после прочтения правил показался каким-то черезчур переусложнённым (да и не азулом вовсе).
Второй Азул вполне хорош, там есть место и злости, и есть хороший пропуск хода, и можно этой фишкой стекольщика и себя в тупик поставить. Единственное, что он проигрывает в лаконичности первому, и визуале во время партии.
Остальные вообще не зашли, они стали какие-то соевые и безопасные, хотя конечно не плохими. Ну вот дуэль бы попробывал при случае.
Но все таки первый Азул единственный который у меня остался в коллекции
Спасибо. По обзорам второй самый злой, и хотя его сложно достать, завтра ко мне должна приехать посылочка.
Третий вообще не понимаю почему так хвалят и называют лучшим, но желание попробовать его есть. А вот желания пробовать четвертый азул нет совсем. От былой элегантности не осталось и следа, какая-то переусложнённая хрень.
Дуэльный хочется попробовать больше всех, наверное потому, что он похож на первый.
Как попробую и наиграю достаточно партий, планирую тут комментариями впечатления оставлять.
Что понимать под злостью?
В первом гораздо меньше свободы. Если влетаешь, так с размахом и на полной скорости.
Во втором есть возможность перегнать фишку мастера и тем самым скипнуть неудобный для тебя расклад.
В первом есть некая лаконичность, минимализм и есть стиль (потому шоколатье, который тупо рескин первого Азула, мне совсем не зашёл). Плитки с узорами умудряются поддержать легенду про то, что мы обкладываем стенку красивыми плитками.
Хотя по сути мы как Джамшут работаем - выкидываем пять плиток, чтобы прилепить на стенку одну.
Это чистейший абстракт. Но как-то ему удалось в атмосферу.
Во втором не очень симпатичные плитки. Они должны были выглядеть как стеклышки с узорами, а выглядят как леденцы Halls с трещинами. После первой части прямо вообще на ступеньку понижение в красоте.
И ещё как-то странно и не прикольно выглядит процесс. В первой части заполняем стену. Во второй части вставляем витражи и выламываем их нахрен из планшета.
В итоге на конец игры в первой части у нас частично заполненное панно. Во второй - щербатые остатки окон.
Главнейший плюс второй части - она включает в себя первую. Потому что главное для первой - набор плиток.
Можно распечатать поле или от руки начертить, и спокойно играть в первую часть, с её лаконичностью и злобой.
С азулом этим создаётся впечатление - первая часть это случайный успех. Автор удачно попал в какую-то точку, игра восхитила.
А потом автор попытался продолжить. Менять плиткам форму, менять планшет, менять принцип заполнения, усложнять механики.
Но всё это уже не очень удачно. Как будто первый Азул это уже пик. Шаг в любую сторону - понижение. Покупать что-то кроме первого можно только благодаря тому, что "О! Это продолжение той самой гениальной игры". Без первой части все остальные теряют львиную долю своего интереса и очарования.
Дуэль пока не пробовал.
Говорят, автор пытался сделать обычную игру на 2-4 игрока, но получилось очень долго и мудрёно, потому вместо 2-4, она превратилась в дуэльку. По летсплеям не могу себе мнение составить, насколько удачно получилось заменить квадратики на кружки.
Злее в том смысле, что в первом ты можешь в теории влететь на -14, но обычно это от -1 до -4, что к концу партии совсем несерьёзно. Во втором же минуса копятся в геометрической прогрессии и если влетаешь, то по крупному. Но сам я пока не играл, так что больше особо прокомментировать не могу.
Не в геометрической. Штрафной счёт просто избавляет от математики.
В первой части нужно самому считать, сколько за разбитые плитки штрафов причитается. 1+1+2+2
В Витражах Синтры всё уже посчитано за нас. 1, 2, 4, 5, 8 на шкале это итоговый штраф. До какой строчки опустишься, с той штраф и поднимешь.
В первой части максимум -14, во второй -18, но и разбить можно на две плитки больше. Если собрать максимум, то наказание выйдет по 2 штрафных очка за каждую битую плитку. Одинаково.
Так что конкретно по наказанию за битьё игры плюс-минус одинаковые.
Я пока во второй так и не сыграл, но что вижу чисто по правилам:
В первом клеток на полу 7, всё что свыше сбрасывется без штрафа. Во втором никогда плитки не сбрасываются без штрафа, при достижении нижней планки очки вычитаются и счётчик считает дальше штрафы сверху.
В первом клетки на полу 1,1,2,2,2,3,3. При сбросе двух плиток штраф будет по 1 очку за плитку. И при сбросе больше четырех, но меньше семи - тоже не ровно по два очка за плитку, а меньше.
Во второй же, счетчик не сбрасывается между раундами, поэтому практически все плитки будут давать штраф в два очка.
Но, повторюсь, это чисто умозрительно, как это будет на практике пока не знаю.
Во втором то, что есть пропуск хода ( если только вы как-то хитро не подгадали, что соперник подберет штрафные фишки) не имеет спасательной функции само по себе. Перед вами лежит 4 фишки, и вы не хотите их брать, так как штраф, в первом азуле вы бы взяли, во втором вы подвинули фишку и якобы не взяли... Но после соперник подвинул, и вы все равно на следующий ход возьмете. Так что не надо переоценивать эту функцию с точки зрения злости.
Еще во втором азуле копятся штрафы, и за одну, подчеркну, за одну разбитую фишку вы получаете куда более существенный урон, а 1–2 разбитые фишки — это норма в этой игре.
Еще во втором классно спроектированы "жирные цвета" на раунд, это дает тебе какой-никакой воздух для тактики, когда удачные фишки на текущий раунд забрали, допустим, желтые, но ты можешь нахапать будущие жирные фишки красные и зайти на следующий раунд +4 фишки уже на поле, только добей полоску.
Вторая очень ладно сделана, но господи насколько она визуально в процессе игры просто становится менее и менее красивой,это ж прям надо было додуматься
А второй это какой?
Витражи Синтры.
Понятно... Что-то его не переиздают совсем...
Признана издателем провальной и не переиздаётся, новых тиражей не будет. Причина: игроки не приняли потому что «плиточки, совсем не такие плиточки, острые - фу, вот в первом азуле божественные тяжёленькие плиточки, как же приятно - ооох».
Сам вообще не понимаю этой плиточкомании, так много читал про эти «тяжеленькие тактильно приятные плиточки», что когда подержал эти самые плиточки в руках - был очень удивлён и разочарован. Это же обычные легкие пластиковые квадратики, нет в них ничего такого. И нет, у меня не подделка, официальная русская версия от звезды. В общем, у нас игра раскладывается постоянно не из-за плиточек и не потому что «ох как красиво», а из-за игрового процесса, который очень простой, но в то же время глубокий и стратегичный.
Да, плиточки там по весу хорошие, там просто дизайн больше под леденец. Но провальная она потому, что сам дизайн сильно пострадал, какие-то полоски вместо планшета, ты эти полоски, как тест на беременность, постоянно откладываешь в сторону, и в конце у тебя остается какая-то полоска снизу...и вроде азул, и вроде плиточки красивые, а в конце как будто шалаш разбирал
Ну и сюда продублирую, чтобы в одном месте всё собрать.
Витражи синтры (второй азул):
Если кратко - разочарование.
С первых партий было ощущение, что что-то не то, нет того цепляющего эффекта первого азула, нет элегантности, просчитываемости. Но дал игре шанс, зря. После десяти партий играть больше не хочется, хочется вернуться обратно к первому азулу, а итоговые впечатления оформились в следующее:
Балом правит рандом: планшет рандомен и у каждого свой (на фабрики могут просто не прийти нужные тебе плитки, а сопернику наоборот), бонусные очки рандомны, и даже мешок рандомнее (в первом на двоих мешок заканчивается ровно на пятом раунде, а больше обычно партия и не длится - можно всё в уме прикинуть и спланировать, здесь же мешок заканчивается при раскладке пятого раунда из шести, то есть четверть плиток пятого раунда и все плитки шестого абсолютно рандомны, что накладывается на рандомность планшетов и, ну как сказать, исход игры можно с тем же успехом решать броском кубика, если уровень игроков примерно одинаков.
Это самый злой азул? Вообще нет, первый злее. В первом подрезание нужных сопернику плиток идёт постоянно, непрерывно, а главное - с пользой для себя. Тут же ты можешь иногда в теории что-то там подрезать, но очень часто это не выгодно, ты сам нахватаешь штрафов и фишка стекольщика улетит направо, что даст сопернику лишнюю фору. Ну то есть собирает соперник красные, а у тебя красных либо нет, либо где-то далеко справа, куда тебе не надо, а надо тебе оранжевые. И ты берешь оранжевые, а соперник красные, и злости нет вообще. В первом ты сам решаешь, что собрать, обстановка постоянно меняется, идут майнд геймз, поэтому можешь и планы соперника разрушить, и себе линию собрать, пригодится.
Чуть не забыл, что на поверхности, и почему якобы витражи синтры не популярен: красота компонентов. Плиточки красивые, реально очень похожи на стекляшки. Играли на столе у окна при естественном освещении и выглядит это очень красиво, и узор на плитках различим, ни разу на трещины не похоже. Тактильно плиточки тоже приятные. Если сравнивать с первым, то плитки первого азула мне нравятся чуточку больше, но совсем чуть, если бы плитки первого я оценил, допустим, в 85/100, то второго - 80/100, то есть разница мизерная. А что касается планшета и то, что к концу игры остаётся «некрасивая щербатая фигня» - так это ни разу не смутило. Мы же собираем окна, а окна внизу как раз и остаются, так что вообще не понимаю претензий. Но вот раскладка из-за рандомного планшета увеличилась по времени, это минус.
Резюмируя, не рекомендую. Очень вероятно в ближайшее время отправится на авито. Рекомендую попробовать первый, он тупо лучше во всём. Там ты сам строишь и меняешь свою стратегию, подрезаешь оппонентов, собираешь то, что считаешь нужным. Здесь же, как выпало, то и собирай из того, что выпало. Не повезло? Ну бывает.
Великолепный абстракт. Чувствуется, что над игрой хорошо поработали и протестировали. Для меня главным признаком хорошей игры является то, что я не начинаю хомрулить и думать "вот здемь бы я сделал по другому". И этот тот самый случай.
Первый блин – не всегда комом. Так и первый азул – получился простым, элегантным, показал, что абстрактные игры могут быть не только умными, но и визуально красивыми, с приятными компонентами, в общем, снискал популярность такого масштаба, что хватило на три самостоятельных сиквела и один вкусный шоколадный рескин.
Для меня это абстракт, влюбивший в жанр, и одна из любимейших и немногих игр, в которую готов играть в любое время. Идеально идёт любым составом. Более того – будет ваша партия расслабленной, медитативной или конкурентной, с борьбой за нужные плитки, – настроение партии (и даже длительность) задаёте вы сами. Мы в семейном кругу, бывало, неоднократно договаривались, что хотим поиграть подольше, и старались разбирать плитки так, чтобы не заполнить ряд и не завершить игру на текущем раунде, ведь, как известно, триггер окончания партии – заполнение одного из горизонтальных фрагментов стены.
Достойный представитель жанра, полюбившийся многим, на мой взгляд, за то достаточное сочетание простоты и глубины, чтобы быть интересным и неперегруженным.
🥇Классический азул – заслуженное место на полке, в сердечке и почётное первое место в серии
Источник https://nastol.io/azul/reviews/280278
Наконец-то удалось сыграть. Было весело, первые партии запоминали правила, дальше больше. Но вот потом я немного расстроилась. Ну то есть поиграю в одной компании, потом в другой, всё это под веселые разговоры, ну чуть позже можно с ребенком поиграть, выйдет около 20 партий. А потом наверное продам. Всё красивое, интересное, но какая-то грустинка. Может кто подскажет- если сравнить с Котиками или Островом кошек? Или еще есть какое мнение?
Так можно подумать только после первых партий.
Тут решает наигрыш. Чем больше в этот азул рубишься, тем лучше и быстрее начинаешь просчитывать обстановку.
Поначалу тянешь плитки не особо вдумываясь. Нужна красная, тяну красную. Нужна жёлтая - жёлтую. Соперники так же играют.
Спустя какое-то время. Уже палишь по чужим планшетам. Что у них закрыто, что им было бы идеально в этом ходу вытянуть.
Мне нужна красная, и их на поле идеально три и они остальным игрокам не подходят. Но если я их возьму, то соперники разберут синюю и жёлтую и всё у них будет идеально хорошо. Второй игрок синей плиткой завершит ряд из пяти плиток, а третий игрок жёлтой завершит ряд из трёх.
Потому я лучше возьму одну синюю. Второй игрок обломился с синей, красные у него уже закрыты, и так он вынужден будет взять жёлтую, она встанет третьей в ряд из четырёх. То есть этот ряд у него подвисает на следующий раунд, и синюю пятёрку он тоже не закончит. То есть в следующий раунд он заходит с забитым планшетом и перспективами поиметь кучу штрафных очков.
Третьему же игроку остаётся взять только три красных, которые все идут в осколки.
Любовь, дружба и нетоксичность ещё пышнее расцветают за нашим столом.
Я где-то тут писал, что для Азула можно кастомные поля сделать, где цвета будут перемешаны, и ценность плиток для разных игроков будет разная.
Это крестики-нолики игра конечная, которую можно всю отыграть. Азул даёт широкое поле для реиграбельности, битвы умов и ругани с обидками.
Хороший абстракт, который мы пока что не смогли заиграть так, чтобы всё было ясно. Тут жеж рандом с выходом цветов.
Спасибо за развернутый ответ, ну также и думала, значит мало играла, продолжаю.
Ну кстати 20 партий это хороший пробег. Обычно у настольщика есть еще игры, и даже если какая то игра его покорила, до невозможности, он играет, в эту игру партий 10-20 усиленно, а потом откладывает и играет более редко, параллельно играя в другие (3,4,5,6,7 и так далее) игр. Так что если вам нравятся "Котики" и "Остров кошек" , берите.Правда "Кошки" из другой весовой категории, драфт,экономика, аукцион действий, две валюты за каждую кошку, уроки.И все это на 2 часа за партию.Если вы только начали возьмите что то еще из более простого типо Пэчворк,7 чудес, 7 чудес дуэль,Саграду,Котики,Роскошь,Пряности
Приятный дизайн, красивые поля,soft-touch фишки, интересный геймплей, большая реиграбельность. Не сыграть большой компанией, слабая погружаемость в сюжет. Некоторым быстро надоедает, но по моим ощущениям, переигрывал бы множество раз.
Ого, нейросети начали на тесере отзывы писать к настолкам.
Сюжет в Азуле? О_о
А как же без темы и сюжета?
Нежные порывы свежего ветерка, ласковые солнечные лучи просвечивающие через колышущуюся листву деревьев в саду, голоса слуг и придворных, а так же матерки прорабов раздающиеся под сенью сводов королевского дворца Эворы.
Пока опробовал только базовый сценарий: Молдаване кладут плитку в Купчинской пятиэтажке.
soft-touch тебе в ладоши! Какой еще сюжет? Там сценарии совсем не проработаны. Ждем когда приложение на андроид сделают .
В дополнениях, говорят, должны поправить и дополнить сюжет...