Куликовская битва 1380 редактировать

серия "Великие битвы русской истории", 2011 

  • 2
  • 2
  • от 10 лет
  • 20 мин
  • 30 - 60 мин
 

Рейтинг 7.34

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.3411

геймплей

7.55

глубина

7.45

оригинальность

7.27

реализация

7.09

Описание

редактировать

Исторический варгейм на тему Куликовской битвы. Выпуск №1 серии "Великие битвы русской истории".

Для реконструкции Куликовской битвы в качестве основы автор использовал известную западную игровую систему. Однако она была серьезно переработана и адаптирована для соблюдения взвешенного баланса между историчностью и простотой игрового процесса.

В игре 4 сценария: обучающий, основной и два дополнительных: "Встречный бой" и "Рубки в степях".

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SinCleaR написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень интересна данная тематика, и вообще вся история Руси, до эпохи наполеоники.
А есть ли ещё варгеймы/настолки по данной тематике или схожей ???

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы пр Куликовскую битву? Тогда вот http://www.tesera.ru/game/219339/

SinCleaR написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо.
Я про любые "кипиши" в древней Руси, вплоть до эпохи наполеоники.
Кроме этой игры пока не нашёл ничего, хотелось бы что то побольше/серьезней

MakVlad написал полгода назад: #

http://www.tesera.ru/game/smuta/

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Правила подозрительно похожи на правила Infidel

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вадим, а у вас большой опыт игры в варгеймы? Просто в общих чертах они все похожи, особенно если брать варгеймы по идентичным эпохам :) Разработчики же не живут в вакуме :)
Ну а что касается правил нашей Куликовской битвы и правил серии Men of Iron, то там различия в деталях довольно существенные, начиная с активации, и заканчивая совершенно другим механизмом боевки и т.д. и т.п.

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

15 лет :)
В общих чертах в каждой второй игре есть кубик :)
Нет не похожи, для примера можно сравнить, например ASL, Conflict of heroes, Combat Commander, Fighting Formations или Crusader Rex, Infidel, Battlelore или SPQR, C&C: Ancient.

Межу Куликовской битвой и серией Men of Iron схожих моментов очень много, разве что у Куликовской битвы правила все же чуть по-короче и по-проще

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тем не менее, авторы при создании Куликовской битвы основывались на правилах DBA и Champs de bataille, а никак не на Железных дядьках.

После Куликовской битвы на тех же правилах должна была выйти "Господин Великий Новгород", но статусы приказали долго жить и серия закончилась на первой игре.

CrazyFizik написал 3 года назад: #

А жаль :(

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну La Bataille вроде как по наполеоновским войнам (но я в них не играл), а DBA вроде как вообще правила для игры с миниатюрами, под них вроде даже никто и настольную игру не выпускал. В России так вообще малораспространена (а жаль).
И видимо так оно и есть, просто даже на ум сразу не пришло.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну раз для вас de и la идентичны, то все вопросы про похожесть игр снимаются.

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

В кой-то веки согласен с фростом)))))

UncleL написал 3 года назад: # скрыть ответы

там 15 лет опыта ( у физика) в вархаммер, какие вопросы :)

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

С чего Вы взяли, я не люблю вархаммер

UncleL написал 3 года назад: # скрыть ответы

15 лет опыта в варгеймы - это в какие, если не секрет?
На вопрос чем же так "правила подозрительно похожи" ответа так и не было, а это, вкупе, с очередной пустой битвой в соседней ветке, на почве классификации настольных игр, навевает некоторые подозрения.

CrazyFizik написал 3 года назад: #

Навскидку ASL, Infidel, Men of Iron, Conflict of Heroes, WFB, W40K, SPQR, всякие C&C и им подобные (лень перечислять), Эпоха Битв, Кольцо Власти, Act of War, Strike of the Eagle, немного DBA.

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

По поводу соседней ветки.
Там я выразил свою солидарность с Andrew_Kai, на которого почему-то все накинулись, хотя человек лаконично и правильно объяснил ситуацию вокруг BL. И мою поддержку некоторые личности видимо восприняли как личное оскорбление.
Отсюда и битва с классификация вылезла - экономическим анализом никто не блещит, пошли придирки к словам.
Причем люди напридумывали каких-то искусственных классификаций, где намешали сладкое с кислым и считают, что она единственно верная. А осознание того что это может быть не так, видимо им тоже покоя не дает, хотя и аргументов более значимых чем мои, никто особо-то и не приводит.
Вообще такое поведение пока напоминает стадо шакалов, ИМХО.

И ведь все еще так FFG защищают (не понятно правда от чего), как будто за это бесплатно коробку получат.

Это собственно какие подозрение мне эта полемика вызывает.

А у Вас какие?

UncleL написал 3 года назад: #

Вы правда не понимаете почему в этой ветке возникли претензии по поводу "подозрительно похожие" и "вдохновлялись"?
Упорное молчание по поводу этих самых "подозрительностей" возможно выдает признание необдуманности заявления, в этом случае никаких вопросов. Все, бывает, заблуждаемся и ошибаемся.
А по поводу подозрений - я в них укрепился. Вы с рвением неофита или сообщаете уже давно известные факты или пытаетесь разложить по полкам, то, что в подобной классификации никак не нуждается. Вскоре, возможно, вы найдете сообщество ( в интернете, в реале, как я понимаю у вас есть с кем раскинуть партейку в ASL или С&C)в котором не нужно разжевывать понятия и категории. Т.е. в ответ на Ваше предложение поиграть в военно-историческую игру не извлекут с полки Мемуары 44.

Komissar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Фраза "стадо шакалов" сделала мой день.

bobhunter написал 3 года назад: # скрыть ответы

он ребенок судя по всему ))))

Pirx написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну разве что в том смысле, что живет в иллюзорном мире, созданном лично для него.

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

А можно подробнее про мой иллюзорный мир рассказать? А то мне интересно ;)

Snowtrooper написал 3 года назад: #

Это вы в личку давайте

CrazyFizik написал 3 года назад: #

А ну еще наверное Dust Tactics, можно еще попробовать что-нибудь вспомнить, но я думаю стоит ограничиться только теми, которые больше всего запомнились.

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Извиняйте, но я такого не говорил. Я сказал что я знаю только про La battaille и то, только слышал. А что подразумевал под Champ de Bataille многоуважаемый тов. Чуйков: замок Château du Champ de Bataille во Франции, или он хотел сказать "поле сражения", но по русски не получилось, или же это был все же la battaille или действительно существует совершенно другой варгейм, но про который я не слышал, увы, но моих скромных познаний для этого недостаточно.

Вопрос на засыпку, ну а вы сами то хоть знайте какая разница между артиклем la и частичным артиклем de во французском языке? :)

chuikov85 написал 3 года назад: # скрыть ответы

http://boardgamegeek.com/boardgamefamily/10333/champs-de-bataille-system

CrazyFizik написал 3 года назад: #

Спасибо, не знал.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я имел в виду естественно гексогональные варгеймы (правила по зоне контроля, позиционированию, LOS и т.д. и т.п.).
Ну из приведенных вами игр следуя вашей же логике вполне можно сказать, что Conflict of heroes, Combat Commander, Fighting Formations все "подозрительно похожи" на ASL :) Они и в правду по каким то общим моментам похожи, но эпитет "подозрительно похожи" применять к данным играм, как и к Куликовской битве не корректно, по тому, что сразу же возникает либо мысль о том, что либо автор данного эпитета обвиняет разработчиков в плагиате, либо мысль о том, что у него небольшой опыт игры в варгеймы.

Ну и самое главное, а можно перечислить эти схожие моменты, а то ваши утверждения явно выглядят голословными? Я что-то кроме базовых механик, встречающихся в куче игр ни чего схожего не заметил?

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет, я в плагиате их не обвиняю. Но я считаю, что ребята из Статуса Белли вполне могли вдохновиться лучшим журнальным варгеймом.
Ну а по поводу Conflict of heroes, Combat Commander и т.д., для меня не секрет, что их часто любят сравнивать... Хотя я хз, чего там может быть общего, кроме как гексов и да тематики.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Могли вдохновляться, могли и не вдохновляться. Могли вдохновляться и какими-то другими системами. Но это беспредметный разговор, одни фантазии. Пока никаких доказательств с вашей стороны не было.

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я Вас не понимаю. Что я должен доказывать и зачем?

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Объясняю. Это ваши слова: "Правила подозрительно похожи на правила Infidel"? Хотелось бы знать, на каком основании вы это утверждаете.

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну когда поумнейте или перестаньте разводить демагогию, тогда и разъясню подробнее.

С остальными участниками форума сошлись на том, что они похоже тематикой и совсем базовыми механиками ;)

oranged написал 3 года назад: #

Обойдёмся без переходов на личности. Не перегибайте палку, общайтесь в рамках приличия.

Пока предупреждение. Дальше последует бан на 3 суток.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Никто с вами ни на чём не сходился, просто вы фактически отказались от своего первоначального высказывания. Ну что же, тоже способ вести дискуссию. На том и порешим, что утверждение ваше было голословным и является ни чем иным, как вашей фантазией.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Подытожим. Судя по некомпетентным постам на тему, упорном нежелании писать по существу и оценкам игр, 15 летний стаж у CrazyFizik именно в Ваху и иже с ним, ну а в настольных варгеймах он явный неофит (надеюсь хоть в перечисленные настольные варгеймы он играл не в своем воображении).

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Специально повторю для знатоков французского языка, что ваха мне не нравиться :)

У Вас я смотрю очень смелая фантазия и чудесная аналитика.

Что касается писать по существу - этого хватило в соседней ветке - бесполезное занятие.

Но вот по поводу компетентности - это еще большой вопрос. Обоснуйте сначала ;) Только не надо кидаться ссылками из википедии.
А прежде чем обосновать, хотя бы ответьте, на мой вопрос из другой ветке - как вижу Вас он затрудняет. Так как Вы можете судить о какой-то компетенции, когда сами некомпетентны?

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

ВЕ?

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это такой ответ? :)

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы Евг'ей?

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я нет.
А у Вас какое-то особое отношение к евреям? :)

oranged написал 3 года назад: #

Перебираемся в личку.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

А поцчему Ви отвечаете вопгосом на вопгос?

Snowtrooper написал 3 года назад: #

Да отправьте уже в бан их вечный, люди не понимают ничего.

bobhunter написал 3 года назад: # скрыть ответы

Такое же мнение сложилось. А по стилистике и орфографии вообще есть ощущение что человеку совсем мало лет

CrazyFizik написал 3 года назад: #

И сколько же лет? :)

CrazyFizik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы еще не нашли слово "варгейм" в соседней ветке в контексте Колонизаторов, а уже хотите на чем-то порешить, не рано ли?

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ясно, в этой ветке вы от своих слов отказались.

CrazyFizik написал 3 года назад: #

Вы всегда уходите от прямого ответа?

CrazyFizik написал 3 года назад: #

Ну я не даже не знаю, почему у Вас сразу плохие мысли возникают?
Я вроде говорил про похожесть и вдохновленность. А тут мне вкатали заявление о плагиате. Каждый раз что-то новое о себе узнаю :)

fonfrost написал 3 года назад: #

Кстати, в серии Men of Iron также есть игра о Куликовской битве - Kulikovo 1380: The Golden Horde. Добавил ее в похожие игры.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Чем?

fonfrost написал 3 года назад: #

Вот и я не понимаю, чем кроме базовых для варгеймов механик они похожи.....

Ser_vershitel написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня отыграл соло обучающую миссию.
Возник вопрос, поскажите кто может.

Ситуация. Легкая конница татар обошла наших и повернулась фронтом к своей стороне поля. Наши подошли к ней вплотную и заняли оба гекса по фронту. то есть получилось что войска встали зеркально относительно стартовой расстановки.

Вопрос:
Может ли татарская конница совершить "Бегство"?
По правилам нет, так как должна двигатся в сторону своего края поля, а путь её преграждают русские. По логике да, она просто скачет в сторону русского края поля.
Кто подскажет?

Alfarabius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Скорее всего, после такого маневра татарская конница окажется "вне командования" в тылу русской армии, на что реальное подразделение пошло бы только в результате паники или ошибки командующего. По логике татарская конница приняла бы бой с целью прорваться к своим, что не противоречит и правилам игры.

Ser_vershitel написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это был тренировочной бой и участвовали только авангарды. Обе стороны начали обходной маневр справа (у каждого свое) и в итоге за 2 хода фронт боя практически развернулся на 180 градусов. Где были татары встали русские и наоборот.
Так что этот отряд был в зоне влияния и в принципе неплохо себя чуствовал :)
Но когда к нему подошли 2 русских средних конницы, он решил использовать "бегство". А вот может ли он это сделать?

Alfarabius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

После бегства он тоже остался бы в зоне командования? Ну и то что это тренировочный бой тоже не добавляет этому бегству логики. Очевидно, что с русской стороны карты - лагерь соперника или даже подходящие силы русской армии. Бежать туда безумие, реальные же воины не мыслят категориями тренировочная/не тренировочная миссия, да и по правилам нельзя. Но все же задайте этот вопрос в группе Статус Белли вконтакте или на Boardwars, там вам могут разработчики ответить.

Ser_vershitel написал 5 лет назад: # скрыть ответы

После бегства вряд ли бы остался в зоне командования.
Ну он могы бы сделать шаг назад (в сторону русского лагеря), чтобы выйти из зоны влияния и потом по кругу бежать к себе на базу :)
Там надо регистрироваться везде, а форумов и так слишком много.
Но если такая ситуация повторится - то придется идти туда за помощью.
Спасибо за ответы.

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На boardwars не надо регистрироваться. Там может оставить сообщение любой человек, даже не участник. Впрочем, и в регистрации ничего сложного нет: просто поставить галочку "зарегистрироваться" при отправке сообщения. Это так сложно?

Ser_vershitel написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Зарегится не сложно.
Сложно запомнить где и как ты регистрировался. Сейчас уже около десятка форумов, которые я регулярно просматриваю и ещё столько же посещаю изредка...
Так что каждая новая регистрация - это зло.
PS Но ваш форум я читаю, спасибо за него.

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это и печально, все читают, никто не пишет...

Ser_vershitel написал 5 лет назад: #

Это беда большинства форумов, в которых не обсуждают секс и Дом2.

CrazyFizik написал 3 года назад: #

Читаем внимательно правила.
При бегстве, отряд сначала отступает в свои (!) тыловые гексы, после чего поворачивается фронтом в сторону своей половины поля и двигается туда на полное количество ОД.
Если отряд не может отступить, то он уничтожается.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, ранее заявлялось, что игра продается в Москве в киосках печати. Это действительно так? Буду в Москве, в киоске смогу купить или нужно искать магазин?

Taran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

будешь в москве? буду благодарен если и мне сможешь захватить.

Spotty написал 6 лет назад: #

Написал тебе в почту.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Лучше всё-таки рассчитывать на спец. магазины. Лично я игры в киосках не видел. Но проблемы большой в этом нет - и Хоббигеймз, и Игровед в двух минутах от метро.

Spotty написал 6 лет назад: #

Понял, спасибо

Xneg написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Благодаря UncleL и Spotty меня теперь тоже можно записать в слегка крейзанутые ряды соло-игроков. Правда, не в Полтаву, а в Куликово поле.

По ходу розыгрыша обучающей партии возникло несколько принципиальных вопросов. Позже задам их на форуме Status Belli, но сначала здесь:

1. В правилах сказано, что обстрелянный отряд, если не уничтожается и не ничья, должен отступать. Отступление в тыловые зоны отряда. Но что делать, если обстрелянный отряд уже повернут задом к противнику (допустим, в свой ход он убегал)? Не будет же он пятиться спиной к врагу.
2. Второй вопрос по стрельбе. В правилах сказано, что противники кидают по кубику и прибавляют свои значения стрельбы. Прибавляет ли свое значение атакованный, даже если атакующий вне его области? Судя по всему, да, но логически не очень понятно - умение стрельбы вроде не связано с умением уклонения от стрельбы. =)
3. Могут ли отряды вне командования поддерживать другие при атаке, а также атаковать во фланг или тыл? Во фронт они обязаны, вроде как.
4. Могут ли отряды последовательно поддерживать друг друга, а потом сами атаковать. Ситуация простая - один отряд против двух фронтально. Первый из двух атаковал при поддержке второго, результат ничья. Может ли теперь второй атаковать при поддержке первого?

Как я уже сказал, продублирую эти вопросы на форуме и, если получу ответ, скину его сюда.

Victor34 написал 6 лет назад: #

Xneg, приветствую - соло в Куликово поле - это интересно!Кто победил, как прошла игра? Постараюсь в меру своих знаний ответить на вопросы, мы играем и придерживаемся следующей логики:
1. Я так думаю, что логически отступление тогда должно происходит в противоположную от обстрела сторону, т.к. ситуация как я понял следующая: часть стали осыпать стрелами сзади вот она и побежала от них.
2. Да, атакованный прибавляет, но это используется только как значение защиты - по сути это не только утклонение от стрел, но и порыв ветра, солнце бьющее в глаза и прочее...
3. По логике конечно поддержат - если рядом бьются свои то почему они должны стоять находясь вне взора командующего - это ж не шабашники на стройке)) А вот самостоятельно атаковать они не могут в ближнем бою, только в дальнем.
4. Нет, модификатор как раз таки и дается за то что вторая часть атакует - т.е. тоже уже участвует в бою и учтена.