1. bobhunter 9.5
2. RAVE 9.5
3. Henri 9.5
4. MakVlad 9
5. Michael 9

Sword of Rome редактировать

Меч Рима, 2004 

  • 2 - 5
  • 4 - 5
  • от 12 лет
  • 180 мин
  • 300 - 480 мин
  • концентрация, дипломатия
 

Информация

добавить
автор: Wray Ferrell
дизайнер: Mark Simonitch
Rodger B. MacGowan
издатель: GMT Games
магазин: Brain Train
proWargames
Хобби-Центр "Белый Волк"
язык: Английский

Поcтавка

вес: 2000 г.
комплектация:

игровое поле 22 x 34 дюйма,
5 колод по 39 карт (по колоде для каждого игрока),
два листа фишек,
правила игры и вспомогательные карточки для игроков,
6 кубиков.

Рейтинг 7.97

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.9725

геймплей

8.08

глубина

7.88

оригинальность

7.60

реализация

8.32

Описание

редактировать

Sword of Rome (Меч Рима) – стратегический варгейм с карточным движком, рассчитанный на 4 человек (во втором издании – на пятерых), Игра посвящена событиям, происходящим в античной Италии и её окрестностях в течение 4-3 веков до нашей эры.

Игроки берут на себя роли четырёх сил, претендующих на власть над Италией. Эти силы – римляне, греки, галлы и этрусско-самнитский союз (во втором издании к ним добавляются карфагеняне). Игроки по-очереди разыгрывают карты из своей руки, чтобы двигать армии и сражаться или играют их как исторические события, способные принести пользу себе или нанести вред соперникам. Победные очки начисляются в конце каждого хода за контроль над вражескими победными областями и вычитаются за победу своих победных областей. Полная игра состоит из 9 ходов, укороченная – из 6.

Правила учитывают такие особенности, как: лояльность городов их правителям, римские колонии, набеги диких племён, недисциплинированность галлов, осадные машины греков, индийские боевые слоны, этрусские серебряные рудники, римская и карфагенская тактика боя, способность самнитов укрываться в горах,  и многое другое.

Сложность игры «низкая-средняя», время игры 6-8 часов (примерно 45 минут на ход).

Существует перевод правил и карт на русский язык.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Dog написал полмесяца назад: #

Купит

SinCleaR написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавил перевод карт под протекторы для карфаген, 5ого игрока

MakVlad написал полгода назад: #

Отлично, спасибо!

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Четвертая партия опять с другими игроками, однако результат тот же, что и всегда - опять выигрывают галлы... Боевка конечно самый слабый элемент игры - слишком рандомная и практически не просчитываемая.

MakVlad написал полгода назад: # скрыть ответы

Это предсказуемо - они на отшибе собирают армию, в середине игры спускаются южнее и выносят всех, кто попадётся на пути.
Тут надо дипломатию выстраивать под то, чтобы не дать им спокойно развиваться, а если играют новички, то они начинают драться друг с другом, не обращая внимания на общую ситуацию на карте.
По боёвке, если не ошибаюсь, мы "хоумрулили" так: для определения победителя смотрится результат двух лучших кубиков из трёх, а для определения потерь - по-прежнему всех трёх. Но лучше зарекомендовали себя три усреднённых кубика 2-3-3-4-4-5.

fonfrost написал полгода назад: #

Из опытных игроков был Ел, он играл за Рим. Я предупреждал участников, что Галлы все время выигрывают, но мне не вняли. Кстати, я всегда играли в укороченную игру и галлы обычно раш делали на 5-6 ходу, возможно при полной игре их бы разнесли.
Тут видимо Риму и Этрускам нужно договариваться на счет выпиливания Галлов, а не рубиться в центре Италии друг с дугом. Паша (HerrPaulchen), кстати, всю игру предлагал Риму мир с этрусками, но Ел так его и не заключил, причем по факту на Этрусков безуспешно напал только на 6 ходу...

HerrPaulchen написал полгода назад: #

Я еще раз поразмышлял на этот счет, и решил что непредсказуемый результат боя это не недостаток, а специфика игры. По сути, при грамотном подходе к игре, победная стратегия должна включать в себя пункт - минимизация сомнительных боев любой ценой. Бой должен происходить лишь в отчаянных случаях, когда от приближающейся гибели спасает только готовность рисковать. Что же касается Галлов, им безусловно нужно вступать в сражения - даже рискованные, ведь они единственные получают от победы больше чем остальные. Но для этого им нужно побеждать. Что не входит в интересы остальных. Следовательно, как я понимаю, правильные дипломаты договорятся с Римом (как наиболее одаренной в военном отношении стороне и способной реально побеждать Галлов) в самом начале что тот будет сдерживать варварские вторжения.

HerrPaulchen написал полгода назад: # скрыть ответы

Что касается сравнения с Диадохами по этой линии предсказуемость\непредсказуемость боев, то все исторично. В Меч Риме сражаются еще во много не знавшие друг друга на поле брани народы - и как следствие непредсказуемый результат. Тогда как в Диадохах - это лидеры Великой Македонской армии, которые уже весьма реалистично могут оценить возможности друг друга.

fonfrost написал полгода назад: #

Ага, причем в Мече в правилах так прямо и написано, что бои сильно непредсказуемы....

fonfrost написал 2 года назад: #

Добавил Памятку.

ORTIZ написал 2 года назад: #

кто нибудь переводил Карфагенскую колоду?