Древний ужас

2013

свернуть все темы
Titto написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Что-то базы в продаже нет. Допы есть базы нет, база была, допов не было. Так и живем!

michigun написал 7 дней назад: #

опыт учит что надо взять доп и ждать фазы когда "база есть допа нет"
:-)

Anton_3d4u написал 2 дня назад: #

Тут пока что есть: http://gameboxkrd.ru/catalog/good/drevnij-uzhas

AlonZo написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Ваше мнение

Как вам дополнения? Какие из всех понравились, какие - нет?
Заказал себе базу+Антарктиду+майя.

UAnonim написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Первый доп обязателен, к сожалению.
Все допы хороши по-своему. Майя - это Сизигия? Если да, то выбранные вами допы облегчают жизнь сыщикам, так как дают много мощных заклинаний, активов и возможностей их получить. Плюс концентрацию.

AlonZo написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Почему обязательный?
Майя - это strange remnants.

UAnonim написал 2 дня назад: # скрыть ответы

потому что в базе всего по 8 карт контактов к базовым Древним и по 4 тайны. Второй раз того же Древнего валить - проходить тот же сюжет, просто в другом порядке. Плюс базовые заклинания всего в 2 экземплярах, а там как раз ключевые ритуалы для мага: телепорт, благословение, прокачка навыков. С остальными контактами и мифами не такая беда, так как допы их разбавят, но всё равно, в певом допе слишком много отличнейшего контента, чтобы его пропускать.

AlonZo написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Где же ты раньше был? :)

UAnonim написал 2 дня назад: # скрыть ответы

дык кто угодно скажет, что первый доп мастхев, что это кусок, отпиленный от базы, чтобы срубить бабла :)

212666pnd написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Так вроде первый доп это забытые тайны, Не?

AlonZo написал 2 дня назад: #

Да

ml написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Вроде, нет базы в продаже? Где удалось найти?

AlonZo написал 2 дня назад: #

Английскую базу взял. Если игра пойдёт, то буду собирать уже в английском варианте всё.

AlonZo написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Вопрос

Вопрос по двум дополнениям: про Антарктиду и сны. Если добавлять их в игру, то нужно разыгрывать босса именно из этих дополнений или можно из оригинала, используя карты мира дополнений тоже в основной игре при боссах, которые в базе идут?

UAnonim написал 3 дня назад: # скрыть ответы

карты мира = дополнительные поля? Можно только одну добавлять по карте пролога. Если играется Древний из дополнения, то, гипотетически, может использоваться и два дополнительных поля, но вероятность поражения возрастёт: физически очень тяжело на два поля сразу бегать. Если про карты из дополнений (мифы-активы-состояния-контакты) - их отделять не надо, они не ссылаются на дополнительные поля.

AlonZo написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Как так?! В Аркхэме, например, карты мифа из дополнения ссылаются на карту мира дополнения, открывая врата.

michigun написал 3 дня назад: #

в упомянутые дополнения не играл, но в имеющихся так:
миф может открыть врата. в ДУ это значит что ты берешь врата из стопки врат, и на самих вратах написано из какой они локации. Так что если ты добавляешь поле\поля в игру, то в стоку врат замешивай врата от локаций этого поля\полей.

UAnonim написал 3 дня назад: #

я врата и улики замешал один раз все вместе, если из стопки или из мешка достаются врата/улики, которые относятся к дополнительному полю, которое не в игре, такие улики/врата просто откладываются в сторону. К дополнительным полям идут специальные колоды, вот их можно сразу оставить в коробке. остальные карты отлично работают, если весь доп замешать сразу. То есть большие карты ссылаются на маленькие карты. И если большая карта говорит "возьмите состояние-талант", а вы не замешали малые карты в стопку, у вас могут возникнуть проблемы.

Dog написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разгадал 3 тайны и на последней было сказано если в конце фазы мифа.....то она считается разгадана. Если это третья тайна я должен ждать конец фазы мифа т.е. разыгрывать сначала ефекты карты мифа а потом считать ее разгаданной или как только выполнил условие 3 тайны то победил?

WindUpBird написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Надо разыграть карту и все её условия и только тогда, если всё ок, победа.

Dog написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Карту мифа имеете ввиду сначала разыграть полностью?

WindUpBird написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да

Dog написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо

Kalrh написал 4 дня назад: # скрыть ответы

У меня была одна партия против Азатота. Мы уже разгадали 3 тайну и начали было радоваться победе, но вскрыв карту мифа безысходность прыгнула сразу на 5 пунктов дойдя до 0. В результате Азатот явился миру сжёг его до тла вместе с нашими задницами.

sintenced написал 4 дня назад: #

А еще есть карта мифа, которая предписывает замешать одну разгаданную тайну обратно в колоду тайн.
Однажды она вышла у нас аккурат после того, как разгадали третью тайну и начали праздновать победу. В результате еле спас эту карту, игроки пытались порвать ее и сжечь.

AlonZo написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Обожаем в компании играть именно в Аркхэм, в данную игру пока не играли. Есть вопросы:
1.Насколько эта игра упрощена по сравнению с Аркхэмом?
2.Сколько по времени занимает партия в данную игру?
3.Есть ли в игре магия?
4.Какие еще особенности у данной игры по сравнению с Аркхэмом? Может, тут есть даже больше, чем в Аркхэме?

michigun написал 8 дней назад: #

оооо, это одна из вечных тем здесь :)

1) "фидлинга", возьни с компонентами и некоторыми процессами в разы меньше. Купить что-то - проверка. Закрыть врата - проверка\несколько по соответствующей карте контакта.
2) зависит от числа игроков, опытности. я бы сказал что 2-3+ часа. Это из опыта, в основном, игры вдвоем-втроем за 4-3 персонажей.
3) есть, и, имхо, вполне себе. Заклинания на повышение характеристик в проверках, отхил, дамаг, крафт, телепорт...
4) обычно Аркхэм выделяют большей атмосферностью. Узкие улочки города, атмосфреные локации, монстры, поджидающие тебя там-то и там-то...
здесь _такой_ атмосферы чуть меньше, но зато в полный рост ощущение борьбы с угрозой миру, а не городу.
ну и с учетом убирания излишней возни - УА даже раскладывать неохота после ДУ.

Godfill написал 8 дней назад: #

1) Упрощена - это не совсем верная характеристика. ДУ - это скорее переработанная версия УА. Некоторые механики объединили, поэтому игровой процесс стал проще, но сложность не уменьшилась. Из десятка партий в базу нам пока удалось выиграть пару раз.
2) партия занимает от полутора часов до двух с половиной.
3) магия есть. Она так же переработана, по сравнению с Аркхэм и теперь действительно полезная. Персонаж не сходит с ума через пару-тройку ходов) Пользоваться магий в УА - чаще всего было самоубийством.
4) Больше всего мне понравилось, что некоторые Древние после пробуждения выставляются на поле и некоторые время влияют на игровой процесс, пока окончательно не поработят мир. В УА же просто был бой с босом, который был скучен без колоды Эпических битв.
Конечно, есть ещё много нововведений.

Я очень люблю Ужас Аркхэма и всегда отдаю предпочтение именно ему, но если бы я был новичком, я бы выбрал Древний ужас. УА слишком перегружен, а ДУ - его отшлифованная версия. Но, менее атмосферная. Сам город, Аркхэм, и мини рассказы чуть ли не на каждой карточке погружали в атмосферу сильнее, чем глобальная карта и игровой процесс в ДУ.

AlonZo написал 8 дней назад: #

Спасибо, коллеги!
Итог: будем брать и играть!

krskM написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Когда новый тираж ожидается?! Кто в курсе?!

Alxin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что с текущим сталось? Неужели весь раскупили?

Alex_Santor написал полмесяца назад: #

раскупили летом еще...

Spencer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
взять актив

Если карта контакта или какая-нибудь иная предписывает взять актив ВЕЩЬ, то нужно брать именно ту карту, где написано только ВЕЩЬ или же актив ВЕЩЬ-ОРУЖИЕ тоже подходит?

UAnonim написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

можно и вещь-оружие. как и сбрасывать вещь-оружие, если эффект карты требует сбросить свою вещь.

Spencer написал полтора месяца назад: #

спасибо

AnderSen_S написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Кампании?

Слышал, что фанаты создавали свои любительские кампании для игры (прохождение по особым правилам, с сохранением сыщиков и имущества... Проще говоря, сделали более явный сюжет).
Никто с таким не сталкивался? Если вдруг что-то такое есть, не поделитесь ссылкой? Пожалуйста.

KingOfGlome написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот кампания rising darkness для EH (английский язык).
https://boardgamegeek.com/thread/1485292/rising-darkness-eldritch-horror-campaign-system-st
Если хотите точь в точь как написано играть, нужна база и 3 первых дополнения, но ничто не мешает модифицировать под свой комплект. Там же есть любопытные хоумрулы, если вдруг жизнь слишком легкой покажется.

AnderSen_S написал полтора месяца назад: #

Спасибо.

sleeping99 написал 2 месяца назад: #
Где купить?

Где сейчас можно купить базу?

Kostikk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Composed condition

Имея талант composed сколько раз можно перебросить кубики?

UAnonim написал 2 месяца назад: #

можно перебрасывать, пока при проверке не выпадет единица. Должно отлично комбиться с абилкой О"Тула, перебрасывать все единицы при проверках навыков.

Cravyn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Один раз, 12 страница справочника, раздел "Состояния"

UAnonim написал 2 месяца назад: #

Да, вы правы, нашёл пруф на БГГ
https://boardgamegeek.com/thread/1720204/can-composed-trigger-multiple-times-test

Kalrh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос:

В тексте некоторых карт встречается следующий текст: "получите +1 к навыку".

например:
(союзник) наемный громила
получите +1 к силе.
Проверки боя +2

получите +1 к силе - получение жетона улучшения или просто необходимо учитывать наличие карты в активах?

UAnonim написал 2 месяца назад: #

жетон улучшения звучит как "улучшите Х"
Союзники же просто позволяют получить + к навыку при любых проверках (при условии, что неоткуда получить больший плюс).

bookeat написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Привет всем!
Хобби Ворлд рассылают по магазинам запакованные в плёнку комплекты из 3-х блоков с тайлами к Древнему Ужасу (персонажи, сердечки и т.п.), продавцы понятия не имеют к чему это и говорят, что наверное, в коробках с играми был брак и это на замену. Подскажите, кто знает, в чём тут дело?

Wayfarer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поменяли технологию изготовления жетонов и для тех кто покупал раньше игру решили бесплатно поменять, чтобы не было отличий, если покупаешь дополнения с новым качеством жетонов.
https://hobbyworld.ru/news/uluchshennie-zhetoni-dlja-igri-drevnij-uzhas

bookeat написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Pleyshner написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Какое дополнение брать?

Появилось возможность взять Древний Ужас с 1 дополнением. Вопрос, какое дополнение лучше брать?

Archi написал 3 месяца назад: #

Возьмите забытые тайны, без них база уж очень скудна.

sintenced написал 3 месяца назад: #

Забытые тайны, вообще без вариантов.

figura8 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнения

Подскажите, правильно ли я понимаю, что все дополнения обособленны и могут играться с базой как отдельно, так и все вместе?
Хобби геймс выпустила 1ый доп забытые тайны, выпускает второй Хребты, а вот третий доп Strange Remnants выпускать пока не собирается. Ничего страшного, если после 2ого добавлять в игру 4е Под пирамидами?

figura8 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

и вообще допы можно проходить в любом порядке?

sintenced написал 3 месяца назад: #

Конечно, ДУ вообще не подразумевает какой-то кампании с последовательным прохождением.
Что касается первого вопроса, то да, допы могут играться как отдельно, так и вместе. Но как правило, замешав карты допов в колоды, вынимать их оттуда смысла уже нет.

SEGA2010 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Йог-Соггот

Объясните пожалуйста, зачем в дополнении "Забытые тайны" Йог-Согготу добавили в колоду особых контактов новую рубашку, то есть добавили пару карт с одной рубашкой и еще кажется (8 или 10) карт с новой рубашкой тех же особых контактов, рубашка отличается тем что там картинка снизу немного другая, а сверху все тот же Йог-Соггот.

KingOfGlome написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это новый тип особых контактов "Пустота меж миров", который имеет отношение к одноименной новой тайне из дополнения и вводится в игру, если она выпадает. Особые контакты из базы ("Ключ и врата") были задействованы только в финальной схватке с Йог-Сототом.

SEGA2010 написал 3 месяца назад: #

Спасибо. Понял.
Прост еще не играл против этого Древнего с базовыми картами, а тут доп добавил и вот такая фиговина.

Artyom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Самый крутой древний?

Народ, кто уже опробовал большинство допов, против каких древних интереснее всего играть, самые необычные тайны, новые классные механики и тп. Из этого списка: Йиг, Хастур, древние из Пирамид, древние из Хребтов.
P.S. Только не надо писать, что Забытые тайны мастхэв, потому что база без нее куцая и прочее бла-бла-бла, интересует именно эмоции от противостояния древним.

Greensign написал 4 месяца назад: #

Сильнее всего запомнилась Сизигия, заставляет много бегать по полю и часто проходить контакты. Из допов советую брать в первую очередь с антарктидой, там впервые появляются уникальные ассеты и очень нужная механика фокусов.

sintenced написал 4 месяца назад: #

Очень нравится Сизигия из дополнения Strange Remnants и Абхот из пирамид. Из базы хорош Ктулху, во время одной из партии наслал такое сильное безумие, что игроки умудрились переругаться в кооперативной игре.

pych1971 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Замена жетонов

Приветствую! Кто-нибудь создавал заявку на замену жетонов по акции "Улучшенные жетоны для игры «Древний Ужас»" по почте? https://hobbyworld.ru/news/uluchshennie-zhetoni-dlja-igri-drevnij-uzhas Моего города нет в списке для замены. Поэтому создал заявку на замену на сайте. Было это 28 мая. С тех пор тишина. Пару недель назад написал им. Сказали, что жетоны уже должны быть отправлены. Обещали выслать номер трека для отслеживания. И снова молчание.

pych1971 написал 4 месяца назад: #

Еле-еле вытянул из них признание, что действительно была задержка с отправкой. Наконец-то получил трек почтового отправления. Посылка уже близко. )))

Slog написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопросы знатокам:

В чем суть ограничения в правилах при использовании билетов? Почему обязательно необходимо в начале использовать действие перемещения и только потом билет(ы)? Почему нельзя использовать билет и потом обязательно переместиться за действие, а потом может быть еще воспользоваться вторым билетом? В чем ломается игра? Билет по сути - отложенное действие перемещения.

Berzerk написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я смотрю Вы упорно пытаетесь найти способ добавить себе дополнительное перемещение)
Допустим сыщик находится в локации 10 и имеет билет на корабль. Ему нужно попасть в Стамбул - по правилам за один ход он этого сделать не сможет, а вот используя Ваш вариант он сначала потратит билет и перейдет по морю в Рим, а затем действием переместится в Стамбул.

Slog написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Уважаемый знаток, речь идет о тематической игре. Амери. Если бы речь шла о шахматах - вопроса бы не было. Вопрос, конечно, больше к авторам игры. В тематической игре надуманные ограничения выглядят костылями. В вашем примере невозможность попасть в Стамбул объясняется правилами, но как это объяснить темой игры!? Выходит, что это правило - искусственное ограничение для увеличения сложности игры (в редких случаях).

Gelo написал 5 месяцев назад: #

Интересная позиция, правда. Но, по-моему, мало в каких амери все действия можно объяснить тематичностью. В каждой игре можно что-то да найти не поддающееся тематике или логике. Или я не прав и у вас есть примеры таких игр?

UAnonim написал 5 месяцев назад: #

а) На Тесере примерно треть завсегдатаев - знатоки, которые недружелюбно относятся к новичкам, которые не понимая, как работает игра, начинают философствовать о хоумрулах или рассказывать, что игра им что-то должна.
б) ДУ - настольная игра. С правилами, ФАКом и справочником. Правила предназначены для того, чтобы игроки не додумывали дыры в балансе, задуманном авторами. Тематично при покупке билета сразу на листочке записать пункты А и Б, и раунд, в котором этот билет действителен (а ещё не продавать в Америке билеты на поезда в Европу и наоборот, придумать какие порты между собой сотрудничают настолько, что способны телеграфом передавать информацию о проданных билетах, и т.п.). Правила не позволяют использовать билет до движения, чтобы не появилась дыра, позволяющая перемещаться только за билеты без действия Путешествие, чтобы исключить любое использование билетов вне этого действия.

amoiseenko написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В зомбициде, например, при дальней атаке по зоне, содержащей других персонажей, они получают урон вперёд зомбей. Даже если стреляет какой-нибудь коп, которого не особо упрекнёшь в неумении стрелять. Обалдеть как здорово - коп-придурок, который гарантированно подстреливает своих друзей, а вы тут о каких-то билетах переживаете )

Я думаю не стоит разработчиков держать за идиотов - они первыми понимают, что страдает тематичность, когда добавляются подобные элементы. Но у них в отличие от игроков есть очень сложная задача - сбалансировать игру.

Mathias написал 5 месяцев назад: #

Да, в этом смысле в Duel of Ages поэлегантнее решено - если в зоне есть враг и друг, то сначала проверяется попадание во врага. И только если не попал - то проверяется попадание в друга.

powered_by_sith написал 5 месяцев назад: #

Думаю, все просто - игра хочет заставить сыщиков думать наперед и лучше планировать свои действия)

AASever написал 5 месяцев назад: #

Мои предположения.

Тематически это правило мешает делать пересадки с транспорта на транспорт в течение одного хода.

Невозможно, например, за один ход из Буэнос-Айреса попасть в локацию 6 (и наоборот). Потому что нельзя взять в Буэнос-Айресе билет на пароход за первое действие, вторым тут же им воспользоваться и попасть в локацию 7, а затем обычным перемещением на поезде в локацию 6. И таких маршрутов на карте несколько.

В городах же в которых доступны для покупки билеты всех типов, просто нет маршрутов где бы можно было совершить пересадку в рамках одного хода. Например в Риме если вы возьмете билет на поезд первым действием и вторым отправитесь на пароходе, то в этом ходу вам билет на поезд никак уже не пригодится. То же самое и с билетом на пароход, переместиться на пароходе и потом тут же эффективно воспользоваться билетом на поезд (а не попасть обратно в Рим) у вас не получиться.

Однако, такие сложности возникают только при пересадках с транспорта на транспорт в пределах одного хода. Если вы получили билет в прошлом ходу или собираетесь перемещаться одним транспортом то проблем не будет.

Механистически же это правило скорее всего регулирует определенную удаленность локаций друг от друга. Но тут надо строить графы, смотреть сколько от локаций до локаций ходов занимает добраться.

А может быть все совершенно иначе ;)

Kostikk написал 5 месяцев назад: #

Если бы не было разделения на ж\д и пароходы,тогда вы были бы правы.(Это я стартеру)

Machenspieler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Карты с неправильными рубашками

Помогите разобраться, в игре были карты на замену "Перед первой партией удалите из комплекта игры все 16 карт тайн и замените их картами тайн из этого пакетика".
Но по-ошибке все карты тайн перемешали. Теперь имеется 32 карты тайн. Как можно отделить ненужные карты?
Может кто-то выложить список этих 16 карт из пакетика "Карт на замену"?

SilentDevil написал 5 месяцев назад: #

У Ктулху карты:
-Звезды заняли свои места
- Поднявшийся Р'льех
- Наблюдая за звездами
- Нападение глубоководных

У Азатота:
- Окультные изыскания
- Предвестник разрушений
- Семя султана демонов
- Истинное имя

У Шуб-Ниггурата:
- Охота на гелион
- Сущность всеобщей матери
- Обряды в глуши
- Отродье черной козы

У Йог-Сотота:
- Тайные знания
- Отродье Йог-Сотота
- Потусторонний
- Там, прорвались Древние

AlexKing написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Какую редакцию купить?

Планирую приобрести базу Древнего ужаса + дополнение Забытые тайны. Подскажите, пожалуйста, какую редакцию следует выбрать или партию какого года выпуска? Читал, что в некоторых партиях были существенные недостатки.

212666pnd написал 5 месяцев назад: #

Последняя актуальная версия, Это май 2017, но так как сами коробки к играм были напечатаны еще зимой, вряд ли бы их найдете, Можно подождать нового конечно тиража, а можно взять что приходило в магазин последним. На канале твой игровой показывали эти игры с датой от 01.2017. И вроде все было норм. В любом случае, если найдете между играми не соответствие в текстурах или размерах карт, пишите издателю вам заменят.