1. Malgrim 10
2. Plantagenet 10
3. SCS 9.75
4. Summoning666 9.5
5. monkey 9.5

Fief - France 1429 редактировать

Фьеф - Франция в 1429, Feudo Francia 1429, 2015 

  • 3 - 6
  • 5 - 6
  • от 13 лет
  • -
  • 120 - 150 мин
  • дипломатия, стратегия
 

Информация

добавить
автор: Philippe Mouchebeuf
дизайнер: Franck Saverys
Olivier Chanry
Thierry Mattray
художник: Elise Catros
Patrick Dallanegra
Stéphane Poinsot
издатель: Asyncron Games
Academy Games
магазин: Лавка Игр
Brain Train
язык: Языконезависимая
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

комплектация:

игровое поле
2 дополнительных поля
правила игры
90 жетонов мечников (по 15 каждого цвета)
48 жетонов рыцарей (по 8 каждого цвета)
12 жетонов осадных орудий (по 2 каждого цвета)
18 жетонов дворян (12 мужчин и 6 женщин)
12 жетонов замков/осажденных замков
8 жетонов городов/осажденных городов
15 жетонов мельниц
12 жетонов голосования (по 2 каждого цвета)
18 жетонов податей (по 3 каждого цвета)
6 жетонов династических браков (по 1 каждого цвета)
18 жетонов дипломатии (по 3 каждого цвета)
2 жетона убийцы
1 жетон наследного принца
1 жетон отлучения от церкви
20 жетонов бронзовых монет в 1 экю
15 жетонов серебряных монет в 2 экю
10 жетонов золотых монет в 5 экю
22 карты дворян
34 карты событий/бедствий
17 карт титулов
1 маркер первого игрока
1 кубик D6
8 специальных боевых кубика двух цветов
18 подставок для жетонов дворян
6 индивидуальных памяток для игроков

Рейтинг 7.94

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.9439

геймплей

8.08

глубина

7.54

оригинальность

8.00

реализация

8.13

Описание

редактировать

Fief - France 1429 - игра, в которой игроки примеряют на себя роли французских дворян XV века. Цель участников игры - стать самым могущественным феодалом, подчиняя себе территории фьефов (французские феодальные земельные владения) и епископств. 

 

Игровое поле представляет собой небольшую часть средневековой Франции. Квадратами обозначены деревни, соединённые дорогами, по которым могут передвигаться феодалы и их войска. Деревни разделены на 8 групп, отличающихся цветом, каждая из которых представляют собой владения феодалов - фьефы. Кроме того каждая деревня относится к 5 разным церковным епархиям, что усложняет задачу игроков.

 

Каждый игрок контролирует до четырех членов знатной семьи, как мужчин, так и женщин. Каждый из этих персонажей может претендовать на титул барона, графа или герцога. Титулованные аристократы могут участвовать в выборах следующего короля, а некоторые стать одним из кандидатов на этот высокий титул, что принесет еще больше могущества семье. Другие члены семьи могут последовать зову Церкви и претендовать на титулы епископа или даже кардинала. Высшей целью аристократа, выбравшего церковную карьеру является пост римского папы, что дает семье особые привелегии.

 

Для того, чтобы победить игрок должен набрать 3 победных очка. Одно очко можно получить за контроль над каким-либо фьефом, также по одному победному очку приносят титулы короля и папы, но завоевать их будет непросто. Игра предполагает активное дипломатическое взаимодействие между игроками. Персонажи двух аристократических семей могут заключить династический брак, что приведет к союзу между этими семьями, но в этом случае для того, чтобы победить, им необходимо будет набрать 4 победных очка и в одиночку победить они уже не смогут. Правда, папа в виде особого расположения может расторгнуть этот брак, а также всегда остается место для "загадочного" убийства или другого несчастного случая.

 

Fief - игра которая сочетает в себе политику, дипломатию, экономику и военные операции. При этом война - не основной способ добиться победы. Важнейшую роль в партии будут играть дипломатическое и религиозное влияние, союзы и предательство. Рассчитана игра на 3-6 участников, причем как и в любой игре, которая ориентирована на взаимодействие между игроками, большее количество игроков будет означать более интересную партию. Длиться она, по обещанию разработчиков, должна около 2 часов.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Plantagenet написал месяц назад: # скрыть ответы

Привет всем! Кто-нибудь расскажите о выборах епископа. Запутался в правилах. Если мой граф контролирует также все 4 деревни в епархии, сколько голосов мне требуется для победы? И как этому могут помешать оппоненты?

Plantagenet написал месяц назад: #

Сам разобрался, если все деревни епархии заняты одним игроком, то оего епископ вне конкуренции. Особенно, если это первый епископ, еще до избрания кардиналов и т.д.

Saracin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Никому не кажется, что 3 очка слишком легко набрать? А 4 на двоих ещё легче. Или мы что-то не то делаем?

Saracin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сам себе отвечу. Просто игра минимум на четверых.

Warlord1 написал месяц назад: #

В эту игру надо играть строго 6 человек.

Firebll написал 3 месяца назад: #

Куплю базовую игру в СПб, вдруг кто продает =)

alexan написал полгода назад: # скрыть ответы
Сравнение

Кто-нибудь может с Игрой Престолов сравнить?

fladin написал полгода назад: #

ИП в основном на просчет и чуть дипломатии.
Тут в основном "болталка". Практически все решается в переговорах.

Nachzehrer написал полгода назад: #

На BGG есть мод к данной игре, на тему ИП. Называется A song of ice and fief. Начал делать перевод, но времени особо нет. К апрелю думаю выложу сюда, но вначале закрою долг перед Ortiz'ом. Так-что сможете сравнить рулбуки и выбрать что по душе. Но сразу скажу, что рандом с картами бедствий там сохранен, а этот рандом не всем по душе.

dedfedot написал полгода назад: # скрыть ответы

Рулбук уже не спасает при разрешении споров, надеюсь на знающих людей:

1. Можно ли плененным лордам собирать налоги/десятины? В правилах сказано, что они не теряют доходов, но налоги это вроде как сверхдоходы получается?

2. Если убили лорда-"работорговца", то все его пленники разъезжаются по домам?

3. Возможна ли ситуация, при которой один игрок разыграл в свой ход карты с руки, а следующий после него игрок передал ему карту с шапкой Кардинала, которая сразу же и была разыграна предыдущим игроком?

4. Кардинал решил собрать Десятину в чужой Епархии, а его за это убили картой "Убийство", родственники убиенного не увидят звонких монет?

5. После розыгрыша Убийства в семье появляется человек с руками по локоть в крови. Знак Убийцы он может потерять только если погибнет или этим Знаком клеймится вся семья?

6. Если деревня окружена со всех сторон, т.е. все прилегающие дороги заняты нелояльными войсками нелояльных игроков, которые осуществляли маневры раньше согласно очередности хода, то у Лорда уже просто так из нее выйти не может, только через карту "Тайного прохода"?

7. Интересная ситуация. В замке находится войско с Лордом Зеленых, туда приходит войско Лорда Голубых, которые являются зеленым родней по браку, потом туда приходит еще одно войско Зеленых. А потом к этому замку по разным дорогам приходят три большие армии и родни Зеленых и Голубых там нет. Но лорды других семейств не хотят атаковать в этот ход, а просто хотят взять замок в осаду. Вопрос, осада возможна? Если возможна, то в нее попадают все войска Зеленых и Голубых? Или не могли с трех сторон прийти противники, т.к. 2 из 3 дорог к замку контролировались подошедшими силами Зеленых и Голубых?

8. Покупка мельниц в свой ход ограничена лишь количеством монет в казне? А то 15 штук плохо делится на 6 Лордов. И Лорды чья очередь хода в конце очень расстраиваются по этому поводу.

Lalov написал полгода назад: #

5. Игрок, который разыграл карту Убийства, должен выбрать кто из его собственных Лордов спонсировал убийство. Поместите маркер убийцы (с кровавым ножом) на карту этого Лорда , тем
самым обозначив его, потому что справедливость может настигнуть его! (10.4)
Это делается, даже если выбранный Лорд избежал покушения на убийство!
(Это выписка из самих правил. Там четко все по этому поводу сказано)

8. Да, все верно покупка и постройка мельниц упирается лишь только в деньги и в количество (не больше 2-х) на одну деревню/замок/крепость. Я не думаю что лорд который ходит последним расстроится из-за такого пустяка. Ведь те лорды которые так жадно покупают мельницы не оставляя себе денег на покупку войск в итоге будут кормить чужую армию. Мне бы такой оппонент даже понравился бы. Пусть покупает мельницы. Я в следующем ходу приду с войсками и возьму их даром)))

Lalov написал полгода назад: #

4. Родственникам останется только поплакать, на бухаться и вспомнить сладкую жизнь). Естественно они ничего не получат. Карта должна вступить в силу при живом лорде. Вот если бы у него была в запасе карта "Тайный проход", то он бы избежал убийства кинув ее в стэк и тем самым остался бы жив и собрал бы десятину. Процедура бы выглядела следующим образом: Играется карта "НАЛОГИ" Игроком А, На нее Игрок Б кидает убийство и указывает на вашего лорда который может собрать десятину, Игрок А перед броском кубика Д6 (что бы разрешить карту "Убийства") играет карту "Тайный проход". По итогу карты ложатся в стэк и выходит что карта убийства не срабатывает и лор собирает свою Десятину. Вся семья бухает и радуется. А так.... сорри. Он труп.

1. Можно. Правило 6.2.3. "Пленник сохраняет свои Титулы и доходы, но не может быть объявлен кандидатом на любую должность или участвовать в любых выборах". Сверх дохода тут нет. Это же вы играете карту от имени семьи и собираете доходы в силу того что у вас есть Лорд позволяющий вам это сделать. Другими словам "Хозяин на зоне а вы собираете общак)))".

Lalov написал полгода назад: #

2. Опять же. Правило 6.2.3. "Лорд остается
Пленником, пока он находится в том же самом месте с Отрядами и/или Лордом своего захватчика."
и становится свободным когда "Отряды его
захватчика убиты в Сражении." или он сыграет карту "Тайный проход" что бы надавить на тапок и смыться. Куда рвать когти тут вопрос. По моему он убегает в ближайшую контролируемую его семьей деревню или в основной замок, но тут я могу ошибаться, надо поковырять правила плотней. В правилах это четко не указано. Но мы применяли правило 6.2.4. "Выкуп", там четко сказано куда ему идти если его выкупили. Вот по этим правилам мы и играли.

Lalov написал полгода назад: # скрыть ответы

3. Так не получится. Объясняю почему. Для того что бы получить карту от игрока нужно использовать жетон дипломатии активным игроком. т.е. игрой в свой ход может потратить жетон дипломатии и ПОЛУЧИТЬ от игрока карту. (Опять же соблюдая правило ограничения карт в игре. Не более трех на руках), а в вашем случае он получает карту от игрока. что не возможно по правилам. потому что на тот момент он уже не активный игрок и тот игрок не может отдавать карты, а только ПОЛУЧАТЬ. Другими словами он должен получить карту "Береты кардинала" до завершения своего хода использовав жетон дипломатии и сыграть ее потом в любое время конечно по своему желанию. Но учитывайте что если в игре есть Папа то он может наложить запрет на получение этой должности. Но это уже другой вопрос))))

fladin написал полгода назад: # скрыть ответы

Не знаю как в оригинале, но в переводе:
игрок может потратить жетон дипломатии в ЛЮБОЙ момент чтобы получить карты от другого игрока. Следовательно ситуация возможна. Карта кардинала играется опять же в любой момент (молния) и её можно играть не на своего лорда.

Lalov написал полгода назад: # скрыть ответы

Я с вами согласен что в правилах так и написано. Но вопрос просто стоял немного не так как я понял. В вопросе человек спрашивал может ли игрок который сейчас активен отдает карту кардинала. Но отдавать он не может. По правилам он может только получать. Вот если бы вопрос был что игрок который не активный просит отдать ему карту кардинала используя жетон дипломатии, то тут тогда конечно ДА. Такое в правилах допускается. Он просит у активного игрока отдать ему карту кардинала сам при этом использует жетон дипломатии и ПОЛУЧАЕТ карту. Да, тут я с вами коллега полностью согласен.

fladin написал полгода назад: # скрыть ответы

"В вопросе человек спрашивал может ли игрок который сейчас активен отдает карту кардинала."
Не совсем понял утверждение.

Но в любом случае отдавать всегда можно, с условием что принимающий игрок тратит жетон дипломатии. И не важно кто активный игрок.

Lalov написал полгода назад: #

Это я и хотел сказать. Спасибо.

fladin написал полгода назад: # скрыть ответы

7. Попробую разложить ситуацию согласно правилам.
В деревне (замке) не может быть более одного игрока. Остальные занимают дороги ведущие в деревеню. Следовательно в замке будет Зеленый лорд, а голубой будет занимать одну из дорог ведущих в замок. Когда противники подходят к замку по 3 дорогам, возможны следующие варианты (без карт "тайный проход" и других договоренностей):
1) Зеленый выходит из замка и происходит сражение три против двух.
2) Зеленый не выходит из замка. Тогда получается спорная ситуация и скорее всего будет следующее (моё имхо, правила вроде точно не регламентируют):
происходит сражение голубого и противника пришедшего по "голубой" дороге; происходит атака/осада замка двумя другими игроками. Если голубой побеждает, он остается на той же дороге и может помочь в битве за замок если зеленый согласится выйти или воевать с осаждающими в одиночку. Если голубой проигрывает, то его оппонент присоединяется к осаде.

Haras написал полгода назад: # скрыть ответы

Небольшая поправка.
В пункте 5.0 Движение перевода правил сказано так: “Лорд может остаться в деревне c отрядами противника.”

Haras написал полгода назад: # скрыть ответы

С другой стороны в пункте 5.1 вот что пишут: “Если союзники или Отряды Игрока противника занимают ту же самую Деревню, первый пришел контролирует ее. Игроки, которые пришли после размещения своих жетонов на дороге, ведущей в Деревню, не контролируют её.”

fladin написал полгода назад: #

Нашёл faq:
Player A owns a village with a castle or a city and is under siege by player B. What happens if player C helps the defending player A?
A: Player C counts as being inside the fortifications, his units fight at the same time as those of player A as usual and the fortification bonus applies. If the attacker is vanquished and A and C start to fight
each other in the same turn, no fortification bonus applies to either of them.

Можно пускать союзника в замок (контроль не передаётся, только бонус к защите). Но если он нападет, то бонус от замка не дается никому