1. Eugeniy 10
2. Adalard 10
3. Kostolom 9.5
4. borodont 9.25
5. epifan 9.25

Fighting Formations: Grossdeutschland Motorized Infantry Division

Боевые подразделения: Моторизованная дивизия «Великая Германия», Fighting Formations: Großdeutschland Infantry Division, 2011 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • -
  • 180 - 240 мин
  • мастерство, стратегия
Fighting Formations: Grossdeutschland Motorized Infantry Division  

Информация

добавить
автор:
художник: Rodger B. MacGowan
Charles Kibler
Chad Jensen
Lee Brimmicombe-Wood
издатель: GMT Games
магазин: Wargame Depot
proWargames
Хобби-Центр "Белый Волк"
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

4 фрагмента карты 22" x 34"
5 листов фишек для выдавливания
55 карт
правила серии (24 страницы)
правила игры (48 страниц)
лист шкал 8.5" x 22"
несколько картонных памяток игрока
2 шестигранных кубика
2 восьмигранных кубика
2 десятигранных кубика
2 двенадцатигранных кубика
2 двадцатигранных кубика
10 деревянных кубиков
деревянная фишка

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0332 -

геймплей

8.12

глубина

7.78

оригинальность

8.12

реализация

8.09

Описание игры

редактировать

Fighting Formations — тактический симулятор боёв Второй Мировой войны на уровне расчётов и взводов. Каждая игра серии включает определённые боевые единицы, сценарии боёв, в которых те участвовали, и всё необходимое для их игровой реконструкции. Großdeutschland Infantry Division — первая игра серии, которая посвящена немецкой моторизованной пехотной дивизии.

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Guautemock написал полгода назад: #

Ох, ребята, не люблю негативные отзывы писать, но в случае с Fighting Formations придётся. Сыграли мы, значит, с товарищем Наивным варгеймером первый сценарий базовой коробки. Мучили мы его пять с лишним часов, в итоге все происходящее меня изрядно утомило. Далее по пунктам, что не понравилось.
Первый и самый серьёзный недостаток – абсолютно неадекватное время игры при максимальной простоте происходящего. При такой продолжительности партии кажется, что игра полна нюансов и хитрых тактических решений уровня Fields of Fire, но это не так. Это мутировавший Combat Commander, который приобрёл технику и потерял всю простоту. Время сжирает банальный фидлинг, подсчёт модификаторов и прочее обслуживание игры. Фишки всех отрядов, которые ты активируешь, нужно перевернуть на другую сторону. Они лежат стопками (ограничений на группирование пехоты нет), на них лежат маркеры состояний. Вертеть фишки долго и неудобно, маркеры путаются, сбивается ориентация у техники. Закончил активацию – переверни все обратно. Вроде банальные вещи, но от них устаёшь.
Второй минус – матрица приказов, то есть вроде как основная фишка игры. Каждый ход по ячейкам случайно распределяются кубики приказов. Кубики в ячейках общие, но одна ячейка означает разные приказы для каждой стороны. (Смотри фото.) Кто первый кубик схватил, того и тапки. При таком подходе игра генерирует довольно странные ситуации, когда, выполнив Assault, ты можешь лишить противника Advance. Из-за случайного заполнения матрицы кубами у нас были ходы, когда одна сторона не могла перемещаться, а другая стрелять. Короче, я не понял, зачем эта механика из настолочки прикручена к этому варгейму. Показалось, важно не столько то, что происходит на поле, а кто быстрей возьмёт нужный куб с матрицы.
Третий момент – тут реально сложно уничтожить отряд. Большинство отрядов – это трех-шаговые взводы. Чтобы нанести урон, надо накинуть на отряд два маркера повреждений. После этого один шаг уничтожается и остаются ещё два, с ними – по той же схеме. Попасть не так-то просто, плюс игрок может снять маркер приказом Rally. За пять часов интенсивного швыряния кубиков мы еле-еле расковыряли пару-тройку взводов и сожгли два танка. Короче, темп игры медленный, перемалывать отряды долго, муторно и не сказать, что интересно.
Про тактику. В этом сценарии побеждал тот, кто контролировал больше ключевых гексов на конец игры. Довольно быстро выяснилось, что самый верный способ занять контрольную точку – это скучковаться поплотней и дружной толпой вломиться в нужный гекс посредством рукопашного боя, а дальше – кто кого перекидает на кубиках. Интересно? Нет. Почему выгодно делать именно так? Повторюсь, ковырять отряды долго и муторно, так что смысла во всех этих тактических изысках типа «поставь пулемет на холмик, подави противника в деревне и под шумок займи контрольный гекс» просто нет. Вот и получаем тактический варгейм по Второй Мировой, в которой выгодно собираться в кучки и целым взводом ломиться на пулемет, а пулемет вряд ли сможет что-то противопоставить: накинет пару Shaken, и на этом его полномочия как бы все.
Есть танки. Как поддержка пехоты они работают неплохо, а вот сам танковый бой тоже очень быстро превращается в ту самую сцену из фильма «Ярость», где «тигр» и «шерман» гоняются друг за другом, аки собака за собственным хвостом, но с уроном дела не лучше, чем в пехоте. Пример из партии: Т-34 стреляет в соседний гекс, где расположился обездвиженный «штуг». 1 гекс = 75 метров. Стреляет раз – пробить не может, стреляет два – пробить не может. Стреляет три – пробить не может. Стреляет четы… да что вообще было в голове у авторов игры?
Ну и странное решение насчет разделения танкового взвода. Три танка, представленные одной фишкой, и те же три танка, разделенные на три отдельные фишки, резко теряют в боеспособности. Не танкист, но мне кажется, что один Т-34 способен с той же эффективностью пробивать вражеский танк вне зависимости от того, стреляет он по противнику один или совместно с товарищами. Я вообще не очень понял, зачем надо было отходить от принципа «одна единица техники – одна фишка».
Из таких вот мелких нелогичных моментов, об которые постоянно спотыкаешься, и состоит вся игра. Причём на бумаге все выглядело очень даже неплохо: и ответный огонь, и огонь по обстоятельствам, и разная эффективность отрядов в рукопашной, и борьба за инициативу, а на деле вот так. Честно говоря, на Fighting Formations были большие надежды, но игра ожидания не оправдала, и это, разумеется, мои проблемы. Однако с такими вводными я вряд ли дам ей еще один шанс.

Nightcap написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Народ, а нет ли у кого перевода правил?

ChePL написал 5 лет назад: # скрыть ответы

не нашли?)

Nightcap написал 5 лет назад: #

Пока тишина) Продолжаю поиски)))

newhornet написал 7 лет назад: #
Дополнение

Fighting Formations: Grossdeutschland Division's Battle for Kharkov, ждемс)))

BeerMug написал 8 лет назад: #

На кулстафе появилось несколько экземпляров.

Pirx написал 10 лет назад: #

Только сейчас заметил странный перевод названия игры. Не "Немецкая моторизованная пехотная дивизия", а "Моторизованная дивизия "Великая Германия", как мне кажется.
Соответственно и в тексте стоит поправить.