Призрак оперы редактировать

Le Fantôme de l'Opéra, Le Fantome de l'Opera, The Phantom of the Opera, 2013 

  • 2
  • 2
  • от 9 лет
  • -
  • до 30 мин
  • логика
 

Информация

добавить
автор: Bruno Cathala
Людовик Моблан
художник: Жан-Мари Мингез
издатель: Hurrican
дистрибьютор: Asmodée
магазин: Игробанк KZ
СтоИгр Екатеринбург
Игра на столе
Funmill.ru
OZ
Кладовая дядюшки Мэтта
Удачные развлечения
Занималки
Игровед
46 Котов
язык: Языконезависимая
Английский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг 6.17

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 6.1718

геймплей

6.17

глубина

6.06

оригинальность

5.61

реализация

6.83

Описание

редактировать

События игры происходят на игровом поле, состоящем из 10-ти комнат Парижской национальной оперы, по которым игроки перемещают 8 фишек персонажей-подозреваемых. Один игрок (следователь) пытается выяснить, кто же из них является Призраком и желает напугать и прогнать со сцены главного исполнителя, Карлотту. Его соперник, наоборот, пытается скрыть личность Призрака до победного конца — до того момента, когда фишка Карлотты дойдёт до конца трека. Личность Призрака перед началом каждой партии определяется случайным образом. Начальную позицию Карлотты на треке можно выбирать, регулируя тем самым сложность игры для обеих сторон.

 

В начале каждого нечётного раунда все 8 карт персонажей перемешиваются, затем 4 из них вскрываются. Игрок-следователь перемещает фишку одного из вскрытых персонажей, затем Призрак перемещает ещё двоих из них, а следователь перемещает оставшегося. В начале каждого чётного раунда вскрываются оставшиеся 4 карты персонажей. Игроки снова перемещают фишки вскрытых персонажей, только на этот раз начинает Призрак.

 

При перемещении фишка может покрыть расстояние, равное количеству персонажей, находящихся в комнате, из которой она и начала свой путь. Обычно персонажи перемещаются между комнатами по коридорам, но Мэг Жири может использовать и тайные переходы. 

 

После перемещения персонажа игрок применяет его уникальную способность. Например, один персонаж запирает проходы между комнатами, другой — перемещает между комнатами метку темноты, третий может собрать в своей комнате персонажей из смежных комнат, четвёртый же — разбросать по смежным комнатам находящихся с ним в одной комнате персонажей, и т.д.

 

В конце раунда игрок-Призрак сообщает, может ли он сделать что-то, чтобы напугать Карлотту. Для этого фишка, за которой скрывается Призрак, должна находиться в комнате в одиночестве или же в тёмной комнате (с меткой темноты). Если может, игрок-следователь снимает подозрения со всех фишек (переворачивая соответствующие им карты алиби), которые держатся вместе в освещённых комнатах. Если не может, игрок-следователь снимает подозрения со всех фишек, которые находятся в одиночестве или в тёмных комнатах. Затем фишка Карлотты перемещается на одно деление трека за каждого персонажа, с которого ещё не сняли подозрения (и дополнительно на одно деление, если Призрак смог напугать её в текущем раунде).

 

Игрок-следователь побеждает, если ему удалось оставить на поле только одну находящуюся под подозрением фишку до того, как фишка Карлотты дошла до конца трека. В противном случае победа достаётся игроку-Призраку.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Krom написала полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос

Ребят, может я туплю, но вот есть такой вопрос. Рассмотрю его на примере черного персонажа (Кристина). Она может после хода использовать свою способность. Но если я не хочу двигаться, то могу притянуть всех к себе? Вроде ведь как можно ходить и/или использовать способность, но с другой стороны, способность же только после хода может проявиться. Так что может она использовать способность без хода или нет?

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно использовать способность только после хода, причём ходить этим персонажем обязательно - хотите вы этого или нет.

Krom написала полгода назад: #

Спасибо за помощь)

Zelenaia написала 3 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Хорошая новинка в уже известной серии

Из плюсов:
1. Похоже, это самая простая игра в серии: ни тебе фонарей, ни полицейских кордонов, ни лесов, ни люков :) Для игры с новичками - самое то!
2. Нейтральная тема.
3. Интересная схема начисления дополнительных штрафных баллов, если призрак может проявится (аналогия с Джеком - если преступника не видно после опроса свидетелей).
4. Возможность давать фору следователю или призраку, если соперники - не равны по силам.

Из минусов и непонятностей:
1. Лестничный замок - пока непонятны его преимущества. Просчитать, куда его выгодно поставить, мне не удается.
2. Карты алиби - после первого хода (ну, может двух) - становятся совершенно бестолковы для следователя. Да и для призрака тоже. Вообще карты алиби лучше всего реализованы в pocket-версии: там в них есть смысл на протяжении всей игры, не только в самом начале.

klish написал год назад: # скрыть ответы

Пожалуй главное отличие от других "джеков", это отсутствие необходимости для призрака держать покерфейс. Если в "джеках" детектив, видя, что его положение становится критическим, мог рискнуть, и обвинить одного из подозреваемых, то теперь игра ведётся до последнего исключения.

Tikoshka написала год назад: # скрыть ответы

В карманном Джеке тоже так. К тому же он еще и очень приятно компактный.
http://tesera.ru/game/mr_jack_pocket/

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Только карманный вариант давно уже сломан Гравицапой, поэтому Призрак Оперы остаётся лучшим из этой серии. Хотя можно ещё попробовать детективный P.I.

dimmon написал год назад: # скрыть ответы

Гравицапе вашему, прежде чем заявлять, что он что-то "сломал", правила бы прежде прочитывать повнимательнее. Условия победы Джека он там неправильно понял, и типа сломал, там потом выяснили это. Карманный Джек - отличная игра.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Нет, не выяснили, читайте внимательнее.

Tikoshka написала год назад: # скрыть ответы

Ничего там не сломано. У меня есть эта игра, и "рассуждения" Гравицапы я читала. Обидно, что один человек ошибся, но на игре теперь висит несмываемый крест, а ошибочное мнение тиражируется, как непреложная истина.

MakGrou написал год назад: #

Не крест, а пятно)

Tikoshka написала год назад: #

Хотя Александр у себя в блоге пишет, что вроде как правила карманного Джека претерпевали изменения. В моей версии нет правила, что сыщики должны "видеть" Джека, чтобы победить, поэтому и поломки никакой нет. Пока что в наших партиях победы между сыщиками и Джеком распределялись примерно поровну.

Zelenaia написала год назад: # скрыть ответы

Причем тиражируется несмотря на то, что и в блоке Александра есть это обсуждение и на Тесере. Такое впечатление, что немногие в игру играли и просто по умолчанию поддерживают авторитетное мнение.
У меня карманная версия есть и бумажная, и электронная. Отличная игра :)

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

В общем, вот что удалось выяснить из первых рук:
Первая редакция правил была с "читом" - окончание партии подразумевало обязательную ловлю Джека. Последующая редакция была изменена и условия окончания игры стали другие, не позволяющие применить чит.
Однако, дисбаланс теперь в пользу сыщиков - у Джека практически нет шансов на выживание при грамотной игре. Вообще игра спорная - многое зависит от подготовки игроков, причём игрок за Джека должен быть опытнее. Иначе 100% проигрыш.

Ваш выбор - либо прислушаться к Авторитетному мнению, либо играть и не заморачиваться)

Zelenaia написала год назад: # скрыть ответы

Первые руки - это Александр? Ну, это несерьезно, простите.

MakGrou написал год назад: #

Монблан и Катала вас простят)

Zelenaia написала год назад: # скрыть ответы

Выяснили-выяснили, не сомневайтесь :)
Действительно "слом" был по причине неправильной трактовки правил.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Почему трактовки? Он же ясно пишет, что были другие правила, потом разработчики их переделали, но недоделали. В итоге - либо сломана, либо дисбаланс. Хотя тут отписались уже, что дисбаланс не замечен... Кому как)

Zelenaia написала год назад: # скрыть ответы

Вот здесь выложено интервью автора с Эссена 2010 (как раз год выпуска игры).
https://boardgamegeek.com/video/29755/mr-jack-pocket/designer-bruno-cathala-explains-game-cliquenabend
И там правила выигрыша трактуются однозначно и так же, как в приложенных к игре правилах.

MakGrou написал год назад: #

Уже ответил выше. Вообще, автор же не будет говорить о своей игре плохо)

Zelenaia написала год назад: #

Про дисбаланс еще. Я где-то читала (ссылку уже не найду), что сами разработчики прокручивали игру в варианте ИИ:ИИ и отметили дисбаланс то ли 60-40, то ли 55-45 в пользу сыщиков. На мой взгляд, за сыщиков действительно чуть проще играть, но игру это никак не портит вообще. Т.е. речь не идет о том, что невозможно выиграть Джеком. Приложение, кстати, наверняка вообще шансы уравнивает, так как очень там тайл невыгодный.

klish написал год назад: # скрыть ответы
Сам себе отвечаю

Нашёл ответы на пару вопросов, которые возникли по Призраку Оперы.
Столкнулся с тем, что соперник хочет походить на 2 шага: в соседнюю комнату и обратно, вроде всё правильно и правила не запрещают, но нашёл пояснение на BGG: персонаж не может вернуться в комнату из которой вышел тем же путём, но может оказаться в ней, сделав "петлю" через другие комнаты.
И второй: персонажи чёрного (Кристина) и белого (Мушармен) цветов, если выбирают использование своей способности, то распространяют её на ВСЕХ попадающих под эту способность персонажей. Нельзя выбрать кого-то конкретного. Или всех, или никого.

MakGrou написал год назад: #

Всё, что Вы сами у себя спрашивали, есть в правилах:
1. То, что персонажи не могут ходить и тут же возвращаться в комнаты, в правилах показано на примере Месье Мушармена (стр. 10), где он мог пойти в комнату 2 или 3, но никак не вернуться обратно.
2. То, что персонажи чёрного и белого цветов распределяют свои способности на всех персонажей также кристально понятно из пояснений к ним (стр. 13 и 14), где указано, что они по желанию могут использовать свои способности и разогнать (созвать) персонажей. Заметьте: Позвать ВСЕХ персонажей из соседних комнат (Кристина Доэ) и разогнать оказавшихся рядом с ним персонажей по соседним комнатам (Месье Мушармен) - понятно, что разогнать можно только всех, а не, допустим, одного из трёх.
Вот если бы Вы эти вопросы задали письменно в этой теме, а не мысленно сами себе, Вам бы здесь быстрее ответили, и на BGG лезть не пришлось)

Everto написал 3 года назад: #

Ну могу нормально ссылку на ПнП кинуть, в общем смотрим тут - http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,8440.0.html