Master of the Galaxy

2018

свернуть все темы
Siar написал полгода назад: #

Как вам игра? Что-то отзывов почти нет.

WandererFox написал 4 года назад: # скрыть ответы

Какие новости по игре? Будет ли локализация? Как ее восприняли на западе?

arthouse69 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Tom Vasel не доволен. Это почти приговор. Почти.

hickname написал 4 года назад: #

Только для тех, у кого интересы совпадают с интересами Тома. Мне например не нравится ни одна игра из его топ-10.

WandererFox написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А между тем игра вышла на мировом рынке. Интересно все же, какие успехи у игры, и какая надежда на локализацию, ОТЕЧЕСТВЕННОЙ игры?)

Therion написал 5 лет назад: #

Что нужна локализация отечественной игры больше всего убивает

WandererFox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Какие новости? Время релиза все ближе, но новостей до сих пор ноль :(

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А какие новости вам нужны?

https://www.kickstarter.com/projects/1402889231/master-of-the-galaxy-a-4x-board-game-of-galactic-e/posts/2097730

Рассылка спонсорских экземпляров перенесена на апрель/май.

WandererFox написал 6 лет назад: #

ну к примеру будет ли локализация, или видео обзоры настольной игры, фотографии игрового процесса готовой игры. В интернете есть только фото прототипа, всяких пнп, и скриншотов из Tabletopia

WandererFox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Есть какие новости о игре?)

Hardbard написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А какие новости? Игра выйдет где-то в марте 2018 года. Сделать взнос можно здесь: http://ks.aresgames.eu/product/master-of-the-galaxy-spacefarer-pledge/

WandererFox написал 6 лет назад: #

например будет ли локализованная версия, на выходе? Я бы задонатил, зная, что в страны СНГ полетит локализованная версия, а не будет выпуск с начала англоязычной версии, а потом запуск компании на буме на выпуск локализации :)

WandererFox написал 6 лет назад: #

Просмотрев несколько летсплеев, сделал несколько выводов о игре, а точнее выделилил то что хотелось бы видеть в игре:
1. хотелось бы видеть в игре больше плюсов от галактической экспансии, и от колонизации новых систем. Большую часть игры, участники сидят на базовых системах, ну или на двух системах, и выигрывают партии - все таки пусть до жирной системы очень долгий и затратный, в то время, как каждый кубик через какое-то время становится на вес золота.
2. Хотелось бы чаще видеть военную борьбу за системы, тем более что их на карте более чем достаточно. Всему этому способствовал бы набор заданий, выбирающихся рандомно перед началом игры, а так же различные энкаунтеры или артефакты на неисследованных планетах. А еще хотелось бы увидеть случайные события, вроде нападений чужих, и сброса кубиков колоний с систем.
3. Так же можно было бы реализовать торговлю кубиками или обмен картами, при колонизации соседних систем разными игроками.
4. Ну и я был бы на седьмом небе от счастья, если в игре вместо простых фишечек было бы больше визуализированных элементов - фигурки космических кораблей, и различных видов базы

Ser_vershitel написал 6 лет назад: # скрыть ответы
После 3,5 партий на Тейблтопии

Сыграли с товарищем 3 с небольшим партии на Тейблтопии. 3 полных и несколько рестартов по ходу партии.

Кратко о впечатлениях:
- Игра раскрывается не сразу.
Первую партию вообще непонятно что делать, тащишь кубики и пытаешься их хоть куда-нибудь сунуть. И что получится, то получится. И это была единственная партия, где мы встретились на поле, сыграли конфликт и соперник выставил 9 баз.

- Возможно читовые условия победы. 2 другие партии выиграл игрок, у которого была раса с 2 одинаковыми знаками и этим же знаком на стартовой планете.
Вот в этом случае возникают очень странные ощущения от игры.Поле и соперник в таком случае вообще не нужны - и неважно что он делает.
Главное найти ещё две карты с такими же знаками и их выполнить - всё, победа в кармане.Конфликты? Ок, выставляем против нейтрала и за 1 куб получаем знак. Технологии? Неважно что там написано, главное чтобы знак совпадал. Все остальные карты сливаются в кубики недостающего цвета и застраиваются карты.
Соперник может максимум своровать у тебя пару кубиков - на этом всё взаимодействие заканчивается.
Поле? а зачем мне поле? Последнюю партию я выиграл сыграв всего 2 базы. и даже единственный построенный путь я разобрал, чтобы получить нужные кубы.

В общем идея довольно интересная, но:
- может стоить запретить выбирать стартовую расу с 2 знаками совпадающими со стартовым миром?
- значки на картах важнее текста на картах.
- взаимодействия на 2-их кот наплакал.

Хотелось бы сыграть в живую, возможно живые кубики и мешочек дадут другие ощущения и динамику. Пока тыкаешь в экране в кубики - кажется, что динамика у игры очень низкая.

Ser_vershitel написал 6 лет назад: #

Но то что мы сыграли 3 партии подряд, точно свидетельствует о том, что в игре что-то есть )

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Наверное поле действительно не очень нужно. Особенно странно видеть символы требующие контроля целых двух систем (причем карта сильно перегружается).

Наверное для победы по символам нужно в среднем внедрить где-то 3 проекта. Расовый и еще две карты технологий. Еще 1 символ будет от конфликта (причем именно против нейтрала, чтоб не мешали) и от планеты. Некоторые проекты дают больше 1 символа, но и не всегда расовые совпадают с планетой. Но допустим 3 проекта в среднем.

Два проекта свяжут среднем 11 кубов, как правило не черных. Их всего на старте 20. Оставшихся хватает для третьего проекта. Да и планеты для колонизации еще есть. Но это надо чтобы с цветами и символами везло. Плюс чтобы не воровали кубы. Воровство именно эффективно против тех, у кого каждый куб на счету.

Своруешь один важный при внедрении 3-го проекта - и все. Оставшихся в мешке кубов не хватит ни на какие альтернативные варианты.

Еще для маленькой цивилизации больше шансы на вытягивание черных кубов. Но тут как раз может пригодится лидер с черными ячейками.

Ser_vershitel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ещё одна пробная соло-партия.
Понадобилось 18 ходов для завершения.
Набрал 5 фиолетовых символов.
Два на расе Омоки - потратил 6 кубов.
Ещё 3 по карте Центр Миграции - 5 кубов.
Итого 11 кубов и 2 карты, одна из которых есть со старта.
Пришлось проложить 2 маршрута и построить 2 базы.

То есть за время партии - я построил 2 маршрута, построил 2 базы, "установил" 1 карту и выполнил 1 задание на стартовой карте .

Если бы ещё стартовый мир был с таким знаком, то хватило бы 1 маршрута и 1 базы.

Как то большего ждёшь от 4х стратегии.
Что-то не так с расами, которые дают 2 одинаковых значка. - 6 кубиков слишком дёшево за это свойство.

Возможно это перекрывается при игре на 4, когда у тебя могут воровать кубы 3 оппонента. Но на 2-их выглядит пока так, что оппонент и поле не нужны.
Интересно, что скажут авторы - чего я не догоняю.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну эти 6 кубов - одного цвета. Если не везет с цветом систем, то останешься без одного цвета вообще. Следовательно его не должно быть на других проектах, а в итоге трудно найти проекты подходящие и по цвету кубов и по символу.

В целом очень много зависит от случая. Раса с одним или двумя символами? Совпадают ли символы со стартовой системой? Какой цвет у стартовой и соседней систем? Везет ли с кубами из мешка? Какие карты приходят в процессе... Ну а в мультиплеере еще и у тебя одного могут начать воровать кубы...

В наилучшей ситуации - раса с 2 символами и планета совпадают - может хватить всего еще одного проекта для победы (но опять таки нужно везение).

Ser_vershitel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот у меня и хватило всего 1 проекта.

Расы, у которых 2 символа (их 4 штуки) - всем нужно 6 кубиков одного цвета. Этот цвет не совпадает с цветом стартовой системы, содержащей такой же символ - это видимо баланс от авторов игры.

Но эти дополнительные кубики несложно получить:
- колонизация планет (1 куб тратим 2 получаем)
- скидываем карты. Одну карту получаем за установку базы, другую за установку первого проекта или постановку 2 базы. Эти 2 карты скидываем за 3 кубика нужного нам цвета.
В общем это не проблема )

VDmitry написал 6 лет назад: #

Тогда оппоненту остается только искать героя для воровства этого именно цвета.

VDmitry написал 6 лет назад: #

Или взять к примеру колонизацию ближайшей системы на старте... Всего 3 куба нужно. Их можно вытянуть за 1-2 хода, а можно за 10, или вообще никогда.

А ведь это сильно влияет на темп развития. Получив вторую систему можно начинать строить базы и получить карту конфликта и правительства. Плюс планета другого цвета.

Tirkator написал 6 лет назад: # скрыть ответы

При игре на двоих расстояние между игроками большое, поэтому игра на победу по символам доминирует.

Вариант когда столица и раса дают вместе три символа не сильнее варианта, когда столица с другим символом, но нужным цветом.

Обычно побеждает игрок, у которого получилась какая-то контригра. Воровство кубиков, выигрыш темпа. Но ее надо строить.

Хотя и тут можно выиграть красиво, один из тестеров сбросил звездный конвертор и врата, сняв черную дыру со столичной системы и тут же поставил там базу.

В целом соглашусь, что ощущения от игры на 3-4 сильно отличаются. Сейчас есть идея сделать бота.

Ser_vershitel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.
Буду следить за проектом. Надеюсь в России он тоже появиться.
Удачи

Tirkator написал 6 лет назад: #

Спасибо. Пhоект пошел ;)

https://www.kickstarter.com/projects/1402889231/master-of-the-galaxy-a-4x-board-game-of-galactic-e

WandererFox написал 6 лет назад: #

Прекрасная идея :) я как человек любящий настолки, но испытывающий проблемы с компанией настольщиков, обязательно заимею игру, если будет соло режим ))

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Попробовал немного на Tabletopia...

Для такого на первый взгляд простого процесса - вытянул кубы, применил их - в голове все еще не уложилось.

В начале партии вроде бы есть только 1-2 разумных варианта - колонизировать планеты в начальной системе и строить маршрут до еще одной самой ближайшей. Пытаться развивать проекты на старте - неразумно. Строить базу - конечно нужно. Строить маршрут подлиннее - большая потеря темпа и нет смысла.

Как только маршрут построен - тут надо сразу клепать базу за базой для родной системы. Во-первых - можно получить конфликт (удобный способ экспансии в далекий центр, проще постройки маршрута), но что еще важнее - правительство.

Правительства очень жесткие. Например конфедерация... Пока оппоненты применят по 12 кубов (за 4 хода), я могу применить 32... То есть получаю +6 с лишним ходов. Нормальный такой темп.

Или была у меня раса с 2-мя научными символами. Я их как раз уже развил. И тут приходит карта Империи. 2 науки тут же превращаются в 4. Для победы остается всего одна, а это дело пары щелчков. А будь стартовая система научной так и сразу же победа.

В целом не могу сказать что я в восторге. Но я евро в целом не особо жалую. Ну и карта слишком симметричная.

Возможно конфликты с захватом систем дизбалансы если их применять против нейтралов. Помешать никто особо не может (нет риска), а базу дают просто так. Не надо строить. Одна выгода. Потери почти восполняются за счет трофеев из банка.

Одно дело когда оппонент может мешать. Тут конфликт и проиграть можно. Но против нейтралов это чересчур. Хоть бы базу из запаса надо было брать.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кстати на таблетопии есть 2 проблемы:

- нельзя посмотреть свой мешок (разве что достать из него все и положить обратно)

- нельзя развернуть карту конфликта на 45 градусов (только 90)

Ну и это не считая что в игре нет трекинга накопленных ресурсов. Подумаешь, их всего пять видов.

Tirkator написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Достать и положить кубики обратно можно, так обычно и делают. Карту вращать на произвольный угол можно, только не кнопками, а мышкой, удерживая ctrl

Трекинг, может и нужен, в реале он ни разу не требутся, т.к. информация нужна только по одному символу. Тому, которого у соперника "почти 5" или "скоро 5".

VDmitry написал 6 лет назад: #

Да, в какой-то степени не нужен трекинг. Т.к. надо еще смотреть не только что уже есть, но и чего может быть. И так, и эдак надо просматривать карты.

Про Ctrl надо будет попробовать, спасибо

Suzume написала 6 лет назад: #

Можно из мешка взять в руку и потом положить обратно, так соперник не увидит, что у вас (если это важно).

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Еще странные карты:

* Монолит - наука за каждую базу. Сильно круто. Только в родной системе обычно 3 штуки, и еще одна рядом. Короче это сразу победа.

* Союз - для эффекта нужно иметь 3 подготовленных базы. Это возможно вроде бы только при двух правительствах (и то не всяких). А это возможно только при захвате родного мира оппонента, за вычетом одного исключения (Галактический консул).

Tirkator написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Монолит дает символ науки на за построенную базу, а за подготовленную. Т.е. за ту, которая лежит на карте расы или правительства. Обычно у игрока таких баз - одна. Но если есть возможность брать много рас.. Монолит (он же Шептариум) рулит.

Аналогично Уния (Союз) - работает если игрок заполучил три карты, проекты которых позволяют подготовить базы. Т.е. это его раса, сама карта Унии и что-то ещё. Например ещё одно правительство, которое можно получить вторым проектом Унии.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ясно, значит Монолит обычно дает 1-2 символа. Это другое дело.

То есть второе правительство получить таки можно. Но всего один способ привязанный к карте?

Tirkator написал 6 лет назад: #

Есть ещё несколько карт, которые позволяют получить лишнее правительство или расу.

Tirkator написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Чтобы получить с Конфедерации +6 ходов, надо уже иметь минимум три системы, в которых есть 6 планет, и 4 из них к этому моменту не колонизированы. Т.е. прибавка к темпу хорошая, но не все сразу и не за так.

Карта Империи дает 1 символ за 1 карту расы, причем не любой символ, а тот, который привязан к столице. Т.е. чтобы получить с неё 2 символа науки, нужно иметь научную стартовую систему и 2 карты расы.

Оппоненты не могут воевать за нейтралов, но могут воровать кубики с конфликта. Плюс, меньше 5 кубиков на конфликт выложить ен получится, а маршруты есть и много короче.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Верно. Чтобы получить конфедерацию надо иметь 2 системы. Остается всего одна. Она как раз и берется легко конфликтом. Маршрут из 7 кубов одного цвета заменяется более простыми условиями.

И необязательно иметь все нужные планеты сразу. В первых двух системах имеем 2 из 4. Далее 2 хода превращаются в 5. Этого достаточно чтобы конфликтом взять планету в центре - это еще 2 планеты, и еще 5 ходов вместо 2-х.

А как можно иметь 2 карты расы?

Воровство кубиков с конфликта - это несерьезно. Чтобы своровать один - надо выложить своих не меньше трех. То есть можно замедлить, но остановить вряд ли. Ситуация когда все против одного - это отдельный разговор. Ну и воровать кубы могут и с маршрутов коль надо.

Конфликт впервые как раз полезен для преодоления маршрута длиной в 7 кубов. Также есть маршрут длиной в 5 - тоже нормально. Ну и все таки конфликт нередко позволяет использовать кубы разного цвета, что обычно проще. А в остальном уже конфликты будут с соседями, а не нейтралами. Я как раз говорю про такую ситуацию.

Tirkator написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно конечно и не колонизировать планеты сверх 2-х в расчете на Конфедерацию или Федерацию, но не факт, что они придут, а темп теряется.

Вторую и далее карты расы можно взять той же Империей, Теократией, Аббаром, Астроуниверситетом, ну и Черным рынком. ;)

Согласен, маршурт длиной 7 в 3/4 случаев берется конфликтом, если вообще берется. Но там есть нюансы. Если его кто-то поставит до того, как ты доберешься до конфликта, есть серьезный риск упустить центр . Тут не менее важна скорость. Второй момент - если ты взял центральную систему конфликтом, то для строительства в ней второй базы, маршрут строить все равно придется.

Согласен, что Конфедерация очень хороша для финиширования по пути захвата Столичной системы соперника. Но там обычно ровно одна попытка, либо пан, либо меняй правительство. :)

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну прямо уже темп потеряется от двух планет, которые еще и скорее всего дадут только +1 куб каждая (а не +2). Смысл все три стартовые планеты колонизировать одним цветом не всегда имеется. Хватит одной в стартовой и еще одной в соседней-ближайшей.

Вторая база номер 2 не сказать чтобы сильно была нужна. Если только идти на победу по базам. Но там уж все равно придется маршрут еще строить. Их всего 2 достаточно. Причем первый можно разобрать.

Ясно, значит есть несколько карт дающих еще карты рас. Немного странный способ. Более тематично было бы получать расы за конфликты.

Tirkator написал 6 лет назад: #

Один куб, это совсем не мало. Когда тебе не хватает для завершения проекта одного ресурса, осталось их у тебя в мешке 2 или 3, это две большие разницы.

Ser_vershitel написал 6 лет назад: # скрыть ответы
вопрос

А что делать с вытянутыми кубиками, которые не пригодились?
Кидать обратно в мешок?

Например чёрные на старте не нужны.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

да, обратно в мешок

Ser_vershitel написал 6 лет назад: #

Спасибо

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На фотке с миньками как будто есть 3 разных типа базы. Наверное можно строить какую нравится, чтобы получить нужную политическую карту.

Это бы конечно многое изменило. Тогда возможно и на старте игрок выбирает с чем начинать, и нет нужды строить базы именно в стартовой системе.

VDmitry написал 6 лет назад: #

Попробовал играть так, чтобы строить базу любого типа, а новые карты правительства отменяют старое. Получается веселее.

Интересно что скрывается за дополнением "Быстрее света"...

m01seenko написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На кикстартере с 18 июля, релиз - 1 квартал 2018 года.

Donovan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спонсорский экземпляр игры обойдётся желающим в 40 долларов. Игровое поле 56х56 см

Hardbard написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вот бы еще эту спонсорскую помощь не через Кикстартер оказывать и соответственно получать игру посылочкой из России.

BladeItSelf написал 6 лет назад: #

Видимо, журавль в небе все-таки притягательнее для нашего игростроя. Тут, понимаешь, миллион рублей соберут (вполне возможная цифра, кстати, для такой интересной игры, если уж даже Рейдеры 600 тысяч набрали), а там ведь и миллион долларов могут накидать! Только вот пример Badlands: Outpost of Humanity как-то не вдохновляет.

Waller написал 6 лет назад: #

Поставил 10-ки по первым трем параметрам, поскольку тут можно судить по известным мне правилам и по итогам игр на Тейблтопии.
По 4 параметру поставил 8, потому что арт хорош, а вот остальное пощупать пока нельзя, предвкушаем выход игры на картоне. Если все будет на том же уровне, с удовольствием изменю оценку на более высокую.

Desert_witch написал 6 лет назад: # скрыть ответы

После чтения правил создалось впечатление, что это Гиперборея на космический лад, только покомпактнее.
Но описание обещает что-то чуточку более эпичное, нежели ожидается после правил. :|

Хотя победные условия мне уже нравятся, как-то заколебало что вместо реальной стратегии подсовывают очередное "нужно собрать как можно больше ПО".

GingerBreadMan написал 6 лет назад: #

Да, тоже сразу подумал про Космо-Гиперборею ))

GingerBreadMan написал 6 лет назад: #

Там написано, что правила на стадии бета, то есть их ещё поменяют тыщу раз, как и оформление, может, получше будет )