1. Vladislav 10
2. Patrick_Verona 10
3. Starchear 9.5
4. Phantom 9.5
5. Dzirt 9.25

Rex: Final Days of an Empire редактировать

2012 

  • 3 - 6
  • 6
  • от 16 лет
  • 40 мин
  • 120 - 300 мин
  • дипломатия, стратегия
 

Рейтинг 7.47

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.4774

геймплей

7.51

глубина

7.34

оригинальность

7.04

реализация

7.99

Описание

редактировать

Rex — переосмысление классической игры 1979 года (Dune), события которой перенесены в знаковый для FFG мир Twilight Imperium. Небольшой конфликт из-за прохода через сингулярность Кванн стал последней каплей в море разногласий, затаенных амбиций и древних обид рас, составляющих Империю. Правящая раса Лазаксов отчаянно пыталась сохранить власть, распределяя свои силы в попытке закрыть кипящий котёл. Последние дни Империи Лазаксов пришлись на 73-й год Сумеречных войн, когда Федерация Сол совершила неожиданное нападение на Мекатол Рекс, планету-столицу Империи. В борьбу за контроль над императорским городом вступили войска и корабли, а также дипломатия и интриги. Об этом историческом событии мира Twilight Imperium, которое произошло за 3000 лет до событий одноимённой игры, и повествует Rex: Final Days of an Empire.

 

Битва за Мекатол-Сити, представленный игровым полем, представляющим собой сетку локаций и связывающих их маршрутов, продолжается 8 раундов, по истечении которых победителем объявляется фракция, контролирующая 3 ключевых крепости (из 5-и). Альянс из 2-х фракций побеждает, контролируя 4 крепости, а из 3-х — все 5 крепостей. 

 

Поскольку планета находится в блокаде, кроме Федерации Сол и их союзников, Эмиратов Хакан, остальные фракции испытывают трудности с покреплениями войск. Чтобы вернуть погибшие войска и лидеров фракций, необходимо заплатить определённое число очков влияния, которые выдаются за контроль над важными локациями Микатол-Сити (это отражает контроль над складами с оружием, поддержку местного населения и т.д.). Войска в свою очередь нужны для того, чтобы захватывать и устанавливать контроль над локациями.

 

Сражения между войсками разных фракций, находящихся в одной локации, разыгрываются следующим образом. Игроки задают на персональных циферблатах, в тайне от соперников, сколько солдат они готовы потерять во время данной битвы. Это число складывается с силой лидера, которого игрок может поставить командиром — таким образом задаётся сила войск игрока на текущее сражение. Кроме того, каждый участник сражения может сыграть до двух карт: одну карту защиты, либо одну карту атаки, либо одну карту защиты и одну карту атаки. Побеждает игрок, сила чьих войск оказалась выше. Все войска проигравших уничтожаются. Потери среди войск победителя составляют число, заданное им на своём циферблате. Но иногда, когда кто-то разыграет соответствующую карту, исход боя решает предательство какого-либо из лидеров-участников. В таком случае проигравшая сторона (в чьих рядах и был замечен предатель) теряет всё, а победившая — ничего.

 

Всё осложняется ещё и тем, что дредноуты Федерации Сол проводят бомбардировку поверхности планеты, систематически перемещаясь между локациями. Только наземным войскам Федерации Сол точно известно, куда придётся следующий удар. Войска, угодившие в огненную бурю, может спасти только работающий силовой экран.

 

Поскольку все участвующие в борьбе за Мекатол-Сити расы отличаются друг от друга, ощущения от игры ими так же различаются.

 

В продаже с 23 февраля 2012.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Jahvanny написал день назад: # скрыть ответы
Перевод и верстка английских компонентов

Добавил сверстанный перевод планшетов и карт для вставки в протекторы, а также памятку игрока

Ficuss написал день назад: #

Отлично, спасибо!

RoMaNdin написал 3 месяца назад: #
Жила была Дюна

Жила была Дюна - злые дяденьки заключили ее в темницу и поставили охранять ее дракона под названием авторское право.
Но игра была красивая и классная - и очень многие рыцари хотели вызволить ее из темницы.
Но так и не срослось - злой дракон-издатель первой версии рашил вместе с ней умереть видимо в темнице
Но нашелся славный волшебник Fantasy Flight Games - который все таки украл красавицу.
Правда для этого ей пришлось сделать косметическую операцию.
Переименованы расы. спайс называется теперь влияние, а вместо всепоглощающего всепланетного дюновского шторма - теперь по городу идет флот и бомбардирует всех и вся (Не трогая ессно Солов. - бывших фрименов)
Местами у игры очень странно торчит какая то часть - например там где раньше появлялся червь и сметал все на своем пути - теперь прилетают ядерные ракеты
Но объяснить почему они переносят Солов-Фрименов на любое место в городе сложно )

Baramon написал 3 года назад: # скрыть ответы

все ругают кривизну предталей, что так все плохо? Неужто прям так хуже Дюны?

Vladislav написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игра определённо лучше Дюны. Да, во вселенной Герберта всё смотрелось бы лучше, но, если сравнивать механики, то Rex определённо более отлажен.

С предателями всё ок 8)

Baramon написал 3 года назад: #

спс мона брать

Baramon написал 3 года назад: # скрыть ответы

как он на 4ых? т.к чаще в 4ом собираемся

Vladislav написал 3 года назад: # скрыть ответы

На четверых лучше подыскать что-нибудь другое.
Эта игра предназначена, прежде всего, для шестерых игроков.

Baramon написал 3 года назад: # скрыть ответы

ну значит будем брать и добирать группу т.к недавний обзор репринта дюны зацепил, асимметричность это интересно

DrNik написал 3 года назад: # скрыть ответы

я бы тогда взял ПнП Дюны, она реально лучше, хоть и почти то же самое

Baramon написал 3 года назад: # скрыть ответы

можно аргументы, а то лучше потому что дюна, это не вариант. В компании дюнафилов нет, но есть любители хороших игр

DrNik написал 3 года назад: # скрыть ответы

лучше дизайн, есть правило для боёвки со спайсом, ещё какие-то мелочи, уже не помню

Vladislav написал 3 года назад: #

К слову, пробовал я играть с спайсной боёвкой в Рекс - вообще не понравилось.
На мой взгляд, это из игры убрано совершенно правильно.

DrNik написал 3 года назад: # скрыть ответы

чёта не согласен ни разу, чем он более отлажен?

Vladislav написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это - хороший повод для длительного разбора отличий двух игр.
Скажу только, что я поиграл в обе игры и считаю многие решения, принятые FFG, очень удачными. Например, раздельные карты для нексуса и червя, изменение порядка и скорости манёвров, улучшение колоды стратегий.
Это, впрочем, не означает, что я согласен со всеми из них. Поэтому мы играем с несколькими хоумрулами. Например, с тайной дипломатией.

DrNik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я тоже играл в обе игры и уже не помню всех деталей в отличиях, но точно помню, что Дюна мне показалась интересней и глубже. А в Рексе графическое оформление просто убило.

Vladislav написал 3 года назад: # скрыть ответы

В Дюне есть надстройки - так называемые "дополнительные" и "продвинутые" правила.
Они делали игру более тематичной, но их придумывали совсем другие люди, а не троица оригинальных дизайнеров. И в то время некоторые из дополнительных правила прижились (и вошли в REX), многие заядлые игроки оспаривали уместность "продвинутых" правил, предпочитая основную версию Дюны (этих правил нет в REX).
Так что технически - да, с этими правилами Дюна глубже. Но она также и более громоздка, и менее сбалансирована.

DrNik написал 3 года назад: #

я к сожалению, не знаю. где там правила, а где надстройки, но то, во что мы играли мне понравилось больше

вообще вся система игры больше подходит оригиналу

akiiro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Буду рад развернотому мнению, что более удачнов в REX по сравнению с ДЮНОЙ.

Тайная дипломатия это что? (отход от стола?)

dizastra написал 2 года назад: #

Тайная дипломатия это записки которые передаются друг другу, это торговля информацией (например Джол нар продает знание того какая карта участвует в тограх) и т.д.

zeeL написал полтора года назад: # скрыть ответы

а сможете сделать небольшое сравнение например, в видк статьи

popovks написал полтора года назад: #

На настолкомании есть статья "Эволюция: от Dune к Rex".

http://oflex.ru/ehvolyuciya-ot-dune-k-rex.html

ORTIZ написал год назад: #

предатели просто супер! в дюну не играл.
заметил просто лютую ИМБу, когда в союз вступают Жол-Нары, ХХча и Летневы. Их армии становятся практически непобедимыми! Главное потом во время свинтить из союза)))

Gemiileo написал 2 года назад: #

В Дюну не играл, но эта игра определённо классная, залипли на 4 часа в шесть щщей.

С предателями всё ок 8)

akiiro написал 2 года назад: # скрыть ответы
Бой в 3-ём.

Возможен ли бой между 3 фракциями в одном секторе, и по каким правилам проходит бой.

Мы разыгрывали бои по часовой стрелки, и у нас был спорный момент в плане после боя, теряешь те войска что указал ты на диске или нет, если теряешь, до в 90% случаях ты сольеш бой третьему участнику битвы.

Мы в итоге решили что так нельзя и если победил в двух битвах то войска уничтожаешь в конце, выбирая значение которое было самым большим за обе битвы.

А как на самом деле играеться битва в троем на гексе?

Domi написал 2 года назад: # скрыть ответы

А очень просто на самом деле. Битвы всегда проходят в очередности хода. То есть, первый игрок должен отыграть все свои битвы, потом второй и т.д. Если три армии в гексе, значит первый игрок должен подраться с одним, а потом остатками драться с вторым. Это и есть одна из тактик как противостоять большим альянсам. Два "вроде бы союзника, но без союза" вместе заходят на гекс к противнику и воюют с ним по очереди. Главное, правильно рассчитать очередность хода.

akiiro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Именно остатками драться, точно? печально с одной стороны, (побеждает в битве тот, кто просто зашел в битву последним) и нормально с другой в плане союзов и против слишком больших.

Domi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нене, причем тут кто пришел последний. Первый игрок(тот у которого жетон первого игрока) может сам зайти в такую зону и драться первым против всех.

akiiro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кто первый по жетону, тот дереться против всех? но в какой очередности с тем кто следующий по жетону, а потом с последним, в случаи если победил.

и получаеться, что тот кто дальше от жетона первого хода, у того больше шансов победить.

1 игрок и первы по жетону заходит с 10 войск,

2 игрок и второй по жетону заходит с 7 войск

и

3 игрок и третьий по жетону заходит с 5 войск.

у 3 игрока выйграть все шансы, проигрыш только если не прифортит с лидерами и защитой лидера.

Domi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игрок должен отбыть все свои битвы. В каком порядке - решать ему. Хочет, сначала с третьим, хочет со вторым. Все равно драться надо будет с каждым, если он вдруг в первом бою не проиграет. Но, еще немаловажное условие - при ничьей тот кто раньше ходит побеждает.
Ну, и в этой игре неприфортит - нету. Вся информация в этой игре открыта, для кого больше, для кого меньше. Что мешает перед боем в котором ты хочешь выиграть сказать "Товарищи мозги, если вот вы мне сейчас скажете какую пушку/щит на торгах вы продали этой моей вражине - то я вам в след. фазу альянсов дам 2 бакса?". Это как один из вариантов =) Все обсуждается..

akiiro написал 2 года назад: #

Ок, понял. Спасибо за подсказку торгов информации с другими игроками за деньги.

Я забыл про возможность передавать деньги во время фазы альянсов.