Древний мир

The Ancient World, 2014

свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 3 года назад: #
Кормление рабочих

Возник вопрос о кормлении рабочих. Когда нужно кормить, купленного через действие поля, нового рабочего? В конце текущего раунда или после использования - в конце следующего?

Crazy_Murloc написал 3 года назад: # скрыть ответы
Впечатления после первой партии

Игра очень приятно удивила. Оригинальные механики выставления рабочих и сбора сетов обыграны в фентезийной тематике древнего мира с развитием своей цивилизации и войной с великими монстрами.
Оформление простенькое и понятное. Тесное взаимодействие между видом выполняемого действия и художественным оформлением. Показался перекос в сторону экономического развития. Азартная кубиковая война с монстрами и умеренным рандом без сжигания пятой точки. Стала удивительным и приятным открытием.

Crazy_Murloc написал 3 года назад: #

Снова собрались вокруг этой замечательной игры спустя пол года. Игра все-также великолепна! Все так-де азартно собирать сеты, "мочить" титанов, застраивать свою цивилизацию.
В глаза бросился существенный недостаток: плохая и не интуитивная инфографика на игровом поле. Спустя время, очень сложно вспомнить правила размещения рабочих в тех или иных областях поля. Где конкурентно по максимальной цифре/где одинаковые; где одного/а где сколько угодно. В игре нет внятной памятки на этот счет.
Отличная семейная игра. Средняя сложность, азартность, атмосфера и великолепное оформление.

Yori написал 3 года назад: #

Под файл адаптации. На второй странице , если печатать , то 2 планшета на листе А4 , коррекция размера под планшеты базы оставляю за вами). Потребуется 30-40 любых жетонов под амброзию и по 8 маркеров двух цветов , для обозначения прихода монет в раунд и количества мест в империи.

sergei написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Второе издание

Игра очень хорошо зашла в нашей компании. Сплав простых, но проверенных механик и глубокой атмосферы. Но чувствуется несбалансированность стратегий и малое количество раундов. Приходится хоумрулить.
Автор собирает на Кикстартере деньги на второе издание. В нем, как я понял, правится баланс, добавляются новые механики, будет новый ресурс - амброзия, да и арт перерисуют.
Дата выхода - лето 2019, хочу верить, что локализуют у нас.

PSARUS написал 5 лет назад: #

приятная новость !

Grizzly написал 5 лет назад: #

Даа хорошая новость и вправду, посмотрим что выйдет

Neytan написал 4 года назад: #

Вряд ли локализуют. По моим наблюдениям продажи 1-й версии были не очень.

Exxento написал 3 года назад: #

Похоже всем играм Локата кроме 8-тной империи нужна вторая редакция :)

Grizzly написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ребят подскажите пожалуйста, в публикации файлов здесь на стр этрй игры есть промо тайлов? Что за тайлы? Как они относятся к игре? И где их взять?))) Буду благодарен за разъяснения

MakGrou написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот здесь можете прочитать обо всех расширениях: boardgamegeek.com/boardgame/147253/ancient-world/expansions

Grizzly написал 5 лет назад: #

Спасибо спасибо

Neytan написал 5 лет назад: #
Идеальна для 2-х игроков

Не знаю почему рекомендуемой число игроков сдесь стоит 3-4. Игра одинаково хороша как на 2, 3 и 4 игрока. Между игроками нет взаимодействия и поэтому, при большем количестве чем 2 игра никак не меняется. К тому же количество карт, входящих в раунд регулируется: для 2-х меньше, для 3-х по +1, для 4-х еще +1. Так что разницу от большего количества игроков вы не почувствуете. Играли в нее в 2-м, 3-м и 4-м - все аналогично, игра одинаково хороша. На двоих, при знании правил играется часа за 30 минут.

Alex2015 написал 5 лет назад: #

А скажите,какая должна быть рубашка у трех промо-карт?

Yori написал 6 лет назад: #

Ошибка в названиях выложенных промо. 1 и 2 перепутаны

Marcelo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

добрый день, возникла ситуация в игре, после похода на титана, на кубике выпала монета. Но у игрока нет доступных монет для передачи в банк. как быть в такой ситуации? в момент игры договорились что приравнивается к перевороту карты.

MakGrou написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Правила игры, стр. 6: "Если у игрока не осталось монет, ничего не происходит".

Marcelo написал 6 лет назад: #

проглядел. спасибо.

WandererFox написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Жаль в соло нельзя играть, чисто против титанов :(

Curtis_Truffle написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Для интереса сходил на bgg, там предлагают что-то типа скриптового искусственного интеллекта: https://boardgamegeek.com/filepage/125465/ancient-world-simple-browser-solo-ai
не разбирался, но вроде несложно! а вообще можно придумать простые соло-правила руководствуясь, например, Агриколой. Надеюсь, помог немного :)

WandererFox написал 6 лет назад: #

Да да, спасибо, надо это обдумать) сеттинг и стилистика игры очень нравятся, но найти напарника тяжеловато. Хотя игру можно свести к развитию и уничтожению титанов, без соревновательной части игроков)

212666pnd написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Распуск войск

Добрый день, что то запутался с роспуском войск, нужна помощь, собственно когда их можно распускать? только при выборе действия найма войска или в любой момент когда захочется? и что делать если достигнут лимит, я больше не смогу нанимать войска? или их можно скинуть из игры? например у меня 2 активных войска прокачанных до предела, у каждого по 2 карты опыта.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если нанимаете войско сверх лимита или хотите улучшить старое без превышения лимита - тут же при найме ненужное распускаете, а новую активную карту войска кладёте поверх стопки перевёрнутых карт.

212666pnd написал 7 лет назад: # скрыть ответы

то есть распустить можно только при найме нового войска, так?
А я могу ту карту которую распустил передать в другое войско?
Опять же не совсем ясно, если у меня лимит 2 войска, и у них уже по 2 карты опыта у каждого, я просто не могу нанять новое? то есть действия найма просто не доступно пока я не увеличу лимит, или все же я могу нанять, но должен полностью скинуть одно из войск вмести с опытом.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1. Да, только при найме.
2. Карты опыта не передаются другим войскам.
3. Нанять можете, тут же скинув одно из войск вместе с опытом.

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Похоже товарищ 212666pnd не понимает, что такое "лимит войск". Объясняю. Буду рассматривать случай, когда лимит в течение игры не повышается. Вначале у игрока 2 войска. Лимит войск - тоже 2. Когда игрок нанимает новое войско, то он кладёт его поверх старого, при этом оно (старое) - переворачивается рубашкой вверх. Вот этот переворот и называется "роспуском". Естественно, просто так распускать никого не имеет смысла. Этот "роспуск" происходит ровно в момент найма нового войска. Однако, этот один весь стэк карт (то есть новое войско плюс под ним одно или несколько старых) - так и остаётся ОДНИМ войском. В стэке может быть неограниченное количество карт. Таким образом лимит в 2 войска - это лимит в 2 стопки карт войск. Понятно?

212666pnd написал 7 лет назад: #

погодите...в правилах сказано, что в одном войске не может быть более двух карт опыта , то есть под одной активной картой войска не более двух распущенных...я понимаю, что такое лимит войск, роспуск тоже понятно. Вопросы были не про это.
Товарищ MakGrou в данном случае ответил на них, за что ему палец вверх и большое спасибо. Вопросов больше не имею.

212666pnd написал 7 лет назад: #

Следует перед вами извиниться. Да вы правы, меня смутило слово "несколько" в правилах, поэтому я и решил , что всего 2.

Yeti написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мне чем-то нравится эта игра, поэтому спрошу, какие еще хоумрулы можно ввести и не разрушит ли это баланс? Ибо без хоумрулов здесь никак.
Пока что мы меняем каждый ход провинцию, если её никто не взял, не восстанавливаем разрушенные карты империи в конце, самые сильные карты титанов замешиваем в нижние 5 карт. Еще кажется, что игра слишком быстро заканчивается)

kassir написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я надеюсь на то, что автор выпустит дополнение. Игра очень нравится, но тоже есть ощущение, что заканчивается слишком быстро.
по поводу ваших хоумрулов:
1) Смена провинции интересное решение, но мы их очень редко покупаем в принципе, т.к. победа над титаном чаще всего дает расширение.
2) не восстановление разрушений в конце игры не ново, но на мой взгляд никаких серьезных изменений в игру не вносит, баланс не разрушает. Тут как кому нравится...
3) Замешивая сильных титанов вниз колоды, вы обеспечиваете себе гарантированное поступление ресурсов за счет победы над слабыми титанами, при этом развитие за счет карт империи (например) отходит на второй план...

Yeti написал 8 лет назад: # скрыть ответы

3) У нас вышло так, что во второй и третьей колонке в первый же ход вышли самые сильные титаны (сила 8 во второй и 12 в третьей кажется). В итоге все могли убить только титанов из первой колонки, а вторую начали выкорчевывать только на последнем ходу, тк не везло с картами империи) Третью вообще не трогали. Так что взяв по 3 карты со старшими значениями с каждой колонки (кроме первой) и размешав их под низ, мы смогли добиться того, что их можно убить приложив некоторые усилия (вроде дополнительных мечей и т.д.). В итоге это увеличило конкуренцию за титанов. Вот)
Дополнение да, я бы взял)

Berik_ts написал 7 лет назад: #

Ну так может быть это и называется баланс, когда можно победить не только убивая титанов но и мирным путем. А то получается что если нет возможности купить армию, а это бывает довольно часто, то и игрок обречен на проигрыш.

wizzy написал 8 лет назад: #

а мы играем что всегда доступны для выбора 3 провинции, это решает проблему что выпала какая-то никому не нужная провинция

Berik_ts написал 7 лет назад: #

Если заканчивается слишком быстро, начинайте новую)))

Berik_ts написал 7 лет назад: #

Специально для вас в конце правил есть параграф.
"Применяйте это правило, если хотите увеличить игровой
выбор во время действия «Расширять границы».
Расширять границы+. Выбирая действие «Расширять гра-
ницы», игрок может взять 3 верхние карты колоды провин-
ций (включая самую верхнюю открытую карту) и выбирает
из них одну. Все невыбранные карты подкладываются под
колоду провинций лицевой стороной вниз."

Curtis_Truffle написал 7 лет назад: #

Насчет быстро заканчивающейся игры - тоже заметил и решил изменить. Делаю так: после третьего раунда монетку-каунтер не сдвигаю на четвертый, а переворачиваю (чтобы не забыть, была уже пробуксовка на третьем или нет). В новом раунде сдвигаю и дальше без изменений. Именно в третьем - потому что колода А содержит больше всяких доходов, еды, золота за действия и прочих утилитарных полезностей, а в четвертом она уже сменится колодой В, более заточенной на фарм победных очков.
Таким образом партия продлевается и во второй половине игры игроки становятся мощнее, могут позволить себе больше действий и дорогих приобретений.

Mazz_O написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Попробовали вчерась, с первой партии непонятно, только разогрелись.

Осталось несколько вопросов:
1) Можно ли нанимать новую карту армии и в этом же раунде отправлять её в роспуск, нанимая ещё одну карту армии? (Тем самым накапливая бонус от перевёрнутых карт и экономя место)

2) В одном из обзоров я увидел фразу, что нанимать армию в раунд можно сколько угодно раз, лишь бы денег хватало. В правилах локализации написано обратное, мол раз попользовал - отдыхай. Кто прав?

Спасибо.

sandman_83 написал 8 лет назад: #

Здравствуйте!
1) Вроде, противоречий нет.
2) Использовать армию можно лишь раз в раунд, именно для этого необходимо на знамя армии класть монеты, отмечая тем самым её недоступность. А в конце раунда эти монеты нужно перемещать ниже, на карту армии.

Berik_ts написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1) Нет нельзя отправлять ее в роспуск в этом же раунде. Купленая карта становится активной армией, распустить ее можно купив в следующем раунде (круге) еще один отряд, при условии что армия не атаковала.
2) раунд это один круг. За один круг можно сделать одно действие:
Либо выложить рабочего, либо агаковать, либо пасовать (тогда ход игрока закончится.)
Иными словами - один раунд одна армия. Круг прошел, снова можете нанять армию.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С чего вы взяли, что новую армию нельзя отправлять в роспуск в этом же раунде? По правилам противоречий не вижу.

Berik_ts написал 7 лет назад: #

По просьбе MakGrou.
Смотрю свой ответ, могу предположить, что спутал "ход" и "раунд".

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Жетон первого игрока

Передается ли жетон первого игрока в конце раунда?
А то странно получается - первый игрок всегда имеет преимущество. В правилах не нашел ответа.

Empiric7 написал 7 лет назад: #

Жетон в конце хода не передается. Жетон можно получить отправив работника на игровое поле в ячейку "Восстановления". Вот цитата из правил:
"Восстановить. Игрок может восстановить до 2 потерянных карт империи. Он переворачивает эти карты обратно лицевой стороной вверх. Игрок также получает жетон первого игрока и кладёт его перед собой символом с рукой вверх. В этом раунде больше никто не сможет забрать у него жетон первого игрока. Также игрок берёт 1 монету."

Catman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю, корректно ли сравнивать «Древний мир» с «Кингсбургом», но мучаюсь выбором, какую из этих двух игр взять первой? «Кингсбург» уже не печатается, есть в остатках, с «Древним миром» в этом плане проблем нет, но не прост ли «Кингсбург» по сравнению с «Древним миром»?

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Возьмите Кингбург, который с допами - разнообразия больше, плюс игра вдвоём с бросанием кубиков за третьего игрока - отдельная, очень классная песня!)

Vas написал 7 лет назад: #

И то правда,тем более,как вы подметили верно,древний мир легко сейчас купить\найти.Хотя он совсем не плохой,чем то завораживает,что ли.

Catman написал 7 лет назад: #

Спасибо! Древний мир, значит, подождёт, тем более, что он из продажи не исчезнет! А вот "Кингсбург" подтвердил своё реноме "классической игры"! Значит, надо брать!

Catman написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Буду признателен, если кто-то поделится впечатлением, как игра идёт на двоих! И сколько, в среднем, занимает партия при дуэльном варианте?

bijection написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На двоих - минут сорок, играется вполне прилично.

Catman написал 7 лет назад: #

Спасибо! Раскладывать собираюсь с коллегой в перерыв, так что ещё останется время на разложить / собрать игру!
Привлекает игра, арт завораживающий, увидел видеообзор, созрел на неё!

Ser_vershitel написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня сыграли 2 партии на двоих.
Игра оставило какое-то чувство недосказанности... Вроде всё в ней есть, но получилось как-то невнятно. Точные расчёты при получении ресурсов (будь то, деньги или военная сила), но при этом цели могут резко измениться, и твои усилия за ход или даже два идут прахом. А ходов то всего 6.

Попробую сыграть ещё полным составом, но пока покупать передумал.

Dimon80 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А мы ввели дополнительно ещё два раунда, то есть их теперь 8, и в этом случае все ок! Интересно! 6 раундов явно не хватает, только начинаешь разыгрываться и на тебе, конец!

Berik_ts написал 7 лет назад: #

Количество раундов можно увеличивать бесконечно.The Endless Ancient World

Exxento написал 3 года назад: #

Похоже невнятно это про все игры Локата кроме его опуса магнума 8-тной империи.

Vas написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Пфф..в купленной игре такой казус)В место кубиков,две непонятные деревяшки,и один кубик,но из другой игры)Переживем конечно,но блин,HW большой минус!И уже не в первой у них такое,к сожалению...

Alfarabius написал 8 лет назад: #

Напишите в hw, вам все восполнят.

orbot90 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

https://pp.vk.me/c630322/v630322040/11f1d/QWW4Jkb_Bv4.jpg
Такие же? :)

Столкнулся при покупке с той же проблемой

kassir написал 8 лет назад: #

Это же из дополнения к Робинзону Крузо наборчик..

Vas написал 8 лет назад: #

Да,да,они самые)Но действительно,нужно отдать должное им,выслали нужные кубики.Напишите им на почту.С фото отчетом.

AlexO написал 8 лет назад: #

все еще такой же набор в комплекте неправильный. Тоже купил, вместо кубиков ерунда

SerJay87 написал 8 лет назад: #
впечатления

отыграли первую партию, дуэль.Средний евро во всех отношениях, а вот система навыком рабочих понравилась.

Shaman_RnD написал 8 лет назад: # скрыть ответы

После нескольких игр возникло желание изменить пару моментов:
1. То, о чем многие писали уже - повернутые (поврежденные) здания на конец игры не восстанавливаются автоматически.
2. Карта Провинции обновляется, если не было куплена за раунд (иногда выпадала уж совсем слабая карта, так и лежала до конца игры)

Galahed написал 8 лет назад: #

проблем с повреждениями или деньгами не заметил
но не понравилось 3 вещи:
1. отсутствие зданий для генерации ПО (т.о. чисто в здания не уйдешь, все равно чудовищ бить надо)
2. отсутствие механизма прокрутки колоды провинций, в то время как для другой колоды есть и прокрутка и выбор из нескольких карт.
3. совсем небольшой рост от сбора коллекций, если сравнить например с 7 чудес или Five Tribes - то вызывает недоумение

Так в игре могло быть 3 варианта победы - прямое убийство монстров и получение ПО, сбор коллекций (и монстрами, и зданиями, и войсками например), поиск и покупка дорогих зданий дающих много ПО

Вместо этого имеем 1