По сравнению с ТМ, эта игра ощущается менее кризисной, но столь же комплексной. Конструктор из планшетов, фракций, дворцовых бонусов - это великолепная находка. Новый ресурс - книжки, как раз облегчает жизнь игрокам, т.к. с ним связаны особые действия. Нейтральные здания - тоже интересная штука, добавляющая возможностей для игрока. В целом - море плюсов, и не замечено недостатков. Терра Мистику можно отправлять на продажу.
При игре иногда используем поля из Терра Мистики. Попробуйте, прекрасно все играется. Так что не продаю ТМ, держу ради полей. :) ДА и стоит она копейки для своего наполнения.
Мы поиграли и продаём. Гайя нравится визуально, тематически и стилистически гораздо больше. AoI слишком пресной показалась, например, конструктор планшетов наверное классный, но от этого нет ощущения, что играешь за какую-то конкретную расу со своими особенностями, просто какой-то набор параметров. Модульное поле в Гайе интересней, позволяет строить какие-то необычные миры, тут статичное поле. Прокачка по трекам тут интересней, чем в ТМ, но всё равно в Гайе они тематичней. Игра хорошая и если бы не было сыграно столько партий в Гайю, то может очень бы зашла, а так похоже, в чём-то даже лучше, да не то.
Правила не изменились. Изменилась страничка с компонентами и немного уточнений по свойствам построек, технологий (чуть подробнее разжевали). Всё остальное-значимое здесь в комментариях.
До этого я не играл не в Терру не в Гайю, но при этом, как ни странно, начать играть в Век Инноваций было не сложно, правила довольно четко и не двояко написаны, сделаны правильные акценты на тяжелые для понимания моменты, так что внимательно прочитав их 1 раз уже можно играть, заглядываешь только в некий глоссарий описывающий эффекты разных компонентов представленных иконографикой, благо он вынесен в конце книги правил несколькими страницами, так что за правила отдельный респект, обычно игры такого веса даются с гораздо большим трудом.
На БГГ тот самый "вес" оценен в 4.29, это очень много, однако, игра не ощущается как нечто супер сложное, по сути любой человек знакомый с настольными играми может сесть и поиграть в этого монстра если ему нормально обьяснят правила, совершать действия здесь просто, они лаконичны и понятны, но... как насчёт того, чтобы совершать правильные и полезные действия? Вот тут то мозговые извилины начинают превращаться в электрическую дугу. Представьте себе огромное ветвистое дерево с тысячими листьев. Представили? Вы уже знаете какой лист вам сорвать именно сейчас? Отлично, но рядом ещё два таких же дерева, между ними прыгает белка, а под ними ходит медведь и здорово их трясет, к тому же лист вам не нужен, он сам по себе ничего не даёт, вам нужен орех, а орех у белки и просто так она его не отдаст, она должна напугаться медведя и выронить орех именно на вашем дереве и в этот момент вы должны схватить лист на который падает этот самый орех, вот вам и 4.29.
По самому геймплею, вкратце, мы создаем поселения, они дают нам доход, мы растем в ширь и ввысь на поле, основывая города, здесь есть и ареа-мажорити и создание своего движка и прокачка планшета, здесь есть где потолкаться и на самом поле и на одноразовых действиях и на всевозможных бонусных плитках. Как насчет того, чтобы прижаться к соседу и получать огромную скидку при постройте торговых гильдий, да ещё и получать энергию когда он будет заниматься строительством по соседству? Классно ведь, да? Но сосед тоже растёт и терафирмирует землю и строит здания тем самым забирая ваше потенциальное пространство вплоть до того, что может зажать вас, оставив без возможности продолжать строительство в этой части поля, в этой игре используются всамомделешно гениальные механики и это одна из них.
Реиграбельность у этой штуки просто космическая, каждую партию вы случайно выставляете 3 бонусных одноразовых действия на поле, счетчики раундов, которые оказывают ключевое влияние на ход партии, плитки дворцов, плитки инноваций, всё это меняется от партии к партии, но и это ещё не всё, перед началом первого раунда вы решаете за какую из доступных на эту партию фракций вы хотите сыграть и какой тип земли будет для вас родным, вкладываете фракцию в планшет и вот вы Лесной Ящер, а стало быть пора начинать строить мастерские, чтобы производить материалы, строить торговые гильдии, чтобы получать деньги, строить школы, чтобы получать ученых.
Это вроде бы абстрактая игра, но вот чувствуется это совсем не абстрактно, вы будто бы создаёте свою новую цивилизацию.
Это чистейшее евро, да, здесь есть классные элементы ареа-мажорити, но всё таки это прям евро-евро и всё об этом кричит, и плитки бонусов и бонусные действия и строительство тех самых городов, всё здесь ради ПО, так что если вы не любите евро, то это мимо, не смотря на все достоинства игры. Всем остальным рекомендую, это на самом деле крутейшая игра, высший балл, наконец то я нашёл что то по настоящему достойное.
И да.. по комплектации, она прям всратая, за 100 то доларров. Миплы кривоватые, косоватые, хромоватые. Поле вообще уже приехало покоцаное со всех четырех углов и уже к четвертой партии по его виду можно подумать, что игру целый год раскладывали чуть ли не каждый день. Планшеты/жетоны/тайлы нормальные. Внутри никакого инлея, при том, что компнентов огромное количество, то есть предполагается хранить это всё в 40 зиплоках, ужас. Для меня то, что делает эта игра с лихвой переплюнуло эти странные для 2023 года косяки продакшена, но имейте ввиду, это практически ценовой сегмент Ласерды, но качество внутри не сравнимо хуже.
Перевод правил который мы делали версии 1.0, то что сейчас есть на сайте издателя - это правила 1.1 и там часть пунктов добавлено или изменено, там есть соответствующие пометки на изменениях.Приличное количество страниц переделывать под новые правила
стр.5 в правилах не корректный перевод про размещение карточек дворца. Верно: "Найдите тайл дворца № 17 с этой красной рубашкой и положите его лицевой стороной вверх рядом с игровым полем. Смешайте оставшиеся плитки Дворца вместе лицевой стороной вниз и положите по 1 случайной плитке на каждого игрока плюс 1 дополнительную плитку лицом вверх рядом с ним". Ключевое отличие, что карточки дворца выкладываются по 1 на игрока + 1 дополнительная и размещаются рядом с игровым полем, а не у игрока в зоне. Итого: на 3-х игроков: 4 карточки дворца у игрового поля.
Добавлю, что на стр. 10 перевода Правил пропал пункт 5, в котором обозначено, что только 1 маркер может достичь Уровня 12 в каждой Дисциплине. Если кто-то его достиг, то другие игроки уже не могут на него подняться.
нечто среднее между гайей и старой террой. Механизм лопатинга земли и постройки от терры (никаких спутников и досягаемости из гайи). Храм и культы от терры. От гайи новая валюта в виде книжек (ККИ из гайи) и механизм апгрейдов со способностями вместо унылых очков культов.
Ну и самый сок. что теперь абилки рас не привязаны к цвету, а сдаются отдельными плашками. т.е. плашка местности "лес" дает бонус 1 плашка "ведьмы" - бонус 2 и самый прикол - плашка бонуса за замок (планетарный институт) теперь тоже отдельная и выбирается при постройке этого самого замка.
Итого все бонусы перемешиваются и не возникает всратых матчапов с перекошенным балансом и необходимостью торгов. Бонусы приваливают постепенно и выбираются в ходе партии по обстоятельствам мне нравится а еще, я так понимаю, вполне можно играть за такие расы, которые в старых играх были привязаны к 1 цвету. Ты же не обязан привязывать своих кочевников к пустыне и не иметь возможности играть в факиров. Теперь это все отдельные плашки и цвет земли просто условное место на колесе лопат. Не будет такого, что трое воюют за лес, а один строится в горах и живет вольготно. Можно (нужно) распределиться равномерно по колесу и страдать всем усредненно короче, исправлено самое бесячее в терре - изначальный расклад больше не влияет ТАК сильно. Тнперь это можно снивелировать
Вдвоём в Гайю наиграно партий сто, одна из любимых игр, вторая после Брасса. В неё даже соло интересно играть. Так что есть надежда, что новая ТМ тоже оптимизирована под разное количество игроков, так как это было главным минусом оригинальной игры.
Скорее терра с дополнением. Т.к. кор-механика вообще не поменялась. Новый ресурс, новая механика сверху, вариативность в кастомности фракции. в целом всё.
Интересно, подойдут ли допы от Терра мистики для AoI? Может быть какие то модули можно подцепить.
А вы саму AoI уже заиграли? Просто она выглядит как зевершенный продукт с кучей реиграбельности, которому допы не нужны)
По сравнению с ТМ, эта игра ощущается менее кризисной, но столь же комплексной. Конструктор из планшетов, фракций, дворцовых бонусов - это великолепная находка. Новый ресурс - книжки, как раз облегчает жизнь игрокам, т.к. с ним связаны особые действия. Нейтральные здания - тоже интересная штука, добавляющая возможностей для игрока. В целом - море плюсов, и не замечено недостатков. Терра Мистику можно отправлять на продажу.
Вы же сравниваете с голой базой, верно?
При игре иногда используем поля из Терра Мистики. Попробуйте, прекрасно все играется. Так что не продаю ТМ, держу ради полей. :) ДА и стоит она копейки для своего наполнения.
Стоит ли менять Проект Гая на эту версию?
Я бы на Вашем месте дождался бы сначала дополнения, а потом думал менять или нет.
Дополнение к какой из игр?
К Проекту Гайя, вестимо)
Нет конечно, игры самодостаточны и обе хороши.
Age все-таки ближе Терра Мистике, чем к Гайе. После нескольких партий в Age предложил отправить Терра Мистику на барахолку.
Мы поиграли и продаём. Гайя нравится визуально, тематически и стилистически гораздо больше. AoI слишком пресной показалась, например, конструктор планшетов наверное классный, но от этого нет ощущения, что играешь за какую-то конкретную расу со своими особенностями, просто какой-то набор параметров. Модульное поле в Гайе интересней, позволяет строить какие-то необычные миры, тут статичное поле. Прокачка по трекам тут интересней, чем в ТМ, но всё равно в Гайе они тематичней. Игра хорошая и если бы не было сыграно столько партий в Гайю, то может очень бы зашла, а так похоже, в чём-то даже лучше, да не то.
Никто не знает, есть ли актуальные правила последней версии на русском ? Или может кто-ито планирует перевод
Правила не изменились. Изменилась страничка с компонентами и немного уточнений по свойствам построек, технологий (чуть подробнее разжевали). Всё остальное-значимое здесь в комментариях.
У неё есть вообще шанс на локализацию? Как там взаимоотношения издателя с Россией нынче?
На данный отношения на паузе
До этого я не играл не в Терру не в Гайю, но при этом, как ни странно, начать играть в Век Инноваций было не сложно, правила довольно четко и не двояко написаны, сделаны правильные акценты на тяжелые для понимания моменты, так что внимательно прочитав их 1 раз уже можно играть, заглядываешь только в некий глоссарий описывающий эффекты разных компонентов представленных иконографикой, благо он вынесен в конце книги правил несколькими страницами, так что за правила отдельный респект, обычно игры такого веса даются с гораздо большим трудом.
На БГГ тот самый "вес" оценен в 4.29, это очень много, однако, игра не ощущается как нечто супер сложное, по сути любой человек знакомый с настольными играми может сесть и поиграть в этого монстра если ему нормально обьяснят правила, совершать действия здесь просто, они лаконичны и понятны, но... как насчёт того, чтобы совершать правильные и полезные действия? Вот тут то мозговые извилины начинают превращаться в электрическую дугу. Представьте себе огромное ветвистое дерево с тысячими листьев. Представили? Вы уже знаете какой лист вам сорвать именно сейчас? Отлично, но рядом ещё два таких же дерева, между ними прыгает белка, а под ними ходит медведь и здорово их трясет, к тому же лист вам не нужен, он сам по себе ничего не даёт, вам нужен орех, а орех у белки и просто так она его не отдаст, она должна напугаться медведя и выронить орех именно на вашем дереве и в этот момент вы должны схватить лист на который падает этот самый орех, вот вам и 4.29.
По самому геймплею, вкратце, мы создаем поселения, они дают нам доход, мы растем в ширь и ввысь на поле, основывая города, здесь есть и ареа-мажорити и создание своего движка и прокачка планшета, здесь есть где потолкаться и на самом поле и на одноразовых действиях и на всевозможных бонусных плитках. Как насчет того, чтобы прижаться к соседу и получать огромную скидку при постройте торговых гильдий, да ещё и получать энергию когда он будет заниматься строительством по соседству? Классно ведь, да? Но сосед тоже растёт и терафирмирует землю и строит здания тем самым забирая ваше потенциальное пространство вплоть до того, что может зажать вас, оставив без возможности продолжать строительство в этой части поля, в этой игре используются всамомделешно гениальные механики и это одна из них.
Реиграбельность у этой штуки просто космическая, каждую партию вы случайно выставляете 3 бонусных одноразовых действия на поле, счетчики раундов, которые оказывают ключевое влияние на ход партии, плитки дворцов, плитки инноваций, всё это меняется от партии к партии, но и это ещё не всё, перед началом первого раунда вы решаете за какую из доступных на эту партию фракций вы хотите сыграть и какой тип земли будет для вас родным, вкладываете фракцию в планшет и вот вы Лесной Ящер, а стало быть пора начинать строить мастерские, чтобы производить материалы, строить торговые гильдии, чтобы получать деньги, строить школы, чтобы получать ученых.
Это вроде бы абстрактая игра, но вот чувствуется это совсем не абстрактно, вы будто бы создаёте свою новую цивилизацию.
Это чистейшее евро, да, здесь есть классные элементы ареа-мажорити, но всё таки это прям евро-евро и всё об этом кричит, и плитки бонусов и бонусные действия и строительство тех самых городов, всё здесь ради ПО, так что если вы не любите евро, то это мимо, не смотря на все достоинства игры. Всем остальным рекомендую, это на самом деле крутейшая игра, высший балл, наконец то я нашёл что то по настоящему достойное.
И да.. по комплектации, она прям всратая, за 100 то доларров. Миплы кривоватые, косоватые, хромоватые. Поле вообще уже приехало покоцаное со всех четырех углов и уже к четвертой партии по его виду можно подумать, что игру целый год раскладывали чуть ли не каждый день. Планшеты/жетоны/тайлы нормальные. Внутри никакого инлея, при том, что компнентов огромное количество, то есть предполагается хранить это всё в 40 зиплоках, ужас. Для меня то, что делает эта игра с лихвой переплюнуло эти странные для 2023 года косяки продакшена, но имейте ввиду, это практически ценовой сегмент Ласерды, но качество внутри не сравнимо хуже.
Перевод правил который мы делали версии 1.0, то что сейчас есть на сайте издателя - это правила 1.1 и там часть пунктов добавлено или изменено, там есть соответствующие пометки на изменениях.Приличное количество страниц переделывать под новые правила
Уже не переводите? Ссылка не работает
Исправили ошибку на странице 5, и переименовали файл с указанием версии правил 1.0
На перевод новых страниц для правил 1.1, собираем совместный заказ
https://vk.com/vsemnastolki?w=wall-211232744_3929
Добавил перевод правил
какой-то не оптимизированный большой по весу pdf получился (>200мб), если есть возможность, добавьте облегченный вариант файла в ту же папку яндекса
стр.5 в правилах не корректный перевод про размещение карточек дворца. Верно: "Найдите тайл дворца № 17 с этой красной рубашкой и положите его лицевой стороной вверх рядом с игровым полем. Смешайте оставшиеся плитки Дворца вместе лицевой стороной вниз и положите по 1 случайной плитке на каждого игрока плюс 1 дополнительную плитку лицом вверх рядом с ним". Ключевое отличие, что карточки дворца выкладываются по 1 на игрока + 1 дополнительная и размещаются рядом с игровым полем, а не у игрока в зоне. Итого: на 3-х игроков: 4 карточки дворца у игрового поля.
спасибо, подправим
Добавлю, что на стр. 10 перевода Правил пропал пункт 5, в котором обозначено, что только 1 маркер может достичь Уровня 12 в каждой Дисциплине. Если кто-то его достиг, то другие игроки уже не могут на него подняться.
спасибо, подправим
мы переводили правила версию 1.0, там не было этого пункта, он появился в правилах 1.1
нечто среднее между гайей и старой террой. Механизм лопатинга земли и постройки от терры (никаких спутников и досягаемости из гайи). Храм и культы от терры. От гайи новая валюта в виде книжек (ККИ из гайи) и механизм апгрейдов со способностями вместо унылых очков культов.
Ну и самый сок. что теперь абилки рас не привязаны к цвету, а сдаются отдельными плашками.
т.е. плашка местности "лес" дает бонус 1
плашка "ведьмы" - бонус 2
и самый прикол - плашка бонуса за замок (планетарный институт) теперь тоже отдельная и выбирается при постройке этого самого замка.
Итого все бонусы перемешиваются и не возникает всратых матчапов с перекошенным балансом и необходимостью торгов. Бонусы приваливают постепенно и выбираются в ходе партии по обстоятельствам
мне нравится
а еще, я так понимаю, вполне можно играть за такие расы, которые в старых играх были привязаны к 1 цвету. Ты же не обязан привязывать своих кочевников к пустыне и не иметь возможности играть в факиров. Теперь это все отдельные плашки и цвет земли просто условное место на колесе лопат. Не будет такого, что трое воюют за лес, а один строится в горах и живет вольготно. Можно (нужно) распределиться равномерно по колесу и страдать всем усредненно
короче, исправлено самое бесячее в терре - изначальный расклад больше не влияет ТАК сильно. Тнперь это можно снивелировать
Интересно на двоих будет хуже чем гая?
хз. Уменьшенная карта будет. По опыту игры в терру и Гайю - вдвоем во все это играется менее прикольно, чем вчетвером.
Вдвоём в Гайю наиграно партий сто, одна из любимых игр, вторая после Брасса. В неё даже соло интересно играть. Так что есть надежда, что новая ТМ тоже оптимизирована под разное количество игроков, так как это было главным минусом оригинальной игры.
Скорее терра с дополнением. Т.к. кор-механика вообще не поменялась. Новый ресурс, новая механика сверху, вариативность в кастомности фракции. в целом всё.
на бгг появилась карточка игры с правилами.
https://www.youtube.com/watch?v=oeVdEByFgIE
Рассчитываю, что можно будет допечатать своеобразный "upgrade kit" и играть компонентами оригинала
А что это вообще такое?