| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
SENya78
370 |
б/у 8800 руб. 1 | |
MindSwap
24172 |
новая 3290 руб. 1 | |
kennykelevra
56 |
б/у 3000 руб. 1 | |
Ressi
1154 |
б/у | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Lena1803
5513
|
||
Alex2015
1378
|
||
scafandr
27395
|
||
Sitandra
50
|
новую 1 | |
YPAH
243
|
1 руб. 1 | |
Gypsy
1103
|
1 | |
lazymoon
175
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Karato4ek 743 |
7.75 |
|
Ulannicka 111 |
||
Ostri4 113 |
||
Sedoy 830 |
6.5 |
|
Goodm4n 1391 |
||
Tonys 287 |
||
grizuxa 106 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Milok
4440
|
||
alla-09-86
155
|
||
Shizophrenic
1678
|
||
astreyka
102
|
||
trickzter
164
|
||
IronGrey
430
|
||
DareDevil
14894
|
||
|
фанаты36
|
| автор: |
Дирк Хенн
|
| художник: |
Йорг Ассельборн
Кристоф Тиш |
| издатель: |
Эврикус
Tactic Stratelibri Queen Games |
| дистрибьютор: |
GoGamer
|
| магазин: |
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина) CBGames.com.ua (Украина) Территория игр Divo Rog Igromaster.com (Украина) GaGa.ru IgraLand.by IgraJ.by - Минск Хобби-Центр "Белый Волк" Кубик (Украина и СНГ) |
| ... | |
| язык: |
Языконезависимая Английский Немецкий |
| вес: | 998 г. |
| размер: | 25 x 17.5 x 9.5 см. |
| комплектация: 6 стартовых квадратов |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 193 |
геймплей |
7.53 |
глубина |
6.83 |
оригинальность |
7.22 |
реализация |
7.54 |

6.77
7.00
Комментарии
А у меня - драма. Заказывал в подарок Альгамбру - а получил "Красное знамя над Парижем":)))
Сейчас продумываю многоступенчатую цепочку обменов играми для получения искомого:)
«Альгамбра» - настольная игра, которой уже больше 20 лет! Первое издание этой семейной стратегии вышло в далёком 2003 году. В связи с этим мы приступали к партии с любопытством, но и с некоторой опаской: не устарели ли почти за четверть века механики настолько, что играть будет попросту скучно?
Красочное оформление переносит нас в средневековую Испанию, ведь Альгамбра – это дворцово-парковый комплекс, строительство которого началось в XIII веке. Строить крепость приезжали строители со всего света, и это очень здорово укладывается в механики игры: за одни и те же постройки необходимо платить в разной валюте.
На картах с монетами есть валюта четырёх типов: динары (синие монетки), дирхамы (зелёные), дукаты (красные) и флорины (жёлтые). Каждый ход на планшет рынка выкладываются случайные карты. Помимо 4 видов валюты разнятся и номиналы: на каждой карте может оказаться от 1 до 9 монет одного типа.
Кроме денег, на рынок выкладываются и 4 случайные постройки. Бельведеры, сады, башни и другие здания всегда имеют фиксированную стоимость, обозначенную на жетоне, а вот в какой валюте надо платить, определяется случайным образом, в зависимости от места на планшете рынка, который занял тайл.
В свой ход игрок может совершить 1 из 3 действий на выбор:
1. Взять карты денег. Либо одну любую карту с общего рынка, либо несколько, но так, чтобы сумма была 5 или меньше.
2. Купить постройку, если у вас есть нужная сумма в правильной валюте.
3. Перестроить свою Альгамбру, убрав какой-то жетон в запас, или, наоборот, построив что-то из запаса.
И самый интересный момент: меньшую сумму за постройки платить, конечно же, нельзя. Большую – можно, но сдачи вы не получите. А вот если вы заплатите в точности столько, сколько требуется, то имеете право сделать дополнительное действие. И повторять это можно несколько раз, пока хватает денег. При такой возможности можно здорово закомбить, несколько ходов копя карты с монетами, а потом сделав мощный ход, приобретя сразу несколько построек и взяв при этом вновь денег.
Постройки мало купить, их надо ещё и строить. Тут могут возникнуть определённые сложности из-за правил размещения тайлов. Во-первых, постройки запрещено крутить (все крыши должны смотреть вверх, как положено!). Во-вторых, крепостные стены должны совпадать со стенами, а песочек – с песком. В-третьих, ко всем строениям должен быть открытый проход от центрального фонтана. Иногда, купив здание, вы можете обнаружить, что ну никак не можете его правильно пристроить: либо стены перекрывают все проходы, либо грани тайлов не совпадают. Что ж, придётся пока убрать купленный тайл в запас, а потом потратить действие на его пристройку.
При этом, соль подсчёта победных очков в том, что сами по себе здания ПО не приносят. Каждый из 6 типов построек принесёт очки только тем игрокам, у кого их построено больше, чем у соперников. Всего за партию будет 3 подсчёта очков: при первом очки получает только лидер, при втором есть ещё и очки за второе место, при третьем есть золото, серебро и бронза. Также каждому игроку приносит ПО самая длинная крепостная стена. Сумма очков и определит победителя.
А теперь – впечатления:
- Что ж, если бы мы не знали про год издания, никогда бы не подумали, что «Альгамбра» такого почтенного возраста. Совершенно не сказала бы, что она устарела. Играется азартно, живо, интересно. Партии не затянутые, думать над своими действиями увлекательно.
- Помните, что это семейка! Здесь нет открытой агрессии и прямой конфликтности. Выход зданий и карт монет на общий рынок – рандом, кому-то может везти больше, кому-то меньше. На конкурентов никак не повлиять, кроме как увести явно нужный ему тайл из-под носа.
- При этом несмотря на то, что конфликтности мало, вам придётся внимательно поглядывать на сады соперников и подсчитывать из здания. Ведь от их действий зависит и ваша стратегия. Возможно, вы будете стараться оставаться лидером по числу галерей? Или попробуете занять второе место в подсчёте и сералей, и башен?
- В связи с этим у «Альгамбры» есть ещё одна отличительная деталь: чем больше игроков принимает участие, тем интереснее! Официально в партии могут принимать участие от 2 до 6 игроков. Для двух игроков описан особый режим с виртуальным третьим игроком по имени Дирк. Втроём тоже не лучший вариант, ведь при финальном подсчёте какие-то ПО получат все (не так азартно). А вот начиная с 4 человек начинается самый сок! Здесь конкуренция за постройки развернётся на максимум.
В общем, как говорится, классика не устаревает! «Альгамбра» прекрасно играется и в 2025 году. Простые правила, созидательный геймплей, яркое оформление и отсутствие агрессивного противостояния делают её ещё и прекрасным гейтвеем, хотя и опытным настольщицам было интересно выстраивать дворец для испанского короля.
Источник https://vk.com/wall-225391482_2686
Очень приятная евроигра со средним временем партии около 60-70 минут. Правила объясняются очень быстро, а игровой процесс удерживает внимание все время. Пока ход дойдет до тебя, дважды успеешь прочитать все молитвы, чтобы идеальный тайлик не увели с рынка (или проклятия в ином случае). Как гейтвэй новичкам - прекрасный выбор в качестве чего-то нетривиального и сбалансированного.
Понравилось, что приходится рисковать и надеяться на удачу при планировании строительства, чтобы дойти к этапу подсчета очков с максимальным эффектом. В отличие от других евро игр, тут все завязано не на том, насколько у тебя крутой город, а насколько он круче, чем у противников. Из-за этого приходится балансировать на грани, стремясь опередить всех на чуть-чуть. С Каркассоном и Билетом на поезд вообще ничего общего, но игра классная. Правда, ни разу в нее еще не проиграл...
Ого, интересно. Постоянный выигрыш говорит о том, что рандом в ней точно не решает
Согласен, очень приятная простая игра, с кем не играл, всем нравится, хотя тот же каркассон терпеть не могу)
Смотрел летплей, ну при случае поиграть можно. Но игра как будто сильно устарела. Очень страшная, очень простая. Чем то напоминает каскадию, но во вмем хуже. В 2025 лучше взять каскадию.
В чем она устарела? И что для вас это значит?
Простая игра - возьмите дополнения.
А если вам не нравится оформление, то оно здесь просто не вычурное; возможно, новое будет вам больше по душе.
От себя напишу, что игра отличная, смело может стать гейтвейтом, ео будет интересна и искушённым игрокам.
А где взять дополнения?
Локализация?
Конец января 2025, Эврикус везет на склад
Огонь, заценил игру на андроиде, непонятно почему раньше не локализовали! Пока что претендент на лучший "каркассон". Так а кстати апрель на носу, не довезли? ))
Тоже игра очень нравится, и рад, что станет теперь доступнее. Но для меня здесь "Каркассон" - не главная механика, а просто прикрученная визуализация. Весь цимес игры совсем в другом.
Главная идея здесь - покупка "акций" различных "компаний", по сути элегантно организованный и нетривиально вознаграждаемый сбор сетов.
Хотя "Альгамбра" - игра 2003 г., саму идею автор реализовал еще в 1992 г. (играется также, только на картах, безо всяких каркассонов). Подсмотрел он всё это в игре аж 1990 г. (то, что потом станет "Европейскими авиалиниями" от будущего автора "Билета на поезд").
Так что по духу игра прежде всего не про тайлы. Кто играл в "Европейские авиалинии", тот поймет.
А что Вам понравилось - я, как тоже любитель проверенной классики, не удивлен, достаточно глянуть на даты.
А не показалось, что единственное в игре много рандом определяет? Как например выход тайлов, совпадающих с цифрами карт на руках, и выход самих нужных (или бесполезных с точки зрения бонусного хода) карт? Единственное что пока вызвало сомнения, а так игра прям прекрасна. Мне, если честно, по ощущениям от игрового процесса Замки Бургундии вообще напомнила, только более комфортного веса, хотя понятно, что игры сильно разные.
Показалось. Но это же издержки семейки, зато не так сухо и уравнивает шансы новичков или малышей. Хотя и "продвинутым пользователям" с этим рандомом бороться интересно.
Не уверен, что игра вообще для малышей, ощущается как лёгко-среднее евро, я бы сказал. Да и шансов таких рандомных совпадений у всех игроков почти поровну ввиду достаточно большого числа ходов и быстрой смены карт и зданий на рынке. Поэтому думаю, что рандом здесь уж точно не критичен и может разве что незначительно повлиять. Короче то, что надо для такого веса, или хороший рандом, как я это называю.
Перелопатив форум BoardGameGeek, могу с уверенностью сказать, что в случае равного количества зданий у 2-х и более игроков в 1-м раунде подсчёта очков (когда очки начисляются только за 1-е место) положенное число очков делится на количество игроков, претендующих на 1-е место (с округлением вниз).
Пример: В 1-м раунде подсчёта очков у 2 игроков есть по 1 павильону (синее здание), а больше их ни у кого нет. Никто не получает очков (1/2=0.5, что при округлении равняется 0).
Точно такой же принцип применяется, если во 2-м раунде подсчёта очков 2 и более игроков претендуют на 2-е место.
Пример: Во 2-м раунде подсчёта очков у 1 игрока есть 3 сада (зелёное здание), у 2 других игроков по 2 сада. Первый игрок получает 12 очков (за 1-е место). 2 других игрока получают по 2 очка каждый (5/2=2.5, округляется до 2).
Т.е., считается, что в 1-м раунде подсчёта очков количество очков за 2-е и 3-е место равно 0. Как и количество очков за 3-е место во 2-м раунде подсчёта очков также равно 0.
Добавлю, что для получения очков за здания нужно иметь хотя бы 1 здание этого вида в своей Альгамбре.