Хитрый ход

Ganz schön clever, 2018

свернуть все темы
motorskif написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, в дополнении "часть1: Вызов" что означают бонусы "1/4", "1/5" и "1/6" (для оранжевой зоны)?;
И в допе "Часть 2: Вызов" что делать с обведёнными цифрами в синей зоне?

teallite написал 11 дней назад: #

1. Вы можете вписать одно из двух указанных чисел в оранжевую зону по своему выбору, т.к. в дополнении Ganz Schön Clever: Challenge I в оранжевой зоне есть клетки, которые минусуют ПО.

2. Не видел такого дополнения для «Хитрого хода». Можете показать картинку? В Doppelt so Clever: Challenge I есть оранжевая зона с кругами. Там числа сначала обводятся, а потом зачёркиваются. Бонусы за ряды и строки начисляются за обведённые числа, а ПО начисляются за зачёркнутые числа. Некоторые цифры изначально уже обведены, их можно сразу зачёркивать.

altao написал полгода назад: # скрыть ответы
Город моторов

Город моторов поинтереснее будет с кубиками.
3 сестры не играл, но скорее всего тоже будет интереснее чем просто кубики

Ifikl написал полгода назад: #

Есть много чего поинтереснее чем ХХ, но это разные игры. Вот три сестры, это евро, и длительность на четверых в ней часа полтора. В вале Адриана ещё больше. А хз - это филер, и он прекрасен. У меня по сути сейчас семь версий.

AaronAAaronson написал 2 года назад: #
Кидай, зачеркивай, комби!

Одним вечером, когда на часах было уже 11 часов вечера, жутко хотелось провести время за настолкой. Взглянул на игры, которые имеются в наличии, и осознал, что большинство из лежащих на полке коробок играются минимум час времени, - это было бы катастрофой в тот момент!
В срочном порядке взял Хитрый ход - шикарная быстрая настольная игра, основанная на швырянии кубиков и наборе ПО, то что надо. Чем же она нам понравилась?
Правила пятиминутные, играется стремительно, есть кубики для бросков, перебросы, то есть азарт, соседствующий с просчётом, комбы и общая простота игрового процесса. Главный плюс - в неё можно играть лёжа на кровати перед сном!
Приобретением безумно доволен)

Crazy_Murloc написал 3 года назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Игра показалась слишком пресной. В сравнени с прочими flip/roll and wrire играми полностью абстрактна и скучна. По атмосфере проигрывает, места распределил бы так:
1,2) "Саграда"/"Картографы"
3) "Азул"
4) "Бумажные кварталы"
5) "Хитрый ход"
Компоненты простые и блеклые. При том, что разноцветные кубы из "Саграды" с дополнением можно спокойно использовать для PnP - вообще не вижу смысла в этой игре и первая четверка легко вытесняет "Хитрый ход".

Bimirina написала 3 года назад: # скрыть ответы

Но Азул и Саграда не относятся к Roll-and-Write и Flip-and-Write играм...

Crazy_Murloc написал 3 года назад: # скрыть ответы

С чего это?! Выкладка случайных плиток/бросок кубов стекла с выбором результата и заполнением собственного планшета. Абстрактна любая игра в большей или меньшей степени
А впечатление от игрового процесса у всех игр похоже.

Crazy_Murloc написал 3 года назад: #

P.S. В "Тропы туканы" ещё поиграть надо, но покупать её нет никакого желания. Думаю, что её место недалеко от "Бумажных кварталов"...

Bimirina написала 3 года назад: # скрыть ответы

Может потому, что механики, которые вы описали, называются Pattern Building (Азул и Саграда), Tile Placement (Азул), Dice Rolling и Dice drafting (Саграда). Игры с механиками Roll-and-Write и Flip-and-Write с bgg- ни Азула, ни Саграды среди них нет🙂
https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/41222/mechanism-roll-and-write
https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/66143/mechanism-flip-and-write

Crazy_Murloc написал 3 года назад: # скрыть ответы

БГГ - известный авторитет (нет). По этому ресурсу и его компетентности можно отдельно долго говорить... Конкретно по "Хитрому ходу". Ощущение от механик в перечисленных мной игр крйне схожие. При том "Хитрый ход" оказался самым скучным и занудным из всех. Думаю, авторам выгодно развести игры в разные ниши для меньшей конкуренции и большего пиара: посмотрите, у нас оригигальная механика - dise drafting!

Priceless написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пойду расскажу автору Азула, что он ролл-н-райт сделал. Интересно, правда, что же там роллят? Тесера - известный авторитет (нет).

DarkNeo написал 3 года назад: # скрыть ответы

скорее Crazy_Murloc - известный авторитет (пхахаха)
Ну не разбирается человек в жанрах, посмеемся немного и оставим его в покое :D

dalevid написал 2 года назад: #

Вообще было бы разумно объединить все подобные игры (азул, картографы и т.д.) в категорию игр с белым рандомом (как основная механика или как элемент игры).

Ибо это оно и есть. Сначала получаем некое случайное значение (набор плиток, карту, ребро куба) и затем решаем что с этим делать.

Тянешь ли ты карты, кидаешь ли кубы, тащишь ли из мешочка плитки - уже в меньшей степени влияет на процесс, нежели общий принцип: получи случайное значение и реши как с ним поступить.

hamstermsu написала 3 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

подскажите, к концу игры, возникла такая ситуация, ни один кубик использовать не могу, то условия на планшете не дают или уже например зачеркнуты уже числа, что делать с этим кубиком оставлять для пассивных игроков? я же не могу его к себе в пул забрать, если не могу применить его?

amberLord написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пассивные игроки могут использовать лишь кубики с "серебряной тарелки/блюдца". (или в особом случае с вашего поля)
Поскольку кубик вы применить не можете, то он не попадает ни к вам, ни на "блюдце" И как следствие - он недоступен для выбора пассивным игрокам

Sag1933 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это неверный ответ. В конце хода активного игрока все кубы которые не на блокноте перемещаются в тарелку. Это в правилах.

hamstermsu написала 2 года назад: #

в общем этот кубик, кот заюзать по правилам не могу, значит уходят в пул для выбора пассивным игрокам

Barneo написал 2 года назад: # скрыть ответы
Морды лис

Подскажите, результат от лисьих морд складывается с результатом области, где набрано меньше всего очков?

Barneo написал 2 года назад: #

Дошло до меня. Летсплей помог

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #
PnP

Залил листы с памятками для всех (середина 2021) серий. Любители позачеркивате листочки, наслаждайтесь. Если бы не комбушки, ципряющие значение за значением, игра выеденного яйца не стоит...

hamstermsu написала 3 года назад: #
классная игруля

в баре играть самое то)))) квикс зашел в свое время и жаль, что только сейчас руки дошли до нее(

DocCheck написал 3 года назад: #
Лото в берлинском клубе

"Хитрый ход" - чистоплотный представитель жанра "брось(переверни) и впиши" с характерными для него азартностью и быстротечностью.
Сильные стороны:
1) Геймплей. Правила просты, ходы быстры. Ощущения безвыходности почти не бывает - место для кубика находится всегда, и создается впечатление "успешности" своего хода. Арифметика в на этапе подсчета очков в рамках разумного.
2) Динамика. Фаза пассивного игрока смягчает даунтайм. Как и во многих играх жанра - нет осознания отставания, скоре наоборот - мнимое ощущение преимущества. Ограничение по ходам оптимизирует время на партию. Игра точно не из тех, от которых устаешь.
3) Есть ли среди компонентов серебреная тарелочка? Лучше! Есть ее изображение, отпечатанное в инсерт коробки! Записываю в преимущества, т.к. сколько мы эту коробку не открываем, каждый раз улыбаемся по этому поводу. Что-то в этом есть.
Следующие моменты я бы вписал в сомнительные
1) Оформление. Лояльная часть меня говорит, что оно простое и практичное. Скептическая часть же считает, что для дизайна игр стоит воспользоваться художественным вкусом и графическими редакторами помимо Пейнта. Но тут, как обычно, каждому свое.
2)Ограничение по числу игроков. Это патигейм. 4 игрока - это однозначно мало. Сами играем часто впятером, игру это не портит.
3) Как мы знаем, плохие маркеры после смерти становятся компонентами настольных игр. Эта игра не исключение. К остальным компонентам претензий не имею, кубики очень "диско":).
Я поставил игре 7: Доступно, азартно и просто, с минимальным, но редким для таких игр взаимодействием.

Cassiopey написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Кубики

Почти у всех ПНП версия. Некоторые кубики нестандартных цветов.

Где вы берете кубики за вменяемые деньги, они все одинаковые?

TroffMaster написал 5 лет назад: # скрыть ответы

на одном известном китайском сайте

Cassiopey написал 4 года назад: #

Там или по 10 штук (что выходит дороже игры из-за бугра), или не все цвета найдешь за адекватные деньги.

Desert_witch написал 4 года назад: # скрыть ответы

Из Саграды. =3

Cassiopey написал 4 года назад: #

кстати, да) спасибо)

BAD_raven написал 4 года назад: #

праздник в кингспорте, разобрал игру на компоненты, сделал две нормальные игры из одного куска г

Nataly23 написала 3 года назад: #

Я купила набор из 10 штук разных цветов и все цвета нужные мне были там. Если интересно напишите мне в ВК - ссылка есть в профиле я пришлю вам фотки - понравится, дам ссылку на сайт Али именно где брала

Bulat1991 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Друзья, у меня такой вопрос. Играем на двоих, я активный игрок. Если берёшь белый кубик (джокер) и выбираешь, что он будет вместо синего (будет синим), то он дублируется? То есть, допустим, на белом выпало 4. Я его беру и объявляю, что он будет синим, в итоге в синем поле я зачёркиваю 8?

MAV написал 3 года назад: # скрыть ответы

В правилах четко не написано про это, но синий кубик используется только с белым. И по идее назначить белому синий цвет нельзя.

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как не сказано? сказано ведь: "The same applies in reverse, if the player uses the white cube as a wild blue… " Не важно какой куб взяли, синий или белый, при использовании в синей области, применяется сумма синего и белого. Т.е. если на синем 5, на белом 2, то взяв белый, мы всё равно вычеркиваем 7

MAV написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я про то, что в правилах нет прямого запрета назначить белому кубику синий цвет. Более того, сказано что белому можно назначить любой цвет.

DarkNeo написал 3 года назад: #

Окей, нет запрета, но зачем назначать белому кубику синий цвет, если использовать его (без белого) никак невозможно? Ужас, чего только не придумают, как только не насилуют правила....

Bulat1991 написал 3 года назад: # скрыть ответы

То есть активный игрок может использовать два хода из трёх на закрашивание синей области ? Первым берет синий, вторым - белый, назначая его синим

knoppix написал 3 года назад: #

Взяв белый и назначив его синим вы получаете два синих куба, тогда как в синюю область вписывается только сумма синий + белый.

MAV написал 3 года назад: #

Вы не можете суммировать кубик сам с собой. Поэтому и нельзя назначить белому синий цвет.

MacTire написал 3 года назад: #

По факту да, но в первой части Хитрого хода нет синих ячеек с одинаковой цифрой, поэтому их некуда вписать. А вот во второй - без проблем
А, ну или после переброса если второй куб показал новое значение, то да, получаем новую сумму и вычеркиваем ещё одну ячейку

Bulat1991 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я активный игрок, первым я беру синий, складываю его значение с белым, синий кубик занимает первую пустую верхнюю ячейку. В следующий переброс я решаю выпавший белый сделать назначить синим, какое значение вписывать?)

knoppix написал 3 года назад: #

Вы можете взять белый, вписать сумму с синим. Если после этого синий не ушел в сброс, можете взять его и просуммировать его с белым который вы забрали в предыдущее действие.

Кроме того используя несколько раз действие +1 (после того как вы разобрали все кубы) можно использовать синий и белый кубы еще раз. Главное не забывать про ограничение действия +1, каждый кубик можно взять только единожды.

NRGetic написал 3 года назад: #

Купил на сдачу, что бы на даче поиграть во что то простенькое. Игра- огонь!Очень залипательная.Особенно понравилось, что в игре есть взаимодействие. В отличии от тех же Бумажных кварталов, не сидишь в своем планшете. надо следить за соседями, что бы вовремя воспользоваться чужим кубиком.

Gendedwend написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Где-то с десятого раза 293. Не думаю, что играл бы в неё в реале, но онлайн весьма залипательно.

Gendedwend написал 5 лет назад: # скрыть ответы

После долгих попыток 310 https://tesera.ru/game/rekord-v-ganz/

Закрываю 14 и 16 в жёлтой(плюс лиса и 3 для синей и +1), все синие, в нижних все минимум до 30+ 2 лисы.

KolesBars написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По той же схеме. Долго и упорно,но смог выбить 317)

vking написал 4 года назад: #

Долго и упорно - это да. Набрал 323

z00lus написал 4 года назад: # скрыть ответы

В бумажную версию 4 раза играл и больше 150 не мог набрать. А в електронную набрал 251 с первого раза. Может онлайн версия кубики подкручивает, чтобы игру купили :)

Steve_Sasha написал 4 года назад: #

И в ту и в другую играл много раз. Разницы не заметил) Рекорд у меня и именно в бумажной при игре на троих (298).

Leo228 написал 4 года назад: #

В онлайн просто подсвечиваются поля, которые можно заполнить. И проще замечать какие-то выгодные варианты, чем в настольной версии.

Плюс я когда играл в бумажную версию иногда забывал про использование последнего кубика, когда из трёх кубиков в тарелке тебе ничего не подходит и надо брать из оставшихся. За счёт этого тоже можно потерять баллы.

Steve_Sasha написал 4 года назад: # скрыть ответы
Плюсы минусы

Какие плюсы и минусы у этой игры по сравнению с бумажными кварталами?

WindUpBird написал 4 года назад: #

Огромный плюс в том, что в неё можно спокойно и бесплатно играть на сайте.

Greengood написал 4 года назад: #

Больше взаимодействия

sergei написал 4 года назад: #
Локализация

В группе Лавки написали, что локализуют под названием "Хитрый ход".

Cassiopey написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Локализация

Локализация будет?

Mashkin написала 5 лет назад: #

А зачем? Это ж не пандемия или агентство всем)
Распечатал планшеты, взял 7 кубиков и сиди черкай себе цифры.

Krakatau написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Игра на 2-3-4

Привет. После онлайн соло версии не совсем понимаю последовательность хода при большем(чем соло) количестве игроков. Например при 2х игроках, каждый совершает действие активного игрока каждый из 6 раундов? Или 1 раунд первый игрок активный, 2 раунд второй игрок активный, 3 раунд первый игрок активный, и так далее?

Desert_witch написал 5 лет назад: #

Первое.
Неактивный игрок, после выбора активным трех кубиков, просто выберет из всех этих результатов один (как в онлайне, в общем-то и происходит), и сам начнет кидать кубы - чтобы уже после его действий другой игрок выбрал один из выпавших результатов.
Все сыграли три активных куба и дали другим выбрать один неактивный - раунд кончается.

Скалируется под количество игроков все это дело при помощи ограниченного количества раундов, если возникает вопрос "как оно не ломается на четверых?". =3

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А может кто-то помочь: не запускается онлайн-версия в Хроме , яндексе и IE. Ява разрешена, флеш тоже. В чём ещё может быть проблема? Показывается просто серая стена из многоугольников.

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В версии 72 Хрома у меня игра сейчас работает вот по этой ссылке: https://www.schmidtspiele.de/static/onlinespiele/ganz-schoen-clever/
Пока рекорд 198 :)

Gendedwend написал 5 лет назад: #

Не знаю, у меня если помирает, то по обоим ссылкам)

AlexShepelev написал 5 лет назад: # скрыть ответы

соло онлайн версия - жуткая залипуха)
лучше туда вообще не заходить, засосет на пару дней точно) ну, или пока до максимума, выставленного в правилах, не добьешь)
У меня пока 267 рекорд.

Makx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Стремитесь к 4 лисам, полной синей зоне и 30 на желтой. Будет Вам >300

kred написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Лисы дают результат по минимальным очкам. По этому может быть всё как Вы написали, а на пример в зелёной зоне всего 6 очков в конце. Вот и дадут эти 4 лисы, всего лишь 24 очка... Поэтому тут надо стремится к равновесию, что очень не просто, и потому интересно...

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ноуп.
Я набрал в самой-самой первой игре 303 очка, из которых большую часть дали лисы - 4 лисы бахнули мне 28 очков каждая.
Фокус в том, что 4 лисы - это дофига, и скорее всего обеспечивает как раз таки не минимум очков просто тупо за счет того, что по пути бонусы накидают циферок/зачеркиваний в каждую зону.

Karn написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Лисы умножаются на МИНИМАЛЬНЫЙ результат из всех зон. Будет вам в какой-то из зон небольшое количество очков - и привет...

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я понимат. Спасибо. =3
И должен заметить, что никакого привета почти никогда не бывает, если играть нормально.

На нижних зонах лисы лежат очень далеко, и нужно прям постараться, чтобы на них набрать минимум очков (бахать одни единички на оранжевой, например).
На синей лиса находится на очень "дорогой" линии, зато если получится ее собрать - будет хорошее подспорье в том, чтобы двинуть фиолетовую и зеленую полоску.
На желтой - лису дают за весьма распространенные результаты + вы так или иначе будете делать не одну колонку, чтобы как раз таки не пролететь по очкам.

Три лисы - это еще ладно, действительно вариант "что-то может пойти не так". Но если вы бахнули четырех, то 250-260+ очков как минимум вам гарантированы.
*Уже который месяц играю в перерывах практически каждый день, описанный вами "привет" видел буквально всего два раза :|*

Просто в качестве демонстрации того, как должен выглядеть результат "собери побольше лис": https://pp.userapi.com/c850520/v850520672/682bf/1UXUWTBm7SU.jpg

litvinchuk написал 5 лет назад: #

а я, наоборот, практически всегда закрываю трёх нижних лис, а на двух верхних забиваю. пока рекорд 296

ShadowGorn написал 5 лет назад: #

Работает совет =)
308 - мой рекорд.
https://yadi.sk/i/MvdrghIU2nkgHw

kruzhalovv написал 5 лет назад: #

Пока 268, хех

Ajika написала 5 лет назад: #

не получается больше 300 :)
пока пару раз 297 было (оба раза с тремя лисами), а в среднем от 215 до 275.

GostUV написал 5 лет назад: #

ААА залип на онлайне! Жаль, кстати что даже на платформах (андроид, иос) только соло.