Ghost Stories

2008

свернуть все темы
Shadow1936 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

ребята а что означает черно белый щит на центральном камне призрака??????

muryskin написал 8 дней назад: #

Тао-кубики не влияют на этого призрака.

Убить его можно чем угодно, кроме кубиков. Фишками, буддами, свойствами деревни.

D1i написал 2 месяца назад: #

Отличная игра:
— очень удачный кооператив (наряду с Древним Ужасом, Gears of war), в котором есть «чувство локтя»;
— красивая — шикарные компоненты и иллюстрации;
— динамичная, атмосферная;
— хорошая реиграбельность;
— масштабируемость на любое количество игроков — играли в 2-м и 3-м, по 1-му монаху с нейтральными полями, каждый за 2-х монахов — по всякому хорошо);
— удобное время партии — до 1 часа.
P.S. Народ пугает завышенной сложностью игры - выиграли уже на 3-й раз ;)

16mk16 написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, для игры вдвоем что лучше взять GS или Пандемию?

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Не играл в пандемию, но в ГС лучше будет брать по два персонажа. Она вообще сделана исключительно для игры четыремя, а все остальное - костыли.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Жаль минус нельзя поставить. Не понимаю, откуда этот миф про "только вчетвером". Вдвоём очень хорошо играется. Давно не играл, но, если память не изменяет, то труднее всего выиграть втроём.

cowthulhu написал полгода назад: #

Я не совсем понимаю жетоны,которые нужны когда недобор игроков. Если менее четырех играет, у нас кто-то просто играет за двух игроков. А эти жетоны только неудобство создают

ForceWare написал полгода назад: #

В гостов можно и соло играть)

BigWetTits написал полгода назад: # скрыть ответы

По-моему это не очень хорошее масштабирование, когда меньшему числу игроков приходится следить за 4-мя персонажами, хоть и не за всеми их аспектами.

Но, тем не менее, нужно помнить про Qi у болванчиков, распоряжаться их планшетом, помнить какие у них способности, выполнять чуть меньше половины хода за них.

ForceWare написал полгода назад: #

Соло можно играть, не юзая одновременно всех героев. Сложно, но интересно.

Ifikl написал полгода назад: #

Это не миф, это реальность. Играть вдвоем за двх можно, и даже вроде проще чем вчетвером (я соло не раз играл - довольно легко выходит). о это полурабочие поля и полуиспользующиеся герои. И зачем это, если нельзя играть вчистую двоими? Ну делалась она на четверых, замечательная игрушка вышла. Ну не масштабируеся она так хорошо, как к примеру старкрафт или агрикола, ну что тут сделаешь?

volt написал полгода назад: # скрыть ответы

Все время играли вдвоем и ничего нам не мешало. А вот вчетвером очень зависит от игроков. Игра ближе к головоломке, поэтому, если остальные не настроены думать, а хотят просто покидать кубики, то лучше им и не садиться за GS, т.к. партия будет испорчена для всех.
За четырех монахов вдвоем никогда не играли. Зачем такие извращения, если есть режим на двоих.

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Никогда не играли в режим на двоих, зачем такие извращения, когда каждый может просто играть за двух монахов? ;Р
;)

volt написал полгода назад: #

Если играть за нескольких персонажей, то тогда и компания не нужна. Можно играть в ЛЮБУЮ игру вдвоем ;)

Legion написал полгода назад: #

Я бы брал ghost stories. Пандемия лучше на большее количество игроков

feunoir написал полгода назад: #

Играл и в Пандемию и в GS. Игры сильно разные. Пандемия - это евро на механике сетбилдинга, а GS - кооперативная головоломка. Вдвоем будут обе хорошо играться. И в одиночку нормально пойдут. Думаю надо выбирать по тематике, что больше нравится.
ЗЫ
GS беспощадна к игрокам. Если не любишь много проигрывать, то лучше пандемию.))
ЗЫЫ
GS мне как-то не зашла... Я бы взял Пандемию / Пандемию Наследие. Но это лично мое мнение.

16mk16 написал полгода назад: # скрыть ответы

Всем спасибо за советы. Попробую начать с Пандемии в кооперативных играх. Если хорошо пойдет, буду смотреть в сторону GS. Я вообще скептически отношусь к кооперативным играм, хотя ни разу не пробовал)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда зачем их покупать? Может сначала вообще попробовать коопы, не покупая? Вот вы выбираете между этими двумя играми, а вам может америтрешек какой нужен? Или ламповый Андор.

16mk16 написал полгода назад: # скрыть ответы

Мой любимый тип игр - абстракты на 2х игроков(для "битвы умов"): идеал - шахматы. Нормально: шашки, коридор, улей, нарды, покер. Но мой уровень в этих играх сильно отличается от уровня моих близких и знакомых. Поэтому в эти игры играем очень редко и, как правило, не интересно ни мне, ни противнику. Именно поэтому пару лет назад я попробовал "классические" настолки. Сейчас пытаюсь подобрать игры которые бы устраивали и мое окружение и меня. Поэтому кроме как купить игру и попробовать поиграть дома с семьей или друзьями вариантов нет. Америтреш вряд ли мне понравится. Хочу попробовать кооперативки, там нет конфликта и проигравшего(это понравится партнерам) и возможно будет над чем поломать голову.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Да нет, ну я и имел в виду кооперативный америтреш. Он даже вроде как-то лучше получается, ибо нацелен на историю. Ужас аркхема, древний ужас, десцент, о мышах и тайнах. Да и мнногое другое.

16mk16 написал полгода назад: # скрыть ответы

Замки Бургундии у нас - это очень долгая и сложная игра) На очереди Пуэрто Рико(одна из моих любимых на текущий момент настолок), но пока не удается ее внедрить из-за ее сложности(лежит полгода на полке, ждет своего времени) )... Поэтому Ужас Аркхема, Древний Ужас, Десцент не рассматриваю. Игру на более чем 2 часа вряд ли кто-то у нас переварит. Хотя сам я интересовался Древним Ужасом, но понимаю что после покупки он просто будет пылиться на полке... Если есть кооперативный америтреш укладывающийся в 1-1,5 часа, с радостью его рассмотрю. И желательно без боев и убийств, т.к. супругу жестокие игры отталкивают. Если в игре надо будет кого-нибудь убивать, маловероятно что игра приживется)

GeniusGray написал полгода назад: #

Как раз в отличии от евро-противостояний, где каждый игрок должен для эффективной конкуренции знать все правила от и до, особенность сложных америтрешевых кооперативов с обилием правил и нюансов в том, что все эти нюансы достаточно знать одному игроку. Остальным участникам достаточно знать лишь совсем базовые правила, лишь для принятия решения о своих действиях. Игрок что-то предпринял, ведущий игрок ему подсказал, что из этого получилось.
Так что на счет сложности правил не переживайте. Вам тут стоит смотреть только на момент с длительностью партии.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, Гост Сториз хоть и уложится в полтора часа, но... Боюсь вы будете играть один, а остальные по вышей команде лишь кидать кубики и перемещать фишки...

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну это если стоит цель - непременно победить. Но если цель - хорошо поиграть, то такой ситуации может не сложиться. Да, скорее всего проиграют. Но зато каждый во время партии принимал решения самостоятельно, а значит увлеченно.
Плюс и само поражение - это вызов на вырост, сыграть еще раз и одолеть таки это полкило картона. :)

16mk16 написал полгода назад: # скрыть ответы

Меня бы такая ситуация полностью устроила, но не знаю как отнесутся к этому другие...

Njuse4ka написала полгода назад: # скрыть ответы

Пока не попробуете - не узнаете :)
GS интереснее обычной Пандемии имхо... Но в GS надо категорически с допом Луна играть. Да и базовая Пандемия скучная (я играла только в базу), там тож, говорят, допы нужны. Пандемия Наследие - другой разговор, она прям жутко хороша.

16mk16 написал полгода назад: # скрыть ответы

Как поклоннику GS, задам вам важный для меня вопрос. А вы в GS каким составом обычно играете(кол-во человек)?

Njuse4ka написала полгода назад: # скрыть ответы

Полным составом. Ну или втроем, но всё равно за четырёх монахов.

16mk16 написал полгода назад: #

Понял, спасибо за ответ.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

На правах поклонника этой игры тоже отвечу - для меня игра лучше всего идет на 2х и на 4х. Т.е. когда можно ровно разделить всех монахов между игроками. Вот сколько не играл, так и не дошло, как играть с костылями нейтральных полей. И ладно в Белой луне в центральное поле можно выставить врата, и отправляя жителей на выход можно и жетон доп-способности подобрать (он после использования отправляется именно на центральное). Но если это база без допа? Или с допом, но врата стоят не по центру?.. Нет уж, лучше играть полным составом монахов, имхо.

16mk16 написал полгода назад: #

Спасибо, возьму на заметку.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Игры на вырост подойдут тем, кто осознанно выбрал именно эту игру, ради тренировки ума, а не для того, как хочет автор - приобщать неофитов. Потом имхо, гост сториз, как эдакое европодобие - не слишком подходит. Лучше взять америтреш про историю, где реально если проиграешь - так хоть историю увидишь. А в гост сториз партии отличаются только отточкой личного скилла. Не всем это интересно. Вернее так - это никому не интересно, а лишь приятно, как преодоление трудностей. Но многие ли садятся за настолки, чтобы именно вот трудности преодолевать? Из моего окружения - почти никто...

Njuse4ka написала полгода назад: #

Вы озвучиваете своё мнение на основании своих личных пристрастий :) Но в одном я согласна - GS не очень подходит для неофитов. Правда, по другой причине - на мой взгляд, в ней нюансов многовато, тем более с Луной.

16mk16 написал полгода назад: # скрыть ответы

И если я не буду подсказывать, мы будем чаще всего проигрывать) Да, это одна из причин почему GS уступила Пандемии.

Anry написал 5 месяцев назад: #

Пандемия в базе тоже хороша, есть к ней несколько дополнительных официальных сценариев. Из допов по тематике замечательно подходит "В лаборатории". Некоторые любители данной игры считают, что "На грани" можно пропустить. Сам пока не опробовал "На грани", поэтому не могу оценить.
Кстати можно дополнительно посмотреть в сторону Pandemia Iberia.

BigWetTits написал полгода назад: # скрыть ответы

Не жестоких кооперативов в полтора часа выпущенных на русском (или языконезависимых) не так уж и много:

В порядке возрастания жестокости: Запретная пустыня, Пандемия, Робинзон Крузо, Ygdrassil, Андор и Ghost Stories.

Причём, все они, как мне кажется, подойжут любителям абстрактов.

А там уж смотрите по тематике и нужному вам количеству игроков. Из всех них только Ghost Stories на двоих играется с костылями и Робинзон слегка.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Навскидку, сюда же кооперативные режимы в Мертвом Сезоне и Room 25.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Яб не сказал, что Рум25 не жестокая) А уж тем более МС, даже если вынуть многие карты... Но так да, замечательные недолгие коопы.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Хм, я с точки жестокости в обилии правил оценивал. А так то да.. с детьми в Комнату и Сезон не поиграешь. :)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Да тут наверное не в детях дело) Просто была фраза: "И желательно без боев и убийств, т.к. супругу жестокие игры отталкивают. Если в игре надо будет кого-нибудь убивать, маловероятно что игра приживется)"

GeniusGray написал полгода назад: #

Да, я именно это и подразумевал. )

16mk16 написал полгода назад: #

Спасибо за подборку игр!

Njuse4ka написала полгода назад: # скрыть ответы

Осмелюсь предположить, что супругу отталкивают игры с прямой агрессией между игроками. Но если её вооружить против какого-нибудь мистического зла, то от убийства оного и спасения своих товарищей она может получить несравненное удовольствие :)

16mk16 написал полгода назад: # скрыть ответы

К сожалению, отпугивает и то и другое) Но думаю в GS в этом плане все будет нормально. Все-таки приведения не живые, и их надо не убивать, а изгонять)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда рекомендую Зомбицид. Зомби тоже не живые. За то правила простейшие, самая сложная вещь - не забывать про уровень слуха и про границы видимости. Куча фана. Но тоже надо играть вдвоем по два персонажа, но в зомбициде это проще и быстрее.

16mk16 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Обязательно почитаю про игру. Пока о такой даже не слышал)

Ifikl написал полгода назад: #

Почитайте, она довольно популярна и симпатична. Эдакий экшен. Очень хорошо заходит у новичков, благодаря простым правилам и обилию минек. Я как-то и забыл про нее, хотя база у меня есть в коллекции. Как раз для неофитов.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Учитывая приведенное вами сравнение вашего уровня игры и ваших близких, то в кооперативках у вас может сложиться другая проблема - вас, как альфа-игрока.
Будет снова не интересно - вам общая пассивность, им ваша чрезмерная активность. Особенно если учесть, что это именно вы ищете возможность привлечь близких к настольному времяпровождению.
Так что имейте в виду, в кооперативах поаккуратнее с поиском максимально выгодных ходов. :)

Кстати у Пандемии, которая полностью просчитывается - именно эта проблема. А вот америтрешевые кооперативы за счет удачи в картах и кубиках могут нивелировать "неоптимальные" решения. Имейте в виду.

16mk16 написал полгода назад: #

Очень правильное наблюдение! Но я надеюсь, что у меня получится быть несильно назойливым) По поводу просчитываемости, считаю что броски кубиков и случайное выпадение карт в Пандемии просчитываются приблизительно одинаково. И там и там надо считать вероятность выпадения различных исходов, анализировать риски и принимать решение.

volt написал полгода назад: # скрыть ответы

Начать лучше с Пандемии. Она проще. Потом прикупить первое дополнение. С ним можно поднять уровень сложности.
Затем переходите к GS. Мы после GS сразу продали Пандемию )
Из кооперативов еще хороший вариант Space Hulk:Death Angel.

16mk16 написал полгода назад: # скрыть ответы

Хороший план, мне нравится) А вы в GS тоже чаще полным составом играете?

16mk16 написал полгода назад: #

Ответ на свой вопрос прочитал в вашем ответе выше.

Paloget написал полгода назад: #
История о призраках. Соло игра.

Добавил соло партию История о призраках.
https://www.youtube.com/watch?v=VJxmzjVbgJI

boozy написал полгода назад: # скрыть ответы

Судя по инстаграмму Бозы и его ответам на комменты готовится вторая версия гост сторизов.
Пруф:
https://www.instagram.com/p/BR3vdTxAZXd/

Njuse4ka написала полгода назад: #

Ух ты!

pa6_uucyca написал полгода назад: # скрыть ответы

У кого-нибудь есть Ghost Stories Deluxe Dice?? Готов выменять их на http://tesera.ru/game/313842/.

Nofelet написал полгода назад: #

У меня есть. Но самому нужны ) Брал здесь http://banzgames.ru/106-promo/1687-kubiki-dlya-ghost-stories.html. Сейчас тоже есть. Идут с классным мешочком.

Guron написал год назад: # скрыть ответы

Проясните, пожалуйста, такой вопрос. Если я как активный игрок вытягиваю призрака со способностью Захватчик, то фигурка призрака ставиться на карту сразу же, или только в начале фазы Инь моего следующего хода (так как свойство Захват расположено по центру карты и должно срабатывать в первой фазе Инь, а не в третьей, когда я вытянул карту призрака)?

Ksedih написал год назад: #

Ставится сразу же.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Вчера сыграли три раза, все три проигрыша на легком уровне.
Появилось несколько вопросов:
Павильон ветров может переместить карту призрака на любое поле или только соседнее? После этого может переместиться только применивший его монах, или любой?
И еще - правильно ли я понимаю - если монах мертв, то фаза Инь для него все равно проходит полностью, со срабатыванием среднего камня (при чем способность мертвого зеленого е действует), и вытягиванием карты призрака? Тут еще пишут, что если поле мертвого игрока заполнено - Чи теряет какой-либо другой игрок, это правда? Если так, то база даже на легком уровне сложности - жесть та еще...

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

1. Павильон ветров на любое поле призрака перемещает.
2. Переместиться может любой монах, КРОМЕ активировавшего Павильон.
3. Да, фаза проходит, единственное но - не тянется новый призрак, если на поле мёртвого монаха их менее трёх.
4. Если поле мёртвого монаха заполнено, то да, Чи вместо него теряет другой монах.

Brahman написал год назад: # скрыть ответы

По поводу п. 3
Правильно ли я понял, если на планшете мертвого монаха 3 призрака, одного мы убираем, то при условии, что оставшиеся призраки не имееют "ежеходного" действия, то про такой планшет можно теоретически забыть?
З.Ы. Мы то как раз, тянули карты до 3, а потом кто-то терял жизнь...

Ksedih написал год назад: #

Да, примерно так. Место там остаётся для всяких манипуляций, но тянуть нового не надо будет.

Romantic написал год назад: #

" база даже на легком уровне сложности - жесть та еще..." Так и есть)

Ifikl написал год назад: #

Вчера сыграли три раза, все три проигрыша на легком уровне.
Появилось несколько вопросов:
Павильон ветров может переместить карту призрака на любое поле или только соседнее? После этого может переместиться только применивший его монах, или любой?
И еще - правильно ли я понимаю - если монах мертв, то фаза Инь для него все равно проходит полностью, со срабатыванием среднего камня (при чем способность мертвого зеленого е действует), и вытягиванием карты призрака? Тут еще пишут, что если поле мертвого игрока заполнено - Чи теряет какой-либо другой игрок, это правда? Если так, то база даже на легком уровне сложности - жесть та еще...

Ikar написал год назад: # скрыть ответы
Игра вдвоем

Привет всем поклонникам этой игры, начали ее осваивать, но пока лишь вдвоем(пока не хотим управлять двумя монахами одновременно, хочется пощупать все варианты игры).
Интересует 3 вопроса:
1. по поводу нейтральных сил: у нас центральное место занял тайл Лавка травника и имеется две нейтральные силы: Синий(2 раза использовать тайл деревни/изгание) и Желтый монах(Получить жетон Дао в начале хода). Можем ли мы использовать способность Желтого монаха(после этого положить жетон сил на средний тайл), затем перейти на средний тайл Лавка Травника, там получить еще 2 жетона дао и в конце хода забрать жетон потраченный в начале хода(и использовать его уже на следующем ходу). Та же история при использовании синего монаха. Вроде правила не противоречат, но как-то уж читерно получается :) Собственно при таком раскладе игры нам удалось первый раз победить.
2. По поводу локации Ночной караульный пост, все фигурки призраков на планшете АКТИВНОГО(точно ли действует только лишь на своих?) игрока переносятся на шаг назад. Можно ли загнать фигурку призрака обратно в карту с помощь способности синего монаха(2 раза использовать тайл деревни), т.е фигурка убирается и как будто для этого призрака еще ни разу не срабатывала стадия Инь? Эта локация никак не влияет на нейтральные поля?
3. По поводу кубика проклятия: Первый активный тайл деревни перед призраком становится захвачен. Я так понимаю относительно того призрака, который заставил кидать этот кубик(мы поначалу думали что относительно какой-нибудь из ФИГУРОК призраков)?

Ikar написал год назад: # скрыть ответы

И еще один вопрос по способности зеленого монаха:
4. В правилах написано(переведенных, но в английских тоже самое): "Родовые божества сопутствуют зелёному даосу. Он может второй раз бросать КУБИК Дао для действия поддержки или изгнания (он может оставить некоторые из КУБИКОВ Дао и перебросить ДРУГИЕ). Таким же образом, он может также бросить второй раз кубик Проклятия. Однако, учитывается только второй результат." Так сколько кубиков он может перебросить в итоге? Сначало написано в единственном числе, затем в множественном. Т.е в итоге он может перебросить 2 кубика и оставить одно значение? И по поводу "действия поддержки" т.е если другой монах стоит на одном поле с зеленым монахом, он может перекинуть чужие кубики и следом если выпало проклятие(в награду) перекинуть и его?

Nelud написал год назад: #

4. Я точно не уверен, но по-моему, в английском языке слово "any" даже если используется с существительном в единственном числе означает, что этих существительных может быть несколько. Тем более, что дальше в скобках есть расшифровка для сомневающихся: можно перебросить несколько кубиков. Слово "результат" относится к БРОСКУ кубиков, то есть учитываются они все. По поводу действия поддержки - нельзя перебрасывать чужие кубы. Наверное, под "поддержкой" имеется в виду действие "помощь от жителя деревни".

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

1. Да, так можно. К центральному жителю монахи редко заходят, поэтому не так уж это и читерно.
2. Где вы прочитали про "активного"? Опять где-то нашли кривой перевод? Ну сколько раз твердили миру: учите язык, читайте правила в оригинале! На самом деле выбираете один любой планшет (можно нейтральный) и там двигаете назад. По поводу "загнать призрака обратно на карту": ну они все и так на свою карту становятся. Дальше им отступать некуда. Дело в том, что у каждой фигурки есть всего два места (обозначенных кружком), где они могут стоять: 1) на карте; 2) на планшете игрока. То третье место, которое на планшете ближайшее к деревне, по-моему, больше запутывает игроков. Там призрак стоит ровно одно мгновение, в это время игрок переворачивает квадрат деревни, после чего призрак тут же откатывается на карту. Таким образом, Ночная стража отгоняет фигурки с кружка №2 на кружок №1 (т.е. на карточку), а те, которые уже стоят на карточке так и остаются там стоять.
3. Да, переворачивается квадрат напротив КАРТОЧКИ (призрака) из-за которой бросался кубик.

Ikar написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное, к сожалению ошибка пристутствует во всех переводах.
Еще не могли бы вы прояснить еще одну ситуацию, выходит карта призрака со способностью охотника, на нее сразу же ставиться фигурка или лишь когда наступает фаза Инь конкретного поля?

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

Да, сразу становится. Однако, происходит это после шага 1 "действия призраков", поэтому время с ним справиться есть. Получается следующая последовательность: 1. Когда появляется карточка с haunting gosts, фигурка ставится на карточку. 2. Через круг, фигурка перемещается на планшет. 3. Ещё через круг призрак "захватывает" (т.е. переворачивает перед собой) квадрат деревни и откатывается обратно на карточку. 4. Через круг фигурка опять перемещается на планшет. И т.д., пока её не убьют.
Кстати, "Haunter" - ни разу не "охотник". На самом деле х.з. как правильно перевести :)

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

> Кстати, "Haunter" - ни разу не "охотник". На самом деле х.з. как правильно перевести :)

Преследователь, редко - привидение. В нашем случае и "преследующее привидение" сгодится. :)

Wulkuw написал год назад: #

Haunt – (of a ghost) manifest itself at (a place) regularly.
Haunter – это ghost-завсегдатай :)
Переводы Haunter ability как «способность обитатель» или «способность захвата» – кажутся вполне неплохими.
Кстати, в значении «преследовать» у haunt есть синоним hunt. Охотники за призраками – призраки-охотники:) М.б. это имелось в виду, когда переводили «способность охотника».

Ifikl написал год назад: #

1 - нет, если только захоумрулить. Вы в НАЧАЛЕ хода получаете жетон дао, потом ходите, и только потом действуете. Так же и синий. Два действия - это два действия с одним тайлом. Нельзя подействовать-походить-подействовать. И вообще нельзя действовать, а затем ходить. Наконей, вы не верно поняли круг Дао. Жетон кладется не свой, а из банка. Если в банке не осталось жетона нужного цвета - его нельзя положить.

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы
Игра вдвоем

Начали свою первую игру с супругой. Касательно общих правил всё вроде как понятно, но спецправила для двоих немного путано в голове лежат.
А именно не понятна функция спецполей.
Как их понял я:
Первый ход, мой. Первый и второй пункт Инь я пропускаю, тяну призрака. Ложу его по стандартным правилам (к примеру на свободное поле) и выполняю его входной эффект. Затем выполняю действия фазы Янь по стандартным правилам, НО могу потратить свой жетон силы (положить в центр), чтобы воспользоваться силой одного из незанятых полей. Или даже двух, если у меня два жетона (но я так понял в начале может быть только один у каждого игрока, да?), но не одной и того же поля. Всё. Ход переходит к супруге.
В её ход должны выполняться действия призраков на боковых полях? Вот того, которого я положил. Вообще в каждый ход каждого игрока действуют ВСЕ призраки или только те, что на его поле?
Итак, призраки подействовали, она тянет карту, ложит и по кругу.

Вот собственно в правилах указано, что для свободных полей выполняются 1 и 2 действия фазы Инь. В нашем случае как это будет выражено?

muryskin написал 4 года назад: # скрыть ответы

в фазу инь действуют все призраки, находящиеся в игре.
для нейтральных полей выполняются все действия фазы инь, кроме вытягивания нового призрака из колоды. если на нейтральном поле лежат 3 призрака - поле теряет одну жизнь.

игрок в свой ход выполняет действия как обычно, плюс при наличии фишек сил, он может использовать эти фишки, для активации РАЗНЫХ сил нейтральных полей. т.е. нельзя активировать два раза в ход силу одного и того же поля.

p.s. пожалуйста, не пишите "ложить", "ложу"! пишите "класть", "кладу".

Ostap написал 4 года назад: # скрыть ответы

"в фазу инь действуют все призраки, находящиеся в игре."
нет, действуют только призраки текущего игрока (или свободного поля). Или ты не точно выразился?

muryskin написал 4 года назад: #

да, я ошибся. давно не играл, забыл)

espadonok написал 4 года назад: # скрыть ответы

т.е. призраки Мучители тоже действуют только в ход игрока на поле которого они лежат?

Ostap написал 4 года назад: # скрыть ответы

да

EatMeDrinkMe написал 4 года назад: # скрыть ответы

а НЕЙТРАЛЬНЫЙ зеленый игрок со способностью не кидать кубик проклятий, кидает проклятия, когда до него доходит ход?

denis13 написал 4 года назад: # скрыть ответы

а зачем, кстати, играть с нейтральным полем, если кто-то может просто контролировать двух монахов?

Android написал 4 года назад: # скрыть ответы

вот, кстати, да, после мороки с правилами для нейтральных полей мы пришли к тому же выводу, играем вдвоем, каждый берет 2-х противоположно расположенных монахов - и вперед.

Pamda написала год назад: #

И мы так же делаем.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тоже всегда поражался этому бреду =)

vladimirs написал 4 года назад: # скрыть ответы

Плюсану :), правила на "меньший состав" даже не читал, всегда играем вдвоём за 4-ых монахов.

denis13 написал 4 года назад: # скрыть ответы

я вообще считаю, что это отличная соло-игра.
играть за 4-х монахов гораздо интересней, чем за одного или двух, и нет никакого синдрома лидера или препирательств между раундами.

Android написал 4 года назад: #

это на любую кооперативку можно распространить. сам иногда хватаюсь за голову, когда соигроки делают не то, что сделал бы я, но так даже интереснее.

Truelich написал 4 года назад: # скрыть ответы

Прошу прощения, но в правилах я не нашел упоминая что действуют только призраки текущего игрока. В каком разделе правил это разъясняется. Или это правило действуют только при игре менее 4-х человек?

trent написал 4 года назад: #

стр.4.
"At the beginning of his turn, the active player announces the ghosts present on his
board. All their central stone abilities are now applied in the Yin phase."

denis13 написал 4 года назад: # скрыть ответы

нет, это обычное правило.
в самом начале правил:
"Yin Phase (Ghosts)
Step 1. Ghosts’ actions
At the beginning of his turn, the active player announces the ghosts present on his board. All their central stone abilities are now applied in the Yin phase."

Truelich написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, как то упустил этот момент. А то нам показалось что игра "слегка" непобедимая)

akira написала полтора года назад: # скрыть ответы

Мы сегодня первый раз играли, тоже так, неправильно. 3 партии мучались. Активировали центральные абилки всех призраков на каждом ходу каждого игрока и как-то прибалдели от "начального" уровня сложности. 8)

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, некроманты Ву Фени вы те ещё, даже и посты 3х летней давности реанимируете на раз-два.

akira написала полтора года назад: #

Для кого - посты трехлетней давности, а для кого - избавление от терзаний под конец дня.

maleficmax написал 4 года назад: #

Насчет "ложить" - это дурная привычка, которую давно пытаюсь искоренить, но ни в какую :( Простите)

Насчет "выполняются все действия фазы инь" - имеется же ввиду не то, что я должен отыгрывать передвижения призраков ДОПОЛНИТЕЛЬНО между своим ходом и ходом жены? Просто в каждый ход игрок как обычно двигает призраков И на нейтральных полях. Так?

Ostap написал 4 года назад: # скрыть ответы

в твой ход действуют призраки на твоем персональном поле, потом вводишь нового призрака (или теряешь 1 Ци, если твое поле заполнено), дальше действует твой монах (с использованием нейтральных сил ты все правильно написал). При игре вдвоем жетон силы у каждого игрока один в начале партии. При игре соло у игрока 3 жетона.
После твоего хода действуют призраки, которые лежат на нейтральном поле слева от тебя. После этого если поле не заполнено - ничего не происходит (новый призрак не вводится), а если заполнено - нейтральное поле теряет очко жизни (если потеряет все жизни - его сила блокируется и больше недоступна в игре).
После этого ходит супруга (сперва призраки на ее поле, потом вводит нового призрака по правилам, если ее поле не заполнено, потом ходит своим монахом). Потом действуют призраки на нейтральном поле справа от тебя и дальше снова ты.

Вообще то это кооператив и можно совершенно свободно играть вдвоем со всеми 4 монахами. так интереснее и не намного сложнее (думать нужно за двоих, но и нет путаницы с жетонами нейтральных сил)

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо)
Хм, а есть в правилах этот момент с активацией призраков?.. А то собственно у меня было два варианта действий и я получил два ответа - как раз два варианта)

И точно поле теряет жизнь просто так? Может всё же только если туда нужно ввести нового призрака?...

maleficmax написал 4 года назад: #

А, всё - перечитал этот пункт и понял - судя по всему именно так.

Rein написал год назад: #

Вчера наконец выиграли на начальном уровне! Спустя год и около 15 партий :D Накопили 18 очков.

Скоро булем осваивать нормальный уровень.

olega написал полтора года назад: # скрыть ответы
Варианты проигрыша

Добрый вечер, что-то путаница получилась при прочтении русской версии правил.
В оригинале написано, что если 3-я локация деревни захвачена, то проиграли, а в русской версии при условии что 4-я...опечатка?

Nelud написал полтора года назад: # скрыть ответы

Просто перевод старой редакции. По последней редакции 3 захваченных локации - проигрыш.

olega написал полтора года назад: #

Спасибо большое!

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Немного не так. На самом деле разница в уровнях сложности.
При 4х захваченных деревнях поражение - это начальный/обучающий уровень.
При 3х - все остальные выше.

Nelud написал полтора года назад: #

Нет. В последних правилах с http://rprod.com/ нет разницы для начального и других уровней сложности. В FAQ'е остался вопрос про 4 локации, но это рудимент. Вообще этот вопрос на BGG поднимался много раз. Вот одно из обсуждений: https://boardgamegeek.com/article/18478575#18478575

UnicornX написал полтора года назад: # скрыть ответы
размещение призраков

Вот не написано в правилах: если я тяну синего призрака и все 3 места на синем планшете свободно, я сам решаю, на какую из этих трех позиций его воткнуть?

Legion написал полтора года назад: #

да, всё верно.

UnicornX написал полтора года назад: # скрыть ответы
варианты проигрыша

Не пойму - мы проигрываем, если третья деревня в одном ряду захвачена, или третья вообще?

Ksedih написал полтора года назад: #

Третья вообще.

UnicornX написал полтора года назад: # скрыть ответы
последовательность в фазу янь

Можно сначала действовать, а потом передвигаться?

Ksedih написал полтора года назад: #

Нет.

UnicornX написал полтора года назад: #
последоваетльность действий

Можно сначала действовать, а потом передвигаться?

EdrenLimon написал полтора года назад: # скрыть ответы

Давно присматриваюсь к этой игре, а тут как то увидел её в одном из настольных магазинов нашего города и соответственно захотелось купить, поэтому такой вопрос - интересно ли играть в нее вдвоем? Просто все таки большинство партий мы отыгрываем вдвоем с женой.

pa6_uucyca написал полтора года назад: # скрыть ответы

Прекрасно идёт любым составом, если играть за всех монахов. Даже не сомневайтесь, покупайте сразу с дополнением Белая Луна. У игры появляется новое измерение с ним, без которого уже не захотите играть. Но начать можно и с базы, конечно, всё равно шикарная игрушка.

EdrenLimon написал полтора года назад: #

сразу с дополнением никак не могу купить, потому как у нас на весь город только одна коробка базы продается, ни о каких допах речи не идет. Но все равно спасибо, в конце марта как деньги получу надо будет прикупить

Suzume написала полтора года назад: # скрыть ответы

Мы с мужем только вдвоём в неё и играем :) Каждый за два монаха

EdrenLimon написал полтора года назад: #

спасибо)

Str13 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Добрый день! Помогите разобраться:
1. При игре менее 4х игроков как правильно использовать фишки нейтральной силы (до своего хода, после, вместо)?
2. В игре есть ряд призраков с защитой от изгнания броском кубиков (fungus thing(24), walking corpse (2) и тп) и сопротивлением 1. Если задействовано свойство тайла деревни Молитвенный Круг, сопротивляемость этих призраков снижена до 0. Но как их изгнать - делать символический бросок кубиков (от которого у них вроде как защита) или тратить фишку дао (хотя их сопротивляемость = 0)?
3. Если монах погиб, то в фазу его хода призраки на его планшете активны (двигаются, бросают проклятья и тд), а тянется ли новая карта призраков?

Legion написал полтора года назад: #

1. Последняя страница правил. На схеме видно когда можно использовать. Практически в любой момент своего хода.
2. Изгнать можно используюя тао токены, будду, помощь деревни. Объявляется экзорсизм, кубики не бросаются, если сила призрака равна нулю он убирается.
3. Страница 8 правил правый верхний угол. Шаг 1 и 2 Инь фазы играется. Новая карта не тянется. Т.к. это 3 шаг Инь фазы.

pa6_uucyca написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ситуэйшн такой: на поле дюжина призраков, свободных мест нет, вытягивается Ву Фэн, куда его пихать?

Onligam написал полтора года назад: # скрыть ответы

В такой ситуации Ву Фэн не тянется из колоды.

pa6_uucyca написал полтора года назад: # скрыть ответы

а если это предписывает карта призрака?

WindUpBird написал полтора года назад: #

Значит не срабатывает это свойство.

GeniusGray написал полтора года назад: #

Теряете Чи.

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если на поле 12 призраков, вместо вытягивания новой карты, активный монах теряет 1 Qi. Базовое правило, в рубуке всё есть.

pa6_uucyca написал полтора года назад: # скрыть ответы

а если это предписывает карта призрака?

Ksedih написал полтора года назад: #

Ещё раз, из книги правил - "если на поле 12 призраков, вместо вытягивания новой карты, активный монах теряет 1 Qi".

WindUpBird написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подождите, если все места заняты, то фазу инь( выкладывание призрака) вы пропускаете. И неважно, ву-фенг это или обычный призрак. Он выйдет когда для него место освободится :)

pa6_uucyca написал полтора года назад: # скрыть ответы

а если это предписывает карта призрака?

GeniusGray написал полтора года назад: #

Теряете Чи.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если у игрока в фазе Инь забит планшет, он не инициирует фазу призыва призраков, а просто делает медленно умирать (т.е. теряет 1Чи), и переходит к действиям Ян.

pa6_uucyca написал полтора года назад: # скрыть ответы

всем спасибо, сам не допетрил бы

pa6_uucyca написал полтора года назад: #

недопетрил*