Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
NikolayGusyna![]() |
1 | ![]() |
F2_me![]() |
|||
![]() |
LadyKatti![]() |
||
![]() |
time4friends![]() |
||
ToSimb![]() |
|||
![]() |
Lafeis![]() |
||
![]() |
August![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Quxzi
![]() |
б/у 1 | |
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 1990 руб. 1 |
![]() |
Jul
![]() |
новая 19900 руб. 1 |
![]() |
Whiiplash
![]() |
б/у 34000 руб. 1 |
![]() |
Escanor_DK
![]() |
б/у 10500 руб. 1 |
![]() |
Kovalarus
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
MagaMedik
![]() |
б/у 19500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
alexandr-ast17
![]() |
||
![]() |
AlexFabFab
![]() |
|
![]() |
TheOctan
![]() |
|
![]() |
Vlaes
![]() |
|
Finnegan_SPB
![]() |
||
![]() |
jesser
![]() |
|
![]() |
Light_mooon
![]() |
5000 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
SeletaKesha![]() |
|
![]() |
Gardoomalion![]() |
![]() |
Yarroslav![]() |
![]() |
|
![]() |
Kat_Krit_Kot![]() |
![]() |
![]() |
Azkel![]() |
|
![]() |
Dana_ginger![]() |
|
![]() |
hobo_soul![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
tohamonstr
![]() |
|
mcd9758
![]() |
||
![]() |
Hugo
![]() |
|
![]() |
Ilya1337
![]() |
|
massrelay24
![]() |
||
alla-09-86
![]() |
||
![]() |
sturmrebellen
![]() |
фанаты1518
|
вес: | 1690 г. |
размер: | 29.5 x 29.5 x 7.5 см. |
комплектация: книга правил |
![]() |
![]() |
![]() |
2237 |
геймплей |
8.65 |
глубина |
8.57 |
оригинальность |
8.49 |
реализация |
8.29 |
В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.
Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.
Комментарии
Для меня эта игра является образцовой евро-игрой. Тут понятная тема, несложные правила и очень, очень интересный и неглупый гемплей. Здесь нетипичное отображение ресурсов, много разных карточек и общее поле. Играть нравится по-разному - с драфтом, с добором, вдвоем, втроем, вчетвером - всегда игра прекрасна и дает эмоции. Классная игра, которую нужно точно попробовать каждому, кто играет в настольные игры. 10 из 10
Источник https://nastol.io/terraforming_mars/reviews/300062
Играла на BGA базу и затем вживую базу+кризис+венера+вроде еще какой-то доп.
Что скажу: во-первых, я была сильно удивлена - эта игра известна всем, ее очень много хвалят и везде советуют, называют чуть ли не самой классной классикой, но мне игра не понравилась.
1. В игре очень много карт и если ты прям хорошенечко их не знаешь - ты даже не поймешь хорошую карту ты сейчас покупаешь/разыгрываешь или нет. Порог "вхождения" в игру очень высокий: ты либо готов выучить эту огромную колоду карт, чтобы понимать что ты делаешь, либо ты априори проиграешь.
2. Компоненты: если это обычный марс - очень неудобно, что планшеты, где ты следишь за ресурсами, плоские. У тебя постоянно съезжают маркеры добычи того или другого ресурса - очень легко все смахнуть и не восстановить. Когда есть масса игр с лучшими компонентами - задумаешься. Кстати вроде версия Марс.миссия арес в этом плане получше. И кубики для номиналов 1/5/10 - вы используете эти кубики везде, если они у вас базовые пластиковые - это прям не то. Нужны металические.
3. Нужно знать карту на которой играешь и какие бонусы с какими картами или базовыми действиями надо делать в первую очередь - тк без наград не победишь.
4. Нужно очень много считать очки, комбинации и все тоже самое для других игроков. Если не считаешь - вообще не понятно кто победит. При примерно равно количестве разыгранных в игре карт (20-25 у игрока) у кого-то в итоге 65 ПО, а кого-то 105...
5. Долго... если вы играете с теми, кто все просчитывает и несколько ходов обдумывает - готовьтесь к беспощадному даунтайму и партиям по 4-6 часов...
В общем, для меня вывод: если очень хочется, то лучше на BGA - тк там можно ограничить по времени ход и система подсказывает тебе ходы, а также каких ресурсов тебе на что хватает. Без этого игра становится очень мозгодробильной. Но кому-то понравится)
Источник https://nastol.io/terraforming_mars/reviews/295544
Лол, а минусы будут?
Можно снова поговорить про Марс 👍
1. Или игрок прочитал правила и имеет представление как карта меняет игровую ситуацию и что она даёт. Безусловно, с наигрышем тут проще. Уже начинается не только тактическое реагирование на ситуацию, а появляются стратегические видение на драфте, в выкупе и порядке розыгрыша карт проектов и т.п.
2. Тут да, нужны двуслойные планшеты. Иначе всё легко смахнуть.
3. Награды и достижения сильны, всё верно. Дельта в ПО там хорошая между игроками выходит.
4. Нужно прикидывать и считать имеет ли смысл разыгрывать карту и как именно размещать сооружения на поле. Да и размазываться по разным направлениям нужно аккуратнее, скидывать в конце игры много не разыгранных/не пригодившихся карт - это ошибка.
+ нужно постоянно реинвестировать активы создавая снежный ком возможностей по деньгам, ресурсам и производству.
Тут имеет смысл наметить курс игры: или топить в терраформирование/или в долгую карты-движок строить/или среднее между ними.
Так же многие забывают про стандартные проекты. А их использование частенько имеет смысл.
5. В среднем партия у нас идёт около 3 часов, +/-, ближе к 3,5. Для тех, кому заходит игровой процесс и такая продолжительность норм, игра хорошая.
Игра очень такое себе, в отзыве на удивление все верно написано, для меня загадка такая популярность этой игры.
А что в ней откровенно плохого?
Я не писал, что она откровенно плохая, а так там выше есть отзыв, мы под ним и пишем, в нем на удивление хорошо расписаны недостатки, с отзывом процентов на 80 или даже чуть больше согласен.
Из объективных есть только вопросы к качеству некоторых компонентов.
1) Не нужно знать всю колоду карт, чтобы понять, насколько та или иная карта полезна будет сейчас или чуть позже.
2) Согласен.
3) Что необходимо знать на карте, непонятно. Нужно выбрать, какие достижения и награды будут выполняться и стремиться реализовать их первым, периодически поглядывая, чтобы не подрезали оппоненты.
4) Что важно понимать, сколько у кого очков в середине партии? Что это даст? Если вы поймёте, что сильно отстаёте, мотивация просядет. Играйте эффективно, и будет результат.
5) Субъективно. Как этот пункт может относиться к недостаткам игры, если вы сели играть с даунтаймерами и не особо жалуете затянутые игры.
Субъективно игра гуано, объективно такое себе, почему в отзыве написано.
Минусы у игры есть, но то ощущение построения корпорации, которое дает игра, практически не встречается в других играх. Да игра долгая, и начало очень кризисное. Но если недостатки игры "починить", то неизбежно проседает та часть игры, в которой ты с трудом превращаешь маленькую конторку в огромную корпорацию))
❤️
Слышал, что есть карточная игра "Покорение Марса", но не нашёл такой, может её не локализовали и она по-другому называется, кто в курсе, что это за птица?
Так и эта версия Покорения весьма так карточная)
Но подразумеваете наверное эту птицу: https://tesera.ru/game/terraforming-mars-ares-expedition/ (давно локализована)
Эту я знаю, если бы речь шла о ней, понял бы
В серии сейчас три игры:
"Покорение Марса",
"Покорение Марса. Экспедиция Арес",
"Terraforming Mars. The Dice Game".
Отдельно карточная версия не выходила. Может, какая-то фанатская поделка.
Оказывается Экспедиция Арес имелась ввиду, просто они её называеют Карточное ПМ)
Переспросил у советчика, действительно, Экспедиция Арес имелась ввиду, благодарю за помощь)
Почувствуй себя понаехавшим в США Юаровцем.
Сразу оговорюсь играл я в Покорение Марса только в варианте: база + эпоха корпораций + пролог.
Цель игры: сделать Марс пригодным для жизни всего человечества, а не только Мэтта Деймона. Т.е. поднять среднюю температуру до +8, уровень кислорода до 14%, водное покрытие до 9%. Как только игроки общими усилиями добились этого — игра завершается.
Игра предлагает для игроков разнообразные стратегии победы — так как победные очки получают как за само терраформирование Марса (каждое увеличение основных показателей приносит 1 победное очко (далее — ПО)), так и постройка городов, лесов (они сами по себе повышают кислород на 1%, чем повышают рейтинг терраформирования, и дают ПО в конце игры) на Марсе, разработка особых проектов упрощающих жизнь как на Марсе в частности, так и в солнечной системе в целом.
Структура хода в игре такова:
— Игроки берут на руку по 4 карты, и те, которые им понравились, покупают.
— Каждый игрок по очереди выполняет 1 или 2 действия, или пасует, этот этап продолжается пока не спасуют все игроки.
— Производство: каждый игрок оставшуюся у него непотраченную энергию преобразует в тепло, получает зарплату от ЗОГ (я серьезно, все деньги вы получаете от мирового правительства за вклад в терраформирование Марса, нет ножек — нет печенья… кхм не помогаете терраформировать Марс — будете получать меньше остальных денег, хоть обстройтесь Хабблами и титановыми шахтами), получает произведенные ресурсы — железо, титан, растения, энергию, тепло от соответствующих производящих зданий.
Кстати в отличии от многих подобных игр очень удобный планшет игрока, на котором сразу отмечен весь Ваш доход, и не надо каждый раз пересчитывать сколько вы там шахт на карте наклепали, добавлять к этому карточки производящие железо и тп. А также, несмотря на большое количество ресурсов, простота экономики — все покупается за деньги, не хочешь тратить деньги на постройку — трать сталь или титан в зависимости от типа постройки, тепло и озеленение тратятся на терраформирование, а энергия на некоторые используемые эффекты карт, все это отражено прямо на планшете игрока.
В качестве действия Вы можете:
— Сыграть карточку, оплатив ее стоимость, как в деньгах так и в стали (для Марсианских построек), и в титане (для космических построек), или частично деньгами, частично ресурсами.
— Сыграть стандартное действие (как правило, кроме постройки Города и Океана скорее жест отчаяния чем полезное действие, так как есть карты которые делают тоже самое, но дешевле или с бонусами).
— Получить достижение, тут все просто — выполнил первый требования, беги получать ПО, главное помнить что из 5 достижений можно выполнить всего 3, и каждое достижение может выполнить только один игрок.
— Учредить грант, работает как достижение, но только условие проверяется на конец игры, так что Вы можете грант учредить, а ПО получит кто-то другой.
— Использовать эффект уже построенной карты.
— Преобразовать 8 растений в лес и выставить его на карту.
— Использовать 8 тепла для повышения температуры.
Игра хороша тем что практически любая тактика (если ее придерживаться) может принести победу:
— Планировать долгую стратегию по постройке Городов (дорого стоят и приносят ПО за леса вокруг них, так что Кац Вам в помощь).
— Не заморачиваясь сосредоточиться на озеленении и втыкать по всему Марсу леса (и наигрывать игроку из предыдущего пункта), разводить бактерии, водоросли и грибы (которые помогут Вам озеленять Марс быстро и решительно), а потом даже разводить коровок и прочую живность (за них дают довольно много ПО).
— Превратить Марс в мир кузню (единственно верный вариант), построив шахты и начав обустраивать на нем инфраструктуру (космический лифт, свой Хаббл и прочие блага цивилизации, которые дают много ПО), а за одно поднять температуру Марса и разводящего леса соседа уронив на Марс Деймос.
— Как Джокер бежать за пакетом и делать всего по чуть чуть, воруя разовые бонусы у сосредоточившихся на одной тактике игроков.
Отдельно стоит отметить что у некоторых карт есть особые условия — например, как ни странно, но в безвоздушном пространстве нельзя разводить коров, и они требуют определенного минимального количества кислорода, и иногда в начале/ середине игры Вы получаете карту и долго на нее смотрите: она конечно классная, но еще хода 3-4 я ее точно не смогу использовать, тратить деньги на ее покупку или нет? Ну или проклинать судьбу что Вы под конец игры получили арктический мох, без которого все планы пошли по одному месту, а сейчас для него уже слишком тепло.
Дополнения привносят в игру разнообразие, так как пролог изменяет стартовые условия (количество денег, ресурсов, начального дохода и тп), а корпорация, дает Вам какое то особое действие или свойство (например, Ваш титан лучше и поэтому стоит дороже, или Вы познали дзен и можете немного менять условия карт) и задает Вам некий стиль игры заранее.
Из минусов — на мой вкус слишком мало карт «обидь соседа», они вроде бы и есть в игре, но их исчезающе мало, и вся конфронтация — ситуативно за определённое место на карте, да получить разовые бонусы или достижения быстрее других, в остальном каждый занимается своими делами приближая светлое будущее красной планеты. И если Вы видите что один из игроков явно рвется к победе, то сделать с этим Вы ничего не сможете.
Отличная игра на пару-тройку часов, в топах игр давно висит она совсем не зря. Немного пугает начинающих игроков количеством всяких ресурсов, но за пару ходов в ней легко освоиться, спасибо отлично продуманному планшету игрока, он реально снимает много геморроя. Немного небалансные корпорации и старты, но это максимально некритично.
Источник https://vk.com/wall-187992595_55166