| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
Mikhail_Segante 315 |
|||
Rostislav 103 |
|||
Ma_ffin 132 |
|||
dyatlik73 50 |
|||
sapo4kin 51 |
|||
Azoello 50 |
|||
Sasha_note 50 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Brainstormer
143 |
новая 1990 руб. 1 | |
welox
501 |
б/у 19000 руб. 1 | |
Jul
406 |
новая 19900 руб. 1 | |
sapo4kin
51 |
новая 2500 руб. 1 | |
Quxzi
702 |
б/у 1 | |
Whiiplash
1919 |
б/у 34000 руб. 1 | |
Zuek
161 |
б/у 25000 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
qq1sha
50
|
||
MiVay
50
|
||
Erik620
71
|
||
alexandr-ast17
60
|
||
AlexFabFab
72
|
||
Vlaes
50
|
||
Finnegan_SPB
158
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Karim 741 |
7.75 |
|
shashkinaelena 585 |
8.75 |
|
burtnek 416 |
||
WereWoolf 55 |
||
pupseez 50 |
||
Vasal 72 |
||
kostamoto 109 |
8 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Egoxa202
50
|
||
kata776
50
|
||
Xekler
1834
|
||
MrSunstrike
50
|
||
tohamonstr
80
|
||
mcd9758
83
|
||
Ilya1337
254
|
||
|
фанаты1530
|
| вес: | 1690 г. |
| размер: | 29.5 x 29.5 x 7.5 см. |
| комплектация: книга правил |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 2251 |
геймплей |
8.66 |
глубина |
8.58 |
оригинальность |
8.49 |
реализация |
8.29 |
В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.
Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

Комментарии
Отличнейшая игра, но оформление причиняет физическую боль, но это исправляется Аресом
Играла на BGA базу и затем вживую базу+кризис+венера+вроде еще какой-то доп.
Что скажу: во-первых, я была сильно удивлена - эта игра известна всем, ее очень много хвалят и везде советуют, называют чуть ли не самой классной классикой, но мне игра не понравилась.
1. В игре очень много карт и если ты прям хорошенечко их не знаешь - ты даже не поймешь хорошую карту ты сейчас покупаешь/разыгрываешь или нет. Порог "вхождения" в игру очень высокий: ты либо готов выучить эту огромную колоду карт, чтобы понимать что ты делаешь, либо ты априори проиграешь.
2. Компоненты: если это обычный марс - очень неудобно, что планшеты, где ты следишь за ресурсами, плоские. У тебя постоянно съезжают маркеры добычи того или другого ресурса - очень легко все смахнуть и не восстановить. Когда есть масса игр с лучшими компонентами - задумаешься. Кстати вроде версия Марс.миссия арес в этом плане получше. И кубики для номиналов 1/5/10 - вы используете эти кубики везде, если они у вас базовые пластиковые - это прям не то. Нужны металические.
3. Нужно знать карту на которой играешь и какие бонусы с какими картами или базовыми действиями надо делать в первую очередь - тк без наград не победишь.
4. Нужно очень много считать очки, комбинации и все тоже самое для других игроков. Если не считаешь - вообще не понятно кто победит. При примерно равно количестве разыгранных в игре карт (20-25 у игрока) у кого-то в итоге 65 ПО, а кого-то 105...
5. Долго... если вы играете с теми, кто все просчитывает и несколько ходов обдумывает - готовьтесь к беспощадному даунтайму и партиям по 4-6 часов...
В общем, для меня вывод: если очень хочется, то лучше на BGA - тк там можно ограничить по времени ход и система подсказывает тебе ходы, а также каких ресурсов тебе на что хватает. Без этого игра становится очень мозгодробильной. Но кому-то понравится)
Источник https://nastol.io/terraforming_mars/reviews/295544
Лол, а минусы будут?
Можно снова поговорить про Марс 👍
1. Или игрок прочитал правила и имеет представление как карта меняет игровую ситуацию и что она даёт. Безусловно, с наигрышем тут проще. Уже начинается не только тактическое реагирование на ситуацию, а появляются стратегические видение на драфте, в выкупе и порядке розыгрыша карт проектов и т.п.
2. Тут да, нужны двуслойные планшеты. Иначе всё легко смахнуть.
3. Награды и достижения сильны, всё верно. Дельта в ПО там хорошая между игроками выходит.
4. Нужно прикидывать и считать имеет ли смысл разыгрывать карту и как именно размещать сооружения на поле. Да и размазываться по разным направлениям нужно аккуратнее, скидывать в конце игры много не разыгранных/не пригодившихся карт - это ошибка.
+ нужно постоянно реинвестировать активы создавая снежный ком возможностей по деньгам, ресурсам и производству.
Тут имеет смысл наметить курс игры: или топить в терраформирование/или в долгую карты-движок строить/или среднее между ними.
Так же многие забывают про стандартные проекты. А их использование частенько имеет смысл.
5. В среднем партия у нас идёт около 3 часов, +/-, ближе к 3,5. Для тех, кому заходит игровой процесс и такая продолжительность норм, игра хорошая.
Игра очень такое себе, в отзыве на удивление все верно написано, для меня загадка такая популярность этой игры.
А что в ней откровенно плохого?
Я не писал, что она откровенно плохая, а так там выше есть отзыв, мы под ним и пишем, в нем на удивление хорошо расписаны недостатки, с отзывом процентов на 80 или даже чуть больше согласен.
Из объективных есть только вопросы к качеству некоторых компонентов.
1) Не нужно знать всю колоду карт, чтобы понять, насколько та или иная карта полезна будет сейчас или чуть позже.
2) Согласен.
3) Что необходимо знать на карте, непонятно. Нужно выбрать, какие достижения и награды будут выполняться и стремиться реализовать их первым, периодически поглядывая, чтобы не подрезали оппоненты.
4) Что важно понимать, сколько у кого очков в середине партии? Что это даст? Если вы поймёте, что сильно отстаёте, мотивация просядет. Играйте эффективно, и будет результат.
5) Субъективно. Как этот пункт может относиться к недостаткам игры, если вы сели играть с даунтаймерами и не особо жалуете затянутые игры.
Субъективно игра гуано, объективно такое себе, почему в отзыве написано.
Минусы у игры есть, но то ощущение построения корпорации, которое дает игра, практически не встречается в других играх. Да игра долгая, и начало очень кризисное. Но если недостатки игры "починить", то неизбежно проседает та часть игры, в которой ты с трудом превращаешь маленькую конторку в огромную корпорацию))
Тогда назовите похожую игру, но чтобы она была однозначно лучше. А лучше несколько (раз вы говорите что игра "очень такое себе", значит явно должно быть как минимум несколько игр хороших/отличных, явно её превосходящих.
Особенности ПМ которые должны присутствовать:
- драфт
- построение движка
- количество игроков (5 или более)
- длительность партии (в ПМ не самое большое при её игровых возможностях)
- реиграбельность
- глубина, да это может быть субъективное, но на мой взгляд в ПМ она есть, много возможностей, есть над чем подумать в процессе
- ощущение развития в процессе (увеличиваются различные параметры дохода, начинает работать построенный карточный движок и т.д.)
- Научно-фантастический сетинг (опционально)
- Хорошее оформление (опционально)
p.s. для себя я нашел несколько похожих игр, в чём-то лучше, в чём-то хуже ПМ, это Арк Нова, Подводные Города, Крылья. Но про однозначное превосходство какой-то из них речи не идёт, просто тоже хорошие на мой взгляд игры, в которые приятно играть и которые имеют некоторую схожесть с марсом.
Сами себе чего-то придумали, и про то что должны быть игры похожие, но лучше и аж целый список критериев, которые должны там быть. Кому должны то? Аж список долгов какой то хрен пойми откуда.
Отзыв есть, я с ним процентов на 90 согласен, чего тут дальше фигнёй страдать. Будь возможность на работе ещё может пострадал бы, но я уже дома.
т.е. примеров похожих на Покорение Марса игр но лучше а не "такое себе" вы привести не в силах. Что и требовалось доказать. Спасибо.
Иногда я даже завидую такому вгляду на мир. У себя в голове придумываешь, что и кто должен, а когда этого нет радуешься. *Ну тупые, не так же должно быть, я то знаю*.
Не за что.
Топикстартер угарный, на самом деле. Минусы из разряда "блин, игра плохая, в нее играть надо учится и думать, чо за фигня". Я еще пару месяцев назад с него офигел. Заглянул, подумал, что-то новое написали.
Казуалы в хобби тоже есть, а рейтинг один на всех.
А что странного, для многих это минусы, если игра не раскрывается сразу.
Не совсем согласен насчет "не раскрывается сразу". Как по мне с первой партии становится понятно что это за игра, и с каждой последующей увеличивается лишь эффективность ходов и количество ПО в конце игры. Может какие-то новые комбо между картами узнаешь, но игра не поменяется в корне, ничего кардинального ты не узнаешь уже.
В условных lost cities от количества партий игра раскрывается больше чем ПМ. И когда спустя партий 5 у тебя может сильно измениться вообще весь подход к игре. Как "затягивать" игру, на что обращать внимание и тп, то о чем ты не думаешь первые партии.
Eheon, вы не поверите, но в Марсе так же))
А без абстракции конкретный пример можно?
Или вы решили натянуть мое скромное, специально упрощенное, потому что не о них речь описание затерянных городов на марс и сказать что поэтому он тоже не сразу раскрывается?
Кроме эффективности набора ПО ничего не поменяется. Ни разу не возникнет в игре момент когда ты не в первой партии подумаешь "Ничего себе, тут и вот так можно оказывается"
Забавно что в "особенностях ПМ" есть пункт о хорошем оформлении)
Скучная и нудная игра, 6 из 10. Что в ней хорошего? Не понимаю и не разделяю общий восторг. Играл с допом про Венеру что-ли, на 5 игроков. Ноль положительных эмоций. Даже сказать больше нечего, просто не понравилось.
Некогда безоговорочный участник моего топ-10 сейчас подопустился. Во многом, опять же благодаря тому фактору, что Покорение марса мы играем крайне редко и только вдвоём с Полиной, потому что Ксюша отказывается играть настолки про космос. Ну и, кроме того, важным фактором этому стала Арк нова, которая при схожих механиках очень многое делает лучше. В то же время играть в Терраформинг всегда очень приятно, несмотря на все вышеперечисленное.
Эта игра, что называется, обладает невероятной созидательной силой и действительно даёт тебе впечатление и ощущения, что ты занимаешься каким-то, офигеть важным делом - готовишь к колонизации красную планету.
Да, игра не то чтобы супер отличается красивыми артами, выделяется атмосферностью. Но она логична в своём исполнении! Вот ты повышаешь температуру на планете, становится теплее - создаётся парниковый эффект, выпадает влага, создаются океаны. Создаётся какая-то никакая атмосфера, появляется кислород на планете - уже можно туда привозить какие-то бактерии, животных разводить. Создаваемые леса обогащают воздух кислородом и так далее, и тому подобное. Каждое твоё действие, оно понятно, оно логично, ты осознаешь его ценность.
Конечно, игра рандомная, невероятно рандомная - даже с учётом возможного драфта карт у тебя очень велика зависимость тактики и стратегии от того, какие проекты тебе в конечном счёте попадутся в руку.
При этом, имея big box, с красивыми миниатюрочками и различными районами с вот этими маленькими крошечными замечательными лесами игра становится стократ краше. И кайфово каждый раз раскручивать свой движочек, отыгрывать от разного (чему очень сильно помогают разные корпорации -каждая со своей приколюхой) До сих пор, правда, так и не сыграли с Кризисами, опять же потому, что как будто и не нужно на двоих. Но когда-нибудь я доберусь и до этого модуля.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-nastolok-mesta-50-41
Зачем ты подписан на маньяка на кофеине, читаешь его посты и перепощщщиваешь тут?
чтобы такие как я, которые не подписаны, могли это увидеть. спасибо
Для меня эта игра является образцовой евро-игрой. Тут понятная тема, несложные правила и очень, очень интересный и неглупый гемплей. Здесь нетипичное отображение ресурсов, много разных карточек и общее поле. Играть нравится по-разному - с драфтом, с добором, вдвоем, втроем, вчетвером - всегда игра прекрасна и дает эмоции. Классная игра, которую нужно точно попробовать каждому, кто играет в настольные игры. 10 из 10
Источник https://nastol.io/terraforming_mars/reviews/300062