1. velerad 10
2. Dudarik 10
3. EdrenLimon 10
4. Vitaly_SPb 10
5. Lavkaigr 10

Покорение Марса редактировать

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • 180 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

1 Книга правил
1 Игровое поле
5 Полей игроков
17 Карт корпораций
208 Карт проектов
8 Карт справок
200 Маркеров игроков (прозрачные акриловые кубики, 5 цветов)
200 Маркеров ресурсов (пластиковые кубики: золотые 45шт, 10мм; серебрянные30шт, 8мм; медные 125шт, 7мм)
3 маркеры игрового поля (большие, белые акриловые кубики)
9 Тайлов океана
60 Тайлов зелени/города
11 Особых тайлов
1 Фишка Первого игрока

Рейтинг 8.34

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.34319

геймплей

8.50

глубина

8.42

оригинальность

8.26

реализация

8.18

Описание

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

 

P.S. За перевод спасибо andrew_kr.

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
WandererFox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

как она играется в соло? Есть впечатления?)

Fixik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Лично мне очень понравилось. Раскладывал наверное недели две чуть ли не каждый вечер (или вовсе не убирал со стола). Чуть попускает интерес, когда первый раз успеваешь таки терраформировать за положенные 14 поколений, но можно ставить цель бить рекорды по очкам, можно играть разными корпорациями.
Теряется смысл некоторых карт, которые причиняют вред противнику ну и карты, дающие очки тоже не очень полезны, но не так много в игре подобных. Колоду специально сортировать не приходилось и так нормально играется.

Rodgall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Согласен, соло режим интересен, не для галочки прикручен.
Сам уже десяток партий сгонял и желание играть пока не иссякло) жду доп с Венерой)
Впрочем, терраформировать за 14 ходов уже не такая проблема к 3-4 партии, потом уже игра идёт уже на очки в основном, но от этого не менее интересно.

Heretic написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь пробовал соло режим с эпохой корпораций? Что-то показалось нереальным, к 14 му ходу я только до половины поднял терраформирование, ведь начинаешь вообще с нулевым приходом по ресурсам, а дешевые карты из Эпохи корпораций могут и не прийти вначале. Вот пытаюсь понять, это действительно игра в рандом получается (типа пробуешь пока нормально карты не пойдут), или я чего-то не правильно понял.

Rodgall написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Соло с эпохой и играется. В целом сложности с построением движка для получения максимума показателей - это для первых игр. Потом иногда к уже к 12-13 ходу все по максимуму бывает.

Heretic написал 14 дней назад: #

Да, со второй попытки прошел. Действительно, на 12 поколении уже полностью терраформировал. Играется неплохо, но, как мне кажется, при игре соло есть большая зависимость от прихода карт. Ближе к середине партии поперли всякие животные-микробы, которые бесполезны в начале. В начале наболее ценны именно карты из Эпохи корпораций. Ну и корпорация может зайти слабополезная.

Almartiny написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я недели три назад выкладывал свою версию соло правил на BGG (на английском). У меня там версия игры с роботом "оппонентом", который умеет сам тайлы выкладывать, параметры подымать, очки набирает... На русском пока руки не дошли правила написать. Мне лично мой вариант больше официального нравится.

https://boardgamegeek.com/filepage/150779/solo-variant

Rodgall написал полмесяца назад: #

Спасибо! При оказии надо будет пощупать )

AndreGame написал полмесяца назад: #

Может сделаете на русском? А то не переводить же с русского на русский ))

Kostaneda написал 9 дней назад: #

Almartiny! Любезнейше просим поделиться вариантом на русском)))

Kostaneda написал 3 дня назад: #

мдя.. однако придётся самому переводить. Видимо оригинал на белорусском))

blackberries написал месяц назад: # скрыть ответы

Хочу уточнить про карты с синей рамкой.
1. Приобретаю сначала за 3-и мегакредита.
2. Чтобы сыграть плачу стоимость карты.
3. Разыграл, положил лицом вверх, отметил маркером, в фазу производства маркер убрал.
В след. поколение НАДО оплачивать стоимость карты, за действие, на которое указывает КРАСНАЯ стрелка?
Если красной стрелки нет, то 1-ин раз оплатил и пользуешься всегда, если ЕСТЬ красная стрелка, то каждое поколение надо оплачивать?

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

1-2) да
3) синие карты бывают двух видов: действия и свойства (перевод по памяти). Если свойство - значит используется всегда, когда выполняются условия.
Если действие, значит нужно потратить действие, выполнить условия на карте, отметить маркером, что карта в этом поколении использовалась.

scafandr написал месяц назад: #

В локализации свойство идет как "эффект"

blackberries написал месяц назад: # скрыть ответы

Основной вопрос такой. Оплачивать карту надо только ОДИН раз? По вашему ответу я понимаю, что только один раз, а потом только тратишь действие на её использование.
Я правильно понял?

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

Цену в левом верхнем углу карты платим только раз. затем в каждом поколении у нас появляется возможность оплатить требование карты, чтобы получить нечно нам нужное.
Например, карта позволяет нам за 1 титан получить 1 флот охраны на карту. Значит мы тратим 1 титан, 1 действие, получаем 1 флот и кладем на карту свой маркер. Всё. в этом поколении мы больше титан для получения флота тратить не можем. В следующем - тратим действие, титан, получаем флот, и так далее.

blackberries написал месяц назад: #

"Многие синие карты и карты корпораций содержат действия, что обозначено красной стрелкой. Такое действие может быть выполнено раз в поколение. Оплатите стоимость действия (слева от стрелки) получите результат (справа от стрелки)."
Меня - это ввело в заблуждение. То ли один раз платить, то ли каждый раз.

Спасибо , за разъяснение.

sintenced написал месяц назад: #

Стоимость карты выплачивается один раз, при ее выкладывании на стол. Стоимость действия по карте выплачивается каждый раз при его активации.

VDmitry написал месяц назад: #

1. Карты могут придти в руку разными способами. В тех случаях когда их надо выкупать после драфта (ну или без драфта) - то да, надо заплатить 3 кредита.

2. Да, чтобы сыграть и выложить на стол. Зеленые карты можно выкладывать в линию друг на дружку. Синие - каждую отдельно. Желательно даже их отделять по группам. "Действия" отдельно от "эффектов" - они по разному срабатывают и отмечаются. Можно еще отделять по смыслу - например карты биологической направленности можно отделить от прочих.

Дело в том что за партию можно выложить очень приличное количество синих карт, и за ними всеми надо следить так или иначе.

> если ЕСТЬ красная стрелка, то каждое поколение надо оплачивать

Если хочется выполнить действие с красной стрелкой то следует "оплатить". Но никто не заставляет выполнять действие.

Rinkomeris написал полмесяца назад: # скрыть ответы

так всетаки если красная стрелка а справа ничего нет что платим стоимость проекта или ничего?

UAnonim написал полмесяца назад: #

ничего

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

справа или слева?

cyril2012 написал полмесяца назад: #

видимо, подразумевалось слева)
1. При розыгрыше синей карты на стол все как обычно: проверяем выполнение требований, оплачиваем ее стоимость, получаем эффект (если есть)
2. Далее, при розыгрыше уже действия с этой карты (1 раз в поколение, отмечаем своим кубиком) отдаём то, что слева от стрелки, получаем то, что справа. Если слева ничего нет, то действие совершается бесплатно.

Dipus34 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Скажите пожалуйста, зачем считать поколения? Как этот трек влияет на игру?

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

на право первого хода в поколении.

Dipus34 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разве право первого хода в поколении не передаётся по часовой стрелке вместе с жетоном?

amberLord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Трек влияет следующим образом:
1. Как ограничитель времени в соло партиях
2. Для чуть более удобного отслеживания направления драфта - по часовой (четные поколения) или против (нечетные, соответственно)
3. Ну и просто для фана. Вроде достижения неких рекордов, вроде, завершения игры на 7-ом ход при игре вчетвером.

Proninzet написал полмесяца назад: #

Трек также иногда помогает отследить "историю" активаций карт с действиями. Например, уточнить количество микробов, животных и прочее в случае, когда возникает сомнение: снял ли маркер с прошлого раза, использовал ли карту в этом поколении и тп.

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

передаётся, но некоторые (мы в том числе) ингода забывают передавать жетон и кто был первым игроком в прошлом раунде. если при этом они не забывали отмечать поколения, то вполне смогут вычислить, кому ходить :)

VDmitry написал полмесяца назад: #

это если не забыли сдвинуть и этот маркер тоже

Esgal написал полмесяца назад: #

Он нужен только для соло игры. Мы перестали им пользоваться.

Spencer написал месяц назад: # скрыть ответы
Переизбыток ресурсов

Извиняюсь заранее, может это все уже обсасывалось и не раз, но из всего, что я не поленился почитать, мне не удалось почерпнуть достаточно информации. Вопрос заключается в переизбытке ресурсов в конце игры. Может мы не так играем как-то или еще какие нюансы есть.
Игр было отыграно не много, но все протекали по похожему сценарию. Все игроки забивали на Марс и в свой ход играли карты с руки (2 действия) которые улучшали корпорации (и мало вляли на терраформирование Марса).
Чисто в качестве примера допустим корпорация первые 10 поколений играет карты, увеличивающие энергию и разработку титана, получая около 25 кредитов в ход, 3-5 титана и 5-7 энергии, она играет только карты, а титан и энергия(тепло) копится. следующие 5 ходов ситуация похожая и к 15 ходу на Марсе пара городов, пара океанов, а на столе около 25 карт и уже излишек ресурсов. Можно конечно сказать зачем играть столько много карт? А ведь играть карты хочется, они же улучшают твою компанию, доход, приток ресурсов и прочее. Многие карты требуют несколько значков науки для розыгрыша, что также подстегивает играть именно карты. Плюс достижения и гранты (они в большей своей части ориентируются именно на развитость корпораций, а не колонизацию Марса). Плюс ко всему многие из них дают победные очки. И при выборе "карта за 20 которая дает 1 ПО + повышение ресурса" и тратой "8 тепла на увеличение температуры, что дает 1 ТР (ПО)" ясное дело что выбор падет на розыгрыш карты. В итоге как и сказал игра идет лишь в розыгрыш карт, тем более деньги на их покупку и розыгрыш у тебя есть.
К 20-му поколению прирост наличности идет около 40-50 Мкредитов, тепла хоть пятой точкой жуй, а действий только два, чем нельзя истратить все имеющиеся в наличии ресурсы. И они начинают накапливаться в больших количествах, истощая кубики в резерве. (добавлю сюда еще вариант, когда деньги вообще не тратятся за ход на действия. Играет тепло или растения, или синие карты и денег за 3 поколения может скопиться под 150 Мк)
В общем из всего вышенаписанного хочу сформулировать вопрос. Как бороться с переизбытком ресурсов в конце игры, где идет упор на развитие корпораций? Ресурсы приходят в таком количестве, что их уже и брать не хочется, ты все равно их не сможешь использовать."Играть меньше карт" не ответ. Карты уже сыграны.
На ум приходит парочка хоумрулов.
1. Каждое 5-е поколение после 10 вводить дополнительный ход, чтобы исчерпать ресурсы). на 10-м 3 действия, на 15-м - 4 и т.д.
2. Цена покупки карт из стопки увеличивается на 1 каждый ход. 3Мк на 1-ом поколении, 4Мк на втором... 13Мк на 10-м и т.д., чтобы желания и возможностей покупать карты на руку было поменьше.
3. Этот вариант я где-то высмотрел. Добавить помощь государства, которое раз в поколение увеличивает 1 из глобальных параметров а 1, РТ и ПО в таком случае никому не идут.

Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому вопросу.

Еще раз извиняюсь за, возможно, бредовый вопрос и за свою ленивость в плане просмотра всех 937 (на данный момент) комментариев.

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы играли неправильно.
каждый раунд игроки по-очереди выполняют до 2 действий в ход, пока все не спасуют.
По вашему тексту, каждый выполнял по 2 действия и раунд на этом заканчивался.
Играйте по правилам и будет вам счастье.

Spencer написал месяц назад: #

спасибо, затупил)

ciaemon написал месяц назад: # скрыть ответы

Похоже, вы неправильно поняли правила, перепутав ПОКОЛЕНИЯ и ХОДЫ. За одно ПОКОЛЕНИЕ можно сыграть сколько угодно действий, пока не спасуете. Возможно вас сбило с толку что за ХОД можно сыграть только одно или два действия. Таким образом, за одно ПОКОЛЕНИЕ у вас будет несколько ХОДОВ, а в конце ПОКОЛЕНИЯ будет доход. Поэтому каждое ПОКОЛЕНИЕ у вас будет достаточно действий и для розыгрыша карт и для траты ресурсов на стандартные проекты.

Spencer написал месяц назад: #

Спасибо. Теперь все встало на свои места.

VDmitry написал месяц назад: # скрыть ответы

> И при выборе "карта за 20 которая дает 1 ПО + повышение ресурса" и тратой "8 тепла на увеличение температуры, что дает 1 ТР (ПО)" ясное дело что выбор падет на розыгрыш карты.

Почему "ясно"? Вторая "карта" лучше - она дешевле и потенциально лишает противника 1 ПО (в будущем), при этом также дает 1 ПО вам (РТ), а значит и повышение ресурса (доход +1).

Также нельзя не учесть что обычно одному из игроков выгодно приближать конец партии.

Да, сталь скажем дороже чем +1 доход. Но посчитайте за сколько поколений эта разница окупиться с учетом цены карты. И еще таки сталь - это не деньги. Также на РТ и доход завязаны две ачивки, которые могут принести дополнительные очки.

Spencer написал месяц назад: # скрыть ответы

"вторая" это не карта.. это действие. спасибо, выше уже подсказали в чем я был не прав и в чем запутался.

VDmitry написал месяц назад: # скрыть ответы

да, я заметил и то, и другое, но все это не делает первую карту лучше чем второе действие

Spencer написал месяц назад: # скрыть ответы

Это чисто субъективно. В моих глазах делает. В принципе, исходя из моей ошибки, я не отрицаю, что мое мнение может измениться, когда я сыграю в Марса правильно.

VDmitry написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну сравнивать карту и действие вообще тогда бессмысленно. Вы захотите сыграть и первое, и второе.

Spencer написал месяц назад: # скрыть ответы

Я же говорю, что мною не так были поняты правила. Мы играли 2 действия в поколение. Сейчас же я понимаю, что их сравнивать бессмысленно. Но поставьте себя на мое место и обдумайте это действие с позиции "два действия в поколение", возможно и вы измените свое мнение. (в ошибочном варианте трактования правил, естественно)

VDmitry написал месяц назад: # скрыть ответы

В ваших обстоятельствах действие кажется чуть выгоднее или равноценное. Может зависеть от ситуации.

Затраты и доходы не имеют значения. Оба дают 1 ПО. Но второе потенциально отбирает 1 ПО у противника.

Spencer написал месяц назад: #

тут еще нужно учитывать то, что при такой ошибке идет слишком большой приток карт. И их хочется сыграть побольше. чтобы они не оставались в руке.
Думаю дальнейшее развитие этой дискуссии не имеет смысла. Вы не играли партию с данной ошибкой, а я не играл без нее. мы не были в положении друг друга и не можем объективно оценивать ситуацию.
В любом случае спасибо за Ваше мнение, было приятно его услышать.

VDmitry написал месяц назад: # скрыть ответы
Посмотрел на дополнения...

Венера - тут все понятно, это в первую очередь 50+ новых карт (включая пару корпораций). Ну и небольшое расширение поля.

Hellas&Elysium - а вот это странно. Просто новая карта? Ну ладно - это хорошо что она двусторонняя, но все равно как-то не сильно я прочувствовал роль карты в этой игре чтоб прямо делать целое дополнение в которой новая карта (две) и больше ничего. Любопытны пожалуй только новые цели, но ведь их можно было бы отделить от игрового поля...

AndrewCh написал месяц назад: # скрыть ответы

Как мне помнится (может и ошибаюсь) изначально Лавка обещала что-то вроде 400 рублей за двустороннюю карту и 700-800 рублей за "Венеру". Получилось, что цены выросли в 1.5 раза. Очень странно покупать доп из 50 карт и одного маленького планшета по цене почти половины коробки.
Вчера с товарищами обсуждали покупку, все трое не хотят покупать, а я в раздумьях)

Ches13r написал месяц назад: #

Не все дополнения вносят что-то интересное в игру или правят баланс, некоторые создают для бизнеса. В настольном мире много коллекционеров, когда у тебя есть все дополнения для Киклад, или 7 чудес Света, то бывает трудно удержаться от неполноценности коллекции. Но то, что цена на дополнения завышена - это почти всегда так у всех издателей.

VDmitry написал месяц назад: #

Ну к Венере вопросов нету.

Lavkaigr написал месяц назад: # скрыть ответы

Не удержусь и вставлю 5 копеек, если вы позволите.

Просьба не вводить людей в заблуждение. Изначально при черновом просчете и евро рублей 60, планировалось около 500р, сейчас перед стартом кампании проведены расчеты "как положено" и стало 650р.

Считаем и сравниваем - РРЦ зарубежом 19,95 долларов (1200р) без доставки, дискаунтеры пробовали делать по 13,99 (850р) без доставки, но смели всё подчистую и вы уже не сможете предзаказать за такую стоимость.

У нас РРЦ 990р (16,5), предзаказ 650р (10,5), включая бесплатную доставку, если есть партнер, между прочим.

Поэтому говорить, что 650р это ужас, дорого и несправедливо неверно.

По Венере аналогично. РРЦ за рубежом 29,95$ (1800р), без доставки.
У нас РРЦ 1490р (24,7) в "ближайшем магазине", если конечно на предзаказе не расхватают.

BladeItSelf написал месяц назад: # скрыть ответы

И все же Карта 650 + Венера 1150 + доставка 300 (400) = 2100 (2200) рублей. База обошлась в 2450, т.е. почти та же стоимость при гораздо более скромной комплектации. Можно понять, почему многие в раздумьях.

Lavkaigr написал месяц назад: # скрыть ответы

ну если вам обошлась база всего за 2450, можно порадоваться, но вы наверное с рук купили и без доставки?

РРЦ базы 3850р, вот с ней и нужно сравнивать имхо.

Там будет небольшая скидка за оба допа вместе. Если я правильно помню то 1750р за оба допа с бесплатной доставкой до партнера или +300р почтой.

Matyu написал месяц назад: # скрыть ответы

Давайте еще РРЦ начнем мериться, только РРЦ в состоянии доставки.

РРЦ - это сугубо про хайп и жадность.
Если все такие честные, почему бы не вскрыть карты, сколько стоит производство коробки в текущем тираже? Баттл по фактам :)
Но это был риторический вопрос. Понятно, что у лавки нет таких цифр.

Тем временем в далеком 7 июня 2017 года, где-то 1722 часа и 52 минуты назад:
"Рассчитывая Рекомендованную Розничную Цену (РРЦ) Покорения Марса мы ориентировались на небольшие магазины и как-то не особо задумывались о нуждах крупных сетей, типа "да кому мы будем нужны". А зря мы себя недооценивали:)

Так вот в связи с их арендами, зарплатами и прочими социально значимыми отчислениями, они не вписываются в 3490р никак.
Поэтому РРЦ поднимаем до 3850р, на уровень в Европе (60 евро), без учета доставки."

К размышлению:
Английская версия - 72 евро
https://www.philibertnet.com/fr/fryxgames/44910-terraforming-mars-696859265808.html
Французская версия - 49 евро
https://www.philibertnet.com/fr/intrafin/48693-terraforming-mars-vf-2100000373093.html
Гага - 3850р
https://gaga.ru/game/terraforming-mars/

Matyu написал месяц назад: #

Ну и хотелось бы задать вопрос "крупным сетям", выводят ли они зарплату своих сотрудников "на уровень в Европе..., без учета доставки"?

Lavkaigr написал месяц назад: #

А самое главное забыл - "и еще кое-что":)

AndrewCh написал месяц назад: # скрыть ответы

Понятно, но когда евро-то 60 был? Это уже скорее риторический вопрос

Lavkaigr написал месяц назад: #

http://all-currency.ru/valute_pages_d_now.php?vcode=R01239&val=EUR

даже чуть меньше 60 было, но не в этом суть.

Цены озвучены, цены хорошие, а дальше решать конечно уже вам (просто не смог пройти мимо, не вбросив раскладку)

Запуск кампании в понедельник.

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

Рассматривал картинки полей. Поля мне сейчас даже более интересны, чем Венера: Венера расширит возможности базы, а новые поля, благодаря расположению бонусов и океанов, а также не от фонаря выбранным целям и наградам, достаточно сильно перебалансируют корпорации и изменят векторы застройки. Особенно интересен "Хэллас": двойной титан на океане, атака на тепло противников, взятие дополнительных карт бонусом только одиночное, зато сталь очень кучно (а это на игре за Гильдию шахтёров очень скажется) и возможность неплохо заработать на выкладвании океанов.
Ценность некоторых карт и приоритеты корпораций сдвинутся.

VDmitry написал месяц назад: # скрыть ответы

Однако карта марса, это примерно 60 гексов красного песка. Ну еще дюжина из них отмечена под впадины, вдоль экватора почти равномерно нарисованы зеленые листики, и еще где-то дюжина тайлов имеют отличный от листиков бонус.

Новые две карты - это те же 60 гексов красного песка, аналогичная грядка зеленых листиков, и лишь несколько другое расположение впадин и тайлов с бонусами. Да еще полярная шапка на одной карте.

Может быть проще было сделать генерацию карты? Даже если не случайно, эти несколько тайлов с бонусами можно расставить на песке как на картинке. И с листочками можно что-то придумать попроще.

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Совсем другие награды и достижения - их тоже стоит учитывать.
Я бы даже сказал, их стоит учитывать в первую очередь. ~^

VDmitry написал месяц назад: #

А нафига их привязывать к игровому полю?

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, если карту генерировать, то уже как-то недокументально получится :) а так отличный от листиков бонус имеют примерно две дюжины тайлов, а их взаимное расположение + цели окажут достаточное влияние на игру, чтобы снова достать Марс после двух десятков партий.

VDmitry написал месяц назад: # скрыть ответы

Так хоть книжку сценариев можно сделать. Зачем цельная карта, если всего пару тайлов надо выставить.

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

не пару тайлов. Гораздо больше. чисто теоретически можно выпустить пак из сотни тайлов и книги сценариев, но сперва выложить поле из тайлов, потом собрать, а в процессе ещё тайлы поверх тайлов выкладывать, и при этом полностью забить на географические названия (на которые есть отсылка в паре карт). Не, спасибо :) И награды/достижения привязаны к полю не просто так. Всмотритесь внимательно в фотографии полей.

VDmitry написал месяц назад: # скрыть ответы

Не понял - зачем награды/достижения привязывать к полю?

Тайлов надо мало - 12 впадин, 15 бонусов. Листочки идут по экватору практически равномерно. Для них можно даже и не делать тайлов, ну или зеленых кубов рассыпать вдоль экватора. Кстати, прочие бонусы можно тоже кубами насыпать, а не тайлами.

Далее - тайлы не надо ставить друг на друга. Зачем это? Все бонусы собираются в момент установки тайла. Старый убираем, свой кладем. У меня как раз проблема - я когда кладу свой тайл - уже не вижу бонус. А так я возьму его с поля.

Остаются лишь географические названия... Ну не знаю...

Lavkaigr написал месяц назад: # скрыть ответы

а оно вам надо? ну выложите вы на поле "новые" тайл, а потом как играть то? выкладывать на тайлы тайлы? во-первых, выглядеть будет плохо, во-вторых, одно движение руки ...

VDmitry написал месяц назад: #

Зачем тайлы на тайлы?

Во-вторых можно отметить не тайлами, а кубами.

И что значит плохо будет выглядеть? Мы всю игру только и делаем что тайлы туда выкладываем...

И рукой их не смахиваем.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

А к стати все верно, ничего лишнего. Выложил зеленые листочки, потом положил тайлы - снял листочки, бльше их там нет. Но уж сделали как сделали. Про движение руки не надо, для неаккуратных у нас десяток людей органа2зеры с планшетами пилят.

lex_kar написал месяц назад: #

Про плашнеты - это верно. У меня вот аж три вермии есть, правда я их в Минске делаю :) https://vk.com/handybox

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

тайлов надо много. 12 впадин? а бонусы на этих впадинах? возьмите три уже имеющихся поля и просто посчитайте на трёх полях различные бонусы территорий. А ещё к ним надо бланковое поле, и книгу сбалансированных сценариев, иначе получится после рандомной генерации поля и целей:
- у меня корпорация Х, я выиграл!
Остальные игроки: - Ок, генерим заново.
Сбалансировать поле с целями тут - не пару раз плюнуть. оно должно давать действительно другие ощущения от игры и хотя бы относительно равные шансы на победу.

VDmitry написал месяц назад: # скрыть ответы

По моим впечатлениям игроки больше зависят от прихода карт, чем от корпорации или карты. Но я и упомянул - что можно сделать книгу сценариев. Не вижу чем фиксированная карта оправдана.

Бланковое поле конечно желательно. Вопрос нужно ли новые карты делать новыми полями. При том что отличия между ними не выглядят слишком большими.

Тайлов наверное хватит 12 - для впадин. Бонусы разумнее таки кубами отмечать. Листья, сталь, титан, карта - вот и все бонусы. На новых картах появляется еще полярная шапка. Для нее можно тайл сделать.

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

12 тайлов, бланковое поле, кубы/жетоны для отмечания бонусов, книга сценариев - тут работы и материалов по цене не меньше, чем на базу. Кто это купит за такие деньги?

VDmitry написал месяц назад: # скрыть ответы

Бланковое поле уже в базовой коробке должно быть. Сценарии (или книгу) можно давать как дополнения, вместо новых карт.

12 тайлов - это смешно. Их в коробке уже наверное 80. 12 ничего бы не изменили будь они добавлены в базу.

Дополнительные кубы для бонусов? А они надо? Листы можно отмечать зеленым (не помню есть ли в комплекте). Сталь - коричневым. Титан - серебром. Карты - золотом. Это для примера.

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

не должно быть такое поле в базовой коробке. Основная претензия к Марсу у большинства игроков - время партии. Гемморой с генерацией поля - увеличит время партии. Книга сбалансированных сценариев - увеличит стоимость коробки (не из-за печати книги, а из-за той работы и тестов, которые необходимо с каждым сценарием провести). И всё это экономически никак не оправдано. С другой стороны - не многие наиграют столько партий, чтобы им понадобилось много полей: даже на базовом из-за разных корпораций и прихода карт каждая партия уникальна. На Тесере выложили пнп рандомизатора наград/целей, пнп бланкового поля, если хотите, я попробую вам найти + 12 тайлов для маркировки впадин. Интересно?
Лично я считаю выход отдельных полей - удачным решением: новый опыт без увеличения времени партии и лишних телодвижений. Если будут ещё поля - они могут содержать новые бонусы за размещение, они могут быть привязаны к уже вышедгим допам, и т.д.

VDmitry написал месяц назад: # скрыть ответы

Имеющихся в базе компонентов лично мне уже хватает. Будет время - попробую новые "сценарии" используя только их.

Аргумент про длительность партии - убедительный. Но нелепость ситуации он не спасает.

Ifikl написал месяц назад: #

Можете распечатать только награды и достижения - на Тесере вроде уже выкладывали все. Можно будет генерить.

Ifikl написал месяц назад: #

На счет времени партии уже писали много раз. Если все игроки хотят составить движок чтобы он работал, и работал долго - то почему они жалуются на время партии? Если спешат - то пусть играют как мы, когда заполнено талами меньше половины поля на пятерых и у народ в концы по 50 очков.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Что такое бланковое поле? Если треки - то в ТТА куча отдельных треков, вроде не мешает.

VDmitry написал месяц назад: #

Имеется ввиду чистое поле с песком, без рисунков бонусов и впадин.

Можно использовать и то что есть, игнорируя все рисунки.