1. gluk123 10
2. sunnyfunny7 10
3. lexxxys 10
4. zhekushka 10
5. Artishok 10

Покорение Марса редактировать

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • 180 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

1 Книга правил
1 Игровое поле
5 Полей игроков
17 Карт корпораций
208 Карт проектов
8 Карт справок
200 Маркеров игроков (прозрачные акриловые кубики, 5 цветов)
200 Маркеров ресурсов (пластиковые кубики: золотые 45шт, 10мм; серебрянные30шт, 8мм; медные 125шт, 7мм)
3 маркеры игрового поля (большие, белые акриловые кубики)
9 Тайлов океана
60 Тайлов зелени/города
11 Особых тайлов
1 Фишка Первого игрока

Рейтинг 8.25

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.25254

геймплей

8.43

глубина

8.35

оригинальность

8.16

реализация

8.07

Описание

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

 

P.S. За перевод спасибо andrew_kr.

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
gora620 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Хотелось бы поинтересоваться у завсегдатаев сайта , что лучше купить Покорение Марса или Поселенцы (Imperial Settlers) ? Я понимаю что игры разные но все же. Играть планируем вдвоем с женой . В последнее время играем в Борьбу за галактику вместе с первым дополнением и нам очень нравится,как время партии,глубина так и отличная вариативность и реиграбельность.

likvi139 написал 2 дня назад: #

Поселенцы, для дуэльки они больше подходят, да и партия быстрее идет, глубина и там и там имеется.

Gendedwend написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Имхо, Марс нормально играется вдвоём (хотя и несколько отлично от игры большим составом), но на голову выше Поселенцев. В последних очень не понравилась затянутость последнего раунда и перекос баланса в сторону некоторых расовых зданий.

Ifikl написал день назад: # скрыть ответы

Зато в противовес некоторые люди как я поглядел просто затягивают марс. И раунда последнего не видно...

Gendedwend написал день назад: #

Как я уже писал ранее - если вы не можете с пользой для себя закончить игру стандартными проектами - это ваша проблема. Мы впятером играем за 2,5 часа, не больше.

Filot написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Я на покорение марса только 2 раза сумел компанию собрать, игра интересна, но отпугивает некоторых моих подруг научным антуражем. В империал сетлтерс собирались раз 40 наверное.
Обе игры чудо, как хороши, но все зависит от твоих друзей) Тут нужно ориентироваться, что они больше любят маленькие миленькие домики-города или чего нибудь посерьезнее.
А иначе игра будет пылиться на полке.
По времени игры на 4 человека они обе одинаково по 3-4 часа, но в марсе больше даунтайм на игрока, просто сидишь и ждешь своего хода.

gluk123 написал полтора дня назад: #

Так человек же для двоих игру ищет.

gora620 написал день назад: # скрыть ответы

В основном планируем играть вдвоем с женой, иногда большей компанией.Касательно антуража нам нравятся различные стилистики.Гораздо сильнее меня интересует вопрос у какой из этих двух игр выше реиграбельность ?

Ifikl написал день назад: # скрыть ответы

Думаю, без допов да еще и вдвоем - приблизительно одинаково. У марса тематика чувствуется посильнее, особенно если флэйвор-текст читать. А на счет допов пока неизвестно. Жду венеры в основном, карта марсу добавит реиграбельности, но и ее изучить в конце концов.. А вот колодостроительность поселенцев в том плане завлекает больше, жаль правда с допами на русском туговато...

Gendedwend написал день назад: # скрыть ответы

"Колодостроительность" поселенцев, если мне не изменяет память предполагает покупку второй копии - оно вам надо?

Slim_Slam_Snaga написал день назад: #

Нет, доп паки

gluk123 написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Не пугают 3 часовые партии - берите Марс. Если страшно - посмотрите в сторону игры Deus.

gora620 написал полтора дня назад: # скрыть ответы

А меньше чем три часа не получится ? Я почитал тему вроде некоторые в полтора укладываются . Длинные игры на текущий момент играть будет проблематично.

RouslanKo написал день назад: #

В Марс за 1,5 часа не уложитесь. Разве что только вы уже отыграли 100 партий, наизусть знаете все карты и залпом играете. Тогда может быть)) Но Марс интересней Поселенцев, по моему личному мнению.

Gendedwend написал день назад: # скрыть ответы

Тут в теме уже мелькало про хоумрул с дополнительным подъёмом параметров. С ним по идее будет быстрее. И 100 партий, чтобы выучить почти все карты не требуется, двух десятков хватит.

RouslanKo написал день назад: #

Да, это я наверное чересчур утрировал)

KittenLS написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Сетлеров сыграли партии 3 4 вдвоём, потом последние ходы как то не понравились, у тебя гора ресурсов и надо все это тратить очень долго. В марс вдвоем уже сыграли партий 12 вдвоем, только вчера 2 партии. Пока не приелось игра раскрываеться и много всего интересного. Если хотите больше баланса то можно смотреть в сторону конкордия если больше рандома инновация на двоих хорошо идет, ну и деус. Если хотите по сложности как марс но быстрее 3х часов то Fest for Odin дуэлится класно или если чтобы часа за полтора то каверна.

gora620 написал день назад: # скрыть ответы

На данный момент выбираю или Поселенцев или Покорение марса .

NRGetic написал день назад: #

Марс 3 часа, Поселенцы 1.5 часа.По сложности- реиграбельности +- одинаково (ИМХО). Я бы выбрал Поселенцев.

KittenLS написал день назад: # скрыть ответы

просто очень разные игры сравниваете и выбираете между ними, они совсем уж не похожи

NRGetic написал день назад: #

я бы не назвал их прям очень разными.Евро на картах. Просто М более тягомотный,чем П.

Ifikl написал день назад: #

И что? Ну это последний 5 раунд. Да, он длится почти как первые четыре. Но все вместе - вдвое быстрее марса.

212666pnd написал день назад: # скрыть ответы

Для коркодии на двоих нужна карта дополнения, где все заточено на дуэль.в базе двоем не очень. Как вы умудрились 2 партии подряд сыграть....Это же часов 5-6 минимум...нас больше чем на одну любым составом не хватает, реально игра изматывает, особенно последние ходы. Но если выбирать между Марсом и поселенцами, Марс. И тут пару причин, Во первых Марс кажется чуть глубже, из за уникальной колоды, разнообразия действий, Во вторых точно известно что будет 2 дополнения, издано на русском. Причем довольно не дорогих по финансам.

Slim_Slam_Snaga написал день назад: #

Так в Поселенцах уже 6 наций, каждая со своим стилем игры...

Ifikl написал день назад: # скрыть ответы

Вот про уникальную колоду не понял - это в каком смысле? Кроме дурака почти везде колоды - уникальные...

likvi139 написал полдня назад: #

Скорее всего он имеет в виду то что карты в Марсе не повторяются.

Univanger написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Как снизить даунтайм?

Проблема вскрылась за этой игрой. Как ни крути, как ни форсируй терраформирование, всё равно минимум три часа пролетает. При игре вдвоём, по крайней мере.

UAnonim написал 11 дней назад: #

Опыт. дуэль за два часа у нас уже играется с драфтом и начиная с 0 дохода ресурсов. Основной тормоз игры - новички, которым сложно определиться, какое действие более выгодное. А так достаточно бодро.

macrergate написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Играйте укороченный вариант - все параметры произволства = 1. и без карт эпохи корпораций.

Univanger написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Не имеет значения. Мы и карты удаляли, и "начинающими корпорациями" играли - всё без толку.

Ifikl написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Играйте без драфта. Ну вообще, как я понял, игру затягивают люди, которые пытаются собрать как можно больше карт. Видел я уже кучу фоток, где у каждого выложено десятка по 3-4, и весь марс заложен жетонами. Мы же наоборот - играем дерзко, конфликтно. Кто не успел до опрделенной температуры\кислорода - пусть сбрасывает свои карты по монете, все наоборот гонят ГП ради очков, и игра заканчивается на 7-8 ходу.

Univanger написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ну, вообще, карты копятся, это правда. Только большинство из них копится по причине того, что не могут быть сыграны до достижения определённого глобального параметра.
С другой стороны, можно, конечно, играть только карты, влияющие на глобальные параметры, а в остальное время шлёпать стандартные проекты, но тогда зачем вообще столько карт?

cyril2012 написал 10 дней назад: #

При игре большим составом они копятся ещё и по причине того, что не известно, какие награды будут в конце, чтобы можно было за них побороться. Ну и ещё дают возможность, скидывая карту за монету, оттягивать свой ход.

ciaemon написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Начинающие корпорации наоборот затягивают игру, так как сразу приходит куча карт и выбрать направление развития становится сложнее. Карты эпохи корпораций вообще не вижу смысла выкидывать.
Самый главный пожиратель времени - драфт. Я сразу от него отказался, так как не люблю эту механику.
Ну и стартовый ненулевой доход, конечно, должен помочь.

Univanger написал 3 дня назад: #

Одинаково долго. Только в случае с корпорациями игроки тратят время на выбор карт, которые купить, а в случае с "начинающими" корпорациями у них есть небольшой довесок, который позволяет быстро заполучить достижение "Стратег" за 16 карт, а потом всё ненужное сразу продать.

gluk123 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Мне подсказали про одно опциональное правило, которое появится в дополнении, которая немного ускоряет игру (вдвоём всегда его используем). Помощь государства: перед фазой производства активный игрок повышает один из 3 основных показателей. Бонусы никакие при этом никто не получает. Как тут пишут 2 часа на двоих - это очень хороший результат, завидую. Мы с женой уже сыграли больше 2-ух десятков партий на двоих, в лучшем случае около 3 часов выходит (Играем со стартовым нулевым производством и с помощью государства).

BiskviT написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Основные показатели-это имеется ввиду: кислород, океан и Т?

gluk123 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Да, но ключевое, что никто не получает никаких бонусов за это.

BiskviT написал 9 дней назад: #

Спасибо. Попробую.

OlegE написал 7 дней назад: #

Ну так, по правилам никто не получает бонусы за чужие повышения параметров, так что это и так понятно.

OlegE написал 7 дней назад: #

О, вот только что придумал нечто подобное! Назрело по итогам дуэльных нервно-паралитических партий. Сначала подумал: что если играть с третьей корпорацией-ботом, которая конечно не должна доставлять особых мыслительных напрягов (и так тяжко)? Что если эта корпорация будет покупать только стандартные проекты "температура", "сад", "океан"? У корпорации только счетчик РТ, и деньги, никаких карт ей не достается. Загвоздка, как выбирать, какой из 3-х основных параметров выбрать на этот раз? Ну, тут легко поможет кубик. В принципе, если на каком-то ходу денег хватает на 2 проекта - пусть покупает.
А потом подумал - совсем упростить: поскольку мы не соревнуемся с этой корпорацией-ботом (все равно придет последней, т.к. стандартные невыгодны), можно вообще оставить ее в тени. Не нужны ей деньги и рейтинг. Оставить только выкладывание жетона сада или океана или повышение температуры. Вопрос, куда выкладывать сад или океан определяется как в начале соло-игры: отсчет по стоимости случайной карты.

OlegE написал 7 дней назад: # скрыть ответы

А как определяется, какой именно параметр повышает государство?

gluk123 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Активный игрок (имел ввиду с жетоном 1-го игрока) повышает один из 3 основных показателей по своему выбору.

OlegE написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Не, лучше уж рандомно, недолго кубик бросить. С какой стати действия государства управляются корпорацией активного игрока, ему на пользу?

gluk123 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Так государство будет по очереди помогать, то одним, то другим. А вот кубик, может получиться, поможет только одному.

OlegE написал 6 дней назад: #

Может конечно. Но 1/3, что кубик выберет то, что наиболее выгодно, а значит 2/3 что не выберет;)
Кстати, а океан-то государственный куда ставить? А, ну, в смысле, игрок определяет сам, получается, наверно?

KittenLS написал 9 дней назад: #

Да но зато какие увлекательные 3 часа))

Univanger написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Метка Земли

Какой смысл в метке Земли, кто-нибудь разобрался? Она вообще нигде не играет. Кроме как скидки корпорации Терактор она больше вообще ничего не даёт. А меток несколько десятков. Юпитеров и того меньше, но за них хоть баллы начисляются.

ZoRDoK написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Есть карты, которые дают на земные технологии деньги.

ciaemon написал 7 дней назад: #

А еще это задел для дополнений. Как Uplift в базе RftG.

Gendedwend написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Скидка Терактору, скидка за "Офис на земле", две карты дают инкам за метки земли. Если уж на то пошло метка энергии играет ненамного чаще.

Univanger написал 3 дня назад: #

Ну, это, как бы да, но она зато эффектнее играет благодаря одной карте.
Вообще, метка Юпитера - это самая грусть. Я их насчитал не более дюжины, а использовать её как бонус корпорации... За такую корпорацию даже не хочется играть.

NightMislead написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Бонусы от повышения ГП

Объясните, пожалуйста, кто получает бонусы от повышения глобальных параметров"? Например: кто-то повышает температуру до значения, бонус от которого - повышение уровня производства тепла. Кто получает это самое повышение? Только игрок, который повысил температуру или все игроки вообще, так как это глобальный параметр? С кислородом тот же вопрос. На определённом уровне кислорода повышается температура. Повышается ли рейтинг терраформирования при этом и у кого?

bigbadbgu написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Только тот кто "подгадал" и осуществил это повышение, никто кроме него ничего не получает.

bigbadbgu написал 3 дня назад: # скрыть ответы

По кислороду - РТ увеличивает тот же игрок, который и осуществил "перевод" данного параметра, он же и повышает температуру на 1 деление и соответственно увеличивает свой РТ на 1.

NightMislead написал 3 дня назад: #

Спасибо!

likvi139 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

1) Если на карта написано уменьшить у себя добычу, например энергии на 1 а её 0, и прибавить добычу растений на 1. То карту разыграть нельзя, или энергия не уменьшается но при этом бонус карты срабатывает?
2) Если на карте написано уменьшить выработку титана у любого игрока на 1, но ни у кого кроме меня её нет, я обязан уменьшить у себя?
3) Если на карте написано уменьшить добычу чего либо у любых игроков, например растений, но у всех добыча 0, то карту разыграть нельзя?
4) Есть зеленая карта которая копирует свойства другой карты (часть влияющую на производство, так как коричневая рамка), её можно применить только к зеленым картам? При этом срабатывают и положительный и отрицательные (уменьшить у другого игрока добычу) эффекты, если при этом нужно пересчитать кол-во меток у себя то они заного пересчитываются?
5) Колонии на спутниках считаются городами для достижения мер?
6) После розыгрыша красные карты учитываются только в конце игры и только как очки? Учитываются ли при этом их метки?
7) Добыча всех ресурсов может быть больше 10? Если 20 то это 2 кубикан а делении 10?
8) Карты позволяющие отнять ресурсы/производство - можно ли применять к разным игрокам, например убавить у одного 1 и у ещё одного 2? (судя по описанию текста на карты так нельзя, ну на всякий случай уточню).
9) Бонус +1 к добыче денег от города добавляется только когда ставишь город за 25 мегакредитов стандартным проектом, а когда с помощью карты то его нет? (насколько я понял так).
10) Если в пункте самовывоза было 2 коробки игры, и для себя владельцы точки оставили целую коробку, а мне дали с порванным углом это нормально?

p.s. в vk не отправлять, там не сижу.

likvi139 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Ещё один вопрос -
11) Если на карте написано выложить лес. Повысьте уровень кислорода на 1. В таком случае нужно повысить кислород дважды? Один раз за розыгрыш леса, так как даже на самом жетоне написано повысить кислород на 1, а затем ещё раз, следуя тексту карты. Или это просто текстом продублировали то, что и так выполняется при выкладывании жетона леса, т.е. по факту кислород и РТ повышается на 1. ?

cyril2012 написал 12 дней назад: #

Только 1 раз

sintenced написал 12 дней назад: #

Автор игры писал на BGG, что это просто напоминание о том, что, выложив жетон леса, надо поднять кислород. И оно встречается на всех картах, предписывающих выложить жетон леса. Так что да, уровень кислорода поднимается 1 раз.

Ifikl написал 11 дней назад: #

Смотрите в первую очередь на символы жетона. Если там есть символ кислорода - то два раза, если нет - то просто текст разъясняет эффект от выкладывания леса.

cyril2012 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

1 нет
2 да
3 нет
4 что за карта? Помню есть карта, копирующая синюю. Свойство - постоянный эффект на синей карте
5 считаются все ваши жетоны города
6 да/про метки Юпитера надо уточнять, смотреть текст на карте, научные точно не учитываются для награды
7 да
8 нет
9 да
10 нет

likvi139 написал 12 дней назад: #

Спасибо за ответы!
4) Карта труд роботов, зеленая.

sintenced написал 12 дней назад: # скрыть ответы

2. Неправильно. Стр. 15 правил: "Карта, убирающая обведенный красной рамкой ресурс, убирает его у одного любого игрока. Этот эффект можно применить частично или не применять вовсе".

Alienka написала 12 дней назад: # скрыть ответы

В этой цитате речь про ресурс, а вопрос был про производство. Производство уменьшать обязательно.

Добавила ссылку на официальный FAQ, вдруг кому пригодится

sintenced написал 12 дней назад: #

Да, вы правы, прошу прощения.

xirin написал 12 дней назад: # скрыть ответы

2) нет. Стр. 9 правил, п. "А. Проверка требований", пример с картой В, "... а вы не можете или не хотите этого делать".
3) Аналогично 2), можно разыграть.

KittenLS написал 11 дней назад: #

2 да любое снижение производства обязательно, если написано уменьшить производство это обязательно должно быть сделано чтобы карту разыграть. Любое уменьшение уже произведённых ресурсов по желанию

michigun написал 12 дней назад: # скрыть ответы

>2) Если на карте написано уменьшить выработку титана у любого игрока на 1, но ни у кого кроме меня её нет, я обязан уменьшить у себя?

по моему "уменьшающие" условия необязательны, так что у себя можно не уменьшать.

Ifikl написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Не совсем так. Условия с красной рамкой - необязательны.

Pacificateur написал 11 дней назад: # скрыть ответы

обязательны!!!
если нужно уменьшить пр-во, оно должно быть уменьшено.
только уничтожение ресурсов необязательно.

KittenLS написал 11 дней назад: #

Да именно так

BiskviT написал 12 дней назад: #

Все карты где надо уменьшать добычу -нельзя разыграть если нет такой добычи ( у вас или других, зависит от текста карты). Карты где надо уменьшить количество ресурсов ( т.е.накопленные кубики у вас или других игроков) разыгрывать можно, даже если этих ресурсов ни у кого нет. Вы просто их не убирайте!

Alebrihes написал 12 дней назад: #

по 1). Первые партии 4 сыграли сначала с разрешением играть проекты уменьшающие конкретное производство, даже если у тебя итак его 0, то есть халявно повышали. Однако, потом перечитали правила и стали играть в более интересную стратегичную игру, прямо как резкость навели. При колонизации планеты халявы быть не должно)

Godfill написал 12 дней назад: #

Условия карты требующие увеличение или уменьшение производства обязательны к выполнению. А свойство карты направлено на уменьшение самого ресурса (убрать 4 ед растений у любого игрока, как пример) не обязательно к выполнению.

Настоятельно рекомендую ещё раз прочитать правила, на все Ваши вопросы есть ответы. Черным по белому.

Lavkaigr написал 12 дней назад: # скрыть ответы

остальное ответят за меня.
А пункт 10 мой. Нет, не нормально, напишите мне на projects@lavkaigr.ru будем решать вопрос.

KittenLS написал 11 дней назад: #

Да у меня так же получилось, я с лавкой договорился но больше самовывозом не буду пользоваться. Самовывоз в Казани.