Покорение Марса редактировать

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • 180 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

1 Книга правил
1 Игровое поле
5 Полей игроков
17 Карт корпораций
208 Карт проектов
8 Карт справок
200 Маркеров игроков (прозрачные акриловые кубики, 5 цветов)
200 Маркеров ресурсов (пластиковые кубики: золотые 45шт, 10мм; серебрянные30шт, 8мм; медные 125шт, 7мм)
3 маркеры игрового поля (большие, белые акриловые кубики)
9 Тайлов океана
60 Тайлов зелени/города
11 Особых тайлов
1 Фишка Первого игрока

Рейтинг 8.37

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.37371

геймплей

8.54

глубина

8.44

оригинальность

8.29

реализация

8.20

Описание

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

 

P.S. За перевод спасибо andrew_kr.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kaikdjan написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ребята, возникло несколько вопросов.
1. Зачем жетон планеты? Что с ним делать? Куда выгладывать?
2. Космопорт на Фобосе. Какой жетон туда выкладывать? Обычного города? Какие бонусы за то что его выложил? Повышаю ли производство мегакредитов у себя на планшете?
3. Колония на Ганимеде. Тот же вопрос что и с Фобос. Какой жетон выкладывать? Какие бонусы?
4. Если выполняю стандартный проект, как выложить жетон океана, зелени или повысить температуру, то повышаю свой рейтинг терроформирования. Но как быть, если я разыгрываю карту «Ядерный взрыв»? По условиям карты я повышаю температуру на 2. Нужно ли мне увеличить свой РТ на 2? Больше в заблуждение вводит карта «Богатый азотом астеройд», по условиям я получаю 2 РТ + увеличиваю температуру на 1. Т.е. я как бы уже увеличил свой РТ, но за повышение температуры должен ли я повысить еще на 1 свой РТ?

sintenced написал 13 дней назад: #

1. Это жетон первого игрока.
2-3. Обычные жетоны города, выкладываются туда только по карте, стандартным проектом - ни-ни.
4. Повышаете свой РТ каждый раз, когда улучшаете один из глобальных параметров: кислород, океаны, тепло. Соответственно, в ваших случах - да, нужно повышать РТ.

Godfill написал 13 дней назад: #

1) он не нужен. По сути это копия жетона первого игрока, не менять же форму вырубки из-за одного жетона)
2-3) Везде (колонии или ноксис) выкладываются только жетоны города. Исключение - "Столица", это особый белый жетон. Вы получаете только то, что написано на карте, никакого дополнительно производства кредитов. Не путайте со стандартным проектом, позволяющим выставить город и повысить производство кредитов на 1.
4) Всегда, когда вы повышаете любой из глобальных параметров, вы так же повышаете свой РТ. В том числе с помощью карт проектов. "Богатый азотом астероид" даст вам 3 очка РТ, все верно.

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Два действия или одно?

Собственно,это не вопрос, а лишь опишу то, до чего многие наверное давно додумались сами.

Многие задают вопросы по действиям, как их совершать, можно ли после паса всех ходить много и т.п. Многие жалуются на долгую игру и некий даунтайм. Это происходит скорее от непонимания, зачем в игре дана возможность (а не обязанность) совершать два лействия подряд. Это исключительный случай - когда вы хотите за одно действие и сыграть какую-то карту, дающую вам преиущество, и сразу сделать то, что это преимущество дало - застолбить награду или поставить город во ваусное место. Реже - это возможность успеть подавить чьи-то растения до его хода, но обычно это можно сделать и одним действием. Во всех остальных случаях удобнее делать ходы по 1 - и смотреть, что сделают ваши оппоненты. Здесь не как в инише - если все спасуют, раунд не заканчивается. Не нужно тянуть ии думать над вторым действием во время своего хода - это лишь удлинняет игру. Подождите - вдруг многое изменится.
Потому,кмк, и в правилах нужно было написать, что игрок Может сделать до двух ходов, если необходимо.

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет.
Нет смысла выполнять 1 действие, если можно выполнить сразу 2. Ждать, что сыграют противники тоже смысла особого нет, разве что у тебя есть деньги на хорошую карту, до которой 1-2 деления кислорода / температуры / океана не хватает. Или в каких крайне редких случаях. Иначе это только тормозить игру и подставляться под всякое мелкое пакостничество.

Ifikl написал полмесяца назад: #

Нередко я просто вижу, как вместо выполнения втрого действия быстро игрок начинает посмативать на поле, копаться в картах и говорить "щас-щас, похожу". Имхо - это явно излишне.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну не совсем так, вернее в начале игры чаще 2 хода подряд делаются почти всегда. Карт мало на столе, поле тоже пустое доход по нулям почти. Но ближе к середине игры уже количество океанов, показатели температуры и кислорода, а также тайминг за то чтобы застолбить цель делают своё дело. Часто делаешь просто выжидательный ход чтобы понять что будет происходить. А ещё есть проекты которые дают добирать карты у тебя есть сдвоенный ход или возможность взять карту. Т е если брать карту то уже сдвоенный ход не сделать, но если сделать сдвоенный ход то уже ресурсов может не хватить на ту комбу что даст вновь пришедшая карта. Вообщем я бы так однозначно не говорил что один или два хода надо. В разные моменты разное количество ходов надо использовать, правда обдумывание этого делает даунтайм побольше.

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Скорее зависит от метагейма определённой компании. Да, иногда приходится пару кругов продавать по 1 карте, дожидаясь, пока нужный человек апнет нужный параметр. Но скорее всего тебя просчитают, чего ты ждёшь, взвесят выгоды и как-нибудь наломают. То есть - выполнение одинарных действий не признак раздумий у нас, а выжидание подходящего момента, после чего идут просчёты, чего "тормозящий" ждёт. "зелень" придерживать неэффективно - могут сжечь или влепить между твоими городами какой-то стрёмный тайл. повышать параметры заводами за счёт энергии - это можно потянуть, но обычно тоже не эффективно. Можно "зажать" тепло на следующий раунд, если до конца шкалы ещё далеко. ХЗ, в нашей компании редко складываются ситуации, когда есть смысл играть только одно действие, и это повод тут же нарваться на подозрения.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Можно всегда играть 1 действие когда у тебя даже нет никакой необходимости, пусть остальные думают ждешь ты чего то или действительно что то надо. Это же просто сделал ход и сиди себе считай дальше, даунтайм сразу падает. Ну и вообще чтобы не просчитали достаточно делать так всю игру и в нужный момент можно даже потирать ручками что тебе помогли). А вообще вычислить что тебе надо сколько то океанов или температура или кислород, как то не просто, а иногда ты ждешь чтобы у кого то стало больше зелени чтобы астероид в пустую не ушел например. А может у тебя следующий ход первый и ты в конце того хода хочешь город поставить чтобы уже иметь + прибыль а в следующий первым же ходом зеленушку купить. Т е ситуаций когда хочется продолжать ходить когда все спасовали ну море просто.

Matros написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Предположим играет двое игроков. Один спасовал. Второй продолжает делать ходы пока не спасует? То есть, он делает два действия, потом передаёт ход себе же и так пока сам не спасует. Верно ли это?

Confessor написал полмесяца назад: #

Верно.

KittenLS написал полмесяца назад: #

После паса одного, второй просто продолжает делать действия пока не спасует, т е там нет смысловой нагрузки в переходе хода.

Kostaneda написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Неужели у дизайнера не хватило фантазии придумать символ для мегакредитов, и он взял символ Евро??? Ну логично же было использовать для этого букву "М"!

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как советские монетки на метро? Так себе вариант.
А значок (и термин) (космо)кредитов - это уже давно закрепившаяся классика НФ. Даже, кажется, до появления самого евро.

AndreGame написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Термин кредиты и мегакредиты давно в НФ, а вот про значок в НФ впервые слышу

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

Я про телесериалы и кино, тащем та. Там кредиты проскакивали и в виде наглядных бумажек/железок. Я уверен, что видел символ похожий на евро и раньше.
Может галактические кредиты из ЗВ, там правда вроде 7 с двумя чертами. Но может именно ее я в наклоненом положении и принял за С.
В любом случае, евро - валюта существует с 1999 года. А НФ кино и теле контент существует с 30х годов, как минимум.
Лень ковыряться..

DIC написал полтора месяца назад: #

Лично мне этот значок видится не как копипаста с евро, а как сокращение МС (MegaCredits) с характерным перечеркиванием, чтобы можно было отделить символ валюты от просто буквы (как у символа рубля или йены).

Proninzet написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Неужели у дизайнера не хватило фантазии придумать символ для мегакредитов, и он взял символ Евро???"

В игре с дизайном и без того плохо, чтобы к таким мелочам придираться.

catch_22 написал полтора месяца назад: #

Позвали бы Клеменса, он бы им таких марсиан запилил, что Tyrants of the Underdark бы содрогнулись)

Kostaneda написал полтора месяца назад: #

Просто увидел в сериале Чёрное зеркало валюту будущего в виде М с чёрточками как у евро, и подумал, как она бы подошла этой игре)))

Almartiny написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Авторский ) соло режим

Я придумал свой соло режим. Он отличается от стандартного тем, что вы играете с виртуальным соперником. Он может делать всё то, что может и человек. Соперник строит города, озеленяет и наводняет планету, повышает температуру и уровень кислорода, сражается с Вами за достижения и получает награды. Плюс ко всему, выбрав корпорацию для Оппонента, правила и начальные условия немного видоизменяются, что повышает вариативность и позволяет изменять сложность. Я уже обкатал правила на BGG и здесь на Тесере выкладываю последнюю версию.

Возможно, правила покажутся поначалу сложными, но в сущности основные идеи довольно просты в понимании и есть примеры с картинками.

Буду рад услышать Ваше мнение.

http://tesera.ru/images/items/1095017/Solo_rules_RUS_v2.01.pdf

Rodgall написал полтора месяца назад: #

Спасибо, при оказии пощупаем )

Talleyran написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

О, выглядит интересно, попробуем!
А к дуэльной игре прикрутить вашего оппонента получится? Не проверяли?
И зачем +1 на все ресурсы сразу? С нулем без шансов в этом режиме?

Almartiny написал полтора месяца назад: #

К дуэльной - это третьим игроком? Теоретически можно. Но не уверен, как это отразится на балансе. В принципе, таких вирутальных игроков можно добавить даже несколько (и даже можно заставить их играть дуэль между собой), но они слишком быстро терраформируют Марс - человек не успеет за ними.

Насчет "+1". По моему опыту - это нормальная сложность. Но я допускаю, что для кого-то это легкий уровень. Если так, то дайте Оппоненту хорошую корпорацию, не знаю, может Эколайн или Фарсидскую республику - должно стать сложнее.
На BGG есть клон моих правил с разными сложностями типа "Аустерлиц", "Бородино" ), но на итальянском - не знаю в чем там отличия от моих.

Kostaneda написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ещё раз спасибо за труд! Отыграл 2 соло-партии по стандартным правилам (в обеих проиграл:) и 2 по Вашим. В 1-й играл против начинающей корпорации, вроде шли ровно, но штраф за 2 поколения отбросил меня назад. Во 2-й против Helion, больше уделил внимания терраформированию, в итоге победил! По Вашим правилам играть однозначно интереснее и веселее!!! И несколько вопросов:
1. На 1-й стр.: "За награду вы (или Оппонент) получаете 3 M€, за достижение-5 M€. Может имеются в виду победные очки?
2. Тайлы океанов размещаются просто исходя из стоимости карты, независимо от наличия др.тайлов? Смущает предложение "Методика размещения тайлов океанов аналогична предыдущей", т.е. тайлов городов.
3. Размещение зеленых тайлов: "Если на поле уже есть зеленые тайлы Оппонента, то Вы можете положите зеленый тайл только на один из прилегающих к ЗЕЛЕНЫМ тайлам оппонента гекс (как и в обычной игре)". Но в правилах сказано "Жетон озеленения по возможности выкладывается по соседству с ДРУГИМ вашим жетоном". Т.е, с любым, или нет?
4. Зачем и как учреждать награду? Если я правильно понял, они учитываются только в конце игры.

Almartiny написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"В 1-й играл против начинающей корпорации, вроде шли ровно, но штраф за 2 поколения отбросил меня назад. Во 2-й против Helion, больше уделил внимания терраформированию, в итоге победил! По Вашим правилам играть однозначно интереснее и веселее!!! И несколько вопросов:"
Рад что Вам понравилось )

"1. На 1-й стр.: "За награду вы (или Оппонент) получаете 3 M€, за достижение-5 M€. Может имеются в виду победные очки?"
Да, Вы правы. Опечатался. Конечно, речь идёт о победных очках.

"2. Тайлы океанов размещаются просто исходя из стоимости карты, независимо от наличия др.тайлов? Смущает предложение "Методика размещения тайлов океанов аналогична предыдущей", т.е. тайлов городов."
Отсчитываете стоимость карты (последней из 3-х синих) по позициям НЕ ЗАНЯТЫХ океанов в порядке изображенном на картинке для океанов.
Когда отсчитываете позиции для городов и зеленых тайлов для Оппонента, то, конечно, тоже пропускаете уже занятые или запрещенные участки.

"3. Размещение зеленых тайлов: "Если на поле уже есть зеленые тайлы Оппонента, то Вы можете положите зеленый тайл только на один из прилегающих к ЗЕЛЕНЫМ тайлам оппонента гекс (как и в обычной игре)". Но в правилах сказано "Жетон озеленения по возможности выкладывается по соседству с ДРУГИМ вашим жетоном". Т.е, с любым, или нет?"
Интересно. Я всегда считал, что по официальным правилам жетон озеленения можно ставить только на прилегающие к своим же зеленым тайлам места, т.е. как бы увеличивать существующую свою зеленую область(и)... Проверил официальные правила и вижу, что был не прав. Я думаю, если в моём соло варианте использовать вариант "соседство с любым другим", то будет даже лучше. Спасибо, что заметили.

"4. Зачем и как учреждать награду? Если я правильно понял, они учитываются только в конце игры."
Да, как-то по особому "учреждать" её не надо. Она сама собой "учредится" и учтётся в конце игры.

Kostaneda написал полтора месяца назад: #

Спасибо за ответы!