1. Sharp 10
2. Artishok 10
3. westwoodFM 10
4. Aromatik 9.75
5. Starchear 9.75

Покорение Марса редактировать

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • 180 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

1 Книга правил
1 Игровое поле
5 Полей игроков
17 Карт корпораций
208 Карт проектов
8 Карт справок
200 Маркеров игроков (прозрачные акриловые кубики, 5 цветов)
200 Маркеров ресурсов (пластиковые кубики: золотые 45шт, 10мм; серебрянные30шт, 8мм; медные 125шт, 7мм)
3 маркеры игрового поля (большие, белые акриловые кубики)
9 Тайлов океана
60 Тайлов зелени/города
11 Особых тайлов
1 Фишка Первого игрока

Рейтинг 8.02

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.0230

геймплей

8.33

глубина

8.03

оригинальность

8.00

реализация

7.70

Описание

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

 

P.S. За перевод спасибо andrew_kr.

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
yur_kaa написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Океаны

Друзья, подскажите, океаны можно строить только при температуре 0+ или нет? с точки зрения логики, только при 0+, так как иначе при температуре -30 это будет глыба льда которую можно разместить в любой точке планеты.

Majo написала 3 дня назад: # скрыть ответы

Да, при любой.
Я рассматриваю это как "разместить глыбу льда в определенном месте планеты с расчетом на то, что когда температура повысится и лед растает, в этом месте появится океан".

yur_kaa написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Это верно, однако вопрос в другом, океаны должны быть в низине. А лед может быть и на вершине. Отсюда и вопрос.

Majo написала 2 дня назад: #

Технически положить лед на вершину вы можете, но океан все равно при нуле окажется в одной из намеченных точек :)
Если это вас так смущает - воспринимайте как "я положил глыбу льда где-то где хочу, но сообщил остальным, что когда она растает - океан будет вот тут". И в знак этого кладется тайл океана.
Или представляйте, что вашим бюджетом или джентльменским соглашением между корпорациями запрещено заниматься таким действием, как складывание льда на гору, если вода все равно окажется в низине, только смоет все по пути.

GingerBreadMan написал 8 дней назад: #

Поздравляю Лавку Игр с успехом на Бумстартере)

BiskviT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня возник вопрос, после прочтения правил: в соло режиме, как играть с нейтральным игроком? Как он вводится в игру?

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Там нет нейтральных, у тебя задача просто ограниченная по времени.

BiskviT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В правилах написанно, что в игре нейтральный противник, назначение которого позволять сокращать его ресурсы. Я и спрашивал, как это понять? Или эти ресурсы из общего доступа брать?

yur_kaa написал 9 дней назад: #

Подразумевается то, что если играя карту вы должны забрать некие ресурсы (титан, растения), или уменьшить производство соперника и повысить свое. На нейтральном оппоненте это никак не отражается, Вы же получаете ресурсы и/или повышаете свое производство.

SimreAniri написала месяц назад: # скрыть ответы

А на что похожа игра?
Муж боится, что это из разряда Терра Мистики, которая ему не понравилась.

Ifikl написал месяц назад: #

А во что еще играли? Просто если взять моноплию, ужас аркхема, мтг и терра мистику, то да - это из разряда последней.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Может стоит прочесть правила?

yur_kaa написал 9 дней назад: #

Скорее ближе к терра мистике, но как и в терра мистике тут нужно очень внимательно просчитывать свой ход, и смотреть/следить что делают другие игроки.
PS
Моей супруге поначалу тоже не понравилась терра мистика, однако после второй, третьей очень ее полюбила.

kosulya написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления от первой партии

Вчера разложили первую партию на пятерых со стандартными корпорациями и без драфта.

Игра закончилась на 9 раунде (это было ожидаемо мной после прочтения отзывов о зависимости количества раундов количества участвующих). Лично мне игра понравилась, но сказать, что прям «вау» не скажу. Конечно же, мы постараемся отыграть, как минимум еще раз со всеми «наворотами», и я убежден, что это придаст игре не только увеличение времени игры, но и определенный шарм. Однако, как сказал один из игроков «New Era гораздо элегантнее, а Scythe (из новинок) гораздо более захватывает в игровом плане».

Отчасти я могу согласиться с этим, но свою нишу хорошей семейки эта игра безусловно займет.

Ни разу не пожалел, что неутерпел и сделал добротный вариант pnp данной игры (ведь локализации, в которую вписался, все же еще долго ждать). Теперь с нетерпением жду следующей партии, уж очень хочется посмотреть на эту игру «во всей красе».

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Нечто подобное и ожидал.
Спасибо!

slflycat написал месяц назад: # скрыть ответы

"Однако, как сказал один из игроков «New Era гораздо элегантнее, а Scythe (из новинок) гораздо более захватывает в игровом плане».

Отчасти я могу согласиться с этим, но свою нишу хорошей семейки эта игра безусловно займет."

В этих Ваших фразах ответ на то, почему игра все-таки претендует на "Вау" - перечисленные игры не для семейного варианта и даже не для любого настольщика, а Марс лишен этих "недостатков".

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

семейка гиков?)

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну не сказал бы, что Марс семейка. Тот же Серп явно проще. А тут игра сложнее и Поселенцев и 51st State: Master Set.
Марс, как и любые игры, тоже не для любого настольщика.

kosulya написал месяц назад: # скрыть ответы

Ммм... Стараюсь не сравнивать игры между собой, но порог вхождения новичка в Марс либо на уровне, либо ниже Серпа. Серп, спору нет, сочнее, конечно, и в плане ковырянее в своей песочнице мне ОЧЕНЬ приглянулся. Но! Несмотря на меньшую сочность, Марс, непременно останется в моей коллекции. Почему?

1. Хороший карточный движок (уверен, что и драфт добавляет плюшек игре).
2. Заточенность игры на созидании, т.е. автор намеренно не ввел механизмы уничтожения движка одного игрока другим.
3. Недурственная реиграбельность за счет разных стартовых параметров и большого количества уникальных карт, которые уже на старте заставляют продумывать ветвь своего развития.

Есть ли минусы? Есть!

1. Непродуманный планшет игрока (лечится отдельной доработкой от Gamefit, но, хоть убей, не могу понять, почему это не было продумано изначально издателем, как в Серпе!!!).
2. Спорные маркеры (металлизированные кубики), у которых облетает краска и стачиваются углы.


Наверняка, если "докапываться" можно и еще добавить пункты на обе чаши весов... И все же, Марс - не гиковская игрушка, и, по моему мнению, вписывается в группу семейных игр.

Lavkaigr написал месяц назад: #

про кубики инфа прошла, что в нашем тираже что-то поменяли в технологии изготовления и мол будет лучше, посмотрим.

DJem написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А как вы про кубики говорите если у вас пнп?

kosulya написал полмесяца назад: #

Ну, не нашим форумом лишь живу...

Lavkaigr написал месяц назад: # скрыть ответы

1) Сыграйте с драфтом и корпорациями, если уже правила знаете. Для новичков - с начальными корпорациями, но все равно с драфтом.
2) И самое главное - обязательно, прям очень обязательно, в кризисный сценарий - начало с нулевым доходом. Игра сильно проседает если у всех по одному доходу - нету ощущения кризиса ресурсов.
3) Играл вдвоем, вчетвером и впятером, скажу честно - 5й игрок (при кризисном сценарии) немного удлиняет игру, оптимальнее все-таки 2-3-4 играть.

Отпишитесь сюда потом - насколько у вас изменились ощущения от игры? Просто мое имхо, что без драфта, нулевого дохода и карт корпораций (где можно немного портить жизнь оппонентам)- игра теряет 40%-50%

З.Ы.
А ПнП это свое рода воровство и это, конечно, не очень хорошо:(

kosulya написал месяц назад: #

Спасибо за совет, обязательно отпишусь после пробы игрового процесса по вашим рекомендациям.

Да, pnp, с точки зрения издателя - это невероятное зло, но для меня это просто тест-драйв (ну, уж очень хотелось попробовать!!!), а потому с нетерпением жду получения от вас своей коробочки, да еще и комплекта органайзера с ОФИГЕННЫМИ полями для игроков (уже оплатил)!!!

Majo написала месяц назад: #

Мне кажется, ПнП в плане морали и влияния на продажи не очень отличается от мода в TTS (в сущности, такая же возможность играть в игру, не покупая ее), а сыграть в TTS, если я правильно помню (поправьте, если я ошибаюсь), вы сами рекомендовали тем, кто не определился, хочет ли покупать игру :)

Metmor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ПнП почти невозможно сделать на уровне заводского качества. А если делать хорошо, то может выйти дороже коробочной игры. При этом даже простенький ПнП всё равно стоит ощутимых денег, тем более если речь идёт об игре с полем, кучей карт и жетонов.

Так что, мне кажется, производителям настолок нет смысла бояться ПнП. Если игра есть на рынке по разумной цене, что-то там печатать и клеить самому нет ровным счётом никакого смысла.

Lavkaigr написал полмесяца назад: #

совершенно с вами согласен, ПнП Марса это не экономия, это что-то типа спорта, а мы спортсменов не трогаем, пусть тренируются:)

womol написал месяц назад: # скрыть ответы

Хороший отзыв, а-то я всё думаю вкладываться в компанию на бумстартере или нет.
Вроде бы интересная игра, но в то же время пугает зависимость от прихода хороших карт...

KittenLS написал месяц назад: #

если бы там правил рандом она бы на бгг уже потонула, посмотрите хотя бы на инновацию отличная игра, но рандом...

Lavkaigr написал месяц назад: #

это какой то миф, который непонятно как искоренять, но я упорный, я попытаюсь еще раз.
Разделим приход карт на два блока:
1. Приход первых 10 карт. Начиная со второй партии вы будете играть только с нормальными (не начальными) корпорациями, а там нужно платить по 3 "ляма" за карту. Это дорого, ведь еще и построить надо. Поэтому, вы из всех 10 карт ну максимум 4 возьмете, а скорее всего штуки 2-3. Не представляю такой вероятности, когда у вас все настолько плохо пришло, что прям не выбрать, тем более всегда можно оставить одну хорошую и дорогую карту и построить ее.

2. Не очень хороший приход 4 карт в начале раунда. ТА-ДАМ, его величество драфт приходит вам на помощь. Нивелирует все. Со второй партии играть только с драфтом. Я бы даже статью в УК РФ ввел за отказ от признания драфта частью игрового процесса..