Сыграли с женою на двоих. База+маги+бомбы. Заняло часа полтора. Правила просты (если не элементарны). Очень похожа на Рунбаунд 3 редакции, который отыграли более 50 партий и с хоумрулами и допкомпаниями. Тк Ведьмак 3 на PS закрыт на платину, игра приносит массу фана, как в квестах, так и во внешнем виде монстров. В остальном: отличный аналог таких игр как Euthia, Рунбаунд, Внешнее кольцо (которое я не люблю из-за тематики), Магорыцарь и Фаллаут. Покер на костях, нам, кстати, понравился. Игра стоит каждого потраченного за фуллфарш рубля. Относительно быстрая (сравнивая с Магорыцарем и Euthia) и очень веселая. На двоих играется не более 2х часов вместе с раскладкой. Будем пробовать вариант коопа с Дикой охотой. Ну кому, правда, нужен кооп в игре с открытым миром?!
Сыграли партию с усиленными монстрами, здоровые карточки, и 4мя картами уникальных атак. И там, когда ты наносишь урон монстру, он скидывает карты, и при сбросе карты усиленной, работает его абилка. Так вот, вопрос, когда ты добиваешь монстра, но сбрасываются эти карты, эффекты от сброса ты применяешь все равно? Или тип победный удар, и там эффекты не считаются
В правилах такого не увидел. Там наоборот сказано "немедленно выполните эффект способности сброса монстра". По вашей логике получается, что и последняя карта атаки монстра не работает, тк у него не остается жизней?
Большинство пассивок работать при сбросе последней карты не будут. Но есть такие, которые лечат монстра, заставляют героя сбрасывать карты, понижают навык героя или вовсе наносят урон. Так что исход боя может поменяться.
Впечатления по игре Ведьмак: Старый мир положительные. Визуально игра выглядит прекрасно. Количество компонентов в базе со всеми допами велико. Раскладка первый раз заняла непомерно много времени. Исключили из игры Скеллиге и Дикую охоту. Остальные допы решили оставить в игре, ибо база скудна. Требует большой стол из-за огромного количества компонентов. Почти все механики завязаны на картах ведьмаков/ чародеев. Сначала ими ходишь, потом карточный бой, потом платишь картами для покупки новых карт. Ходишь по локациям и качаешь персонажа, собираешь разные жетончики усиления/ ослабления монстров. На карте есть 3 монстра + босс. Убивая монстров или прокачав навык на планшете, получаешь трофеи. В базе они нужны для победы, при игре с допом они ослабляют босса, который является целью игры. Есть возможность приключаться, вытягивая карты из стопки случайных событий с двумя вариантами. Довольно интересно. Есть игра в покерные кости для заработка монет. Можно выделить проблему обширных правил с учетом простоты геймплея. Не смогли найти пояснения по работе таймингов эффектов (что первее cработает в одном тайминге до формирования колоды жизни- слабость или способность монстра?) Плюсы: атмосфера, прокачка планшета, исследования, бои. Минусы: долгая раскладка, много фидлинга, даунтайм, рука Бога рандома коснулась большей части механик.
Ложка дегтя: Игра сперва представляется песочницей, а внутри кроется гонка. Игроки жмут педаль в пол, попутно пылесося жетончики, руины и квесты с поля, проверяя положение кубиков на планшете прокачки на конец круга. Сразу возникает резонный вопрос – как остановить лидера? Ответ убил. Никак. Все верно, в игре присутствуют заявленные поединки ведьмаков, но на деле это «избей слабейшего ради трофея», т.к. нападение на лидера чревато усилением лидера даже в случае его поражения. Кроме того, выбирая поединок, ты отказываешься от вариантов битвы с монстром (тот же трофей, но легче) и случайной награды исследования. Нет никакого метода контроля оппонента, остается только поднажать газу и надеяться на удачу на последнем круге. Гонка заканчивается, когда один из фаворитов останавливается на пит-стопе у босса и кладет его с двух тычек серебряного меча на лопатки. Кидает бомбы, вносит тонну урона с комбинации, босс успевает только попросить пощады перед гибелью. Для остальных ведьмаков приключение заканчивается, нет никакого внимания их деяниям – поверженным монстрам, выполненным квестам, принятым решениям. Это вносит толику разочарования для приключенцев.
Вот мы и подошли к приключенческой атмосферной части игры. Она состоит из вытягивания карты из двух равнозначных стопок исследования. Можно отметить хорошо прописанный текст карт. Если читать в ролях, то это приносит долю веселья в партию. Это всегда выбор между красной и синей таблеткой. За выбором кроется мгновенная награда, либо квест на локацию случайную или конкретную. Квесты дают постоянный бонус в виде спутника, предмета или прокачки планшета К квестам не нужно готовиться, не нужно что-то делать, просто прийти – и тут как повезет – или в соседнюю локацию, или через всю карту. Награда же тебе неизвестна, часто она даже не стоит усилий. Никакой дальнейшей истории, последствий выбора или развилки квесты за собой не таят. Это спринт, а не марафон. Стоит упомянуть мини-игру в кости. Нестабильный способ заработка монет. Возможно, это лучшая часть игры, т.к. это классическая азартная игра, которая не пытается тебя очаровать как брукса своей обманчивой красотой. Удивительно, что при таких упомрачительных скоростях время партии на 4 человека варьируется от 4 до 6 ч. Много фидлинга и даунтайма, особенно во время боев. Подводя итог, скажу, что игре не хватает разных условий победы, например скоринга за задания/ монстров. Сложности и уникальности монстров/ боссов. В игре встречается много знакомых игровых механик, многие обрезаны или сыроваты. Однообразные действия локаций, отсутствие глобальных событий или привязанных к локациям заданий.
Попробуйте Легендарную охоту. Мы когда играли, больше гонялись за монстрами, чем за Ведьмаками. Ну и попутно собирали жетоны разрушения с бонусами. К тому же отстающий может всегда рискнуть и пойти на легендарного, чтобы урвать победу из-под носа перекаченного игрока) режим с этим допом мне больше понравился, хоть мы и не доиграли до конца.
Когда игра выходит за рамки разумного времени, да еще и в воскресенье вечером, то приходится сворачиваться, независимо от желания продолжать🤷🏼♂️ такой вариант не рассматривали?
Нет, не рассматривал. Если игра выходит за рамки разумного времени и ваше желание продолжить не настолько велико, чтобы довести партию до конца несмотря ни на что - с игрой что-то не так. P.S. Пишу это и вспоминаю партию до поздней ночи в Сквозь века. )) Ох, чем ближе к концу, тем сильнее накал страстей.
К сожалению, не все так просто... Буквально на той неделе пришлось свернуть карточную Войну Кольца. Вот реально, желание закончить было катастрофически велико, но нужно было возвращаться домой, воскресенье, утром детей в школу вести
За друзей говорить не могу, но моё мнение такое: я вполне могу себе позволить раз в несколько недель поспать не 7-8 часов, а 4-5, если эта ночь даст мне впечатления и эмоции, которые я буду вспоминать годами. ) И касается это не только настолок.
Я играл сразу со всеми допами, кроме Скеллиге и коопа Дикая охота. Лидер качается как не в себя, чтобы уложить хилого босса с двух тычек. Гоночка все равно.
А почему остальные игроки остаются далеко позади, в чем его буст? Там же качаются по статам +/- все одинаково, или получается только он шарит в картах, а остальные выбирают по картинкам?
Потому что кто-то бегает по локациям успешнее, благодаря зашедшим картам/ стартовой позиции. А в конце хода тащит случайное событие на +2 к статам. Лидер появляется так или иначе, благодаря удаче или мастерству.
Типично, только вот сыро/ недопилено. ПвП по факту бесполезно, квесты одноуровневые без последствий, боссы ватные, взаимодействие между игроками вялое, даунтайм лютует.
Игра чисто для любителей Ведьмака: иллюстрации, миниатюры и действия в любимой вселенной. Для остальных чисто средняя игра, в которой нет ничего выдающегося, что в общем тоже сразу было понятно. Ничего там допиливать не нужно, при анонсе был только один недостаток - нет Геральта и его друзей. Но я так понял издатель уже исправился и анонсировал игру с ними.
Все так. Нормальная и красивая игра. Ничего выдающегося, но и прям провального в ней нет. Хорошо что там нет магазинов с кучей шмота, всякого крафта и лута с врагов. Ну и стоит она именно тех денег, которые просили на предзаказе. Перекупы сошли с ума -_-
"Ничего выдающегося, но и прям провального в ней нет." Согласен. Игра типа "Легенд Дикого Запада" / "Внешнего Кольца" и т.п., но по ведьмаков. Но по оформлению превосходит их конечно.
Я б сказал, что она таки поближе к рунбаунду: в отличие от Легенд и Внешнего кольца, здесь путь достижения цели +- один, пусть инструментов работы с ним больше одного. В смысле, Ведьмак поконкурентнее чистых песочниц
Для меня часто есть проблема в играх на троих - кингмейкерство и согласованное гнобление лидера.
Многоуровневые квесты были в Fallout - мне не сильно понравилось, такие вещи мне кажутся не для настолок, так как добавляют фидлинг и вероятность запороть цепочку просто не разобравшись/ошибившись в картах кодекса. Хотя возможно есть хорошие реализации с приложениями.
Ну а если боссы ватные - в чем проблема не качаться до упора, а подрезать лидера и пойти бить его с двумя трофеями на 5 ходу?
Fallout вообще приходилось местами хоумрулить, чтобы хоть какой-то фан от игрового процесса получить. Но игра даже так не вывезла, все равно оставаясь дико душной, и в итоге улетела на барахолку.
Из любителей третьей редакции Runebound, Внешнего Кольца и настольного Fallout кто-нибудь сыграл в Старый Мир? Напишите пожалуйста, пару строк с впечатлениями. Я до своей коробки доберусь только через пару месяцев. Да и в целом, мне кажется много кому интересно будет мнение из-под такого контекста)
Я во все четыре упомянутые много играл и люблю из всех больше всего рунбаунд и внешнее кольцо. В Ведьмака пока пристрелочные партии, но, судя по всему, чуть выше (уже ниже) точно написал про него Nagral: лучше всего играть вдвоём, ну, максимум втроём. Так как даунтайм непростительный в том плане, что замах на рубль, а удар на копейку. То есть, в том же Mageknight-е вы весь свой ход обдумываете до мельчайших деталей, пока другие игроки точно так же напряжённо думаю и сражаются в свой ход. А здесь механика простейшая и продолжительность хода игрока исключительно из-за фидлинга растягивается. Но ок, Mageknight это другая весовая категория, допустим. В рунбаунде же вы делаете, условно говоря, то же самое что и в Ведьмаке, но делается это в разы быстрее и динамичнее. У меня стойкое ощущение, что автор вдохновлялся и попытался воссоздать именно Рунбаунд/Кольцо (пробегись по монстрами и убей главгада первым, условно) при этом навертев побольше всяких штук.
Получилось похоже и небезынтересно. Так как и механика боя вполне неплохая на картах, и наворотики в виде прокачки мутагенами, и зелья всякие. Неплохо. Единственная претензия у меня - это время партии. А с учётом того, что мы играем в настолки обычно весьма быстро в компании (полтора-два часа в Рунбаунду на троих-четверых), время в Ведьмака выбивается из моего представления о прекрасном. Оно катастрофически стремится к рыцарю-магу, в которого на прошлой неделе мы играли почти столько же и поэтому всплывает сравнение "а надо ли столько занимать времени именно Ведьмаком"? При том, что нагрузки игровой интересной такой же как MK он не даёт.
С фоллаутом похожа немного заданиями, правда здесь они всё-таки больше рунбаундовские. Причём отличаются в худшую сторону - не "пришёл, попытался выполнить проверки", а "пришёл и просто что-то случилось по тексту". Я, конечно не все из них ещё видел из здоровенный пачки, но, судя по всему, они все такие.
В целом пока что для себя определение Ведьмаку даю такое - игра неплохая, есть где получить удовольствие, но рунбаундам/кольцам проигрывает по времени партии. При этом не давая ничего (большей интересности/тяжести) взамен, а рыцарям-мага и подобному проигрывает по интересности/наворотам, имея условно похожую продолжительность.
С наигрышем, возможно, время подрежется как-то, и, может, стоит играть кооператив/другие режимы. Но пока что абзац выше - промежуточный итог. После ещё десятка партий-вариантов смогу сказать что-то конкретное. Для тех же, кто не рассматривает игры в сравнении с другими и не считает на что лучше тратить время, игра точно подойдёт. Это не отстой, это даже весьма неплохо. Просто с дизайнерской колокольни - с проблемами торчащими из коробки. Но играется хорошо и приятно.
А) Игра хорошая и в неё стоит поиграть. Особенно, если для вас лор и франшиза важны - фанатам ведьмака должно очень понравиться. Это я говорю без снисхождения и шутки. Играть приятно. Б) Есть ли аналоги лучше с любой точки зрения (игрока и дизайна)? Несомненно. И большинство заядлых игроков - давайте назовём их так - выберут что-то другое.
В принципе, согласен, но. Почему-то, многие говорят о том, что карты квестов в Ведьмаке слишком просты. Но это, на мой взгляд, наоборот большой плюс. Просто сравнивая с Fallout, с его всратыми главными квестами, которые могли выполнить себя сами несмотря на усилия сопротивляющихся игроков... Или эти проверки в квестах во Внешнем Кольце - были случаи, когда игрок тратил 6-9 ходов на ОДИН квест! С хорошими шансами, с перебросами, но не падают вот кубы и хоть обосрись. Долби до упора или смирись с потерянным временем. Ну его нафиг. Задания и события в Ведьмаке, на мой взгляд, идеально сбалансированы. Да, можешь немного огрести, но и награда по любому будет. И больше двух ходов на квест не потратишь никак.
Это кто как смотрит на подобный подход. Меня он, например, не прельщает именно потому, что ты ничем не рискуешь. Да, кубики могут играть злую шутку, но беря квест с кубами, ты принимаешь правила этой рандомной игры, а беря квест в ведьмаке, ты... просто его выполняешь. То есть, ты просто "читаешь книгу-игру", в которой даже проиграть нельзя, по-любом просто получаешь награду. Ну, вот подход такой, кому-то нравящийся, кому-то нет.
Алексей, я прочитал ваше сообщение. И очень рад, что именно вы на него откликнулись! Но ответить на него подробно времени нет. Хотя отвечу скорее всего домыслим и мыслями) Поэтому, заранее спасибо!)
Везде выгребли протекторы для карт, может, кто-то в курсе какой-то динамики их появления на маркетах? Все 800 штук конечно закрывать не надо, но Mayday брать за 800 рублей на 100 штук какая-то дичь.
Впечатления после 2х партий. Первая прошла по классическим правилам с усложненными монстрами. В целом, впечатления положительные. Прикольно и несложно. Пожалуй, пожалел, что взял фигурки обычных монстров - искать их в коробке, что бы они тупо постояли на поле несколько ходов показалось излишне. Не нужны, как и в Оскверненном Граале. Доп. кубы для покера и железные монеты - тудаже, не так часто применяются, что бы не обойтись картоном. Неопреновая карта приятная, но места для колод на ней расположены не лучшим образом. Вторую партию сыграли в кооператив "Дикая Охота" за магов. Были жестоко изнасилованы самым слабым боссом на среднем уровне сложности. Не сумели даже снять все его Щиты. Впечатление, что маги сильно слабее ведьмаков чисто за счет хитрожопости своих колод. У ведьмаков все просто - побольше урона и щитов и будет хорошо. Магам надо заморачиваться с энергией, без которой все плохо. Возможно, также было ошибкой добавлять доп на усиление монстров. В кооперативе нет времени бегать и собирать уязвимости монстров - до финального боя всего 8 ходов. P.S. Ах, да. Фулфарш не лезет в БигБокс. Печаль.
В обычные органайзеры карты в протекторах тоже очень с трудом заталкиваются, не говоря о том, что приходится разбивать 1 колоду по разным лоткам. А для монеток и конного Эредина, по понятным причинам, вообще места не предусмотрено.
Разложили в первый раз игру на троих. База + мини допы предзаказа (без дикой охоты). Сложно посчитать, сколько длилась игра, потому что распечатывали игру, рассматривали миньки и карты, параллельно с этим болтали на отвлеченные темы (давно не виделись), делали перерывы на чаек и покушать... В целом впечатления от игры положительные. На самого первого монстра 1 уровня я полез на 3 или 4 ходу и справедливо огрёб от него. Дальнейшие бои показались гораздо более простыми, так что достаточно хотя бы немного подкачаться и можно рубить монстров направо и налево (хотя как минимум в одном месте не до конца прочитали правила и из-за этого непроизвольно читерили. Каждый мутаген можно использовать только один раз за битву, а мы их юзали постоянно). Для меня главный недостаток игры обнаружился в большом количестве фидлинга, особенно с жетонами локаций и уязвимостей - каждый раз перемешивать стопку жетонов, проверять стоит ли кто в этих локациях, при этом помнить, какой жетон можно выкладывать в локацию с игроком, а какой нельзя. И с дополнением "по следу монстра" немного подкачали, не предусмотрев специальное место под большие карты монстров (старые маленькие карты тоже нужно оставить ибо трофеи). В итоге слишком много компонентов, относящихся к одному монстру, но каждый отвечающий только за часть механик. Не знаю, почему все хейтят покер на костях, нам очень понравилось))) Обидно, что планшеты Мантикоры и Цири не помещаются в базовую коробку, с ними она не закрывается( то же самое и про их миниатюры.
За те деньги, что просили на предзаказе? да, взял бы. Даже чисто для коллекции. Я бы все равно ее купил (не то чтобы прям фанат ведьмака, но в моей игровой ячейке его все уважают), а так сэкономил на предзаказе. А тем более теперь, когда мы русскую версию увидим в рознице еще нескоро... А читая все срачи на тему стоимости, всегда вспоминаю одну мысль: "Тебе меня жалко, потому что я трачу огромные деньги на ерунду, а мне тебя жаль, потому что для тебя это огромные деньги"
Получил и опробовал свой "нищеброд пледж" - да, на 9к для меня там достаточно удовольствия, купил бы однозначно. Но миньки и допы брать бы не стал и сейчас. На момент предзаказа было достаточно информации чтобы при желании четко понять, что ты получишь от игры. Я получил то что хотел, я доволен.
Игра уже до большинства дошла, где срачи-то? "Игра на века, продавайте остальную коллекцию" vs "Перехайпленная фигота, не стоит того картона, на котором напечатана". Пока ждали, так регулярно это обсуждали, сейчас-то что случилось?
Честно говоря, не припомню ни одного сообщения где люди превозносили ведьмака до "Игра на века". Все ждали фансервис, а после публикации правил - что как минимум средне по геймплею.
Что-то читаю я описание и отзывы, и в е больше ощущения, будто это аналог старого Вова, только где каждый сам за себя, и некоторых фишек нет, вроде магазина. Похоже?
Вчера отыграли партию на 4-х, уложились за 4 часа, и то потому что в правила заглядывали, нюансов хватает. Но на удивление понравилось всем, в отличии от того же Скайрима, который был не доигран и продан) Откровенных фанатов за столом не было, но все в курсе что за мир и лор.
Если заранее планировать свой план действий и маршрут по карте, то ходы будут достаточно быстрыми. Да, по началу надо разобраться с действиями локаций. Да, план может быть испорчен другими игроками. Но в целом приноровиться можно и даже нужно. Дольше всего происходит битва, тут уж ничего не придумаешь, спасет только опыт в игре и знание карт с комбинациями. Но! В отличии от того же Скайрима, где битвы могут затянуться минут на 10 (!) тут все гораздо быстрее. Плюс скучающим игрокам немного дают поучаствовать в боях других игроков - на Ведьмаков ставят ставки, а на за монстров выбирают тип атаки. Мелочь, но приятно.
Скелеге показалось немного оторванным от мира, туда чет плавали пару раз всего, на континенте занятий хватает. Какого-то прям дисбаланса героев не увидели, но надо смотреть дальше. Также показалось, что с Ведьмаками драться проще, чем с Монстрами (особенно с допом По следу монстра). Тут надо тоже смотреть в следующих партиях.
За партию вышло около 20 событий и несколько заданий, так что в этом плане реиграбельность отличная. Единственное пока играли без Легендарной охоты, которая меняет суть победы, и нескольких колод (бомбы, мутагены и усиленные карты рынка), в следующий раз замешаем и их уже, должно быть интереснее:)
Ну и в боях часто бывало, что одному прут комбы, а второму хрен, так что надо покупать карты с умом и учитывать рандом.
По итогу впечатления очень хорошие! В процессе дополню отзыв.
Дополняю отзыв. На этот раз разложил соло без Дикой Охоты, просто пощупать как оно. Сперва скажу, что после первой партии раскладка стала минут 10, а правила уже почти все в голове, хотя пару раз подглядывал. Смысл соло - победить трех монстров 1,2,3 уровня и прокачать один свой навык до максимума (в начале партии выбирается случайно).
Ходы быстрые, без даунтайма) уложился за час, потратив 9 ходов (средний результат), но по ощущениям и за 7-8 ходов можно успеть, а значит еще быстрее. Меняются правила про игре в покер - просто кидаешь кубы и сверяешься с результатом, то есть всегда выигрываешь. Также проще собирать слабости монстров, они, кстати, очень решают. К монстру 3 уровня пришел с 4 слабостями и прям опустил его быстро и без напряга. Событий вышло немного, штук 5 + 3 задания с них, то есть вообще ни о чем из общей массы этих карт.
По итогу режим получился достаточно расслабляющий, ходи да приключайся, игра никуда не гонит. Хотя в конце по количеству ходов игра тебе говорит кто ты есть, ну это для галочки.
Снова дополняю отзыв. На этот раз разложили на троих со всеми допами (кроме дикой охоты и магов). И вот казалось, что должно было пойти быстрее за счет меньшего кол-ва игроков, но ребята таааак долго ходили, что в итоге мы даже не доиграли :D
Легендарная охота хороший доп на замену стандартному условию победы. Но действительно, как отметили уже, что жетонов разрушений на поле уж очень много становится. Хотя их бонусы провоцируют их собирать. Усиленная доп колоду тоже хорошо себя показала, там прям есть очень крутые карты, теперь играть буду только с ними.
Что хочется сказать. Не садитесь играть с душнилами, это прям тяжело. Ну и ход свой хотя бы надо заранее планировать и подстраиваться уже под ситуацию. Но игра все равно дарит хорошие впечатления. Теперь осталась на закуску Дикая охота:)
Сыграл первую партию, на троих. Были включены -Все допы набора предзаказа. -Легендарная охота.
Не буду описывать все впечатления, уже достаточно описания от других людей. Просто поделюсь мыслями по игре и дополнениями, но если кратко - игра мне зашла как механически, так и по настроению за столом среди игроков. Голая база не нужна, большинство допов тоже.
1)Легендарная охота. Нужный доп, без него я бы не стал садиться играть. Вместо унылого получения последнего трофея и автопобеды, можно рискнуть при отставании от лидера и успеть вырвать победу. Единственное, что наверное сделаю хоумрул на жетоны руин, уж слишком их много. 2)Из дополнений предзаказа, реально нужным оказалось расширение с монстрами. Например я играл почти без защитных карт и попал на монстра который при сбросе своей спецатаки просто переставал получать урон - как итог, сломались две мои комбинации на 6-8 урона и мой ведьмак проиграл от истощения колоды. Был бы билд через щиты, спокойно можно было бы ковырять монстра много ходов. Вариант монстров из базы просто уныл и я бы не сел бы играть в такое. 3)За всю игру - вытащили карт 10 исследований из ~200, карты квестов вообще ни одной не разыграли. Поэтому для меня доп с квестами выглядит не особо нужным, есть и есть. 4)Допкарты боя - это конечно хорошо, есть интересные. Будут автоматом включаться в мои игры, но сильно от их отсутствия я бы не горевал. 5)Бомбы и мутагены - сыграю еще, но скорее всего уберу. Дают излишние переменные при расчетах.
Пробегусь по остальным допам, в которые не играл: 1)Делюкс версия - обидно что не купил её. Во первых это красиво, во вторых удобней. Если переборю свою лень, то вытащу модели из Ведьмак 3 и напечатаю. Ну или сделаю что то типа "доски объявления", в которую вставляешь жетон монстра, так как на на карте в окружении прочих жетонов неудобно искать. 2)Маги - не мастхэв, но если бы было то включал автоматически, кто хотел бы, тот играл. Может когда-нибудь куплю, до 15 партии думаю нет смысла целенаправленно искать. 3)Скеллиге - плохо сочетается с Легендарной охотой, так как босс не ходит на острова. Пока на континенте происходит веселье, игрока ожидает натуральное "закрытие вопросиков", прям как в Скеллиге Ведьмака 3, лол. 4)Дикая охота - занимает половину коробки предзаказа, много пластика. Жаль что пришлось за это платить, слишком много продакшена на такую идею.
Как итог - если у вас просто голая база, то не расстраивайтесь и не бегите покупать за 60-100к замену. Достаточно распечатать 24 карты монстра, ~35 карт боссов, сделать примерно 40 жетонов и залить в телефон ПДФ файл с планшетами боссов и монстров(ну или планшеты тоже распечатать). А, ну и фигурку босса найти, 3D принтеров сейчас как грязи - на авито найдёте себе что распечатать за 500р.
А если нет и голой базы - проходите мимо, за такую цену что сейчас (и уверен что и потом) предлагают продать, можно найти гораздо интересней развлечения и останется на сдачу сходить в настольный клуб и там сыграть в полный фарш.
Всем привет! Решил сделать для себя Две большие карты Конного Эредина для расширений «Легендарная охота» и «По следу монстра» на русском языке и конечно же поделиться с заинтересованными. На всякий случай, что бы не прикреплять "пиратские" материалы приложу ссылку на статью на DTF, где написал об этом подробнее и уже там ссылка на макеты для печати: https://dtf.ru/boardgames/2118307-bolshie-karty-dlya-konnogo-eredina. Всем приятного пользования ☺️
Всем привет! Сыграл 5 партий в данную игру и хочу отметить только ее минусы, потому что как-то не хочется говорить о плюсах и растягивать текст еще больше, чем он есть (плюсы в данной игре лично для меня носят слишком индивидуальный характер, поэтому не хочу их расписывать) Ну, что поехали: -первый минус очень долгая первоначальная раскладка (при дальнейших партиях становиться чуточку по легче, но все же не отметить это просто невозможно) -второй минус для нее нужен действительно большой стол, который до «остервенения будет забит компонентами игры» (сам играл на столе большом 150 на 120 в принципе норм, но при первых партиях просто разбегаются глаза, ну а маленький стол не осилит такого наплыва компонентов) -третий минус играть без дополнений в данную игру вообще нет смысла никакого, так как они слишком обязательны для данной игры, конечно, не все, но особенно отмечу доп. по следу Монстра. P.s. Скеллиге, Маги, Цири, Конь на Избе вообще не обязательны) -четвертый минус «даунтайм». Играть в 4-м не реально от слова совсем, партия длилась у нас почти 5 часов это ад (благо на 4-х сыграли только одну игру). Играть в 3-м возможно, но тоже очень долго (сыграли две партии, времени потратили чуть больше 3,5 часов на одну). Игра идеальна для двух человек (сыграли меньше чем за два часа одну партию, а всего две). -пятый минус куча книжек правил. Очень неудобно искать какую-то инфу. Нужна общая книга правил однозначно. -шестой минус — это конечно же просто не подъемная цена. (Сразу оговорюсь цена не на предзаказе, а на текущий момент). К сожалению, вряд ли цена упадет, т.к. смотря на текущий вторичный рынок мы видим печальную для нас картину, ну а события в мире тоже не предвещают для нас что-то хорошего. Есть еще ряд минусов по данной игре в том числе и геймплейных, но для обычного игрока они не столь важны… ну а кто-то их даже поставит в плюс, а не в минус, поэтому не вижу смысла их описывать. Исходя из написанного выше, а также в виду того, что я не стал описывать плюсы данной игре мне очень сложно дать ей какую-либо оценку. Я честно для себя считаю, что будет правильным каждому из Вас самостоятельно оценить ее и не опираться на чье бы то ни было мнение. Я же поделился с Вами своим мнением после 5 сыгранных игр и указал на минусы которые могут однозначно оттолкнуть от игры.
Сначала прочитал ваш обзор с плюсами, с замиранием сердца открыл обзор с минусами - а тут плюсы. Долгая раскладка - да, возможно минус, но подготовка стола к Gloomhaven была моим любимым занятием перед партией, спокойно за полчаса можно всё сделать. Большой стол - есть, 100х300, должно хватить. На него влезает древний ужас со всеми допами одновременно, Gloomhaven с полем, картой и всеми монстрами одновременно, так что и с Ведьмаком управимся. Допы - взял фулл фарш, потому что ясно было что нет смысла брать меньше. Игры по 8+ часов - отлично, дайте больше! Правила - значит я снова "хранитель правил", ура-ура, прямо как в древнем ужасе, где на каждый доп своя книжка ) Цена - уже поднял, до сих пор страдаю, но улыбаюсь сквозь слёзы.
Четвертый и шестой "минусы" очень субъективные: для кого-то пять часов игры - это "рай", а уж сколько тратить на свое хобби - это личное дело каждого. А вот пятый настораживает: уже не в одном отзыве читал, что отсутствие общей книги правил, учитывающей все дополнения, затрудняет процесс.
Ну для меня такой огромный "даунтайм" честно не в радость. Ну прям слишком долго. Для кого то может это и плюс конечно) Да и скучно ждать людям своего хода. По поводу цены я "отметил" что на предзаказе два года назад цена была хороша, но текущая цена данной игры это просто ад. У меня лично знакомый перепродал за 60к фулл фарш - это прямо дичь. Столько денег за пластик и картон. Ну не знаю, да и цена будет расти (хотелось бы конечно обратного роста цены вниз) Без общей книги правил честно это просто очень долго и трудно искать что-то в этих разрозненных книгах. При том что у Вас стол просто ломиться от карт и фигурок) Проверено на практике)
Мы под такие игры обычно выделяем целый день с перерывом на обед.) Может позже выпустят общую книгу, хотя-бы в цифровом виде. Ну или общую памятку с учетом всех дополнений. Надо на BGG посмотреть - может уже сделали энтузиасты.
Ну по пунктам. 1) раскладка(и сбор после игры) - бич крупных настолок. Да и средних тоже, тут не исключение. 2) большой стол, к сожалению суровая необходимость для настольщика. Опять же проблема не этой игры, а всех больших. 3) не понял. Из текста следует, что нужно ОДНО дополнение: След монстра. «Играть без дополнений нет смысла…», а речь об одном(ну еще то что с заданиями возможно), да и то… 4) единственный реальный минус, по мнению многих 5) книга правил. Ну-ка, ну-ка, а где по другому? Да это такой же бич настолок с дополнениями. Очень редко где иначе. Хотя негодование понимаю, как человек регулярно отвечающий на вопросы малолетних …, не способных прочитать одну книгу правил(даже состоящую из двух страниц). 6)цена. Нормальная была цена на предзаказе. Сейчас со многими настолками так, погуглите цену на Крылья в РФ. Хорошо хоть всякие Немезиды, Гавани и прочие стоят как 3 года назад и регулярно продаются со скидками.
Итого. Относительный минус ровно один: партии длинные. Все остальное - проблемы настолок как хобби и пациент тут не выделяется из общей массы. Ну и заглянув в профиль, можно заметить, что у автора куча настолок, где эти «минусы» еще сильнее, так что уж он то должен быть к ним привычен
По сути как и было очевидно с самого начала - плюшки кика это вырезанный контент, без него никак + легендарная охота для искушённых, заигравших игру до дыр, видимо. Жаль его будет не достать, но может пнп сделать можно будет, ждём сканы)
Повезло, потому что как я понимаю в остальных точках будут потом очереди, мож даже не везде игр хватать будет. Но никуда не торопимся, я ещё даже не решил, играть или продавать.
Вот в этом посте Гага писали, что им запретили в соц сетях делиться любыми новостями и информацией по Ведьмаку.
Причины каждый додумает в меру своей испорченности, но по-моему не надо меть семи пядей во лбу, чтобы понять, в чём прикол.
Очевидно, что поляки с исключительно добрыми намерениями и желаниями приятной игры российским настольщикам, а посты запретили - чтобы все неожиданно обрадовались от получения игры, вот такие заботливые пшеки)
P.S. Очень жду косяков в игре, которые поляки откажутся возмещать, думаю вполне могут подляну сделать.
Ну вот уже прошло больше месяца с последнего моего отзыва по игре и за плечами уже 15+ партий в нее. В том отзыве я описывал исключительно минусы игры и отказался от описания геймплейных минусов игры (так как это очень много текста, и они в некоторых местах будут сугубо индивидуальными…но их реально много). Сейчас же я решил-таки описать плюсы данной игры и, если честно мне трудно это дается, но все же я попробую: Первый и, наверное, самый главный плюс что игра сделана по одному из самых любимых «лоров» многих и многих людей. Книги, игры все это давно в массовой культуре и не обошло и меня стороной. Ну и как бонус во всем этом мире это славянская тематика, которая как никогда близка нам. Второй плюс частично перетекает из первого. Мало кто не любит игру Ведьмак 3: Дикая Охота, а многие, как и я считают ее лучшей в своем личном топе игр. Данная игра пройдена и перепройдена не один раз, а тут фактически реальная возможность вернуться в нее в другом настольном формате. Конечно, до гениальности своего компьютерного собрата, настольная ой как не дотягивает, но все же... Третий плюс прям коротко можно обозвать как «Визуал». Разработчики не стали придумывать заново колесо, и все скопировали с одноименной компьютерной игры. На столе все это смотрится прям ну очень, круто, а главное узнаваемо. Качество и детализация компонентов прям на высоком уровне. Тут даже и говорить в принципе не о чем. Четвертый плюс — это модульность данной игры. Вот прям хорошо этот аспект раскрыт здесь. Не обязательно прям разложить все это многообразие на столе и обязательно забыть про что-то по ходу игры. Можно не спешно вводить весь контент в игру, а самое главное этот контент реально делает ее лучше. При этом можно определиться что нужно, а что нет. При игре с новичками прям очень чувствуется плюс в этом. Пятый плюс — это максимальная простота правил. Их достаточно знать одному игроку (обычно это хозяин коробки). Объясняется все просто, быстро и доступно. Каких-то головоломных прям моментов в игре я не припомню. Шестой плюс это возможность прекрасно сыграть ее на двух игроков. При этом значительно уменьшается даунтайм и легче найти себе оппонента. У всех бывают такие ситуации, когда у друзей немного далеких от настольных игр появляется свободный вечер и вот тут эта игра прям хороша. Седьмой плюс то, что у игры карточный движок. Отмечу этот плюс для себя, возможно кому-то он и не понравиться. Но я просто рад что из Ведьмака не сделали кубомет). А в целом можно сказать, что тут хорошая боевая система, опять же повторюсь мне понравилось. Восьмой плюс здесь мало узнаваемых персонажей, другая эпоха…Да Цири безусловно яркий персонаж и я бы даже сказал связующий, но менее популярный чем тот же Геральт. Таким ходом разработчик сразу же спас игроков от мордобоя, который решал бы кто же в той или иной партии будет «Белым волком», а кто возможным «Лютиком»). Для кого-то это возможно минус ну честно для меня все же плюс. А так разработчик себе еще и лазейку оставил для возможных промо героев и т.п. Девятый плюс это реиграбельность. Ну тут в принципе расписывать нечего. Куча контента в дополнениях и в том числе эксклюзиве кикстартера. В принципе можно было бы еще парочку плюсов было добавить, но честно они скорее всего будут само повтором или же один плюс будет плавно вытекать из другого. Подводя итоги по данной игре, могу сказать следующее она из разряда либо «нравиться», либо «не нравиться». Свою нишу на полке она займет точно. А так подытоживая хочется сказать, что если Вы успели сделать взять ее на предзаказе можно Вас поздравить, а если же нет то смысл ее брать сейчас с текущими ценами нет никакого, только если Вы прямо не ярый фанат).
Сыграли с женою на двоих. База+маги+бомбы. Заняло часа полтора. Правила просты (если не элементарны). Очень похожа на Рунбаунд 3 редакции, который отыграли более 50 партий и с хоумрулами и допкомпаниями. Тк Ведьмак 3 на PS закрыт на платину, игра приносит массу фана, как в квестах, так и во внешнем виде монстров.
В остальном: отличный аналог таких игр как Euthia, Рунбаунд, Внешнее кольцо (которое я не люблю из-за тематики), Магорыцарь и Фаллаут.
Покер на костях, нам, кстати, понравился.
Игра стоит каждого потраченного за фуллфарш рубля. Относительно быстрая (сравнивая с Магорыцарем и Euthia) и очень веселая. На двоих играется не более 2х часов вместе с раскладкой.
Будем пробовать вариант коопа с Дикой охотой. Ну кому, правда, нужен кооп в игре с открытым миром?!
Сыграли партию с усиленными монстрами, здоровые карточки, и 4мя картами уникальных атак. И там, когда ты наносишь урон монстру, он скидывает карты, и при сбросе карты усиленной, работает его абилка. Так вот, вопрос, когда ты добиваешь монстра, но сбрасываются эти карты, эффекты от сброса ты применяешь все равно? Или тип победный удар, и там эффекты не считаются
Сначала срабатывает эффект, потом сбрасываешь карту.
Если это последняя карта, которую сбрасывает монстр, то пассивка не срабатывает
В правилах такого не увидел. Там наоборот сказано "немедленно выполните эффект способности сброса монстра". По вашей логике получается, что и последняя карта атаки монстра не работает, тк у него не остается жизней?
Большинство пассивок работать при сбросе последней карты не будут. Но есть такие, которые лечат монстра, заставляют героя сбрасывать карты, понижают навык героя или вовсе наносят урон. Так что исход боя может поменяться.
Согласен с Вами - в правилах нет такого.
Бес например может дополнительную жизнь (карту) получит за сброс карты с абилкой.
Впечатления по игре Ведьмак: Старый мир положительные. Визуально игра выглядит прекрасно. Количество компонентов в базе со всеми допами велико. Раскладка первый раз заняла непомерно много времени. Исключили из игры Скеллиге и Дикую охоту. Остальные допы решили оставить в игре, ибо база скудна. Требует большой стол из-за огромного количества компонентов. Почти все механики завязаны на картах ведьмаков/ чародеев. Сначала ими ходишь, потом карточный бой, потом платишь картами для покупки новых карт. Ходишь по локациям и качаешь персонажа, собираешь разные жетончики усиления/ ослабления монстров. На карте есть 3 монстра + босс. Убивая монстров или прокачав навык на планшете, получаешь трофеи. В базе они нужны для победы, при игре с допом они ослабляют босса, который является целью игры. Есть возможность приключаться, вытягивая карты из стопки случайных событий с двумя вариантами. Довольно интересно. Есть игра в покерные кости для заработка монет. Можно выделить проблему обширных правил с учетом простоты геймплея. Не смогли найти пояснения по работе таймингов эффектов (что первее cработает в одном тайминге до формирования колоды жизни- слабость или способность монстра?) Плюсы: атмосфера, прокачка планшета, исследования, бои. Минусы: долгая раскладка, много фидлинга, даунтайм, рука Бога рандома коснулась большей части механик.
Ложка дегтя:
Игра сперва представляется песочницей, а внутри кроется гонка. Игроки жмут педаль в пол, попутно пылесося жетончики, руины и квесты с поля, проверяя положение кубиков на планшете прокачки на конец круга.
Сразу возникает резонный вопрос – как остановить лидера? Ответ убил.
Никак.
Все верно, в игре присутствуют заявленные поединки ведьмаков, но на деле это «избей слабейшего ради трофея», т.к. нападение на лидера чревато усилением лидера даже в случае его поражения. Кроме того, выбирая поединок, ты отказываешься от вариантов битвы с монстром (тот же трофей, но легче) и случайной награды исследования. Нет никакого метода контроля оппонента, остается только поднажать газу и надеяться на удачу на последнем круге.
Гонка заканчивается, когда один из фаворитов останавливается на пит-стопе у босса и кладет его с двух тычек серебряного меча на лопатки. Кидает бомбы, вносит тонну урона с комбинации, босс успевает только попросить пощады перед гибелью. Для остальных ведьмаков приключение заканчивается, нет никакого внимания их деяниям – поверженным монстрам, выполненным квестам, принятым решениям. Это вносит толику разочарования для приключенцев.
Вот мы и подошли к приключенческой атмосферной части игры. Она состоит из вытягивания карты из двух равнозначных стопок исследования. Можно отметить хорошо прописанный текст карт. Если читать в ролях, то это приносит долю веселья в партию.
Это всегда выбор между красной и синей таблеткой. За выбором кроется мгновенная награда, либо квест на локацию случайную или конкретную. Квесты дают постоянный бонус в виде спутника, предмета или прокачки планшета К квестам не нужно готовиться, не нужно что-то делать, просто прийти – и тут как повезет – или в соседнюю локацию, или через всю карту. Награда же тебе неизвестна, часто она даже не стоит усилий. Никакой дальнейшей истории, последствий выбора или развилки квесты за собой не таят. Это спринт, а не марафон.
Стоит упомянуть мини-игру в кости. Нестабильный способ заработка монет. Возможно, это лучшая часть игры, т.к. это классическая азартная игра, которая не пытается тебя очаровать как брукса своей обманчивой красотой.
Удивительно, что при таких упомрачительных скоростях время партии на 4 человека варьируется от 4 до 6 ч. Много фидлинга и даунтайма, особенно во время боев.
Подводя итог, скажу, что игре не хватает разных условий победы, например скоринга за задания/ монстров. Сложности и уникальности монстров/ боссов. В игре встречается много знакомых игровых механик, многие обрезаны или сыроваты. Однообразные действия локаций, отсутствие глобальных событий или привязанных к локациям заданий.
Попробуйте Легендарную охоту. Мы когда играли, больше гонялись за монстрами, чем за Ведьмаками. Ну и попутно собирали жетоны разрушения с бонусами. К тому же отстающий может всегда рискнуть и пойти на легендарного, чтобы урвать победу из-под носа перекаченного игрока) режим с этим допом мне больше понравился, хоть мы и не доиграли до конца.
Когда я про любую игру слышу что-то вроде "мне понравилось, но партию до конца не доиграли", это всегда сильно настораживает.
Когда игра выходит за рамки разумного времени, да еще и в воскресенье вечером, то приходится сворачиваться, независимо от желания продолжать🤷🏼♂️ такой вариант не рассматривали?
Do. Or do not. There is no try.
Monsieur, vous parlez la langue d'inogent!
Нет, не рассматривал. Если игра выходит за рамки разумного времени и ваше желание продолжить не настолько велико, чтобы довести партию до конца несмотря ни на что - с игрой что-то не так.
P.S. Пишу это и вспоминаю партию до поздней ночи в Сквозь века. )) Ох, чем ближе к концу, тем сильнее накал страстей.
Потому что ведьмак скучный, вот ребята и не доиграли. В нем нет духа приключения, чтобы потерять счет времени.
К сожалению, не все так просто...
Буквально на той неделе пришлось свернуть карточную Войну Кольца. Вот реально, желание закончить было катастрофически велико, но нужно было возвращаться домой, воскресенье, утром детей в школу вести
У нас просто другие приоритеты. А вы и ваши друзья большие молодцы)) раз можете себе позволить поспать по-дольше или сидеть на работе/парах позевывая)
За друзей говорить не могу, но моё мнение такое: я вполне могу себе позволить раз в несколько недель поспать не 7-8 часов, а 4-5, если эта ночь даст мне впечатления и эмоции, которые я буду вспоминать годами. ) И касается это не только настолок.
не надо сравнивать себя с другими
Я играл сразу со всеми допами, кроме Скеллиге и коопа Дикая охота. Лидер качается как не в себя, чтобы уложить хилого босса с двух тычек. Гоночка все равно.
А почему остальные игроки остаются далеко позади, в чем его буст? Там же качаются по статам +/- все одинаково, или получается только он шарит в картах, а остальные выбирают по картинкам?
Потому что кто-то бегает по локациям успешнее, благодаря зашедшим картам/ стартовой позиции. А в конце хода тащит случайное событие на +2 к статам. Лидер появляется так или иначе, благодаря удаче или мастерству.
В принципе, все типично для песочницы с гонкой. Все это было понятно на моменте предзаказа игры
Типично, только вот сыро/ недопилено. ПвП по факту бесполезно, квесты одноуровневые без последствий, боссы ватные, взаимодействие между игроками вялое, даунтайм лютует.
Игра чисто для любителей Ведьмака: иллюстрации, миниатюры и действия в любимой вселенной.
Для остальных чисто средняя игра, в которой нет ничего выдающегося, что в общем тоже сразу было понятно.
Ничего там допиливать не нужно, при анонсе был только один недостаток - нет Геральта и его друзей. Но я так понял издатель уже исправился и анонсировал игру с ними.
Все так. Нормальная и красивая игра. Ничего выдающегося, но и прям провального в ней нет. Хорошо что там нет магазинов с кучей шмота, всякого крафта и лута с врагов. Ну и стоит она именно тех денег, которые просили на предзаказе. Перекупы сошли с ума -_-
"Ничего выдающегося, но и прям провального в ней нет." Согласен. Игра типа "Легенд Дикого Запада" / "Внешнего Кольца" и т.п., но по ведьмаков.
Но по оформлению превосходит их конечно.
Я б сказал, что она таки поближе к рунбаунду: в отличие от Легенд и Внешнего кольца, здесь путь достижения цели +- один, пусть инструментов работы с ним больше одного. В смысле, Ведьмак поконкурентнее чистых песочниц
В "Рунбаунд" не играл - с ним сравнить не могу((
Да "Ведьмак", конечно больше гонка, чем песочница.
это вы про рунбаунд третьей редакции?)
Для меня часто есть проблема в играх на троих - кингмейкерство и согласованное гнобление лидера.
Многоуровневые квесты были в Fallout - мне не сильно понравилось, такие вещи мне кажутся не для настолок, так как добавляют фидлинг и вероятность запороть цепочку просто не разобравшись/ошибившись в картах кодекса. Хотя возможно есть хорошие реализации с приложениями.
Ну а если боссы ватные - в чем проблема не качаться до упора, а подрезать лидера и пойти бить его с двумя трофеями на 5 ходу?
Fallout вообще приходилось местами хоумрулить, чтобы хоть какой-то фан от игрового процесса получить. Но игра даже так не вывезла, все равно оставаясь дико душной, и в итоге улетела на барахолку.
Из любителей третьей редакции Runebound, Внешнего Кольца и настольного Fallout кто-нибудь сыграл в Старый Мир? Напишите пожалуйста, пару строк с впечатлениями. Я до своей коробки доберусь только через пару месяцев. Да и в целом, мне кажется много кому интересно будет мнение из-под такого контекста)
Я во все четыре упомянутые много играл и люблю из всех больше всего рунбаунд и внешнее кольцо. В Ведьмака пока пристрелочные партии, но, судя по всему, чуть выше (уже ниже) точно написал про него Nagral: лучше всего играть вдвоём, ну, максимум втроём. Так как даунтайм непростительный в том плане, что замах на рубль, а удар на копейку. То есть, в том же Mageknight-е вы весь свой ход обдумываете до мельчайших деталей, пока другие игроки точно так же напряжённо думаю и сражаются в свой ход. А здесь механика простейшая и продолжительность хода игрока исключительно из-за фидлинга растягивается. Но ок, Mageknight это другая весовая категория, допустим. В рунбаунде же вы делаете, условно говоря, то же самое что и в Ведьмаке, но делается это в разы быстрее и динамичнее. У меня стойкое ощущение, что автор вдохновлялся и попытался воссоздать именно Рунбаунд/Кольцо (пробегись по монстрами и убей главгада первым, условно) при этом навертев побольше всяких штук.
Получилось похоже и небезынтересно. Так как и механика боя вполне неплохая на картах, и наворотики в виде прокачки мутагенами, и зелья всякие. Неплохо. Единственная претензия у меня - это время партии. А с учётом того, что мы играем в настолки обычно весьма быстро в компании (полтора-два часа в Рунбаунду на троих-четверых), время в Ведьмака выбивается из моего представления о прекрасном. Оно катастрофически стремится к рыцарю-магу, в которого на прошлой неделе мы играли почти столько же и поэтому всплывает сравнение "а надо ли столько занимать времени именно Ведьмаком"? При том, что нагрузки игровой интересной такой же как MK он не даёт.
С фоллаутом похожа немного заданиями, правда здесь они всё-таки больше рунбаундовские. Причём отличаются в худшую сторону - не "пришёл, попытался выполнить проверки", а "пришёл и просто что-то случилось по тексту". Я, конечно не все из них ещё видел из здоровенный пачки, но, судя по всему, они все такие.
В целом пока что для себя определение Ведьмаку даю такое - игра неплохая, есть где получить удовольствие, но рунбаундам/кольцам проигрывает по времени партии. При этом не давая ничего (большей интересности/тяжести) взамен, а рыцарям-мага и подобному проигрывает по интересности/наворотам, имея условно похожую продолжительность.
С наигрышем, возможно, время подрежется как-то, и, может, стоит играть кооператив/другие режимы. Но пока что абзац выше - промежуточный итог. После ещё десятка партий-вариантов смогу сказать что-то конкретное. Для тех же, кто не рассматривает игры в сравнении с другими и не считает на что лучше тратить время, игра точно подойдёт. Это не отстой, это даже весьма неплохо. Просто с дизайнерской колокольни - с проблемами торчащими из коробки. Но играется хорошо и приятно.
А) Игра хорошая и в неё стоит поиграть. Особенно, если для вас лор и франшиза важны - фанатам ведьмака должно очень понравиться. Это я говорю без снисхождения и шутки. Играть приятно.
Б) Есть ли аналоги лучше с любой точки зрения (игрока и дизайна)? Несомненно. И большинство заядлых игроков - давайте назовём их так - выберут что-то другое.
В принципе, согласен, но. Почему-то, многие говорят о том, что карты квестов в Ведьмаке слишком просты. Но это, на мой взгляд, наоборот большой плюс. Просто сравнивая с Fallout, с его всратыми главными квестами, которые могли выполнить себя сами несмотря на усилия сопротивляющихся игроков... Или эти проверки в квестах во Внешнем Кольце - были случаи, когда игрок тратил 6-9 ходов на ОДИН квест! С хорошими шансами, с перебросами, но не падают вот кубы и хоть обосрись. Долби до упора или смирись с потерянным временем.
Ну его нафиг. Задания и события в Ведьмаке, на мой взгляд, идеально сбалансированы. Да, можешь немного огрести, но и награда по любому будет. И больше двух ходов на квест не потратишь никак.
Это кто как смотрит на подобный подход. Меня он, например, не прельщает именно потому, что ты ничем не рискуешь. Да, кубики могут играть злую шутку, но беря квест с кубами, ты принимаешь правила этой рандомной игры, а беря квест в ведьмаке, ты... просто его выполняешь. То есть, ты просто "читаешь книгу-игру", в которой даже проиграть нельзя, по-любом просто получаешь награду. Ну, вот подход такой, кому-то нравящийся, кому-то нет.
Алексей, я прочитал ваше сообщение. И очень рад, что именно вы на него откликнулись! Но ответить на него подробно времени нет. Хотя отвечу скорее всего домыслим и мыслями) Поэтому, заранее спасибо!)
Везде выгребли протекторы для карт, может, кто-то в курсе какой-то динамики их появления на маркетах? Все 800 штук конечно закрывать не надо, но Mayday брать за 800 рублей на 100 штук какая-то дичь.
card pro 67*102 за 120руб. за пачку бюджетный вариант
Блин, даже не знал про такие размеры, спасибо! А сильно карты выпадать будут из таких?
Около миллиметра запас в ширину, два миллиметра запас по высоте
Pantheon Sleeves Атлант, 65х100 в пачке 110шт. 8 пачек хватило на базу с допами предзаказа и легендарной охоты, ещё и осталось.
А их что-то в продаже нигде и нет(
Через несколько дней Миплхаус ворвется на рынок со своими "Нефритами" 65х100. Они уже в стадии упаковки) Просто чуток терпения
Спасибо!
Впечатления после 2х партий. Первая прошла по классическим правилам с усложненными монстрами. В целом, впечатления положительные. Прикольно и несложно. Пожалуй, пожалел, что взял фигурки обычных монстров - искать их в коробке, что бы они тупо постояли на поле несколько ходов показалось излишне. Не нужны, как и в Оскверненном Граале. Доп. кубы для покера и железные монеты - тудаже, не так часто применяются, что бы не обойтись картоном. Неопреновая карта приятная, но места для колод на ней расположены не лучшим образом.
Вторую партию сыграли в кооператив "Дикая Охота" за магов. Были жестоко изнасилованы самым слабым боссом на среднем уровне сложности. Не сумели даже снять все его Щиты. Впечатление, что маги сильно слабее ведьмаков чисто за счет хитрожопости своих колод. У ведьмаков все просто - побольше урона и щитов и будет хорошо. Магам надо заморачиваться с энергией, без которой все плохо. Возможно, также было ошибкой добавлять доп на усиление монстров. В кооперативе нет времени бегать и собирать уязвимости монстров - до финального боя всего 8 ходов.
P.S. Ах, да. Фулфарш не лезет в БигБокс. Печаль.
В обычные органайзеры карты в протекторах тоже очень с трудом заталкиваются, не говоря о том, что приходится разбивать 1 колоду по разным лоткам. А для монеток и конного Эредина, по понятным причинам, вообще места не предусмотрено.
Я умудрился запихнуть в бигбокс и монеты, и даже жетоны в капсулах) но Эредина не брал, а протекторы 60 мкр.
Разложили в первый раз игру на троих. База + мини допы предзаказа (без дикой охоты). Сложно посчитать, сколько длилась игра, потому что распечатывали игру, рассматривали миньки и карты, параллельно с этим болтали на отвлеченные темы (давно не виделись), делали перерывы на чаек и покушать...
В целом впечатления от игры положительные.
На самого первого монстра 1 уровня я полез на 3 или 4 ходу и справедливо огрёб от него. Дальнейшие бои показались гораздо более простыми, так что достаточно хотя бы немного подкачаться и можно рубить монстров направо и налево (хотя как минимум в одном месте не до конца прочитали правила и из-за этого непроизвольно читерили. Каждый мутаген можно использовать только один раз за битву, а мы их юзали постоянно).
Для меня главный недостаток игры обнаружился в большом количестве фидлинга, особенно с жетонами локаций и уязвимостей - каждый раз перемешивать стопку жетонов, проверять стоит ли кто в этих локациях, при этом помнить, какой жетон можно выкладывать в локацию с игроком, а какой нельзя.
И с дополнением "по следу монстра" немного подкачали, не предусмотрев специальное место под большие карты монстров (старые маленькие карты тоже нужно оставить ибо трофеи). В итоге слишком много компонентов, относящихся к одному монстру, но каждый отвечающий только за часть механик.
Не знаю, почему все хейтят покер на костях, нам очень понравилось)))
Обидно, что планшеты Мантикоры и Цири не помещаются в базовую коробку, с ними она не закрывается( то же самое и про их миниатюры.
Вопрос от мимокрокодила. Сейчас бы вы взяли эту игру за эти деньги, или все же потратили их на другие проекты?
За те деньги, что просили на предзаказе? да, взял бы. Даже чисто для коллекции. Я бы все равно ее купил (не то чтобы прям фанат ведьмака, но в моей игровой ячейке его все уважают), а так сэкономил на предзаказе. А тем более теперь, когда мы русскую версию увидим в рознице еще нескоро...
А читая все срачи на тему стоимости, всегда вспоминаю одну мысль: "Тебе меня жалко, потому что я трачу огромные деньги на ерунду, а мне тебя жаль, потому что для тебя это огромные деньги"
Получил и опробовал свой "нищеброд пледж" - да, на 9к для меня там достаточно удовольствия, купил бы однозначно. Но миньки и допы брать бы не стал и сейчас. На момент предзаказа было достаточно информации чтобы при желании четко понять, что ты получишь от игры. Я получил то что хотел, я доволен.
Игра уже до большинства дошла, где срачи-то? "Игра на века, продавайте остальную коллекцию" vs "Перехайпленная фигота, не стоит того картона, на котором напечатана". Пока ждали, так регулярно это обсуждали, сейчас-то что случилось?
Так то ждали, а теперь играют сидят.
Из лагеря не заказавших и не определившихся кусать ли локти скулеж?
я вот жалею что не заказал. Разумеется, коробки бы не стал распечатывать, продал бы фанатам за 3х.
Напротив, полный фарш, только без сандропа :)
Тогда смысл в нагнетании? Тем более когда многие убедились, что игра - проходняк.
"Тем более когда многие убедились, что игра - проходняк." - точно! На Авито многие сливают.
Ну знаете людям иногда, ну так, очень редко бывает любопытно, что думают другие люди о некоем предмете, даже когда уже есть сложившееся мнение.
вышло то, что было понятно что выйдет. Зато хоть монетки красивые, и на этом спасибо.
А вы сыграли?
Честно говоря, не припомню ни одного сообщения где люди превозносили ведьмака до "Игра на века". Все ждали фансервис, а после публикации правил - что как минимум средне по геймплею.
Что-то читаю я описание и отзывы, и в е больше ощущения, будто это аналог старого Вова, только где каждый сам за себя, и некоторых фишек нет, вроде магазина.
Похоже?
Вообще не рядом, гораздо ближе к Рунбаунду третьему. В крайнем случае, что-то между ними.
Вчера отыграли партию на 4-х, уложились за 4 часа, и то потому что в правила заглядывали, нюансов хватает. Но на удивление понравилось всем, в отличии от того же Скайрима, который был не доигран и продан) Откровенных фанатов за столом не было, но все в курсе что за мир и лор.
Если заранее планировать свой план действий и маршрут по карте, то ходы будут достаточно быстрыми. Да, по началу надо разобраться с действиями локаций. Да, план может быть испорчен другими игроками. Но в целом приноровиться можно и даже нужно. Дольше всего происходит битва, тут уж ничего не придумаешь, спасет только опыт в игре и знание карт с комбинациями. Но! В отличии от того же Скайрима, где битвы могут затянуться минут на 10 (!) тут все гораздо быстрее. Плюс скучающим игрокам немного дают поучаствовать в боях других игроков - на Ведьмаков ставят ставки, а на за монстров выбирают тип атаки. Мелочь, но приятно.
Скелеге показалось немного оторванным от мира, туда чет плавали пару раз всего, на континенте занятий хватает. Какого-то прям дисбаланса героев не увидели, но надо смотреть дальше. Также показалось, что с Ведьмаками драться проще, чем с Монстрами (особенно с допом По следу монстра). Тут надо тоже смотреть в следующих партиях.
За партию вышло около 20 событий и несколько заданий, так что в этом плане реиграбельность отличная. Единственное пока играли без Легендарной охоты, которая меняет суть победы, и нескольких колод (бомбы, мутагены и усиленные карты рынка), в следующий раз замешаем и их уже, должно быть интереснее:)
Ну и в боях часто бывало, что одному прут комбы, а второму хрен, так что надо покупать карты с умом и учитывать рандом.
По итогу впечатления очень хорошие! В процессе дополню отзыв.
Дополняю отзыв. На этот раз разложил соло без Дикой Охоты, просто пощупать как оно. Сперва скажу, что после первой партии раскладка стала минут 10, а правила уже почти все в голове, хотя пару раз подглядывал. Смысл соло - победить трех монстров 1,2,3 уровня и прокачать один свой навык до максимума (в начале партии выбирается случайно).
Ходы быстрые, без даунтайма) уложился за час, потратив 9 ходов (средний результат), но по ощущениям и за 7-8 ходов можно успеть, а значит еще быстрее. Меняются правила про игре в покер - просто кидаешь кубы и сверяешься с результатом, то есть всегда выигрываешь. Также проще собирать слабости монстров, они, кстати, очень решают. К монстру 3 уровня пришел с 4 слабостями и прям опустил его быстро и без напряга. Событий вышло немного, штук 5 + 3 задания с них, то есть вообще ни о чем из общей массы этих карт.
По итогу режим получился достаточно расслабляющий, ходи да приключайся, игра никуда не гонит. Хотя в конце по количеству ходов игра тебе говорит кто ты есть, ну это для галочки.
Снова дополняю отзыв. На этот раз разложили на троих со всеми допами (кроме дикой охоты и магов). И вот казалось, что должно было пойти быстрее за счет меньшего кол-ва игроков, но ребята таааак долго ходили, что в итоге мы даже не доиграли :D
Легендарная охота хороший доп на замену стандартному условию победы. Но действительно, как отметили уже, что жетонов разрушений на поле уж очень много становится. Хотя их бонусы провоцируют их собирать. Усиленная доп колоду тоже хорошо себя показала, там прям есть очень крутые карты, теперь играть буду только с ними.
Что хочется сказать. Не садитесь играть с душнилами, это прям тяжело. Ну и ход свой хотя бы надо заранее планировать и подстраиваться уже под ситуацию. Но игра все равно дарит хорошие впечатления. Теперь осталась на закуску Дикая охота:)
Сыграл первую партию, на троих. Были включены
-Все допы набора предзаказа.
-Легендарная охота.
Не буду описывать все впечатления, уже достаточно описания от других людей. Просто поделюсь мыслями по игре и дополнениями, но если кратко - игра мне зашла как механически, так и по настроению за столом среди игроков. Голая база не нужна, большинство допов тоже.
1)Легендарная охота. Нужный доп, без него я бы не стал садиться играть. Вместо унылого получения последнего трофея и автопобеды, можно рискнуть при отставании от лидера и успеть вырвать победу. Единственное, что наверное сделаю хоумрул на жетоны руин, уж слишком их много.
2)Из дополнений предзаказа, реально нужным оказалось расширение с монстрами. Например я играл почти без защитных карт и попал на монстра который при сбросе своей спецатаки просто переставал получать урон - как итог, сломались две мои комбинации на 6-8 урона и мой ведьмак проиграл от истощения колоды. Был бы билд через щиты, спокойно можно было бы ковырять монстра много ходов. Вариант монстров из базы просто уныл и я бы не сел бы играть в такое.
3)За всю игру - вытащили карт 10 исследований из ~200, карты квестов вообще ни одной не разыграли. Поэтому для меня доп с квестами выглядит не особо нужным, есть и есть.
4)Допкарты боя - это конечно хорошо, есть интересные. Будут автоматом включаться в мои игры, но сильно от их отсутствия я бы не горевал.
5)Бомбы и мутагены - сыграю еще, но скорее всего уберу. Дают излишние переменные при расчетах.
Пробегусь по остальным допам, в которые не играл:
1)Делюкс версия - обидно что не купил её. Во первых это красиво, во вторых удобней.
Если переборю свою лень, то вытащу модели из Ведьмак 3 и напечатаю. Ну или сделаю что то типа "доски объявления", в которую вставляешь жетон монстра, так как на на карте в окружении прочих жетонов неудобно искать.
2)Маги - не мастхэв, но если бы было то включал автоматически, кто хотел бы, тот играл. Может когда-нибудь куплю, до 15 партии думаю нет смысла целенаправленно искать.
3)Скеллиге - плохо сочетается с Легендарной охотой, так как босс не ходит на острова.
Пока на континенте происходит веселье, игрока ожидает натуральное "закрытие вопросиков", прям как в Скеллиге Ведьмака 3, лол.
4)Дикая охота - занимает половину коробки предзаказа, много пластика. Жаль что пришлось за это платить, слишком много продакшена на такую идею.
Как итог - если у вас просто голая база, то не расстраивайтесь и не бегите покупать за 60-100к замену. Достаточно распечатать 24 карты монстра, ~35 карт боссов, сделать примерно 40 жетонов и залить в телефон ПДФ файл с планшетами боссов и монстров(ну или планшеты тоже распечатать). А, ну и фигурку босса найти, 3D принтеров сейчас как грязи - на авито найдёте себе что распечатать за 500р.
А если нет и голой базы - проходите мимо, за такую цену что сейчас (и уверен что и потом) предлагают продать, можно найти гораздо интересней развлечения и останется на сдачу сходить в настольный клуб и там сыграть в полный фарш.
Всем привет! Решил сделать для себя Две большие карты Конного Эредина для расширений «Легендарная охота» и «По следу монстра» на русском языке и конечно же поделиться с заинтересованными. На всякий случай, что бы не прикреплять "пиратские" материалы приложу ссылку на статью на DTF, где написал об этом подробнее и уже там ссылка на макеты для печати: https://dtf.ru/boardgames/2118307-bolshie-karty-dlya-konnogo-eredina. Всем приятного пользования ☺️
Уже встречаются такие отзывы, что игра а-ля Монополия/Талисман. «Устаревшие механики», «пустышка», «однообразный геймплей».
очень странный список фанатов игры. кто ж ей столько десяток налепил?
Будь мой аккаунт в том списке - он бы тоже странно выглядел. Но с замечанием согласен.
да просто там 2\3 аккаунтов однодневки
Всем привет! Сыграл 5 партий в данную игру и хочу отметить только ее минусы, потому что как-то не хочется говорить о плюсах и растягивать текст еще больше, чем он есть (плюсы в данной игре лично для меня носят слишком индивидуальный характер, поэтому не хочу их расписывать)
Ну, что поехали:
-первый минус очень долгая первоначальная раскладка (при дальнейших партиях становиться чуточку по легче, но все же не отметить это просто невозможно)
-второй минус для нее нужен действительно большой стол, который до «остервенения будет забит компонентами игры» (сам играл на столе большом 150 на 120 в принципе норм, но при первых партиях просто разбегаются глаза, ну а маленький стол не осилит такого наплыва компонентов)
-третий минус играть без дополнений в данную игру вообще нет смысла никакого, так как они слишком обязательны для данной игры, конечно, не все, но особенно отмечу доп. по следу Монстра. P.s. Скеллиге, Маги, Цири, Конь на Избе вообще не обязательны)
-четвертый минус «даунтайм». Играть в 4-м не реально от слова совсем, партия длилась у нас почти 5 часов это ад (благо на 4-х сыграли только одну игру). Играть в 3-м возможно, но тоже очень долго (сыграли две партии, времени потратили чуть больше 3,5 часов на одну). Игра идеальна для двух человек (сыграли меньше чем за два часа одну партию, а всего две).
-пятый минус куча книжек правил. Очень неудобно искать какую-то инфу. Нужна общая книга правил однозначно.
-шестой минус — это конечно же просто не подъемная цена. (Сразу оговорюсь цена не на предзаказе, а на текущий момент). К сожалению, вряд ли цена упадет, т.к. смотря на текущий вторичный рынок мы видим печальную для нас картину, ну а события в мире тоже не предвещают для нас что-то хорошего.
Есть еще ряд минусов по данной игре в том числе и геймплейных, но для обычного игрока они не столь важны… ну а кто-то их даже поставит в плюс, а не в минус, поэтому не вижу смысла их описывать.
Исходя из написанного выше, а также в виду того, что я не стал описывать плюсы данной игре мне очень сложно дать ей какую-либо оценку. Я честно для себя считаю, что будет правильным каждому из Вас самостоятельно оценить ее и не опираться на чье бы то ни было мнение. Я же поделился с Вами своим мнением после 5 сыгранных игр и указал на минусы которые могут однозначно оттолкнуть от игры.
это "минусы" любой крупной игры или песочницы. может теперь и в крупные игры не играть?!
Вы сами себе задайте вопрос который адресовали мне. Я то уже поиграл)
Сначала прочитал ваш обзор с плюсами, с замиранием сердца открыл обзор с минусами - а тут плюсы.
Долгая раскладка - да, возможно минус, но подготовка стола к Gloomhaven была моим любимым занятием перед партией, спокойно за полчаса можно всё сделать.
Большой стол - есть, 100х300, должно хватить.
На него влезает древний ужас со всеми допами одновременно, Gloomhaven с полем, картой и всеми монстрами одновременно, так что и с Ведьмаком управимся.
Допы - взял фулл фарш, потому что ясно было что нет смысла брать меньше.
Игры по 8+ часов - отлично, дайте больше!
Правила - значит я снова "хранитель правил", ура-ура, прямо как в древнем ужасе, где на каждый доп своя книжка )
Цена - уже поднял, до сих пор страдаю, но улыбаюсь сквозь слёзы.
Спасибо огромное за обзор, очень полезно!
Четвертый и шестой "минусы" очень субъективные: для кого-то пять часов игры - это "рай", а уж сколько тратить на свое хобби - это личное дело каждого.
А вот пятый настораживает: уже не в одном отзыве читал, что отсутствие общей книги правил, учитывающей все дополнения, затрудняет процесс.
Ну для меня такой огромный "даунтайм" честно не в радость. Ну прям слишком долго. Для кого то может это и плюс конечно) Да и скучно ждать людям своего хода.
По поводу цены я "отметил" что на предзаказе два года назад цена была хороша, но текущая цена данной игры это просто ад. У меня лично знакомый перепродал за 60к фулл фарш - это прямо дичь. Столько денег за пластик и картон. Ну не знаю, да и цена будет расти (хотелось бы конечно обратного роста цены вниз)
Без общей книги правил честно это просто очень долго и трудно искать что-то в этих разрозненных книгах. При том что у Вас стол просто ломиться от карт и фигурок) Проверено на практике)
Мы под такие игры обычно выделяем целый день с перерывом на обед.)
Может позже выпустят общую книгу, хотя-бы в цифровом виде. Ну или общую памятку с учетом всех дополнений. Надо на BGG посмотреть - может уже сделали энтузиасты.
Держи нас в курсе пожалуйста, не пропадай.
А смысл в этой общей книге, если правила после первой партии уже усваиваются? Нюансов хватает, но правила простые.
Ну по пунктам.
1) раскладка(и сбор после игры) - бич крупных настолок. Да и средних тоже, тут не исключение.
2) большой стол, к сожалению суровая необходимость для настольщика. Опять же проблема не этой игры, а всех больших.
3) не понял. Из текста следует, что нужно ОДНО дополнение: След монстра. «Играть без дополнений нет смысла…», а речь об одном(ну еще то что с заданиями возможно), да и то…
4) единственный реальный минус, по мнению многих
5) книга правил. Ну-ка, ну-ка, а где по другому? Да это такой же бич настолок с дополнениями. Очень редко где иначе. Хотя негодование понимаю, как человек регулярно отвечающий на вопросы малолетних …, не способных прочитать одну книгу правил(даже состоящую из двух страниц).
6)цена. Нормальная была цена на предзаказе. Сейчас со многими настолками так, погуглите цену на Крылья в РФ. Хорошо хоть всякие Немезиды, Гавани и прочие стоят как 3 года назад и регулярно продаются со скидками.
Итого. Относительный минус ровно один: партии длинные. Все остальное - проблемы настолок как хобби и пациент тут не выделяется из общей массы. Ну и заглянув в профиль, можно заметить, что у автора куча настолок, где эти «минусы» еще сильнее, так что уж он то должен быть к ним привычен
тут по ссылке в середине статьи можно найти разбор всех допов. если вкратце, то без некоторых допов за игру садиться не рекомендую
https://ferstagerov.wordpress.com/2023/08/18/жаркое-настольных-впечатлений-12/
По сути как и было очевидно с самого начала - плюшки кика это вырезанный контент, без него никак + легендарная охота для искушённых, заигравших игру до дыр, видимо. Жаль его будет не достать, но может пнп сделать можно будет, ждём сканы)
да, плюшки кика оказались прям мастхэвнейшими, без них играть прям больно. если бы еще была альтернатива покеру, то вообще было бы неплохо
мастхэв - только вырезанный из базы "monster trail"
Чёт все молчат - игра прошла таможню, письма на почте. Правда, Гага не имеет права об этом говорить ни в одной соц сети по требованию поляков.
Короче, цитировать письмо не буду, просто инфа для тех, кто не видел и ждёт - чекайте почту, к концу сентября игра будет у почти всех, получается.
P.S. Ну и на барахолках, конечно)
я например точно знаю, что 9 сентября игру будет у меня
Мне лень тащиться за коробками большущими, потом обратно, если изначально заказывал в магаз рядом с домом - дождусь конца сентября)
мне напротив, охта-молл ближе)
Повезло, потому что как я понимаю в остальных точках будут потом очереди, мож даже не везде игр хватать будет. Но никуда не торопимся, я ещё даже не решил, играть или продавать.
Ну а раньше-то посты в соц сетях были, что сейчас изменилось?
https://vk.com/im?sel=49932554&w=wall-15918043_313908
Вот в этом посте Гага писали, что им запретили в соц сетях делиться любыми новостями и информацией по Ведьмаку.
Причины каждый додумает в меру своей испорченности, но по-моему не надо меть семи пядей во лбу, чтобы понять, в чём прикол.
Очевидно, что поляки с исключительно добрыми намерениями и желаниями приятной игры российским настольщикам, а посты запретили - чтобы все неожиданно обрадовались от получения игры, вот такие заботливые пшеки)
P.S. Очень жду косяков в игре, которые поляки откажутся возмещать, думаю вполне могут подляну сделать.
Ну вот уже прошло больше месяца с последнего моего отзыва по игре и за плечами уже 15+ партий в нее. В том отзыве я описывал исключительно минусы игры и отказался от описания геймплейных минусов игры (так как это очень много текста, и они в некоторых местах будут сугубо индивидуальными…но их реально много). Сейчас же я решил-таки описать плюсы данной игры и, если честно мне трудно это дается, но все же я попробую:
Первый и, наверное, самый главный плюс что игра сделана по одному из самых любимых «лоров» многих и многих людей. Книги, игры все это давно в массовой культуре и не обошло и меня стороной. Ну и как бонус во всем этом мире это славянская тематика, которая как никогда близка нам.
Второй плюс частично перетекает из первого. Мало кто не любит игру Ведьмак 3: Дикая Охота, а многие, как и я считают ее лучшей в своем личном топе игр. Данная игра пройдена и перепройдена не один раз, а тут фактически реальная возможность вернуться в нее в другом настольном формате. Конечно, до гениальности своего компьютерного собрата, настольная ой как не дотягивает, но все же...
Третий плюс прям коротко можно обозвать как «Визуал». Разработчики не стали придумывать заново колесо, и все скопировали с одноименной компьютерной игры. На столе все это смотрится прям ну очень, круто, а главное узнаваемо. Качество и детализация компонентов прям на высоком уровне. Тут даже и говорить в принципе не о чем.
Четвертый плюс — это модульность данной игры. Вот прям хорошо этот аспект раскрыт здесь. Не обязательно прям разложить все это многообразие на столе и обязательно забыть про что-то по ходу игры. Можно не спешно вводить весь контент в игру, а самое главное этот контент реально делает ее лучше. При этом можно определиться что нужно, а что нет. При игре с новичками прям очень чувствуется плюс в этом.
Пятый плюс — это максимальная простота правил. Их достаточно знать одному игроку (обычно это хозяин коробки). Объясняется все просто, быстро и доступно. Каких-то головоломных прям моментов в игре я не припомню.
Шестой плюс это возможность прекрасно сыграть ее на двух игроков. При этом значительно уменьшается даунтайм и легче найти себе оппонента. У всех бывают такие ситуации, когда у друзей немного далеких от настольных игр появляется свободный вечер и вот тут эта игра прям хороша.
Седьмой плюс то, что у игры карточный движок. Отмечу этот плюс для себя, возможно кому-то он и не понравиться. Но я просто рад что из Ведьмака не сделали кубомет). А в целом можно сказать, что тут хорошая боевая система, опять же повторюсь мне понравилось.
Восьмой плюс здесь мало узнаваемых персонажей, другая эпоха…Да Цири безусловно яркий персонаж и я бы даже сказал связующий, но менее популярный чем тот же Геральт. Таким ходом разработчик сразу же спас игроков от мордобоя, который решал бы кто же в той или иной партии будет «Белым волком», а кто возможным «Лютиком»). Для кого-то это возможно минус ну честно для меня все же плюс. А так разработчик себе еще и лазейку оставил для возможных промо героев и т.п.
Девятый плюс это реиграбельность. Ну тут в принципе расписывать нечего. Куча контента в дополнениях и в том числе эксклюзиве кикстартера.
В принципе можно было бы еще парочку плюсов было добавить, но честно они скорее всего будут само повтором или же один плюс будет плавно вытекать из другого. Подводя итоги по данной игре, могу сказать следующее она из разряда либо «нравиться», либо «не нравиться». Свою нишу на полке она займет точно. А так подытоживая хочется сказать, что если Вы успели сделать взять ее на предзаказе можно Вас поздравить, а если же нет то смысл ее брать сейчас с текущими ценами нет никакого, только если Вы прямо не ярый фанат).
Критический разбор игры
https://boardgamegeek.com/thread/3121251/witcher-overhyped-world-610
мои 2 отзыва по Ведьмаку
1. https://vk.com/vsemnastolki?w=wall-211232744_2477
2. https://vk.com/vsemnastolki?w=wall-211232744_2578
Давайте превратим тезеру в ссылочную)
Нет уж, либо тратим время и оформляем нормально, с ссылкой на вк в конце, либо мы такое читать не будем.