Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
WanHastra![]() |
||
![]() |
Mr_Poo![]() |
||
nefformat![]() |
1 | ||
![]() |
nedomino![]() |
||
![]() |
napalm7b![]() |
||
![]() |
von_Link![]() |
||
![]() |
Franshiko![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Plaksa
![]() |
б/у 4200 руб. 1 |
![]() |
MagicVirus
![]() |
б/у 3500 руб. 1 |
Helper17
![]() |
б/у 4500 руб. 1 | |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 5390 руб. 1 |
![]() |
Skunker
![]() |
б/у 4500 руб. 1 |
![]() |
Jul
![]() |
новая 4900 руб. 1 |
![]() |
zeusofarc
![]() |
б/у 5000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
SpanDuy
![]() |
||
![]() |
Wolod
![]() |
|
![]() |
valentgur
![]() |
новую |
real_bang
![]() |
новую | |
![]() |
digga
![]() |
2500 руб. 1 |
![]() |
AlesRoiz
![]() |
новую |
![]() |
CoolDast
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
freakdragon![]() |
||
Arsenii1![]() |
||
pobeda42rus![]() |
||
mdzqw![]() |
![]() |
|
gerseyli![]() |
||
![]() |
NWiZeR![]() |
|
![]() |
vukovalevsky![]() |
вес: | 1360 г. |
размер: | 31 x 23.4 x 5.3 см. |
комплектация: • 260 цветных жетонов в делюкс издании(с 2009 года) |
![]() |
![]() |
![]() |
918 |
геймплей |
8.52 |
глубина |
8.77 |
оригинальность |
8.38 |
реализация |
8.28 |
Сумеречная Борьба — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.
Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Сумеречной Борьбы также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.
Игровой процесс в Сумеречной Борьбе разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Также участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.
Комментарии
Посоветуйте, пожалуйста, с какой игры проще и интереснее начать знакомство с жанром варгейм. Рассматриваю варианты- Сумеречная война, Путин славы, Красные, Ни шагу назад.
Из этих лучше "Сумеречная борьба", можно свежую мини-версию (Красное море).
Также можно "Сэкигахару" посоветовать.
ни шагу назад общепринятый комьюнити гейтвей в классические каунтерные варгеймы
Так может быть было в первой редакции правил. Сейчас уже они превратились в неудобоваримое нечто. Наверное, сам Карл Паради уже запутался в своих правках.
Поэтому, из перечисленных игр, однозначно советую Сумеречную борьбу. Там правила уже хорошо устоялись и их объём не так уж велик.
С жанром варгейм лучше всего знакомиться на той теме, которая вам близка и интересна.
Варгеймы это класс игр, где наличие правил,исключений и нюансов обусловлено желанием автора передать тему (как он ее понимает, конечно).
Со стороны в это въехать не просто и подчас довольно утомительно. Ни шагу назад в качестве первого подхода к снаряду я вам не рекомендую в любом случае.
Если хотите именно познакомиться с жанром, но геймплей вам важен и первичен - то рекомендую Сэкигехару.
Там правила 8 страниц всего, игра отлично играется, достаточно easy to learn, и не так уж чтобы очень hard to master.
Красные - для фанатов темы, готовых к тому что стороны будут ОЧЕНЬ не равны (белым придется страдать и превозмогать)
Ни шагу назад - ужасающе плохо написаны правила скрывающие за собой довольно пресный геймплей. Нет сли тема ВОВ ваше всё, то конечно...но если б все варгеймы были как этот, жанр был бы мертв.
Пути Славы - отличная игра, но есть шанс что вы не разыграете полную игру примерно никогда. Либо убьёте на это весь день. Прям вееесь.
По комплексности, глубине и вариативности он самый серьёзный из представленных, строго говоря это не гейтвей, это нормальный варгейм (при этом в нем правилатвсе еще лучше чем в НШН). Если хоть немного тащитесь по теме ПМВ - выбор очевиден)
Деталь - у Красных и Путей Славы один автор Тед Рейсер. Если вам зайдет 1, то с высокой вероятностью зайдет и другая, они серьёзно различаются но авторство чувствуется.
Сумеречная борьба - игра была топ 1 на бгг, этим многое сказано.
Если б Секигехары не было - я бы сказал берите ее без вариантов. Строго говоря это не совсем варгейм (об этом можно порассуждать и поспорить), но как игра на карточном движке вполне себе хорошая.
Скажите, пожалуйста, а как Вы относитесь к Battlelore (вторая редакция), если играли?
Было дело, играл и много, правда давненько уже.
Ну что сказать, варгеймы с миниатюрами в целом, и баттллор в частности - особь статья.
Проблема таких игр в том что разнообразие достигается за счёт разных отрядов которые обязательны к покупке, в базе в таких случаях минимум миниморум. А игра уже закрыта, если не ошибаюсь, да и отрядов к ней успело выйти не много.
В целом эта Борговская система "Команды и знамёна" - это как говорится "у кого то щёлкает, а у кого-то не щёлкает. У меня вот - не щёлкает."
Если вам вдруг бесплатно достался полный набор игры с допами, я за вас порадуюсь.
Но вот в 2025 году начать с ноля её собирать...ну, такое.
Зайдите в карточку игры, там похожие битвы вестероса, это буквально та же игра (в известном смвсле), да и вообще варгеймов с миньками здесь и сейчас с дюжину, там по крайней мере можно надеяться на выход новых отрядов.
А так вполне себе игрушка, ни хуже, ни лучше аналогов.
Спасибо!
Всегда рад помочь.
Спасибо большое всем за ответы, много полезной информации дали.
Варгеймы в целом про историчность и симуляцию. Выбирайте тот чья тема вам интереснее и ближе.
Дом Павлова можно еще попробовать. Ее плюс в том, что она соло и дает потрогать механики варгеймов, при этом не надо искать еще одного человека с желанием разбираться.
поучаствую, но только чтобы подтвердить консенсус. Сумеречная борьба это начало пути большинства варгеймеров, несмотря на то, что это не совсем варгейм. Остальные три игры из списка в здравом уме сложно посоветовать новичку, ну только очень устремленному. Из широко доступных можно посмотреть на "пробуждение медведя", очень новичек френдли, но это тактический варгейм со всеми минусами(для кого то плюсами): линия видимости, влияние кубика. Секигехара тоже можно попробовать, хотя опять таки это нетипичный варгейм, с очень оригинальной, но абстрактной системой приказов. Если нужен еще более плавный заход в Сумеречную борьбу, то можно попробовать Красный флаг над парижем, Красное море или Уотергейт.
А как же неустрашимые? Понятно, что с натяжкой, но очень дружелюбная в плане правил
Если уж в качестве гейтвея в варгеймы советуют Уотергейт, то Неустрашимые тем более нужно и должно советовать.
Определение варгейма не менее резиновое чем евро - при большом желании туда поместятся и Война Кольца, и Корни, и Натиск! и бог весть что ещё.
Как говорится, была бы игра, а варгеймом мы её как нибудь определим)
Я вообще зарёкся спорить об определениях.
Если мне скажут что Пути Славы - абстракт или ареаконтроль или евро на размещение рабочих с колодостроем, так тому и быть. )
Сам с нетерпением жду Неустрашимые:Сталинград именно как гейтвея в мир варгеймов для зазевавшихся настольщиков)
* Как говорится, была бы игра, а варгеймом мы её как нибудь определим) *
Знаете, я и сам своего рода варгейм😁
😅 как сказал классик: "Миш, мне по..., я так чувствую"
Если самый первый, то Борьба или Секигахара, еще только вышел вайргейм достаточно лаймовый Красное знамя над Парижем.
Уотергейт - самое то для первых шагов.
Ситуация:
Я играю за синих. Дефкон на отметке 3.
разыгрываем стартовое событие.
Я разыгрываю зерно и достаю стрелка из руки красных. Далее я стрелком делаю переворот по ключевой стране и дефкон падает до 2-х.
У красного стартовое событие - крах португ. империи (событие на Африку).
Был ли это "зевок" со стороны синих т.к. после того как я сделал переворот , красные могли тут же сделать переворот 1 ОО Стрелком и наступил бы для меня суицид т.к. сначала полностью отыгрывается событие синих.
Играли в цифре и противник кинул 1 ОО влияния, а я так и не понял ;)
Возможно ему негде было сделать переворот в ключевой стране. Такое редко но бывает.
перевалили за середину игры.
Африка, ЮА, ЦА- бей по ключевым сколько угодно
Если было где, то да — зевок. Красный получал ОО от стрелка в рамках всё ещё СИНЕГО хода и именно в СИНИЙ ход мог устроить экстерминатус.
Синий поступил неосторожно, а красный был невнимателен ))
Солидарен
вот так бывает хотел зерном снизить дефкон + подрезать руку советам, а в итоге чуть сам не пострадал ;)
Ну можно было вернуть карту, как никак слабая 1чка а переворот сделать самим зерном
Наконец обзавелся этой легендарной игрой, сыграли вчера 3 партии, возник ряд вопросов, ответов на которые не нашел в ветке, сможет ли кто-то с этим помочь?
1) при розыгрыше карты войны игрок получает очки военных операций, независимо от того, победил он в войне или нет? То бишь в случае победы еще плюс очки?
2) +1 ПО в конце 10 раунда на китайской карте идет в зачет финального подсчета очков или до него? Как пример вчера закончили 10 раунд с 19 очками в пользу США, получается, что США, владея китайской картой выиграли досрочно или нет?
3) эффект карты Норад срабатывает каждый раз, когда счетчик defcon сдвигается на 2 или просто в конце хода находится на значении 2?
1) Получает, вне зависимости от результат 2) +1 ПО в финальном подсчëте, если никто не выиграл по ходу партии
3) Каждый раз когда ДЕФКфоН падает до 2, например, был ДЕФКФОН 2 в результате розыгрыша карты IBM treaty поднялся до 3 и делается переворот сбрасывающий ДЕФКФОН до 2, то НОРАД срабатывает
Благодарю
Вроде ABM, но это не принципиально. На тот случай если автор вопросов будет искать карту "IBM".
2. В финальном подсчёте очки считаются одновременно, поэтому там нет понятия досрочной победы по 10по. Вы считаете всё, всё сумирунте и у кого больше - тот победил
3. Каждый раз за исключением headline фазы. Если счётчик опустился до 2 в момент розыгрыша карты в эту фазу, норад не сработает
По моему Европа считается типа немного отдельно, в том смысле что игрок побеждает при контроле Европы даже если проиграл по очкам.
Ну, доминирование в Европе то да, вид досрочной победы. Разумеется, подразумевалось при условии когда нет такого доминирования. Но согласен, важное уточнение: проверяем нет ли победы по Европе, затем считаем все регионы, кроме Юго-Восточной Азии +1 за Китай, ограничения в 20ПО в этом случае нет
Только не "доминирование" в Европе, а "контроль" Европы приносит досрочную победу)
Игра конечно бомбезная, но это чисто шахматы по сути: чтобы преуспевать надо прям выучить карты, дебюты, эндшпили и пр.
Т.е. если хотите равное противостояние, то наигранность у игроков должна быть одинаковой. Ибо тот кто больше шарит, больше побеждает. Это не плюс и не минус игры, но особенность.
Лично мне по душе: где у менее опытного игрока (или новичка) есть шансы обыграть "босса качалки". И эти шансы не 1 к 99, а побольше.
Все так. Не 99 к 1.Рандома хватает, но без заучивания не будет магии и паранойи игры.
Жму руку.
Несколько раз видел в цифре как карта не уходит из игры если ее разыгрывали за СССР , но при этом влияния на востоке не было у США.
Карта уходила в сброс и потом возвращалась в игру и игралась как событие.
Это глюк playdek ?
Постановление разработчиков игры заключается в том, что любое событие на карте, начинающаяся с условия if (если) не срабатывает, если условие не выполнено.
Поэтому если у США нет на ближнем востоке хотя бы 1 страны под контролем, то событие не сработало => идёт в сброс
Ого. Я и не передавал этому значение. Думал, что если * , играется в любом случае, а получит от этого события профит игрок дело десятое. Спасибо за разъяснение. А ещё какие карты это затрагивает, сможете вспомнить навскидку ?
Хех, любопытно)
Я в онлайне сталкивался первый раз с такой ситуацией с картой "Star Wars"
Полез сейчас искать ответ
В онлайн версии аналогично работают три карты:
Kitchen debates
Star Wars
Our Man in Tehran
Все они начинаются с условия "если", без выполнения условия - событие не играется, идёт в сброс, а не удаляется.
И тут я понял, что я всегда был на грани неправильной игры "Кухонных дебатов" ))
перекос в стону янки ;)