Twilight Struggle редактировать

Сумеречная борьба, Холодная война, Противостояние, 2005 

  • 2
  • 2
  • от 13 лет
  • 20 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1360 г.
размер: 31 x 23.4 x 5.3 см.
комплектация:

228 цветных жетонов. 260 в делюкс издании(с 2009 года)
игровое поле
103 карты событий. 110 в делюкс издании (с 2009 года)
2 шестигранных кубика
2 карточки с подсказками для игроков
правила игры

Рейтинг 7.96

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
7.50 0.00 8.42234

геймплей

8.49

глубина

8.66

оригинальность

8.29

реализация

8.25

Описание

редактировать

Twilight Struggle — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.

Для игры необходимо хорошее знание английского языка, так как игра не издаётся на русском, и свободное пространство примерно метр на метр. Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Twilight Struggle также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.

Игровой процесс в Twilight Struggle разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Кроме этого, участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.

Twilight Struggle отличается динамичностью и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Её можно отнести к тем играм, в которые легко научиться играть, но сложно научиться выигрывать.

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Recklessavatar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Повелся на рейтинг BGG, купил. После распаковки удивило малое количество компонентов(за такие деньги) и убогие кубики, нет серьезно кубики за 30 рублей лучше.Про дизайн ничего говорить не буду, он аутентичный.
Думаю -Ну черт с ними компонентами, игровой процесс же все компенсирует?Так ведь?. Ан нет, игра пресная, скучная, с чудооовищным даунтаймом. Нет не поймите не правильно, когда вы играете 3 часа+ в интересную насыщенную настолку с ворохом разнообразных действий и стратегий(вроде "through the ages"), такая длительность партий вполне оправдана, но черт побери почти 4 часа выкладывать жетончики на карту, нет уж извольте. Игра морально устарела на лет 5-10, сыграли партий 5 и закинули в дальний угол.
Теперь не знаю что делать, продать или повести карту на стену вместо атласа.

Regxty написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну кто-то в игру играет, а кто-то просто жетончики выкладывает (подобное вообще про любую игру можно сказать).

Просто TS — не для вас.
Стоило прочитать правила, посмотреть обзоры перед покупкой, а не слепо верить рейтингу.

USSRocker написал месяц назад: # скрыть ответы

Не про любую. В некоторых играх нет жетончиков. :)

Regxty написал месяц назад: #

(Поэтому я и написал «подобное»: двигать жетончики, двигать карточки, двигать фишечки и т.д.)

Saracin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Четыре часа партия в TS? Это серьёзный подход :) Игра на час-полтора. Пресная, скучная и с "чудовищным даунтаймом"? Думаю, что всё дело в том, что Вы не понимаете как в неё играть. Я не имею ввиду Ваши умственные способности, а только то, что в TS всё завязано на знании карт, событий их комбинаций и свойств. Пять партий явно недостаточно чтобы распробовать игру и понять как играть (и двадцать пять тоже). Ну и конечно, не стоит забывать, что на вкус и на цвет...

Recklessavatar написал месяц назад: # скрыть ответы

Regxty:
Игра нудная и однообразная, поэтому и замечаешь "Выкладывание жетончиков".
Saracin:
Нет там никакого часа даже приблизительно, из-за таких "сказочников", я и купил ЭТО.

Regxty написал месяц назад: # скрыть ответы

Так вы из-за «сказочников» купили или «повелись на рейтинг»?

Продайте «ЭТО» и не мучайтесь, играйте в другие хорошие игры из топа.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

И будет очередное разочарование)))))

Regxty написал месяц назад: #

Ну если наобум покупать, то вероятнее всего.

Blindman написал полтора месяца назад: #

Не твоя, вот ты и бесишься!

Ifikl написал месяц назад: #

Эм... А какие "Такие" деньги? Онаж стоит 40 баксов, как некоторые карточные игры.

Lysyy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вчера в очередной раз зашпилили в ТС. Играл уже раз десятый. Честно говоря, игра немного наскучила. Все вроде здорово. Стратегия, влияние и т.п. Но чего-то стала немного раздражать занудным перетягивание каната и сухим просчетом порядка розыгрыша карт вкупе с непрерывным отслеживание статусов регионов. Это все немного скучновато. Вроде считаешь, считаешь, а экшена и результатов нету. Это конечно можно сказать про любую настолку, но ТС как-то не пошла настолько, что задолбались и бросили игру на полпути чего давненько не случалось. Сложил в коробку и понял, что в ближайшие пару лет играть не буду. Странно. Раньше она у меня вызывала восторг.

Koin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

После того, как сформировался систематический приём наркотика и установилась высокая толерантность к нему, физиологическое действие наркотика, имевшее место на ранних этапах развития заболевания, при всех формах наркомании с течением времени трансформируется: при приёме опиатов исчезает их седативный эффект, стимуляторы не вызывают тахикардии и т.д. Достижение прежней интенсивности вызываемой наркотиком эйфории вначале возможно за счет постоянного увеличения вводимой дозы, но на определённом этапе заболевания максимальная доза не даёт прежней силы ощущений, а её превышение ведёт к передозировке.

Lysyy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Может оно и так. Просто в ТС есть проблемка - когда тема немного отходит на второй план вскрывается, что эта игра очень суровая в плане расчетов. И у нас так получилось, что столкнулись две зануды. Считали очень много и долго не желая оппоненту уступить хоть одного ПО. В итоге за эту партию я малость переутомился - слишком много всего надо было считать, шахматы какие-то. Итогом стало нежелание больше играть в ТС.

macrergate написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>> И у нас так получилось, что столкнулись две зануды.
Может в этом и проблема? Игра тут не виновата :-)

Lysyy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно :) Но сама игра тоже располагает к занудству.

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Поробуйте тогда "родственника" - Labyrinth: The War on Terror, там тема с занудством решена, тем более сейчас к игре вешел доп с актуальными на сегодняшний день событиями.

macrergate написал 2 месяца назад: #

В принципе, кубик вносит некоторый хаос(неопределенность) и соответственно борется с занудством (тотальным расчетом).

От кубика все ж таки зависит достаточно много - пример:

Предположим - делаем переворот
1) играем максимальную 4 Ops карту - на кубике выпадает 1 = сумма 5
и обратно
2) играем 1 Ops карту - на кубике выпадает 6 = сумма 7
- больше чем в предыдущем варианте!

Карты противника также ведь неизвестны - могут быть очень интересные сюрпризы.

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: #

"перетягивание каната и сухим просчетом порядка розыгрыша карт вкупе с непрерывным отслеживание статусов регионов"
Так игра-то именно про это)

Recklessavatar написал 3 месяца назад: #
Перевод Карт

Господа есть ли у кого перевод карт с оригинальным дизайном последнего издания? Хотелось бы вставить в протекторы не изменяя внешний вид карт, а в файлах только редизайн- версия

3a4em написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Не увидел ограничения в правилах(русских), но хотелось бы уточнить
Допустим дефкон 3
Могу я делать военную операцию (переворот) силой 4?

И второй вопрос. Например я провёл военную операцию силой 4, передвинул счетчик на 4, могу ли я следующим действием снова делать военную операцию с силой 4 или 3, т.е переходить предел военных(5) операций на карте?

pilot63 написал 3 месяца назад: #

1) можете, уровень дефкона накладывает ограничения только на регионы, в которых можно/нельзя проводить перевороты.
2) можете, просто счетчик военных операций в каждом раунде у вас будет максимум на пятёрке.

Gendedwend написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по вашему вопросу, вы не понимаете значение Дефкона - он ограничивает только регионы для проведения военных операций, а не их силу.

3a4em написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хотел бы еще проконсультироваться по поводу карты "Ловушка для медведя"
Как она работает?
Игрок СССР со следующего хода должен будет сбрасывать карты со значением (2-4) любые (происходят ли события, если он сбрасывает карты США?) При это его ход не выполняется?

Gileforn написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

События не происходят, ход не выполняется.
Весьма эффективная карта. При этом полностью аналогичная есть и у Советов.

3a4em написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А ну и формулировка "В следующий раунд действий"

Это начинает действовать с этого хода, со следующего действия соперника?
Или нужно ждать следующего хода и, соответственно, следующего раунда действий?

macrergate написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

в правилах Ход (Turn) - это полный игровой цикл (их максиму -10 за всю игру) с раздачей карт, фазой хедлайна, и серией игровых раундов (6 в период ранней войны, 7 далее) .
раунд - это розыгрыш одной карты.
Новички часто путают эти понятия.
Bear Trap работает со следующего игрового раунда, то есть со следующего розыгыаша карты игроком СССР.

Важное замечание: Bear Trap (Quagmire) не заканчивается автоматически при окончании Хода(Turn), а только при успешном броске. То есть чисто теоретически может длиться сколь угодно долго.

macrergate написал 3 месяца назад: #

чуть-чуть неточно сформулировал)
вместо "игровой раунд" читайте "раунд действий" (Action Round)

Gileforn написал 3 месяца назад: #

И да, эта возможность длиться долго и делает эти карты весьма подлыми порой) Личный рекорд - 3 раунда в минус. А это очень большой подарок оппоненту.

Gileforn написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И по Дефкону на всякий случай напишу еще одно правило. Часто забывают. Страной, виновной в уничтожении человечества, то есть ввергшей мир в пучину ядерной войны, а соответственно проигрывающей по правилам (что в целом забавно, поскольку кто уже об этом знать будет :) считается страна, разыгравшая карту, из-за которой Дефкон может упасть ниже двух. Вариантов достаточно. К примеру, разыграно штатовское событие Советами. Это событие дает право на переворот. И Штаты делают переворот в ключевой стране, где-нибудь в Южной Америке. Дефкон снижается. Проигрывает Советский Союз.

3a4em написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за пояснения.
Тогда еще один вопрос хотелось бы уточнить.
По карте "Хунта"

Добавьте 2 влияния в одно
государство Центральной или
Южной Америки.
Затем, используя очки операций
этой карты, Вы можете
предпринять бесплатную попытку
переворота или уменьшения
влияния противника в одном из
этих регионов.

Когда я предпринимаю бесплатную попытку переворота, очки военных операций передвигаются на 2?
Ну и "уменьшение влияние" - это тонкости перевода? Имеется ввиду операция уравнивание влияния?

macrergate написал 3 месяца назад: #

Бесплатная попытка переворота (free coup attempt) - очки военных операций за нее не даются.

да, уменьшения влияния - имеется в виду операция realignments

Gileforn написал 3 месяца назад: #

И это тоже способ закончить ядерной войной)

Valdis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На карте есть "страна" Китайская гражданская война. Игрок за СССР может положить туда 3 влияния, чтобы забрать у игрока за США карту Китая? Влияние необходимо положить единовременно или можно частями?

macrergate написал 4 месяца назад: #

Можно частями.
Но это опциональное правило - обычно играется без него - этот вариант игры малопопулярен почему-то...

Heretic написал 4 месяца назад: #

Это опциональное правило для тех кто считает, что карта Китая дает СССР слишком большое преимущество. Положить 3 влияния надо не для того, что бы забрать карту Китая у США, а для того что бы её вообще ввести в игру (её получает СССР, разумеется). После этого все играется по обычным правилам. Плюс если это опциональное правило используется, то, пока карта Китая не в игре, не работают события: Резолюция по Формозе для США и Чистки для СССР. Ну и события забирающие карту Китая у противника играются как будто она уже у вас.