Twilight Struggle редактировать

Сумеречная борьба, Холодная война, Противостояние, 2005 

  • 2
  • 2
  • от 13 лет
  • 20 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1360 г.
размер: 31 x 23.4 x 5.3 см.
комплектация:

228 цветных жетонов. 260 в делюкс издании(с 2009 года)
игровое поле
103 карты событий. 110 в делюкс издании (с 2009 года)
2 шестигранных кубика
2 карточки с подсказками для игроков
правила игры

Рейтинг 7.94

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
7.50 0.00 8.39245

геймплей

8.46

глубина

8.62

оригинальность

8.27

реализация

8.20

Описание

редактировать

Twilight Struggle — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.

Для игры необходимо хорошее знание английского языка, так как игра не издаётся на русском, и свободное пространство примерно метр на метр. Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Twilight Struggle также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.

Игровой процесс в Twilight Struggle разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Кроме этого, участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.

Twilight Struggle отличается динамичностью и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Её можно отнести к тем играм, в которые легко научиться играть, но сложно научиться выигрывать.

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Recklessavatar написал полгода назад: # скрыть ответы

Повелся на рейтинг BGG, купил. После распаковки удивило малое количество компонентов(за такие деньги) и убогие кубики, нет серьезно кубики за 30 рублей лучше.Про дизайн ничего говорить не буду, он аутентичный.
Думаю -Ну черт с ними компонентами, игровой процесс же все компенсирует?Так ведь?. Ан нет, игра пресная, скучная, с чудооовищным даунтаймом. Нет не поймите не правильно, когда вы играете 3 часа+ в интересную насыщенную настолку с ворохом разнообразных действий и стратегий(вроде "through the ages"), такая длительность партий вполне оправдана, но черт побери почти 4 часа выкладывать жетончики на карту, нет уж извольте. Игра морально устарела на лет 5-10, сыграли партий 5 и закинули в дальний угол.
Теперь не знаю что делать, продать или повести карту на стену вместо атласа.

Regxty написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну кто-то в игру играет, а кто-то просто жетончики выкладывает (подобное вообще про любую игру можно сказать).

Просто TS — не для вас.
Стоило прочитать правила, посмотреть обзоры перед покупкой, а не слепо верить рейтингу.

USSRocker написал полгода назад: # скрыть ответы

Не про любую. В некоторых играх нет жетончиков. :)

Regxty написал полгода назад: #

(Поэтому я и написал «подобное»: двигать жетончики, двигать карточки, двигать фишечки и т.д.)

Saracin написал полгода назад: # скрыть ответы

Четыре часа партия в TS? Это серьёзный подход :) Игра на час-полтора. Пресная, скучная и с "чудовищным даунтаймом"? Думаю, что всё дело в том, что Вы не понимаете как в неё играть. Я не имею ввиду Ваши умственные способности, а только то, что в TS всё завязано на знании карт, событий их комбинаций и свойств. Пять партий явно недостаточно чтобы распробовать игру и понять как играть (и двадцать пять тоже). Ну и конечно, не стоит забывать, что на вкус и на цвет...

Recklessavatar написал полгода назад: # скрыть ответы

Regxty:
Игра нудная и однообразная, поэтому и замечаешь "Выкладывание жетончиков".
Saracin:
Нет там никакого часа даже приблизительно, из-за таких "сказочников", я и купил ЭТО.

Regxty написал полгода назад: # скрыть ответы

Так вы из-за «сказочников» купили или «повелись на рейтинг»?

Продайте «ЭТО» и не мучайтесь, играйте в другие хорошие игры из топа.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

И будет очередное разочарование)))))

Regxty написал полгода назад: #

Ну если наобум покупать, то вероятнее всего.

Blindman написал полгода назад: #

Не твоя, вот ты и бесишься!

Ifikl написал полгода назад: #

Эм... А какие "Такие" деньги? Онаж стоит 40 баксов, как некоторые карточные игры.

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Выкладывание жетончиков" - это совсем не суть этой игры и занимает малую часть времени. Она очень динамичная, кризисная, острая, живая.
Как тут верно сказали про то, что игра просто либо нравится, либо нет. Не Ваша. Лучше было Вам для пробы сперва скачать пиратку PC версии, попробовать там и решить уже, брать ли. Особенно потому что некоторые нюансы игры в настольной не сразу заметны. Первое время в компьютерной постоянно удивлялся: а сейчас-то я почему проиграл? но из этих нюансов игра и строится. Чего, к примеру, стоит победа, когда подталкиваешь игрока к безвыходной ситуации с картами на дефкон, например, или в нужный момент выбивая карты невыгодного подсчета и т.п. Вариантов - море и всегда приходится просчитывать, что может соперник и что можешь ты.
Я вот уже не знаю сколько сотен разных настолок переиграл, в т. ч. большинство из топ-100, но сумеречная для меня остается лучшей (но я понимаю, что это для меня так - многим из знакомых даже не предлагаю, зная что не зайдет). На компе уже за 200 партий и не наскучила, и ни разу не было даже близко схожих партий, никакой нудности - каждый раз интересные вилки, варианты решений. А уж как классно побеждать при фатальном нефарте, когда сплошные единицы на руках и куча карт соперника, ход за ходом, а у него 3-ки, 4-ки, оон и прочие, и всё равно вытягиваешь!)
Дайнтайм.. ну, разве что в первых партиях. Но в первых-то и ошибок море, карты играются не те и не для того) Я даже ИИ первые партий 30 проигрывал в 80% случаев, хоть и зависал над раскладом, а потом со временм - какой даунтайм? да, иногда подумаешь меж выгодными ходами, но там секунд 5-10 вопрос)

В общем, мне такие фломастеры на вкус и цвет нравятся, поэтому удачи Вам найти кому тоже она по вкусу и продать - оба будете довольны)

MacTire написал полмесяца назад: #

А всё же сколько кайфа от неё можно получить) Особенно когда раннюю войну как по лезвию ножа, проигрываешь в 12ПО, но к 10-ому ходу получаешь контроль над Всеми регионами игры) Удалось наконец, хотя ещё недавно думал, что такое не возможно

alexsteptlt написал 9 дней назад: #

А вот у меня наоборот с этой игрой на удивление все сложилось. Да, долгие партии по 3-4 часа. Но почему-то полное ощущение, что ты руководитель сверхдержавы, за тобой и твоими решениями стоят миллионы жизней. Невероятно колотится сердце, когда враждебная нация вероломно совершает перевороты в твоих колониях. И эти качели с победными очками... бррр... По мне, так атмосферы выше крыши.

3a4em написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Не увидел ограничения в правилах(русских), но хотелось бы уточнить
Допустим дефкон 3
Могу я делать военную операцию (переворот) силой 4?

И второй вопрос. Например я провёл военную операцию силой 4, передвинул счетчик на 4, могу ли я следующим действием снова делать военную операцию с силой 4 или 3, т.е переходить предел военных(5) операций на карте?

pilot63 написал полгода назад: #

1) можете, уровень дефкона накладывает ограничения только на регионы, в которых можно/нельзя проводить перевороты.
2) можете, просто счетчик военных операций в каждом раунде у вас будет максимум на пятёрке.

Gendedwend написал полгода назад: # скрыть ответы

Судя по вашему вопросу, вы не понимаете значение Дефкона - он ограничивает только регионы для проведения военных операций, а не их силу.

3a4em написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотел бы еще проконсультироваться по поводу карты "Ловушка для медведя"
Как она работает?
Игрок СССР со следующего хода должен будет сбрасывать карты со значением (2-4) любые (происходят ли события, если он сбрасывает карты США?) При это его ход не выполняется?

Gileforn написал полгода назад: # скрыть ответы

События не происходят, ход не выполняется.
Весьма эффективная карта. При этом полностью аналогичная есть и у Советов.

3a4em написал полгода назад: # скрыть ответы

А ну и формулировка "В следующий раунд действий"

Это начинает действовать с этого хода, со следующего действия соперника?
Или нужно ждать следующего хода и, соответственно, следующего раунда действий?

macrergate написал полгода назад: # скрыть ответы

в правилах Ход (Turn) - это полный игровой цикл (их максиму -10 за всю игру) с раздачей карт, фазой хедлайна, и серией игровых раундов (6 в период ранней войны, 7 далее) .
раунд - это розыгрыш одной карты.
Новички часто путают эти понятия.
Bear Trap работает со следующего игрового раунда, то есть со следующего розыгыаша карты игроком СССР.

Важное замечание: Bear Trap (Quagmire) не заканчивается автоматически при окончании Хода(Turn), а только при успешном броске. То есть чисто теоретически может длиться сколь угодно долго.

macrergate написал полгода назад: #

чуть-чуть неточно сформулировал)
вместо "игровой раунд" читайте "раунд действий" (Action Round)

Gileforn написал полгода назад: #

И да, эта возможность длиться долго и делает эти карты весьма подлыми порой) Личный рекорд - 3 раунда в минус. А это очень большой подарок оппоненту.

MacTire написал полтора месяца назад: #

У ссср она даже чуть получше тем, что отменяет NORAD. Понятно, что эффект последней легко обходится хедлайн-картой при желании, но убрать бонусную пассивку, если та уже в игре - дело порой полезное. Поэтому из двух схожих карт, она даже приятнее)

Gileforn написал полгода назад: # скрыть ответы

И по Дефкону на всякий случай напишу еще одно правило. Часто забывают. Страной, виновной в уничтожении человечества, то есть ввергшей мир в пучину ядерной войны, а соответственно проигрывающей по правилам (что в целом забавно, поскольку кто уже об этом знать будет :) считается страна, разыгравшая карту, из-за которой Дефкон может упасть ниже двух. Вариантов достаточно. К примеру, разыграно штатовское событие Советами. Это событие дает право на переворот. И Штаты делают переворот в ключевой стране, где-нибудь в Южной Америке. Дефкон снижается. Проигрывает Советский Союз.

3a4em написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за пояснения.
Тогда еще один вопрос хотелось бы уточнить.
По карте "Хунта"

Добавьте 2 влияния в одно
государство Центральной или
Южной Америки.
Затем, используя очки операций
этой карты, Вы можете
предпринять бесплатную попытку
переворота или уменьшения
влияния противника в одном из
этих регионов.

Когда я предпринимаю бесплатную попытку переворота, очки военных операций передвигаются на 2?
Ну и "уменьшение влияние" - это тонкости перевода? Имеется ввиду операция уравнивание влияния?

macrergate написал полгода назад: #

Бесплатная попытка переворота (free coup attempt) - очки военных операций за нее не даются.

да, уменьшения влияния - имеется в виду операция realignments

Gileforn написал полгода назад: #

И это тоже способ закончить ядерной войной)

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Вчера в очередной раз зашпилили в ТС. Играл уже раз десятый. Честно говоря, игра немного наскучила. Все вроде здорово. Стратегия, влияние и т.п. Но чего-то стала немного раздражать занудным перетягивание каната и сухим просчетом порядка розыгрыша карт вкупе с непрерывным отслеживание статусов регионов. Это все немного скучновато. Вроде считаешь, считаешь, а экшена и результатов нету. Это конечно можно сказать про любую настолку, но ТС как-то не пошла настолько, что задолбались и бросили игру на полпути чего давненько не случалось. Сложил в коробку и понял, что в ближайшие пару лет играть не буду. Странно. Раньше она у меня вызывала восторг.

Koin написал полгода назад: # скрыть ответы

После того, как сформировался систематический приём наркотика и установилась высокая толерантность к нему, физиологическое действие наркотика, имевшее место на ранних этапах развития заболевания, при всех формах наркомании с течением времени трансформируется: при приёме опиатов исчезает их седативный эффект, стимуляторы не вызывают тахикардии и т.д. Достижение прежней интенсивности вызываемой наркотиком эйфории вначале возможно за счет постоянного увеличения вводимой дозы, но на определённом этапе заболевания максимальная доза не даёт прежней силы ощущений, а её превышение ведёт к передозировке.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Может оно и так. Просто в ТС есть проблемка - когда тема немного отходит на второй план вскрывается, что эта игра очень суровая в плане расчетов. И у нас так получилось, что столкнулись две зануды. Считали очень много и долго не желая оппоненту уступить хоть одного ПО. В итоге за эту партию я малость переутомился - слишком много всего надо было считать, шахматы какие-то. Итогом стало нежелание больше играть в ТС.

macrergate написал полгода назад: # скрыть ответы

>> И у нас так получилось, что столкнулись две зануды.
Может в этом и проблема? Игра тут не виновата :-)

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможно :) Но сама игра тоже располагает к занудству.

fonfrost написал полгода назад: #

Поробуйте тогда "родственника" - Labyrinth: The War on Terror, там тема с занудством решена, тем более сейчас к игре вешел доп с актуальными на сегодняшний день событиями.

macrergate написал полгода назад: #

В принципе, кубик вносит некоторый хаос(неопределенность) и соответственно борется с занудством (тотальным расчетом).

От кубика все ж таки зависит достаточно много - пример:

Предположим - делаем переворот
1) играем максимальную 4 Ops карту - на кубике выпадает 1 = сумма 5
и обратно
2) играем 1 Ops карту - на кубике выпадает 6 = сумма 7
- больше чем в предыдущем варианте!

Карты противника также ведь неизвестны - могут быть очень интересные сюрпризы.

GingerBreadMan написал полгода назад: #

"перетягивание каната и сухим просчетом порядка розыгрыша карт вкупе с непрерывным отслеживание статусов регионов"
Так игра-то именно про это)

Recklessavatar написал полгода назад: #
Перевод Карт

Господа есть ли у кого перевод карт с оригинальным дизайном последнего издания? Хотелось бы вставить в протекторы не изменяя внешний вид карт, а в файлах только редизайн- версия

Valdis написал полгода назад: # скрыть ответы

На карте есть "страна" Китайская гражданская война. Игрок за СССР может положить туда 3 влияния, чтобы забрать у игрока за США карту Китая? Влияние необходимо положить единовременно или можно частями?

macrergate написал полгода назад: #

Можно частями.
Но это опциональное правило - обычно играется без него - этот вариант игры малопопулярен почему-то...

Heretic написал полгода назад: #

Это опциональное правило для тех кто считает, что карта Китая дает СССР слишком большое преимущество. Положить 3 влияния надо не для того, что бы забрать карту Китая у США, а для того что бы её вообще ввести в игру (её получает СССР, разумеется). После этого все играется по обычным правилам. Плюс если это опциональное правило используется, то, пока карта Китая не в игре, не работают события: Резолюция по Формозе для США и Чистки для СССР. Ну и события забирающие карту Китая у противника играются как будто она уже у вас.