Летопись редактировать

Village, Le Village, 2011 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

вес: 1340 г.
размер: 295 x 295 x 7.5 см.
комплектация:

1 игровое поле (деревня)
4 персональных поля игрока (фермы)
44 фишки семьянина
4 фишки монахов
1 лист с наклейками
32 маркера
72 кубика влияния
6 кубиков чумы
2 матерчатых мешочка
1 маркер первого игрока
1 маркер следующего первого игрока
24 жетона покупателей
40 жетонов товаров
15 монет
20 мешков с пшеницей
3 карточки подготовки к игре
1 подсказка по проведению мессы

Рейтинг 7.71

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.71244

геймплей

7.70

глубина

7.48

оригинальность

7.63

реализация

8.03

Описание

редактировать

«Летопись» (Village) — игра про нелёгкую жизнь средневековой деревни, игроки в которой пытаются привести к процветанию и благополучию свои семьи. Никто не вечен: члены семей рождаются, живут и умирают. Но выдающиеся личности достойны вечной памяти, что приносит их семьям славу, а игрокам — победу.

 

С 21 июня 2013 в продаже русское издание игры.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
bse написал 3 дня назад: # скрыть ответы
с допами или без...

На коробке с игрой не зря упомянуто,что она для опытных игроков.Вкус к игре приходит после двух-трёх партий,когда в голове всё уложится по полочкам.Оба допа шикарны.Но я бы не советовал играть с ними в первой партии с новичками(возможно кипение мозга).В противном случае очень вероятен негатив по отношению к этой шикарной игре.Как говорится:"от любви до ненависти-один шаг".По-настоящему вся прелесть игры раскрывается,поняв и опробовав правила не один раз,и самое главное - с допами.

bse написал 3 дня назад: #

Если сравнивать Летопись с Stone Age по ощущениям ,то я бы грубо сравнил с игрой в шахматы и шашки,соответственно.В Летописи делая какой-то ход надо думать о его последствиях на несколько шагов вперёд.

BiskviT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажте пожалуйста один момент: если я беру кубик из зоны влияния, могу ли я сразу оплатить этим же кубиком действие?

Pacificateur написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

думаю что можно.
вы же берёте кубик и кладёте на ферму себе, и лишь потом(!) выполняете действие.

если для оплаты действия нужен тот кубик который вы взяли выполняя это действие, то ничего не запрещает его же и потратить на действие, верно? тем более вы берёте его как и любой другой, с фермы. а на ферму попадают они всегда (кроме чёрных).

зон влияния в этой игре нет, есть клетки действий. вы же их подразумевали?

BiskviT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, я имел ввиду зоны, откуда кубики берутся вытянутые из мешочка.

BiskviT написал 2 месяца назад: #

Да, я согласен с вами - все логично. Просто в правилах этот момент не прописан. Там сказано: всегда при выполнении действия берется кубик. Просто хотел уточнить: правильно ли я играю. А за ответ - спасибо!

JEANS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос про Церковь.

Всем привет. Прочитал правила и не понял 1 нюанс: В фазе месса в церкви нужно тянуть 4 фишки. А если там 1 ли 2 всего? Или вообще нету?

Alienka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

В мешочек кроме фишек игроков добавляются еще 4 черных фишки монахов. Так что 4 там есть всегда, даже если игроки никого не добавили.

JEANS написал 2 месяца назад: #

Cпасибо!

alterskai написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Даже не знаю какие могут быть недостатки у такой шикарной игры. Можно смело назвать ее шедевром, да простят меня боги ща излишний пафос в моих словах.
В игре минимальны процент ранлома, так как не нужно кидать никаких кубиков. Кубы здесь выполняют совсем другую роль. В начале каждого раунда в темную из мешка (да-да, здесь есть мешочек для деревянных кубиков) тянутся разноцветные кубики, которые олицетворяют ту или иную привилегию. На карте деревни несколько локаций. С помощью членов своей семьи вы пытаетесь завоевать как можно больше очков привилегий чтобы навсегда вписать имя вашей семьи в деревенскую летопись. А теперь самое интересное! Ваши миплы здесь умирают и только с помощью ваших стараний они могут попасть в летопись.
Советую игру абсолютно всем, игра пойдет отлично как с детьми, так и во взрослой компании. Твердая 10ка из 10ти

Reddas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

К сожалению, из-за низкого спроса на игру в России "Звезда" прекратила её выпуск. Так что кто успеет, сможет достать последние экземпляры руссифифированной игры в России, кстати, по весьма приличной для такой игрушки стоимости.

ZjabaZjaba написал 3 месяца назад: #

В Леонардо на неё всегда была приятная цена.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы
Как доставать миплов на службу

Возник вопрос по принципу вытягивания миплов за монету. Это нужно делать по одному втемную, пока не найдешь своего, а после закинуть лишних обратно? Или высыпать всех на стол, спросить всех игроков по очереди, кто оплатит, а затем уже, если не хватает, засыпать всех обратно и вытащить недостающих втемную? И если второй вариант - нужно выбрать с наименьшим номером, или можно любого?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Начнем с того, что можно выбрать любого мипла, с нужным номером. Это можно сделать любым удобным способом. Так что второй вариант вполне подойдет. Мы, например, обычно не увлекаемся стратегией с церковью, поэтому обходимся простым заглядыванием в мешочек.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!
А еще, в правилах указанно, что можно оплатить более одного мипла. Это делается по кругу, или сначала первый игрок оплачивает и тянет сколько хочет своих миплов, потом второй и т.д.? Или всеж по 1 по очереди? Ведь если миплов нмого, то в первом случае можно сразу оплатить и вытащить 4 своих - и служба на этом завершится?
И еще один вопросик возник по перстню - жетону первого игрока. Он дает право первого хода только на один, следующий ход? Или после этого жетон первого игрока переходит навсегда к выбравшему перстень, пока другой человек снова его не возьмет? Если перстень куплен в текущем раунде тем, кто успел - другой его уже не перекупит?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Можно сразу оплатить и вытащить 4 своих миплов – и служба на этом завершится. В этом и проявляется важность владения жетоном 1-го игрока.

2. Перстень меняется на "жетон 1-го игрока" со следующего хода после покупки перстня. "Жетон 1-го игрока" может оставаться в одних руках сколь угодно долго. Но до тех пор, пока другой игрок не получит его за перстень. Если перстня в палате уже нет, то его нельзя купить.

Ifikl написал полгода назад: #

Все встало на свои места, спасибо! А то казалось, что быть первым игроков - читерство, если он почти не меняется.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А, нет, появился еще вопрос по применению ремесленников. Указано в правилах, что одним действием можно обучить ремесленника и сразу произвести товар. Можно ли обучить ремесленника например в кузнице для плугов, а произвести телегу, совсем другим ремесленником? И туда же, в правилах указано, что время тратится ПОСЛЕ действия. Если обучение и ремесло производятся одним действием, моно ли, если у меня 1 час до пересечения моста, к примеру, обучить ремесленника, затем сразу им же произвести что-либо, и уже после этого им же умереть?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Нет, это действие позволяет производить только 1 товар и только в 1 мастерской. Хотя можно – но нужно ли? – пройти обучение и тут же отказаться от производства. Если интересно, почитайте обсуждение на BGG: https://boardgamegeek.com/article/9760034#9760034

2. Да, это правило временно игнорирует смерть. Не только при переходе от обучения к производству, но даже чуму. См. пример в правилах на стр. 10.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Ясно, проще говоря - взятый кубик из желтой зоны позволяет взаимодействовать только с одной мастерской, хотя и двумя разными действиями. А второе не заметил, хотя вроде нелогично, да и где-то читал, может в краткой памятке, что время двигается сразу в двух случаях - при чуме и на рынке, хотя да, про смерть упомянуто не было...
Значит и в других случаях - я могу взять чуму, воспользоваться зданием, например магистратом, или фермой, и только потом убить этого мипла? И так же взяв чуму у церкви, могу последнего мипла с единичкой убрать в мешок?

Wulkuw написал полгода назад: #

Формально «обучение, а затем производство» – это нескольких этапов ОДНОГО действия.

Действительно, немедленно после каждого этапа (чума, обучение, производство и т.д.) нужно «двигать» время. См. пример хода на стр. 5 и пример на стр. 6.
Но смерть наступает только в конце хода. Цитата со стр. 6: «Сначала вы должны полностью завершить выбранное действие и решить, какой член семьи покинет вас В КОНЦЕ ХОДА. Исключение: ... во время торгового дня...».

Разумеется, это правило распространяется и на другие действия, а не только ремесло, приведенное в примере.