Оценка пользователей
8.6118
Оценить:
-

Септикон. Как не затянуть партию.

время: 04 марта 2013

По меньшей мере два человека высказались о том, что у Септикона «начинается всё весьма динамично, но концовка очень затянута». Один из них при этом указал, что им сыграно две партии. Ок, попробуем разобраться сколько в их мнении правоты и рассказать как с этим бороться.

 

Интуитивно ясно, что целая станция с большим набором клонов представляет собой объект куда более управляемый и эффективный в бою, чем станция разрушенная на 90% в которой кончилась энергия, уран, биодроны и остался один клон в дальнем углу промышленной зоны.  Если игроки совместными усилиями привели обе воюющие станции к такому состоянию – их ждет ну  ооо..чень затянутая концовка.

 

В чем главная ошибка этих игроков – они не позаботились о том, чтобы сохранить боеспособность станции в условиях будущих разрушений и дефицита. Они не продумали как именно они будут добивать противника, до каких пор и что ремонтировать, сколько клонов и сколько ресурсов им для этого понадобится, где и как они будут их брать потом. Если хотя бы один игрок об этом думает пока его станция цела, а клоны бодры – ни о какой затянутой концовки речи не идет, тот, у кого она обычно затянута, просто проигрывает на 35-45 минуте.

 

Расскажу, как именно эту задачу решаю я и пройдусь по типичным новичковым ошибкам..

 

При изначальной расстановке, на броски кубика 1, 5 или 6 я вывожу наводчиков. На 5 и 6 потому, что они уходят далеко, с той точки уже можно стрелять по складам, на 1 наводчик выцеливает угловой шлюз. Даже простая угроза шлюзу заставляет противника выводить наводчика с этой стороны на любой бросок, если же шлюз уничтожить, это сразу снижает число боевых отсеков, доступных для его клонов. А если с этой стороны ещё и не вывели наводчика.. то сателлит выставить здесь скорее всего уже не успеют.

 

А вот на 2,3 и 4 я выставляю себе отсеки производящие клонов. Желательно делать сразу двоих. Чем раньше у меня будет 7 клонов, а потом и более, тем скорее я смогу приступить к атакам и тем больше отсеков с лазерами и пр. окажется в доступности моих стрелков. Естественно при первой же возможности я довожу число клонов до 10. Когда станция порезана на 2-3 части, нахождение в каждой группы из пары клонов позволяет сохранять динамику даже при очень серьезных повреждениях.

 

Большинство новичков спешат начать атаку, имея в запасе всего 5 клонов, причем сразу от 2 наводчиков. Это первая большая ошибка. Вторая большая ошибка – положиться исключительно на лазеры, при этом забыть посчитать запасы энергии. Для уверенной победы исключительно лазерами, потребуется от 12 выстрелов, в то время как на складах энергии только на 10. Как минимум надо озаботиться, чтобы, когда энергия будет нужна, рядом с реакторами находился хотя бы один клон. И тщательно следить, чтобы противник ненароком не сделал из него шпиона, или не отсек его от реактора термитной миной.

 

 Совет – заполняйте склад энергии до того, как начали её из этого склада тратить. Склад энергии заполняется всего за два хода. А если в складе 10 единиц энергии, то наводчик, который вышел на 5, или на 6 полностью его уже не перекроет. А пока у вас есть энергия и ремонт в первой линии с клоном поблизости – любое повреждение можно будет снять. И успеть, например, запустить биодронов.

 

Ещё одна типичная ошибка - при толпе наводчиков  стрельбой занимаются 2 , а то и 1 клон, который перемещается между парой боевых отсеков. В этом случае почти ничего не мешает парой выстрелов из того же лазера изолировать стрелка в тупике из двух-трех отсеков и озадачить противника поиском ремонта или новой позиции для другого стрелка. 

 

Совет – если у вас три и более наводчика, начните атаку не с лазеров, а с ракет или биодронов.  Толпа биодронов сама по себе способна решить исход партии, либо озадачить противника строительством сателлитов и раздачей оружия. Что даст вам выигрыш темпа и сократит запасы металла противника, а значит и его способности к ремонту. А две удачливые ракеты могут лишить противника сразу и металла и урана. Если ещё термитной миной убить его последний ремонт, вопрос победы станет вопросом времени. И при самой неудачной посадке, две ракеты могут быть теми двумя повреждениями, на которые лазерам не хватает энергии в складах.

 

Ещё две типичные ошибки новичков перфекционистов – это, либо стремление сначала вывести много наводчиков, либо привести их в позиции, с которых они перекрывают склады наверняка, простреливая их вплотную к шахте.  Это приводит к потере темпа и к тому времени, когда игрок готов стрелять, он может обнаружить, что ни биодронов, ни ракет у него в доступе уже нет, а энергии не будет очень скоро. Кстати, одна из лучших позиций наводчика, часто недооценивая - позиция напротив вражеского ремонта за энергию.  И напротив своего соответственно ;)

 

Совет последний – не воспринимайте все перечисленное как некий оптимальный алгоритм игры, по меньшей мере двое опытных игроков в «Септикон» используют принципиально иную схему игры и часто небезуспешно. Один начинает атаковать на второй ход с одним наводчиком, другой вообще не атакует, пока не сделает 10 клонов и качественно себя не обезопасит.  Единственная стратегия, которая работает во всех партиях – всегда иметь запасные планы победы и уметь вовремя переключаться с одного на другой. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

добавьте "связанную игру", пожалуйста

Tirkator написал 11 лет назад: #

Спасибо, сделал.