Оценка пользователей
5.003
Оценить:
-

История о призраках в Цитадели

время: 09 апреля 2011 место: клуб Треугольный Ёж (ex-Триоминос). а потом дома

загорелся купить я на неделе игру Ghost Stories. да вот беда: не продается она ни в одном российском интернет магазине. везде предзаказ на 3+ месяца. мастеркарт или чего-подобного для заказа "оттуда" у меня нету и лень было заморачиваться. думал уж ждать, как неожиданно узнал. что у Самарского представительства Триоминоса есть эта игра! она немедленноже была заказана и в субботу на игротеке куплена, и сыграна) 

 

первая партия была на 4 человека. правила знал только я, да и то, приходилось часто подглядывать. например очень озадачило изображение щита в черно-белые шашечки на центральном камне некотороых призраков. в распечатаных русских правилах этого изображения нигде не было и не знали, как вообще быть с этими привидениями. спасла нас светлая мысль одного из игроков, посмотреть английские правила, там-то уж наверняка написано, что значит эта загогулина. выяснили, что на этих призраков не действуют фишки дао, и бить их надо только кубиками (ну или свойствами квадратов деревни) . в конечном итоге игру мы слили, даже не добравшись до инкарнации. отчасти потому что почти все монахи умерли и отдыхали на кладбище, а отчасти потому, что мы убирали 1 Ци всякий раз, когда появлялась карта цвета игрока, а его поле уже заполнено, а не только в конце фазы инь этого игрока. собственно поэтому так быстро все монахи и умерли) ) а непосредственно причиной поражения стал захват 4 квадрата деревни.

 

после 1,5 часов борьбы с нечистой силой засели играть в Цитадели в шестером. можно назвать эту игру тренировкой перед предстоящим в эту субботу турниром. доиграть нам не удалось, поскольку отведеное на игротеку время закончилось и всем надо ехать по домам. хотя были острые моменты, когда игрок-зодчий выкладывал карту, по-моему Часовни или Колокольни (позволяет заканчивать игру при 7 кварталах) и тут же строил еще два дешевых квартала, и игра вроде бы заканчивалась. но появлялся кондотьер и разрушал эту колокольню, ломая хрупкие мечты некоторых игроков на скорое возвращение домой) )  или когда вор брал деньги кондотьера, когда тот собирался разрушить жутко дорогой квартал явного лидера в игре) 

победителя так и не определили, потмоу что не стали. оперировали тем, что мол не доиграли, потому нет победителей и проигравших, чтобы никому не было обидно. хотя помоему, это не правильно) 

 

так случилось, что после этих (или после чего другого) выходных я заболел и вот уже три дня отсиживаюсь дома. пользуясь этой возможностью, по мере сил, сыграл несколько партий в полюбившихся Призраков. играл соло режим, попробовав за эти дни всех монахов, а некоторых по 2-3 раза. первые игры не отличались успехом и даже иногда приходилось читерить в свою пользу, чтобы немного продлить игру, но конец все равно был безутешен. зато получше разобрался в правилах, выяснил для себя некоторые нюансы. да и распределять фишки дао, фишки сил других монахов и инь-янь стал куда разумнее.

в итоге одержал сегодня первую победу синим монахом, добравшись до ву-фенга и убив его! посчитал по правилам, сколько очков я получаю - получилось 30). далее just for fun решил добить оставшихся призраков в колоде) ) деревня была полностью спасена, хотя два дома было захвачено, а монах пал от проклятия после изгнания последнего духа. но спасенный мир его не забудет) 

еще две победы одержал желтый монах со способностью брать в начале своего хода один жетон дао. первая победа была одержана со счетом 24 очка. а вот вторая игра этим монахом была немного усложнена второй инкарнацией. в итоге опять победа) 32 в нашу пользу) ) 

 

игра мне нравится, хотя если победы и дальше пойдут так же легко, то надо будет как-то ее усложнять) ву-фенгами, другими игроками (а не тольсок соло) ) , ну и дополнением со временем). к слову сказать, когда попадались мне в интернете обзоры этой игры, гляда на фотографии я как-то холодно к ней относился и даже не читал. мол "еще одна игра с кучей компонентов и перекладыванием из одной стороны в другую". а потом как-то взял да и прочитал отзыв Нюсечки, про игру и раскрашение ее мужем фигурки, как взял да и скачал правила, как прочитал их, как изучил все обзоры, да как захотел Призраков себе в коллекцию!) так что спасибо Нюсечке за распространение любви к этой игре) (а заодно и за информацию про маджонг с противниками, играю на компьютере против искуственного интелекта - жутко нравится)! ) 

Nelud написал 14 лет назад: #

Видимо, на русский переведена старая (2-я) редакция правил Ghost Stories. По новой редакции даже на начальном уровне призракам достаточно захватить 3 плитки деревни (а не 4).

Slider написал 14 лет назад: #

Заинтересовал призраками )

zuzubun написал 14 лет назад: # скрыть ответы

В Цитаделях ошибка - если построена Звонница, и игрок, построивший её, выбрал вариант позволяющий закончить игру при строительстве 7 квартала, то Кондотьер не может разрушать кварталы в городе, где есть 7 кварталов.
http://boardgamegeek.com/article/660042#660042

muryskin написал 14 лет назад: #

не знали мы этого)