Оценка пользователей
8.4531
Оценить:
-

TI для новичков на 5 игроков - "Новое начало"

время: 13 декабря 2015 место: клуб CBG (vk.com/cbgames)

Игра изначально планировалась как игра для новичков. Забегу вперед, и скажу что встреча себя оправдала и перевыполнила :)
Играл впервые в клубе vk.com/cbgames - их сайт http://cbgames.kiev.ua/

Легкое дежа-вю не покидало меня, и встречу захотелось назвать "Новое начало" (как название кампании в Heroes 3) - потому, что это не впервые - такой похожий расклад на 5х.
Галактику создали правильно, правда обнаружился лишний гекс - возможно, что это я второпях затасовал один лишний.

Использовались следующие опции: Domain Counters + Distants Suns // Flagships, с хоумрулом "первая постройка за пол-цены" // Артефакты // Preliminary и секретные задания - "2 карты, одну на выбор оставить"



Игроки:
СЕРОЕ Баронство Летнев - ваш летописец и "ведущий" игры
ЖЕЛТАЯ раса Наалу - представлена в виде правительства очень своеобразной "либеральной демократии" (2 человека за 1 игрока :) Вначале я думал, что это приведет к спорам внутри ИХ правительства, так сказать. Но они молодцы, консолидировались перед илцом галактического вызова, и распределили посты - Сергей был министром обороны, и занимался стратегическим планированием (СНБО!), а Валерия - все остальное)
ЗЕЛЕНАЯ федерация землян, они же федерация Сол. (Игрок не успел прочесть правила, но играл превосходно!)
СИНИЕ Университеты Жоль-Нар -  по мудрым руководством Макса
КРАСНЫЙ игрок - И были Хаканы, с опытом предыдущих игр во второй редакции игры (и это сказалось!)

Галактика вышла образцовая. Средняя по богатству, каждой спецсистемы по 1 шт, 2 астероидных поля (и почти все игроки имели со старта технологию-возможность их пролетать ..), и вполне симметричная. Даже вормхолы!
Было пару ОЧЕНЬ богатых участков, (2 системы у желтого, 1 у зеленого) что потом привело к окапыванию в производство желтых.

С легкой руки Сергея же (он раскладывал маркеры по планетам) вышла демографическая ситуация, крайне положительно относящаяся к завоевателям.
Покорение ближаших планет шло без проблем (или товары, или мирное присоединение - и так около 6 раз!), Наалу не смогли взять одну планету сходу, на которую потом точили зубы. Солары подобрали выживших Лазаксов, но не разведкой.
И только Жоль-Нары споткнулись о враждебные армады истребителей (х2 :)), так и не завоевав эту планету до конца игры.

Первую стратегию взял фиговую - уступил новичку "Производство". Принят закон об усилении стратегии ПОЛИТИКА - теперь с банановым вкусо с бонусом постоянным - 1 КК или 2 товара, на выбор
Первый раунд борьбы был полностью мирным, и только агрессивные Хаканы (Red Alert же) смогли вывести из себя обычно хладнокровных Летнев - Сыграли ТОРГОВЛЮ, запретив всем контракты, кроме как с Хаканом.
Баронство не осталось в долгу -  на следующий раунд в фазу стратегий разыграна экшен карта разрыва всех контрактов (только  потом вспомнил, что Хаканы вроде как имунны...)
(есть веская причина - я очень много объяснял по игре, по мелким вопросам не уследил пару раз)

с ближайшим соседом ЗЕЛЕНЫМ Сол - подписана формальная граница сфер влияния каждого, что соблюдалась всю игру. Планету в гравити рифте так и не взял. Уступил планету с потенциальным артефактом - а там его не оказалось, ха). Всего было открыто три артефакт планеты.
Потом меня подвели колонисты - красная колония прямо у Мекатола! А ведь был план строить там доки.

Возникла в Сенате необходимость назначить министра по полезным ископаемым:
Я горячо убеждал всех назначить СИНЕГО, но увы - равенство голосов, и Сол (ЗЕЛЕНЫЕ) - спикер. Итог - федерация СОл получила в казну не менее 6 товаров по этому закону.

В это же время начинается эпоха науки - дважды берется Технология, и дважды обходит меня (бедность и моя необходимость построить 5 дредноутов). Мы с ЗЕЛЕНЫМ решаем, что видимо в нашем краю галактики технологичечкие задворки - устаревшие технологии, мушкеты вместо лазеров и креейсеры на угле из "Хроник мутантов".

Я со скрипом выполняю  постройку 4го дредноута.

ЗЕЛЕНЫЙ предпринимает отчаянную попытку взять Мекатол - и проваливается. Жестокая стража элитной дизии сбивает все на подлете, штурмовики гибнут не увидет даже столь желанной планеты...
(Это, кстати, был единственный игрок, кто брал Варфейр 2, и брал целых три раза)

В следующий раунд Технология таки была заблокирована (красными Хаканами).
На СИНЕГО проводится агрессия, и первый бой - какой-то мелкий отжим планеты, но прямо под боком Хаканов. Дискуссия-перепалка затянулась, и пришлось призвать через Совет к решению уже таки что-то сделать) (не ожидал таких эмоций)))
Я уговариваю СИНЕГО таки подписать мой контракт на "1" на его "3" с условием "возврата НДС" (проще говоря отка та) - итого 2 на 2. Смею заметить, что контракт неукоснительно выполнялся все время 8)

Примерно в это же время забираются все артефакт планеты, и 4 игрока выполняют свое Preliminary задание.
СИНИЙ единственный выполняет первое публичное задание, и легко. Ученые же!

После неудачи на Мекатоле Солары переключаются на ЖЕЛТОГО Наалу. Но те в первом бою ускользают, а дальше наращивают ответную агрессию.
Что не сыграло обоим на пользу: ЗЕЛЕНЫЙ постоянно нес потери (один раз по моей вине: я не заметил и не напомнил, чтоб жетон "High Alert" был перемещен в сектор боя. считали бой без него!), и сливал бои, а ЖЕЛТЫЕ ушли в производство, и видимо забыли о своих целях.

Я забираю планету около Мекатола. Пришлось десантировать всего 2 пехоты, но подкрепил их на +2 к броскам, что оправдалось - были все шансы загнуться там. Красный, несмотря на все словесные уверения в содейсвтии, войка не увез и не распустил.
И разыгрываю запрет торговли (вторички) для Хаканов, чем подрезаю их на 7 товаров.
После многочисленных контактов с Хаканами и взаимных угроз, холодная война становится горячей, когда легко отжимаю свежепостроенными дредноутами планету на нашей границе, с красным артефактом.
Позже там войска (2) помрут наполовину от чумы, а потом и вовсе растворятся на поверхности огромной панеты ...
Зато выполняю задание по докам (3 дока), и все игроки кроме Хакан тоже.


Внезапно наступает последний раунд борьбы (кому-то надо уйти, а клубу - закрываться), СИНИЕ берут стратегию БЮРОКРАТИЯ. А на ней уже скопился чудовищный бонус - 4 маркера (!) - такое видел просто впервые в жизни (в играх на 6 драка уже и за 2 бонуса)
Это-то и позволяет им солидно вырваться вперед. +3 очка, емнип. 2 ПО по технологиям, и 1 ПО по докам.
Local Unrest приходится играть и вовсе на дальней планете КРАСНОГО, просто -2 ресурса ему.

Хаканы разыгрывают в стратегическую фазу Signals Jamming - и я теряю управление в системе Кафа - тот самый красный артефакт ! -1 ПО.
А сам опрометчиво беру ДИПЛОМАТИЮ - все хорошо конечно, но планета ушла - там нет моего контроля :)
Но потом все смотрят, что выполнят реально, и заявляют сразу. А я просто хладнокровно оккупирую планету зеленого артефакта в зоне ЖЕЛТЫХ. +1 ПО. +1 ПО еще и за задание - трачу 3 КК.
 А ЗЕЛЕНЫЙ уже значимо слил там свой флот с флагманом.

 

В итоге - техническая победа СИНИХ Жоль-Нар под мудрым, мирным (!) руководством Максима. Не успел толком поздравить, т.к. ему нужно было убегать.



Итоги:
- моя просто САМАЯ лучшая игра с новичками, и всем спасибо, кто прочел отчет.
- никем не изучена ни одна расовая технология.
- не "маньячил" - все же игра для новичков (второй док не строил в домашней системе)
- неправильно открыл первое задание - в фазу статуса (спешка, запамятовал!)
- игроки не пользовались ДИПЛОМАТИЕЙ - а ведь там такая хорошая вторичка - взять планету без войск. - Использовалась всего раз, СИНИМ.
- игра прошла в целом мирно.
- Мекатол я не брал из-за недостаточного количества десанта, хотя я посмотрел там маркер (еще +3 пехоты, лол). И, кажется, маркер там лежат ьи не должен ? уточню в правилах. А другие игроки занялись возней вместо Мекатола (1 ПО с картой стратегии Бюрократии - все дружно игнорировали)
- решил полностью игнорировать технологии, да и карта стратегии не попадалась; когда был выбор пришлось срочно брать Лидерство, потому что управление трещало по швам. В итоге недобор ПО именно по технологиям - первое задание было мирным и не сильно-то сложным)
- БРАТЬ Мекатол, черт возьми, необходимо :) С нетерпением жду новых матчей и встреч!

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Отчётец изрядно сумбурный, но прочитал.

4 бонуса иногда скапливаются, и как раз на бюрократии. Если начало жаркое, и бои начинаются уже в первом же раунде - всем долго не до бюрократии.

Мекатол лучше, конечно, брать, но можно и без этого, в принципе. У нас 50\50 побед бывает и без Мекатола.

zeeL написал 9 лет назад: # скрыть ответы

да вообщЕ) писал посреди ночи, и ожидал что будет намного короче... раза так в два.

Фотки, наверное, информативны только для тех, кто играл. Но это лучшие новички на моей памяти.

Еще в начале игры не открыл Публичное задание - тоже мой прокол.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если играется с картой бюрократия, то публичные задания не открываются сами собой, ЕМНИП

zeeL написал 9 лет назад: # скрыть ответы

у нас была "Империя II" - потому и говорил о позабытом Мекатоле.

ORTIZ написал 9 лет назад: # скрыть ответы

первое публичное задание всегда вскрывается. если помять не изменяет, еще и до начала построения галактики.

Ogro написал 9 лет назад: #

Да ну? Никогда так не играли. Найдёшь где это указано?

Jimbo написал 9 лет назад: #

Отчет прямо зацепил )). Надо срочно собрать эпик батл перед нг ))

ORTIZ написал 9 лет назад: # скрыть ответы

на мекатоле не должно быть маркеров дальних светил)только кустодианы. чтоб 4 бонуса скапливалось на стратегических картах, никогда не видел)) и в TI3 новички никогда не побеждают)

Neverhood написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Всё верно, в правилах указано, что Distant Suns не кладутся на Мекатол

zeeL написал 9 лет назад: #

та да, это я очень торопился со стартом, потому не уследил за всем(

zeeL написал 9 лет назад: #

ну, "техническая" - у нас это значит досрочный подсчет очков, не доигрывая.