Игра изначально планировалась как игра для новичков. Забегу вперед, и скажу что встреча себя оправдала и перевыполнила :)
Играл впервые в клубе vk.com/cbgames - их сайт http://cbgames.kiev.ua/
Легкое дежа-вю не покидало меня, и встречу захотелось назвать "Новое начало" (как название кампании в Heroes 3) - потому, что это не впервые - такой похожий расклад на 5х.
Галактику создали правильно, правда обнаружился лишний гекс - возможно, что это я второпях затасовал один лишний.
Использовались следующие опции: Domain Counters + Distants Suns // Flagships, с хоумрулом "первая постройка за пол-цены" // Артефакты // Preliminary и секретные задания - "2 карты, одну на выбор оставить"
Игроки:
СЕРОЕ Баронство Летнев - ваш летописец и "ведущий" игры
ЖЕЛТАЯ раса Наалу - представлена в виде правительства очень своеобразной "либеральной демократии" (2 человека за 1 игрока :) Вначале я думал, что это приведет к спорам внутри ИХ правительства, так сказать. Но они молодцы, консолидировались перед илцом галактического вызова, и распределили посты - Сергей был министром обороны, и занимался стратегическим планированием (СНБО!), а Валерия - все остальное)
ЗЕЛЕНАЯ федерация землян, они же федерация Сол. (Игрок не успел прочесть правила, но играл превосходно!)
СИНИЕ Университеты Жоль-Нар - по мудрым руководством Макса
КРАСНЫЙ игрок - И были Хаканы, с опытом предыдущих игр во второй редакции игры (и это сказалось!)
Галактика вышла образцовая. Средняя по богатству, каждой спецсистемы по 1 шт, 2 астероидных поля (и почти все игроки имели со старта технологию-возможность их пролетать ..), и вполне симметричная. Даже вормхолы!
Было пару ОЧЕНЬ богатых участков, (2 системы у желтого, 1 у зеленого) что потом привело к окапыванию в производство желтых.
С легкой руки Сергея же (он раскладывал маркеры по планетам) вышла демографическая ситуация, крайне положительно относящаяся к завоевателям.
Покорение ближаших планет шло без проблем (или товары, или мирное присоединение - и так около 6 раз!), Наалу не смогли взять одну планету сходу, на которую потом точили зубы. Солары подобрали выживших Лазаксов, но не разведкой.
И только Жоль-Нары споткнулись о враждебные армады истребителей (х2 :)), так и не завоевав эту планету до конца игры.
Первую стратегию взял фиговую - уступил новичку "Производство". Принят закон об усилении стратегии ПОЛИТИКА - теперь с банановым вкусо с бонусом постоянным - 1 КК или 2 товара, на выбор
Первый раунд борьбы был полностью мирным, и только агрессивные Хаканы (Red Alert же) смогли вывести из себя обычно хладнокровных Летнев - Сыграли ТОРГОВЛЮ, запретив всем контракты, кроме как с Хаканом.
Баронство не осталось в долгу - на следующий раунд в фазу стратегий разыграна экшен карта разрыва всех контрактов (только потом вспомнил, что Хаканы вроде как имунны...)
(есть веская причина - я очень много объяснял по игре, по мелким вопросам не уследил пару раз)
с ближайшим соседом ЗЕЛЕНЫМ Сол - подписана формальная граница сфер влияния каждого, что соблюдалась всю игру. Планету в гравити рифте так и не взял. Уступил планету с потенциальным артефактом - а там его не оказалось, ха). Всего было открыто три артефакт планеты.
Потом меня подвели колонисты - красная колония прямо у Мекатола! А ведь был план строить там доки.
Возникла в Сенате необходимость назначить министра по полезным ископаемым:
Я горячо убеждал всех назначить СИНЕГО, но увы - равенство голосов, и Сол (ЗЕЛЕНЫЕ) - спикер. Итог - федерация СОл получила в казну не менее 6 товаров по этому закону.
В это же время начинается эпоха науки - дважды берется Технология, и дважды обходит меня (бедность и моя необходимость построить 5 дредноутов). Мы с ЗЕЛЕНЫМ решаем, что видимо в нашем краю галактики технологичечкие задворки - устаревшие технологии, мушкеты вместо лазеров и креейсеры на угле из "Хроник мутантов".
Я со скрипом выполняю постройку 4го дредноута.
ЗЕЛЕНЫЙ предпринимает отчаянную попытку взять Мекатол - и проваливается. Жестокая стража элитной дизии сбивает все на подлете, штурмовики гибнут не увидет даже столь желанной планеты...
(Это, кстати, был единственный игрок, кто брал Варфейр 2, и брал целых три раза)
В следующий раунд Технология таки была заблокирована (красными Хаканами).
На СИНЕГО проводится агрессия, и первый бой - какой-то мелкий отжим планеты, но прямо под боком Хаканов. Дискуссия-перепалка затянулась, и пришлось призвать через Совет к решению уже таки что-то сделать) (не ожидал таких эмоций)))
Я уговариваю СИНЕГО таки подписать мой контракт на "1" на его "3" с условием "возврата НДС" (проще говоря отка та) - итого 2 на 2. Смею заметить, что контракт неукоснительно выполнялся все время 8)
Примерно в это же время забираются все артефакт планеты, и 4 игрока выполняют свое Preliminary задание.
СИНИЙ единственный выполняет первое публичное задание, и легко. Ученые же!
После неудачи на Мекатоле Солары переключаются на ЖЕЛТОГО Наалу. Но те в первом бою ускользают, а дальше наращивают ответную агрессию.
Что не сыграло обоим на пользу: ЗЕЛЕНЫЙ постоянно нес потери (один раз по моей вине: я не заметил и не напомнил, чтоб жетон "High Alert" был перемещен в сектор боя. считали бой без него!), и сливал бои, а ЖЕЛТЫЕ ушли в производство, и видимо забыли о своих целях.
Я забираю планету около Мекатола. Пришлось десантировать всего 2 пехоты, но подкрепил их на +2 к броскам, что оправдалось - были все шансы загнуться там. Красный, несмотря на все словесные уверения в содейсвтии, войка не увез и не распустил.
И разыгрываю запрет торговли (вторички) для Хаканов, чем подрезаю их на 7 товаров.
После многочисленных контактов с Хаканами и взаимных угроз, холодная война становится горячей, когда легко отжимаю свежепостроенными дредноутами планету на нашей границе, с красным артефактом.
Позже там войска (2) помрут наполовину от чумы, а потом и вовсе растворятся на поверхности огромной панеты ...
Зато выполняю задание по докам (3 дока), и все игроки кроме Хакан тоже.
Внезапно наступает последний раунд борьбы (кому-то надо уйти, а клубу - закрываться), СИНИЕ берут стратегию БЮРОКРАТИЯ. А на ней уже скопился чудовищный бонус - 4 маркера (!) - такое видел просто впервые в жизни (в играх на 6 драка уже и за 2 бонуса)
Это-то и позволяет им солидно вырваться вперед. +3 очка, емнип. 2 ПО по технологиям, и 1 ПО по докам.
Local Unrest приходится играть и вовсе на дальней планете КРАСНОГО, просто -2 ресурса ему.
Хаканы разыгрывают в стратегическую фазу Signals Jamming - и я теряю управление в системе Кафа - тот самый красный артефакт ! -1 ПО.
А сам опрометчиво беру ДИПЛОМАТИЮ - все хорошо конечно, но планета ушла - там нет моего контроля :)
Но потом все смотрят, что выполнят реально, и заявляют сразу. А я просто хладнокровно оккупирую планету зеленого артефакта в зоне ЖЕЛТЫХ. +1 ПО. +1 ПО еще и за задание - трачу 3 КК.
А ЗЕЛЕНЫЙ уже значимо слил там свой флот с флагманом.
В итоге - техническая победа СИНИХ Жоль-Нар под мудрым, мирным (!) руководством Максима. Не успел толком поздравить, т.к. ему нужно было убегать.
Итоги:
- моя просто САМАЯ лучшая игра с новичками, и всем спасибо, кто прочел отчет.
- никем не изучена ни одна расовая технология.
- не "маньячил" - все же игра для новичков (второй док не строил в домашней системе)
- неправильно открыл первое задание - в фазу статуса (спешка, запамятовал!)
- игроки не пользовались ДИПЛОМАТИЕЙ - а ведь там такая хорошая вторичка - взять планету без войск. - Использовалась всего раз, СИНИМ.
- игра прошла в целом мирно.
- Мекатол я не брал из-за недостаточного количества десанта, хотя я посмотрел там маркер (еще +3 пехоты, лол). И, кажется, маркер там лежат ьи не должен ? уточню в правилах. А другие игроки занялись возней вместо Мекатола (1 ПО с картой стратегии Бюрократии - все дружно игнорировали)
- решил полностью игнорировать технологии, да и карта стратегии не попадалась; когда был выбор пришлось срочно брать Лидерство, потому что управление трещало по швам. В итоге недобор ПО именно по технологиям - первое задание было мирным и не сильно-то сложным)
- БРАТЬ Мекатол, черт возьми, необходимо :) С нетерпением жду новых матчей и встреч!
Отчётец изрядно сумбурный, но прочитал.
4 бонуса иногда скапливаются, и как раз на бюрократии. Если начало жаркое, и бои начинаются уже в первом же раунде - всем долго не до бюрократии.
Мекатол лучше, конечно, брать, но можно и без этого, в принципе. У нас 50\50 побед бывает и без Мекатола.
да вообщЕ) писал посреди ночи, и ожидал что будет намного короче... раза так в два.
Фотки, наверное, информативны только для тех, кто играл. Но это лучшие новички на моей памяти.
Еще в начале игры не открыл Публичное задание - тоже мой прокол.
Если играется с картой бюрократия, то публичные задания не открываются сами собой, ЕМНИП
у нас была "Империя II" - потому и говорил о позабытом Мекатоле.
первое публичное задание всегда вскрывается. если помять не изменяет, еще и до начала построения галактики.
Да ну? Никогда так не играли. Найдёшь где это указано?
Отчет прямо зацепил )). Надо срочно собрать эпик батл перед нг ))
на мекатоле не должно быть маркеров дальних светил)только кустодианы. чтоб 4 бонуса скапливалось на стратегических картах, никогда не видел)) и в TI3 новички никогда не побеждают)
Всё верно, в правилах указано, что Distant Suns не кладутся на Мекатол
та да, это я очень торопился со стартом, потому не уследил за всем(
ну, "техническая" - у нас это значит досрочный подсчет очков, не доигрывая.