Итак - стартовые герои:
В начале партии у повстанцев легкий перевес в дипломатии и шпионаже, но серьезный провал в "кулаках". При попытке что-то делать на имперской территории или возле нее - нужно понимать, что шансы на пленение - очень высоки. Такое положение скорее всего сохранится на протяжении всей партии, но Люк, Хан Соло, Чубакка и парочка других - могут сильно выправить ситуацию по "кулакам". Совершать миссии на планетах Империи станет несколько безопаснее.
Также большой отрыв у Империи в адмиралах и генералах (в первую очередь по их качеству), который впрочем к середине игры сокращается, т.к. у повстанцев есть множество сильных вариантов - например адмирал Акбар и Кеноби.
Если предположить, что средняя продолжительность игры - примерно 7 ходов, то к концу первых четырех - то есть к середине партии, обе стороны нанимают еще по 4 героя из 8 доступных для рекрутинга. В среднем приходится выбирать одного из двух.
Так кого же выбирать? Тут сперва надо определить - чем герои отличаются.
Генеральский и адмиральский рейтинги встречаются от 0 до 3. У повстанцев без рейтинга - только Мон Мотма. У Империи со временем могут появиться: наемник Боба Фетт и дипломат Янус. Получается, что командовать может практически каждый, но именно скил командования может решить исход битвы.
Максимальное число скилов у героя - 5. И таких всего ничего - у Империи помимо начального Палпатина и Вейдера - только Боба Фетт, а у повстанцев - Лея на старте и теоретически Люк позднее. Так что 4 скила - это уже круто.
Но еще более важен уровень любого скила, который ни у кого не бывает больше 3-х.
Также, некоторые очень вкусные миссии в игре привязаны к конкретному герою - именно он получает на этой миссии приличный бонус. Кроме того, в полной игре на каждого нового героя приходится и по одной (из двух) экшн-карт, которые дают ему какую-то уникальную способность.
---
Теперь начнем с повстанцев.
Во-первых всегда есть желание заполучить Люка. Однако, если миссия на Йоду не придет в руки каким-либо способом, то Люк не самый лучший кандидат. Кроме того: Люк - это желанная цель Палпатина. Так что он может принести как большую пользу восстанию, так и большой вред.
Старый Бен - отличный вариант шпиона и генерала. Для него есть и самая сильная миссия по спасению из плена.
Видж Антиллес - один из лучших адмиралов восстания (как и Акбар). Вобще-то адмиралом он вроде не был, но с точки зрения игры - он приносит много пользы, если участвует в космической битве. Ну и 2 кулака восстанию наверняка пригодятся (больше только у Чубакки). Его способность - превратить космический бой в избиение имперских разрушителей, также достойна внимания.
Адмирал Акбар - опять таки лучший адмирал повстанцев. Будет ли польза от его скилов дипломатии и логистики? Мне кажется логистика повстанцам не очень нужна, во всяком случае, обычно должно хватать и начального генерала Рикана, да можно еще и Мон Мотму привлечь. А вот повышенный шанс получить крейсер... может быть любопытным.
Хан Соло... крепкий середнячок. Однако если он с собой приведет Чубакку или Ландо... то почему бы и нет?
А вот Чубакка - самый крепкий кулак в команде восстания. Больше ему хвастаться нечем, но кто кроме него сможет придти на помощь? Ну и кроме того, он - лучший лидер для восстания на Кашиике.
Ландо - единственный в галактике абсолютный универсал. Может все, ну почти. А один раз за партию может все очень даже хорошо. Его проблема в том, что все его скилы по единице, а значит не всякая миссия по зубам.
И наконец - генерал Мадин. Лучший генерал (как и Кеноби). Наверное одна из лучших кандидатур вечно сидеть в штабе и бросаться туда, где больше припекает - или кому-то на помощь, или чтобы помешать имперскому шпиону.
----
У Империи все не так.
Адмирал Пиетт и генерал Вирс - лучшие кандидаты для сражений. Однако часто ли нужны их скилы в шпионаже и диверсиях? Вот не знаю. Особо следует присмотреться к способности Пиетта споймать повстанцев в ловушку.
Адмирал Оззель и генерал Джерджерод выглядят бледными кло(у)нами предыдущих. Однако не стоит спешить сбрасывать их со счетов. Оба имеют скил логистики, который для Империи очень важен. А кроме них двоих этот скил есть только у начальных Таркина и Тагга, которых вполне можно разгрузить. У Джерджерода также есть скил в дипломатии, который идет вторым по редкости у имперских лидеров. Джерджерод также может удивить повстанцев, если они надумают атаковать недостроенную Звезду Смерти. Ну и любопытна способность Оззеля атаковать повстанцев прежде чем они успеют совершить свое первое действие в начале хода.
Полковник Вуларен - просто лучший шпион Империи. И вполне интересна его абилка проверки наличия штаба восстания в одном регионе на выбор.
Сунтир Фел - темная лошадка. Ни Бобба Фетта, ни Вейдера ему не заменить. И все же 2 лишних кулака могут быть полезными.
Дипломат Янус очень неплох в дипломатии. У Империи совсем не много дипломатов, и Янус один из лучших. А ведь у Палпатина и Вейдера всегда полно других дел.
И наконец - наемник Бобба Фетт. Крут как сам лорд Вейдер. Какие к нему вопросы?
Если приходит Люк, то с ним приходит карта, позволяющую найти обучение на Дагобе при успешном прохождении миссии. Для Лэндо есть очень крутая миссия по дублированию любой стартовой миссии. Сыграть 2 саботажа или 2 лояльности в ход - очень круто.
Карты с Люком 2. 50 на 50 в итоге
А сколько часов лёта за плечами, что б сдавать какие-то анализы?
Блитц-икспиртиза
Вы из налоговой инспекции?
Так все вкусно... Кто бы перевод запилил? :((
очень интересно
Не Блитц, а Блиц.