Как раз предложенная схема подсчёта очков и создаст пропасть между играми: если 5 специалистов отдали выдающейся игре 1-е место, она наберёт 50 очков. А средненькая игра, которую "до кучи" включили в список 20 человек (просто потому, что она всюду продаётся и у всех на слуху), поставив её куда-нибудь на 8-е места, наберёт более 50 очков и выиграет.
Логичнее дать 1-е место игре, которую больше всего людей поставили на 1-е место. Второе место получит игра, набравшая больше всех 1-х плюс 2-х мест. 3-е место - у игры, имеющей больше всего 1-х, 2-х и 3-х мест. И так далее. Мы гарантированно исключаем "пролезание" в десятку лучших слабых, но часто цитируемых, игр. Эта система успешно используется в фигурном катании и бальных танцах.
А потом уже, имея результаты трёх голосований, можно им дать очки по предложенной схеме (10 - за 1-е, 9 - за 2-е, и т. д.), и сложить.
Кстати, начиная с 2013-го года лауреаты премии "Оскар" (будут озвучены этой ночью) тоже определяются по такой же схеме:
1. Премию получает фильм, набравший более 50% первых мест (в списках для голосования). 2. Если ни один фильм не набрал более 50%, то вторые места в списках тоже считаются как первые, и премию получает фильм, набравший более 50% первых+вторых мест. 3. И так далее, пока не найдётся фильм, удовлетворяющий этому критерию.
Насчёт переизданий согласен. А насчёт 2 пункта, если убирать игры конца 2012, то тогда логично добавлять игры конца 2011 (хотя мне кажется, что раз уж премия называется Тесера 2012, то надо считать все игры 2012, даже выпущенные в конце).
Так можно и до такого дойти, что придётся ждать, пока всё жюри во все представленные игры не переиграет. И будет у нас Тесера 2013 проводиться году так в 2020 :)
Почему? Если игра выпущена в прошлом году на русском языке и ни разу не участвовала в премии «Тесера». То есть в первый раз у неё не было шансов — премии ещё не было... А второго не дадим? (:
А зачем давать? Просто у нас второе издание - это просто репринт, а не как, например, второе издание Нексус Опс или Десцент... Кароче, МХ с перепечатками не в тему в списке.
Узковатая номинация, не слишком интересная большей части активной игровой русскоязычной общественности (как мне кажется), но раз так определились, так и действовать :)
Быстренько выбираем Инновацию и разбегаемся ;) А если серьезно: игр вышло достаточно много, почти всем что-нибудь приглянулось. Никто же не запрещает голосовать за локализацию любимой игры, даже если у самого зарубежный вариант.
Ну это премия не для людей, а для тех, кто её получает, в таком случае, этакий междусобойчик. Я, конечно, понимаю, что приятней вручать реальным парням из МХ подарки, которые даже анонсы делать не хотят, чем присуждать виртуальные награды более толковым разработчикам. Но Тесера сама себя ограничила, получается, и мне лично такая премия неинтересна.
Что значит "премия для людей"? Для каких конкретно людей: для казуалов, для гиков или может быть для DrNik единолично? :-)
Игр номинантов на премию выставляется немного. Для тех, кто разбирается в настолках, и играл в большинство из них, или может определить ценность игры по описанию, да, премия не даст ничего нового и будет не особо интересна. Но для тех, кто не ориентируется в мире настолок, премия может указать, на что из отечественных изданий следует смотреть в первую очередь.
Ну ты посмотри популярные игры хотя бы здесь, сверху кнопочку нажми - больше половины в России не издавались.
А когда эксперты выбирают в потоке барахла 3-4 интересные в принципе позиции - о чём речь вообще? Какой в этом смысл? "Те, кто не ориентируется" тоже в общем-то не дураки поголовно, я надеюсь.
Каким образом призыв посмотреть популярные игры на Тесере связан с моим уточняющим вопросом? :)
Речь о том, что не для всех эти 3-4 позиции очевидны. Те, кто не ориентируются, создают массовый спрос на Монополию и иже с ними, несмотря на наличие более достойных локализаций.
Боюсь что если взять срез категории людей "которые играют в русскоязычные игры", то почетную десятку с разгромным результатом займут различные вариации Алиаса, Активити, Крокодила, викторин и хорошо если туда попадут Монополии, Манчкины или Зельеваренье. Нам это интересно? Думаю не очень.
Вообще неправ, имхо. К примеру я знаю 4 языка и с английским проблем нет. А вот жена знает 3 языка, но не английский, а немецкий. Зачем ей английский, если больше нужен немецкий? Ну и т.д.
У меня в компании практически нет людей которые знают меньше 3-4 языков, но английский далеко не всегда входит в этот список. Так что иногда люди не учат английский просто потому, что он не нужен. А нужны другие языки
Почему? мы почти все русскоязычные - русский родной язык и нас объединяет (вместе с литовским). А иностранные языки можно учить тот, который нужен в жизни.
Так что я с удовольствием слежу за локализациями и если качество не страдает на порядок, то выберу именно русский вариант.
Valenox, получается, что для немалого количества настольщиков на этом ресурсе эта премия не подходит вообще :) А только для истинных фанатов русского языка и локализаций :)
Я вот за прошлый год сыграл в сотню новых игр, хороших и плохих, но при этом из локализаций могу вспомнить только Цивилизацию, Игры Престолов и Цитадели. Лучшие игры 2012 вообще очень слабо пересекаются с лучшими локализациями.
Уж про эту-то я знаю. Но пример не вполне корректный, поскольку Германия - паровоз, впереди которого никто не бежит, и вряд ли побежит. США - отдельная песня.
Повторюсь. (: Насколько мне известно, это обычные условия для всех «Игр года» разных стран.
Что остаётся среди универсальных премий? BGG Golden Geek. Та же The Dice Tower Awards вроде рассматривает только те игры, что были изданы на английском языке.
P.S. В любом случае, я готов провести альтернативную премию «Народный выбор» в качестве эксперимента. Процитирую себя же, как это будет происходить:
План прост: 1. Определяемся с номинациями. 2. Делаем клич: все желающие могут прислать свои списки номинантов для данных номинаций. 3. Сводим таблицы вместе, подсчитываем количество упоминаний каждой игры (отдельно для каждой номинации). 4. Выявляем лауреатов.
Да зачем кому-то чот-то доказывать? Тем кому эта номинация интересна - поучаствуют. Кому не интересна - их не убедишь :) Просто делай :) Кому надо - подтянутся :)
Да, могу сказать про Голландию. Там 2 разных номинации. Это лучшая игрушка года, в которой кроме настольных игр ещё и куча всего другого. Язык строго голландский. Ну тут всё понятно, рассчитано на детей и их родителей. Вторая номинация это Nederlandse spellenprijs (Нидерландская премия лучшей игры) Вот выдержка из процедуры номинации и выборов. Цитата:
"Игра должна отвечать следующим критериям: • Игра предназначена для взрослых • Игра должна быть настольной • Игра произвведена / издана в Нидерландах на голландском языке и выпущена в период с 1 марта до 1 марта следующего года • Она не издавалась раньше на нидерландском рынке • Это касается "новый" игры, т.е. игра не является переработкой уже вышедшей ранее игры в Нидерландах • Она не является дополнением существующей игры в случае, если оно не может играться без оригинальной игры • Правила и все другие тексты на коробке и компонентах должны быть на голландском языке" Делайте выводы сами :)))
Еще мне кажется, что на этапе прошедших и ближайших годов эта премия больше похожа на поощрение именно локализаторов. Типа "угадай, что проканает, и локализуй!".
В Финляндии, например, также есть премия "Игра года". Присуждается играм изданным в Финляндии. Проходит в 2 этапа: сначала из списка всех изданных игр определяется по 3 финалиста в каждой номинации; затем среди финалистов определяется победитель.
Учитывая, как в России локализуют игры и какого качества выходят отечественные проекты, то за что голосовать? И какой смысл оценивать тот же Санкт-Петербург, в который можно было поиграть лет 5-7 назад в Москве на выставке немецкой игрушки? По сути только два проекта - Космонавты и Септикон.
В курсе, что не все лет 5-7 назад играли в настолки и тем более посещали какую-то выставку, проходившую незнамо где? :)
У вас может и такая суть, а я вижу и другие хорошие игры, в частности локализации, которые хоть и не совсем отличного качества, но всё же стали доступны большей массе людей после локализации. Хотя, на мой взгляд и сугубо российские игры не ограничиваются этими двумя.
На самом деле все просто - все зависит от номинаций) "лучшая локализация" и "лучшая игра" - абсолютно разные номинации с разными претендентами, ибо в первом случае оцениваем качество локализации, а во втором - саму игру.
В премии "Тесера 2013" хотелось бы видеть все игры, вышедшие в 2012 году, а не только те, на коробки с которыми можно будет налепить медальку-шоколадку.
Даже если опустить, что премия «Тесера» просто выявляет, на что вышедшее в прошлом году на русском языке стоит обратить внимание... Можно обратиться к технической стороне вопроса.
Я сейчас не представляю, как мы сможем провернуть премию с участием всех игр... Сколько это человекочасов? И одним этапом ведь явно не обойтись.
Сочинять? (: Сочинить я могу много чего, но это будет тогда уже моя премия. Дорогие члены жюри, вот вам списки игр, которые отобрал лично я. Оценивайте... Премия The Dice Tower — это премия проекта, то есть входящих в проект экспертов. У «Тесеры» нет своих экспертов.
Можно, конечно, обратиться ко всем, собрать списки номинантов с каждого, составить на основе этого общие списки номинантов, разослать для оценки, собрать получившиеся таблицы и на их основе сделать сводную, где и определятся лауреаты. Получится народная премия. Вариант сам по себе неплох. Я даже готов ради интереса претворить его в жизнь параллельно с премией «Тесеры».
Так в этом, собственно, и суть премии - обозначить отношение группы людей или экспертов к чему-то. Премия Тесеры обозначит нам, что выбирать не из чего.
План прост: 0. Определяемся с номинациями. 1. Делаем клич: все желающие могут прислать свои списки номинантов для каждой номинации. 2. Собираем эти списки — получаем полные списки номинантов. 3. Высылаем полные списки номинантов вызвавшимся экспертам. 4. Собираем оценки. 5. Сводим их в одну таблицу, вычисляем лауреатов.
Я могу взять координацию на себя. Но мне понадобится хотя бы один помощник, готовый склеивать полученные таблицы в том же EXCEL.
Нет, в премии «Тесера» списки номинантов формируются по чётким параметрам: 1) вышла в прошлом году в России и на русском языке, 2) не участвовала в премии.
А тут я предлагаю сформировать списки номинантов общим голосованием.
Скажем, я пришлю для номинации А список из игр АА, ББ, ВВ... А ты пришлёшь для той же номинации список из игр АА, ВВ и ГГ. Итоговый список для данной номинации составит АА, ББ, ВВ, ГГ.
То есть мы налету сформируем списки номинантов. Из всех игр, вышндших в прошлом году, независимо от страны и языка издания.
Можно даже упростить процедуру, убрав этап оценивания игр. Тогда лауреатами станут наиболее упоминаемые игры.
Тогда всё становится просто: 1. Определяемся с номинациями. 2. Делаем клич: все желающие могут прислать свои списки номинантов для данных номинаций. 3. Сводим таблицы вместе, подсчитываем количество упоминаний каждой игры (отдельно для каждой номинации). 4. Выявляем лауреатов.
Думаю, по блогосфере новость пробежиться, если стартуем, желающих проголосовать найдется немало. Готов помочь в случае необходимости при проведении в любом формате :)
Идея неплохая и сравнительно простая. Предлагаю следующие уточнения: - ограничить список игр от конкретного человека (10-15); -ограничить перечень номинаций (3-5); - дать времени для сбора минимум недели 3, а лучше больше (чтобы новость разнеслась и все успели определиться).
Тогда темой в дневнике - обсуждение правил и сбор номинаций, затем полноценной новостью уже объявить о сборе голосов за игры по номинациям по таким-то правилам.
А в чем смысл оценивать только вышедшие на русском игры? Можно же просто номинацию отдельно выделить "игра на русском", "игра отечественного автора", а упор сделать на игры вообще.
поддерживаю! на мой взгляд, задача самой престижной русскоязычной премии не только определить лучшие игры, вышедшие на русском языке, но и лучшие, в которые играют русскоязычные настолщики!
Русские издания - это в лучшем случае процентов 5 от всего того, что в мире настолок происходит. При этом значительная часть тех же российских геймеров играет не российские издания, а просто в хорошие игры. Если бы лучшими играми года становились игры, неизданные в РФ на русском, это могло бы, наверное, кого-то сподвигнуть лучше выполнять свою работу. А так если только в своем болоте копошиться, то так и останется все на уровне 25 (пере)издания Ужаса Аркхэма и 26 дополнения к Манчкину.
Не знаю уж как там с регламентом на BGG, например, но та премия хотя бы пытается выдать интересный результат, а не сравнивать Барабашку с Шакалом.
Цель состоит в том, чтобы выделить из всего, изданного на русском языке, что-то более-менее хорошее. А для тех, кто желает увидеть мировые хиты на первых местах, есть вполне подходящие Spiel des Jahres, BoardGameGeek Golden Geek, Tric Trac D'or и другие. Смысла добавлять все мировые игры, чтобы получить предсказуемый результат, подобный имеющимся, как мне кажется, нет.
А разве премии за заслуги выдаются только на том же языке? Я думаю это лучше одной из номинаций сделать всего-лишь. Цель премии выделить самую-самую игру по мнению пользователей независимо от происхождения, года выпуска и вероисповедания я считаю) Более того не нужно привязывать конкретный год выпуска. Опять же пожалуйста отдельная номинация "Игра 2012" в которой и будут игры, вышедшие в 2012 году.
По-крайней мере, мне был бы интересен пьедестал - список ВСЕХ игр по мнению русскоязычных игроков (ну разве что без допов - отдельно).
Вы вообще про какую премию тут рассуждаете? У премии Тесеры есть конкретные условия, определённые её создателями. Вы же хотите получить список всего и вся. Чтобы номинантами были все игры за все годы, ещё осталось добавить, чтобы оценили все русскоязычные игроки :) Это совсем иная цель. Если есть такое желание, то становитесь учередителями такой премии, а не подстраивайте премию Тесера под себя.
Это да, я свои хотелки высказал) Реализовать их трудновато на данный момент, тем не менее "премия Тесера", представляющая из себя всего навсего - "Лучшая российская игра, выпущенная в 2012" - это как-то не по мне.
Ещё Купи Слона и Меценат вроде как к 15 декабря уже готовы были. Извилина и Извилина XL от Звезды. Ещё есть игры вот этой компании, вроде бы как в них кто-то играет: http://tesera.ru/company/211928/ Вот ещё игры одной подобной компании: http://tesera.ru/company/igrato/ Куролисы. Нирвана. Мафия (Стиль жизни). Адмирал. Холодное сердце Далрока. Берсерк. Проклятие Черного Леса. Фликса. Времена и Эпохи: Смута. Локалка. Игры Технолога: Корона Франции, Вокруг света за 80 дней. Виртуальный Детектив. Книга-игра. Импровизация. Мафия. Верь только себе!
К продуктам вышедшим на русском языке относится большое количество головоломок Bondibon (Smart Games): Новая стройка Коли и Оли, Русалочка, Ноев ковчег, Шарики-гибкие формы и пр... но не уверена что их имеет смысл вносить в список, поскольку они все равно в основном детские и вряд ли кто из тесеровцев будет за них голосовать на ровне с серьезными играми.
Как раз предложенная схема подсчёта очков и создаст пропасть между играми: если 5 специалистов отдали выдающейся игре 1-е место, она наберёт 50 очков. А средненькая игра, которую "до кучи" включили в список 20 человек (просто потому, что она всюду продаётся и у всех на слуху), поставив её куда-нибудь на 8-е места, наберёт более 50 очков и выиграет.
Логичнее дать 1-е место игре, которую больше всего людей поставили на 1-е место. Второе место получит игра, набравшая больше всех 1-х плюс 2-х мест. 3-е место - у игры, имеющей больше всего 1-х, 2-х и 3-х мест. И так далее. Мы гарантированно исключаем "пролезание" в десятку лучших слабых, но часто цитируемых, игр. Эта система успешно используется в фигурном катании и бальных танцах.
А потом уже, имея результаты трёх голосований, можно им дать очки по предложенной схеме (10 - за 1-е, 9 - за 2-е, и т. д.), и сложить.
Спасибо. Я подумаю над альтернативой.
Кстати, начиная с 2013-го года лауреаты премии "Оскар" (будут озвучены этой ночью) тоже определяются по такой же схеме:
1. Премию получает фильм, набравший более 50% первых мест (в списках для голосования).
2. Если ни один фильм не набрал более 50%, то вторые места в списках тоже считаются как первые, и премию получает фильм, набравший более 50% первых+вторых мест.
3. И так далее, пока не найдётся фильм, удовлетворяющий этому критерию.
Отличная идея, как на олимпиаде. Тоже думал о том, что нужна какая-то альтернатива, чтобы исключить лучших среди худших.
Кажутся неуместными:
1. переиздания
2. наличие в одном списке цивилизации (вышедшей в конце 2011) и игр вышедших в конце 2012
Насчёт переизданий согласен. А насчёт 2 пункта, если убирать игры конца 2012, то тогда логично добавлять игры конца 2011 (хотя мне кажется, что раз уж премия называется Тесера 2012, то надо считать все игры 2012, даже выпущенные в конце).
Просто последним не повезет, т.к. с ними ознакомилось меньше людей, и меньше поиграло.
Так можно и до такого дойти, что придётся ждать, пока всё жюри во все представленные игры не переиграет. И будет у нас Тесера 2013 проводиться году так в 2020 :)
Почему? Если игра выпущена в прошлом году на русском языке и ни разу не участвовала в премии «Тесера». То есть в первый раз у неё не было шансов — премии ещё не было... А второго не дадим? (:
А зачем давать? Просто у нас второе издание - это просто репринт, а не как, например, второе издание Нексус Опс или Десцент... Кароче, МХ с перепечатками не в тему в списке.
Поддерживаю, выдавать премии переизданиям - это как-то очень печально.
Типа Манчкин Один - лучшая игра 2012 года? Саш, не смешно самому?
Поймите, мы определяем не лучшие игры такого-то года, а лучшие игры такого-то года, вышедшие в течение его НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Весь упор премии на этом.
Премия просто выявляет, на что вышедшее в прошлом году стоит обратить внимание по мнению нескольких групп членов жюри.
Узковатая номинация, не слишком интересная большей части активной игровой русскоязычной общественности (как мне кажется), но раз так определились, так и действовать :)
Быстренько выбираем Инновацию и разбегаемся ;)
А если серьезно: игр вышло достаточно много, почти всем что-нибудь приглянулось. Никто же не запрещает голосовать за локализацию любимой игры, даже если у самого зарубежный вариант.
Ну это премия не для людей, а для тех, кто её получает, в таком случае, этакий междусобойчик. Я, конечно, понимаю, что приятней вручать реальным парням из МХ подарки, которые даже анонсы делать не хотят, чем присуждать виртуальные награды более толковым разработчикам. Но Тесера сама себя ограничила, получается, и мне лично такая премия неинтересна.
С анонсами они стали исправляться.
Чёт я не заметил.
Ну как же так?
http://tesera.ru/new/209908/
Сначала стали анонсировать игры, которые уже ушли в печать. Потом опубликовали планы издательства на полгода вперёд.
Что значит "премия для людей"? Для каких конкретно людей: для казуалов, для гиков или может быть для DrNik единолично? :-)
Игр номинантов на премию выставляется немного. Для тех, кто разбирается в настолках, и играл в большинство из них, или может определить ценность игры по описанию, да, премия не даст ничего нового и будет не особо интересна. Но для тех, кто не ориентируется в мире настолок, премия может указать, на что из отечественных изданий следует смотреть в первую очередь.
Ну ты посмотри популярные игры хотя бы здесь, сверху кнопочку нажми - больше половины в России не издавались.
А когда эксперты выбирают в потоке барахла 3-4 интересные в принципе позиции - о чём речь вообще? Какой в этом смысл? "Те, кто не ориентируется" тоже в общем-то не дураки поголовно, я надеюсь.
Каким образом призыв посмотреть популярные игры на Тесере связан с моим уточняющим вопросом? :)
Речь о том, что не для всех эти 3-4 позиции очевидны. Те, кто не ориентируются, создают массовый спрос на Монополию и иже с ними, несмотря на наличие более достойных локализаций.
Это премия для людей, которые играют в русскоязычные игры.
Что до более широкого спектра, может, дорастём. Сейчас я не могу сказать, что мы уже доросли.
Их даже от тех, кто здесь тусуется сколько в процентном отношении? У тебя статистика есть более развернутая, можешь посмотреть.
Премия для индустрии, которой нет.
Боюсь что если взять срез категории людей "которые играют в русскоязычные игры", то почетную десятку с разгромным результатом займут различные вариации Алиаса, Активити, Крокодила, викторин и хорошо если туда попадут Монополии, Манчкины или Зельеваренье. Нам это интересно? Думаю не очень.
"Это премия для людей, которые играют в русскоязычные игры."
Александр, можно я перефразирую, не слишком уйдя от первоначального смысла:
Это премия для людей, которые (из принципа/лени/неспособия) не хотят учить АЗЫ английского.
Интересно, в Швеции или Голландии есть подобные премии? Не проверял, но думаю, что нет. Или Юлия меня поправит? ))
Вообще неправ, имхо. К примеру я знаю 4 языка и с английским проблем нет. А вот жена знает 3 языка, но не английский, а немецкий. Зачем ей английский, если больше нужен немецкий? Ну и т.д.
У меня в компании практически нет людей которые знают меньше 3-4 языков, но английский далеко не всегда входит в этот список. Так что иногда люди не учат английский просто потому, что он не нужен. А нужны другие языки
Немецкий для настолок еще лучше )).
И если вернуться к осн. вопросу, то эта премия явно не для вас с женой.
Почему? мы почти все русскоязычные - русский родной язык и нас объединяет (вместе с литовским). А иностранные языки можно учить тот, который нужен в жизни.
Так что я с удовольствием слежу за локализациями и если качество не страдает на порядок, то выберу именно русский вариант.
Да не про то речь.
Вот сами для себя сделайте вывод: сколько у вас дома локализаций и немецко-английских игр? Премия не для вас.
Valenox, получается, что для немалого количества настольщиков на этом ресурсе эта премия не подходит вообще :)
А только для истинных фанатов русского языка и локализаций :)
Дык в этом изначально и проблема.
Я вот за прошлый год сыграл в сотню новых игр, хороших и плохих, но при этом из локализаций могу вспомнить только Цивилизацию, Игры Престолов и Цитадели. Лучшие игры 2012 вообще очень слабо пересекаются с лучшими локализациями.
Не поверите, но, например:
http://www.spiel-des-jahres.com
Да-да, она самая. Участвуют только те игры, что распространяются в Германии, выпущены на немецком языке в этом или прошлом году!
Насколько мне известно, это обычные условия для всех «Игр года» разных стран.
Уж про эту-то я знаю. Но пример не вполне корректный, поскольку Германия - паровоз, впереди которого никто не бежит, и вряд ли побежит. США - отдельная песня.
Повторюсь. (: Насколько мне известно, это обычные условия для всех «Игр года» разных стран.
Что остаётся среди универсальных премий? BGG Golden Geek. Та же The Dice Tower Awards вроде рассматривает только те игры, что были изданы на английском языке.
P.S. В любом случае, я готов провести альтернативную премию «Народный выбор» в качестве эксперимента. Процитирую себя же, как это будет происходить:
План прост:
1. Определяемся с номинациями.
2. Делаем клич: все желающие могут прислать свои списки номинантов для данных номинаций.
3. Сводим таблицы вместе, подсчитываем количество упоминаний каждой игры (отдельно для каждой номинации).
4. Выявляем лауреатов.
Участвуют игры со всего мира и на любых языках.
Да зачем кому-то чот-то доказывать? Тем кому эта номинация интересна - поучаствуют. Кому не интересна - их не убедишь :) Просто делай :) Кому надо - подтянутся :)
Александру, полагаю, виднее, когда , кому, чего еще раз сказать.
Да, могу сказать про Голландию.
Там 2 разных номинации. Это лучшая игрушка года, в которой кроме настольных игр ещё и куча всего другого. Язык строго голландский. Ну тут всё понятно, рассчитано на детей и их родителей.
Вторая номинация это Nederlandse spellenprijs (Нидерландская премия лучшей игры)
Вот выдержка из процедуры номинации и выборов. Цитата:
"Игра должна отвечать следующим критериям:
• Игра предназначена для взрослых
• Игра должна быть настольной
• Игра произвведена / издана в Нидерландах на голландском языке и выпущена в период с 1 марта до 1 марта следующего года
• Она не издавалась раньше на нидерландском рынке
• Это касается "новый" игры, т.е. игра не является переработкой уже вышедшей ранее игры в Нидерландах
• Она не является дополнением существующей игры в случае, если оно не может играться без оригинальной игры
• Правила и все другие тексты на коробке и компонентах должны быть на голландском языке"
Делайте выводы сами :)))
Спасибо! Выводы делаем ))
Еще мне кажется, что на этапе прошедших и ближайших годов эта премия больше похожа на поощрение именно локализаторов. Типа "угадай, что проканает, и локализуй!".
В Финляндии, например, также есть премия "Игра года". Присуждается играм изданным в Финляндии.
Проходит в 2 этапа: сначала из списка всех изданных игр определяется по 3 финалиста в каждой номинации; затем среди финалистов определяется победитель.
Так в прошлом году ещё и Агрикола и Доминион: Интриги, и Каркассон: Королевский Подарок (ЕМНИП), и переиздание Колонизаторов + ещё много всего.
Их точно так же лишили возможности участия в этой премии )
Просто вот - хотелось бы непротиворечивых правил отбора )
Они участвовали в премии «Тесера-2012». Вышли в декабре 2011.
Так Цивилизация тоже уже участвовала в
"Тесера 2012". Заняла 2 место в категории "Лучшая игра зарубежного автора".
Для этого я и опубликовал список:
1) чтобы мне подсказали, что попало туда по ошибке/запарке,
2) а что отсутствует, хотя должно быть.
А, понял. Возражения этого поста (http://tesera.ru/new/217271/comments/#post218497) касались переизданий, а не Цивилизации.
Всё. Разобрались. Цивилизация в списке по ошибке, ок :)
Учитывая, как в России локализуют игры и какого качества выходят отечественные проекты, то за что голосовать?
И какой смысл оценивать тот же Санкт-Петербург, в который можно было поиграть лет 5-7 назад в Москве на выставке немецкой игрушки?
По сути только два проекта - Космонавты и Септикон.
В курсе, что не все лет 5-7 назад играли в настолки и тем более посещали какую-то выставку, проходившую незнамо где? :)
У вас может и такая суть, а я вижу и другие хорошие игры, в частности локализации, которые хоть и не совсем отличного качества, но всё же стали доступны большей массе людей после локализации. Хотя, на мой взгляд и сугубо российские игры не ограничиваются этими двумя.
На самом деле все просто - все зависит от номинаций)
"лучшая локализация" и "лучшая игра" - абсолютно разные номинации с разными претендентами, ибо в первом случае оцениваем качество локализации, а во втором - саму игру.
Впервые соглашусь с DrNick.
В премии "Тесера 2013" хотелось бы видеть все игры, вышедшие в 2012 году, а не только те, на коробки с которыми можно будет налепить медальку-шоколадку.
Даже если опустить, что премия «Тесера» просто выявляет, на что вышедшее в прошлом году на русском языке стоит обратить внимание... Можно обратиться к технической стороне вопроса.
Я сейчас не представляю, как мы сможем провернуть премию с участием всех игр... Сколько это человекочасов? И одним этапом ведь явно не обойтись.
Ну Васелу и ко это не помешало аж 4 разных топа сочинить. Было бы желание.
Сочинять? (: Сочинить я могу много чего, но это будет тогда уже моя премия. Дорогие члены жюри, вот вам списки игр, которые отобрал лично я. Оценивайте... Премия The Dice Tower — это премия проекта, то есть входящих в проект экспертов. У «Тесеры» нет своих экспертов.
Можно, конечно, обратиться ко всем, собрать списки номинантов с каждого, составить на основе этого общие списки номинантов, разослать для оценки, собрать получившиеся таблицы и на их основе сделать сводную, где и определятся лауреаты. Получится народная премия. Вариант сам по себе неплох. Я даже готов ради интереса претворить его в жизнь параллельно с премией «Тесеры».
Найдётся кто, готовый помочь?
Так в этом, собственно, и суть премии - обозначить отношение группы людей или экспертов к чему-то. Премия Тесеры обозначит нам, что выбирать не из чего.
С чем помочь-то? Можно в личку.
С параллельной премией «Народный выбор».
План прост:
0. Определяемся с номинациями.
1. Делаем клич: все желающие могут прислать свои списки номинантов для каждой номинации.
2. Собираем эти списки — получаем полные списки номинантов.
3. Высылаем полные списки номинантов вызвавшимся экспертам.
4. Собираем оценки.
5. Сводим их в одну таблицу, вычисляем лауреатов.
Я могу взять координацию на себя. Но мне понадобится хотя бы один помощник, готовый склеивать полученные таблицы в том же EXCEL.
По-моему, в прошлом году было нечто подобное.
Нет, в премии «Тесера» списки номинантов формируются по чётким параметрам: 1) вышла в прошлом году в России и на русском языке, 2) не участвовала в премии.
А тут я предлагаю сформировать списки номинантов общим голосованием.
Скажем, я пришлю для номинации А список из игр АА, ББ, ВВ... А ты пришлёшь для той же номинации список из игр АА, ВВ и ГГ. Итоговый список для данной номинации составит АА, ББ, ВВ, ГГ.
То есть мы налету сформируем списки номинантов. Из всех игр, вышндших в прошлом году, независимо от страны и языка издания.
Можно даже упростить процедуру, убрав этап оценивания игр. Тогда лауреатами станут наиболее упоминаемые игры.
Тогда всё становится просто:
1. Определяемся с номинациями.
2. Делаем клич: все желающие могут прислать свои списки номинантов для данных номинаций.
3. Сводим таблицы вместе, подсчитываем количество упоминаний каждой игры (отдельно для каждой номинации).
4. Выявляем лауреатов.
При таком подходе я могу всё сделать сам. Мне главное тогда, чтобы как можно больше народу откликнулось и прислало списки. Свести — сведу.
Думаю, по блогосфере новость пробежиться, если стартуем, желающих проголосовать найдется немало.
Готов помочь в случае необходимости при проведении в любом формате :)
Значит, попробуем. Меня привлекает второй вариант, простотой и элегантностью. (:
Тогда надо определиться с номинациями.
Создаём новую тему и начинаем записывать номинации или прям здесь предлагаем?
Лучше уж новую, не все вычитывают комментарии или трансляцию.
Идея неплохая и сравнительно простая. Предлагаю следующие уточнения:
- ограничить список игр от конкретного человека (10-15);
-ограничить перечень номинаций (3-5);
- дать времени для сбора минимум недели 3, а лучше больше (чтобы новость разнеслась и все успели определиться).
С номинациями надо определиться до сбора списков номинантов. Чтобы участники знали, что присылать.
Тогда темой в дневнике - обсуждение правил и сбор номинаций, затем полноценной новостью уже объявить о сборе голосов за игры по номинациям по таким-то правилам.
Думаю, отдельной темой в дневнике будет в самый раз.
Подобное Максим Трофименко на форуме Игроведа устраивал.
И много в итоге было желающих поучаствовать? (:
В итоге набралось 53 проголосовавших человека: http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=4297&st=0&p=37465
Вот, и правильно. Если не нравится чужая премия, то лучше устроить свою, нежли указывать правила, как это надо другим делать.
Я готов провести альтернативную премию. Если эксперимент пройдёт успешно, есть шанс, что в следующем году её модель будет взята и для основной премии.
То есть есть, для чего постараться сейчас.
Возможно в списке, стоит указать не только издателей, но и авторов игр.?
"Большая охота" вроде ещё не вышла
А почему нет ни одной Мафии? Или будет отдельная премия: "Лучшее издание Мафии 2012"?
А в чем смысл оценивать только вышедшие на русском игры? Можно же просто номинацию отдельно выделить "игра на русском", "игра отечественного автора", а упор сделать на игры вообще.
поддерживаю!
на мой взгляд, задача самой престижной русскоязычной премии не только определить лучшие игры, вышедшие на русском языке, но и лучшие, в которые играют русскоязычные настолщики!
Вот, кстати, да.
Из этих самые выдающиеся и так у всех на слуху, а вот про новые иностранные хотелось бы побольше узнать.
В том, что это российская премия. Обратите внимание на регламенты остальных премий.
Ну так и что что российская?
Русские издания - это в лучшем случае процентов 5 от всего того, что в мире настолок происходит. При этом значительная часть тех же российских геймеров играет не российские издания, а просто в хорошие игры. Если бы лучшими играми года становились игры, неизданные в РФ на русском, это могло бы, наверное, кого-то сподвигнуть лучше выполнять свою работу. А так если только в своем болоте копошиться, то так и останется все на уровне 25 (пере)издания Ужаса Аркхэма и 26 дополнения к Манчкину.
Не знаю уж как там с регламентом на BGG, например, но та премия хотя бы пытается выдать интересный результат, а не сравнивать Барабашку с Шакалом.
Цель состоит в том, чтобы выделить из всего, изданного на русском языке, что-то более-менее хорошее. А для тех, кто желает увидеть мировые хиты на первых местах, есть вполне подходящие Spiel des Jahres, BoardGameGeek Golden Geek, Tric Trac D'or и другие. Смысла добавлять все мировые игры, чтобы получить предсказуемый результат, подобный имеющимся, как мне кажется, нет.
А разве премии за заслуги выдаются только на том же языке? Я думаю это лучше одной из номинаций сделать всего-лишь.
Цель премии выделить самую-самую игру по мнению пользователей независимо от происхождения, года выпуска и вероисповедания я считаю)
Более того не нужно привязывать конкретный год выпуска. Опять же пожалуйста отдельная номинация "Игра 2012" в которой и будут игры, вышедшие в 2012 году.
По-крайней мере, мне был бы интересен пьедестал - список ВСЕХ игр по мнению русскоязычных игроков (ну разве что без допов - отдельно).
Вы вообще про какую премию тут рассуждаете? У премии Тесеры есть конкретные условия, определённые её создателями. Вы же хотите получить список всего и вся. Чтобы номинантами были все игры за все годы, ещё осталось добавить, чтобы оценили все русскоязычные игроки :) Это совсем иная цель. Если есть такое желание, то становитесь учередителями такой премии, а не подстраивайте премию Тесера под себя.
Это да, я свои хотелки высказал) Реализовать их трудновато на данный момент, тем не менее "премия Тесера", представляющая из себя всего навсего - "Лучшая российская игра, выпущенная в 2012" - это как-то не по мне.
а кто в жюри последний? никого? Тогда я первый в очереди! =)
Использую карту из Kolejka "Вас тут не стояло" и занимаю первым ;-)
А теперь здесь "закрыто на учет" :)
Гоните его из жюри нафиг, он автор:D
и в этом году снова побеждает Братство Девяти!
Поддерживаю. Моей дочке понравилась. :)
А где же игры от компании Ранок, креативных энтузиастов которой Лео Коловини окрестил украинскими бандитами? ;)
+1
Бросается в глаза отсутствие Японского домика :)
Ещё Купи Слона и Меценат вроде как к 15 декабря уже готовы были.
Извилина и Извилина XL от Звезды.
Ещё есть игры вот этой компании, вроде бы как в них кто-то играет: http://tesera.ru/company/211928/
Вот ещё игры одной подобной компании: http://tesera.ru/company/igrato/
Куролисы.
Нирвана.
Мафия (Стиль жизни).
Адмирал.
Холодное сердце Далрока.
Берсерк. Проклятие Черного Леса.
Фликса.
Времена и Эпохи: Смута.
Локалка.
Игры Технолога: Корона Франции, Вокруг света за 80 дней.
Виртуальный Детектив. Книга-игра.
Импровизация.
Мафия. Верь только себе!
Спасибо!
К продуктам вышедшим на русском языке относится большое количество головоломок Bondibon (Smart Games): Новая стройка Коли и Оли, Русалочка, Ноев ковчег, Шарики-гибкие формы и пр... но не уверена что их имеет смысл вносить в список, поскольку они все равно в основном детские и вряд ли кто из тесеровцев будет за них голосовать на ровне с серьезными играми.