Вольфганг Крамер — один из ведущих разработчиков настольных игр, как в родной Германии, так и во всём мире. Он придумал более 200 настолок, которые вышли общим тиражом свыше 10 миллионов коробок. Крамер считается первым немцем, который сделал разработку настольных игр своей профессией (отказался ради настолок от других источников дохода) и применил в евроиграх такой популярный элемент, как счётная дорожка вокруг поля. Крамер — пятикратный лауреат премии Spiel des Jahres и обладатель ряда других престижных наград в области настольных игр.
Вольфганг Крамер родился 29 июня 1942 года в Штутгарте. Получил образование управленца и более 20 лет служил менеджером. Разрабатывать настольные игры начал в 1973 году, а в 1989-м ушёл с основной работы и полностью посвятил себя настолкам. Выпускает игры как соло, так и в соавторстве (чаще всего — с Михаэлем Кислингом и Рихардом Ульрихом). Настольные игры Крамера весьма разнообразны: от головоломной стратегии El Grande до археологического симулятора Tikal и несложной карточной «Коровы 006» — однако почти все они созданы по канонам «немецкой школы» (в том числе и потому, что во многом эти каноны определили).
Крамер — активный популяризатор настольных игр. Он был одним из основателей гильдии разработчиков настолок и в 1995-1997 годах возглавлял эту оранизацию. Крамер участвует в тематических семинарах, читает публичные лекции о настольных играх и помогает начинающим разработчикам.
Помимо настолок, Крамер — автор двух детективных романов. Список его хобби довольно обширен: здесь и классическая музыка, и книги, и головоломки, и спорт.