Ужас Мискатоника это последний крупный доп для УА. Он особенный тем, что является чисто карточным допом для других больших и малых допов УА. Т.е. расширяет колоды специфичные для других допов. Например, расширяет колоду Музейных контактов из Проклятия Тёмного Фараона.
Планшет позволяет знакомиться с правилами по ходу игры и выбирать уровень сложности. Песочные часы и карты - достойная затея, но теряется реиграбельность из-за одного и того же уровня сложности.
Насчёт бросков кубиков с 2 гранями успеха - да конечно, но всё тогда упирается в наличие дополнительных полей для сражений, что делает игру громоздкой для развёртывания.
Процесс ближе к первоисточнику - это была бы XCOM настолка про тактические бои, на 2 игрока вероятнее всего, без администрирования базы и максимум с развитием солдат по веткам умений и ассортименту снаряжения. То есть совсем другая игра. Точно не кооперативная.
Если ты владеешь английским и являешься фанатом компьютерной игры XCOM, перепрошёл неважно какую часть много-много раз, то обязательно бери - не разочаруешься!
Оценка низкая, потому что:
1) Игра не была и вряд ли будет локализована. Абсолютно всё на английском. Немало людей ставят низкую оценку только по этой причине.
2) В настолке придумали новый крутой подход с мобильным приложением, которое управляет ходом игры и выполняет функцию гейммастера: подсказывает тебе правила на ран-тайме, генерирует событийный ряд, ведёт тактику против игроков за пришельцев и считывает положение дел на игровой карте, чтобы эту тактику скорректировать и доставить хороших хлопот игрокам :) Приложение абсолютно бесплатное, легко доступное и сделано невероятно качественно, тем не менее статистика показывает, что многие из нас являются консерваторами и принимают "в штыки" что-то новое. Поэтому оценка снижена ещё только потому, что придумали воистину крутой инновационный подход к механике кооперативных игр.
Играли на 4-ых и могу сказать, что всё равно достаточно интересно, особенно если компания состоит из заинтересованных людей. Однако вы не сможете раскрыть весь потенциал игры.
Криминалист интереснее всего играется в компании от 6 до 8 человек - станут доступны ещё 2 интересные роли и тайлы событий. Четвером тоже играть интересно, но другие роли и события не будут доступны вам.
Есть ещё один нюанс - чем меньше игроков играет, тем больше для всех игра становится чувствительнее к косякам криминалиста (ведущего). Имею в виду, что при игре в 4 человека убийцей будет 1 игрок из 3-х. И криминалисту намного легче случайно выдать убийцу случайной фразой или непроизвольным жестом, чем в игре на большее кол-во человек.
Так что на 4х интересность ещё больше напрямую зависит от мастерства криминалиста-гейммастера.
Ужас Мискатоника это последний крупный доп для УА. Он особенный тем, что является чисто карточным допом для других больших и малых допов УА. Т.е. расширяет колоды специфичные для других допов. Например, расширяет колоду Музейных контактов из Проклятия Тёмного Фараона.
Планшет позволяет знакомиться с правилами по ходу игры и выбирать уровень сложности. Песочные часы и карты - достойная затея, но теряется реиграбельность из-за одного и того же уровня сложности.
Насчёт бросков кубиков с 2 гранями успеха -
да конечно, но всё тогда упирается в наличие дополнительных полей для сражений, что делает игру громоздкой для развёртывания.
Процесс ближе к первоисточнику - это была бы XCOM настолка про тактические бои, на 2 игрока вероятнее всего, без администрирования базы и максимум с развитием солдат по веткам умений и ассортименту снаряжения. То есть совсем другая игра. Точно не кооперативная.
Казус в том, что оценка была бы гораздо выше, если бы не эти 2 пункта :)
P.S. Мне лично игра зашла на 10 из 10.
Если ты владеешь английским и являешься фанатом компьютерной игры XCOM, перепрошёл неважно какую часть много-много раз, то обязательно бери - не разочаруешься!
Оценка низкая, потому что:
1) Игра не была и вряд ли будет локализована. Абсолютно всё на английском. Немало людей ставят низкую оценку только по этой причине.
2) В настолке придумали новый крутой подход с мобильным приложением, которое управляет ходом игры и выполняет функцию гейммастера: подсказывает тебе правила на ран-тайме, генерирует событийный ряд, ведёт тактику против игроков за пришельцев и считывает положение дел на игровой карте, чтобы эту тактику скорректировать и доставить хороших хлопот игрокам :) Приложение абсолютно бесплатное, легко доступное и сделано невероятно качественно, тем не менее статистика показывает, что многие из нас являются консерваторами и принимают "в штыки" что-то новое. Поэтому оценка снижена ещё только потому, что придумали воистину крутой инновационный подход к механике кооперативных игр.
Играли на 4-ых и могу сказать, что всё равно достаточно интересно, особенно если компания состоит из заинтересованных людей. Однако вы не сможете раскрыть весь потенциал игры.
Криминалист интереснее всего играется в компании от 6 до 8 человек - станут доступны ещё 2 интересные роли и тайлы событий. Четвером тоже играть интересно, но другие роли и события не будут доступны вам.
Есть ещё один нюанс - чем меньше игроков играет, тем больше для всех игра становится чувствительнее к косякам криминалиста (ведущего). Имею в виду, что при игре в 4 человека убийцей будет 1 игрок из 3-х. И криминалисту намного легче случайно выдать убийцу случайной фразой или непроизвольным жестом, чем в игре на большее кол-во человек.
Так что на 4х интересность ещё больше напрямую зависит от мастерства криминалиста-гейммастера.