"Мория, Мория,
Джанджахарья Мория,
Субарабум бабарум,
Казад Квентур, Казад Дум"
Любимое бормотание моей старшей дочери.
Еще в далеком детстве, будучи любителем книг, всегда отдавал предпочтение приключенческому жанру. Ле Гуин, Толкиен, Желязны, Гаррисон и прочие мэтры всегда приветствовались при желании скоротать вечер-другой за новым произведением. Не имея постоянного выхода на новые книги (сейчас для многих это может казаться странным, но в то время книги в нашей семье появлялись из библиотек или по подписке) каждую зачитывал буквально до дыр. В голове не обделенной фантазией, после прочтения, рождались идеи продолжений, сценарии фильмов по мотивам и так далее и тому подобное. Потом была подростковая молодость, знакомство с ролевиками, поездки на игры и уже иной, чуть более взрослый взгляд на прочитанное в детстве.
Среди прочего особняком всегда стоял мир Средиземья, который ожил и заиграл новыми красками после выхода кинотрилогии Питера Джексона (да, я знаю что не всем она нравится, но я к их числу не отношусь - всегда прощал творцам их "Я художник, я так вижу"). Увлекшись несколько лет назад настольными играми, подыскивал что-то на эту тему и в свое время "зацепила" War of the Ring. Правда поиграть в нее удается реже, чем хотелось бы, да и знание языка там требуется немалое (с ребенком, не знающим английский язык, играть не интересно ни мне, ни ей).
Будучи любителем истории и военно-исторических игр я всегда отдавал предпочтение к играм с карточками событий (как то мне это всегда казалось ближе к отображению истории, хотя многие обвиняют такие игры в заскриптованности и безальтернативности, но разговор не об этом), а потому не мог пройти мимо информации о существовании карточной кооперативной игры по вселенной Средиземья. Каюсь, однако, что постоянно путал несколько игр под одной маркой Lord of the Rings - думал, что это все одного поля ягоды. Но с месяц назад, запоем прочитав все что есть по LOTR LCG, понял - "Хорошие сапоги, надо брать". Как оказалось, есть добрые люди, которые подготовили большое число наборов в локализованном формате PnP, резко снизив входной порог (9-летняя дочь теперь запросто справится с имеющимся текстом). Я решил распечатать базовый набор и опробовать на "кошках".
В итоге игра оправдала себя на полновесную "десятку" в моем личном рейтинге, став домашним настольным хитом. На наши посиделки со старшей дочкой с завистью заглядывается жена, особенно после пробной партии на троих, но младшая пока требует все ее внимание. Вопрос теперь не стоит об игре, которая была бы одинаково интересна всем в нашей семье. А секрет успеха прост - карточки, богатая событиями вселенная, и возможность на ходу, по играемым событиям, создавать свою собственную историю полную забавных, героических, а порой и трагических ситуаций которыми полон любой авторский сюжет
Я решил не касаться правил в этом отчете - все это можно почитать во многих источниках, и в том числе на Тесере, а я всего лишь хочу поделиться с вами историей похода шести героев на зачистку окрестностей брода Каррок, что находится во владениях беорнингов (о завязке сценария можно почитать прекрасную статью aelephante). Сделаю лишь небольшое отступление, для представления главных героев.


Первая группа героев, в составе трех смурных гномов, была возглавлена моей дочерью:
Даин Железная пята - король Эребора собственной персоной. По нашему общему решению, Даина могла сподвигнуть на поход только идея поиска нового союза (ну маловато Дейла как союзника, а напрямую у эльфов просить помощь гномья упрямость и гордость не позволит, опять же брод Каррок является ключевым торговым путем между Дейлом и Ривенделлом). В итоге все было обставлено как королевский отпуск - мол кровь в жилах застоялась, и вообще пора топором помахать. Хотя с помахать топором у Даина часто не сростается - имея прекрасное свойство вдохновлять своих сородичей в готовом состоянии, он, преимущественно, выполняет роль тылового командира, изредка принимая на грудь удары противника.
Талин - В авторских источниках по Средиземью такого персонажа нет. Так что его происхождение нам не известно и мы смело определили его в личные телохранители Даина. Скромный парень из шахтерской глубинки, с полезнейшим свойством "бить утку на взлете", в смысле наносить урон врагам при их появлении из колоды угроз.
Гимли - тот самый будущий участник похода с кольцом. Являясь сыном Глоина (советника-соратника Торина Дубощита) и известным посетителем соседей с посольствами, явно не последний гном в Эреборе. Видимо отец готовит паренька к головокружительной карьере подгорного политика. Хотя драться у него получается куда лучше, чем заниматься интригами - будучи раненным звереет и с криком "Меня будить!?" увеличивает силу удара.



Вторая группа в полосатых купальниках была под моим руководством:
Глорфиндел - генерал, поверенное лицо Элронда. Сам Элронд не заинтересован в прекращении торговли с Дейлом, но отправлять армию - показать свою заинтересованность и нужду в ней (ушлые гномы и люди тут же взвинтят цены). Потому в дело отправлен тонкий политик и специалист по тайным операциям под видом "На посмотреть, как у вас тут все устроено". Опасный товарищ - благодаря ему моя группа имеет низкий уровень опасности для противника и сможет спокойно вести поиски.
Эовин - ну, племянница короля Рохана, всем известна. По нашему общему мнению, имея в будущем заскоки с переодеванием и непослушанием вышестоящему начальству, могла и раньше выделывать подобные фортели. Так что тут, скорее всего, была под вымышленным именем, и к группе прибилась позднее торжественной отправки, под видом торговки из Рохана. Прекрасная путешественница, знающая Средиземье как свои пять пальцев (может не везде была, но "глобус Средиземья" изучила досконально), имеющая широкие связи в среде роханских коннозаводчиков (The Riddermark's Finest) и наемных охранников торговых путей (Escort from Edoras).
Глоин - в представлении почти не нуждается. Отец Гимли, не последний гном в Эреборе. Как Даину без его совета, да и за Глорфинделом кто-то ж должен приглядывать. Ну и по совместительству казначей всей компании - при получении урона, начинает рыскать по карманам и вынимать отложенное на черный день.
Вот эти друзья и отправились решать проблемы торгового брода Каррок. Как вы уже знаете, в окрестностях разгулялись тролли, грабя караваны, и поедая все, что движется на двух и более ногах. Причем, когда мы зачитывали вводную сценария, меня не оставляло ощущение, что мы не за троллями охотимся, а наоборот идем спасать троллей от разбушевавшегося вожака беорнингов - дедули Гримбеорна (Глоин, например, хорошо помнил его папу - Беорна - по походу с Торином, хотя и с троллями он там тоже виделся. В общем предчувствия у Глоина были не самые хорошие).

Перво наперво нами были распределены роли (ну как распределены - Даин сказал, что не барское это дело ползать в поисках следов) - первая группа гномов занимается охраной лагеря, а вторая группа, под началом Глоина, ведет поисковые работы - кто, где, когда видел последний раз Гримбеорна, ну и вообще рекогносцировка, топографические зарисовки и бизнес-предложение беорнингам по реконструкции брода в нормальный мост подгорными мастерами. Глорфиндел, ориентируясь по Солнцу и Луне (тот самый Свет Валинора - Light of Valinor), вообще перестал быть заметен для Врага (ходя в поход он не поворачивался, а значит нивелировал свою отрицательную способность), так что если и вляпался бы, то только по собственной глупости. А вот Глоин прибег к старому, как сам мир шулерству - запугав и запутав чиновников Дейла какими-то бумагами, по которым он числился чуть ли не Наместником Гондора (Steward of Gondor). По его мнению, ему, как официальному лицу далекого государства, полагаются привелегии - скидки при закупке припасов и бесплатная смена перекладных лошадей на каждой станции. Связываться со старым гномом побоялись и быстро оформили все льготы, так что ресурсов для подкупа Гримбеорна, в перспективе должно было быть предостаточно.
Поиски Гримбеорна не заняли много времени, как говорится "Хотите мед - ищите пчелу". Для беорнингов эта поговорка тоже верна, так что решено было проверить пасеки (Bee pastures). К сожалению это все привело к печальному результату, Глорфиндел умудрился пропасть - уехал в поход и не вернулся (это уже потом стало ясно, что его схватили тролли Sacked!). Все погоревали (Даин даже сказал, что "Его рожа мне никогда не нравилась - справимся сами"), но решили, что если уж на роду написанно быть съеденным, то видимо этого не избежать. Тем временем, рядом с пасекой был обнаружен Гримбеорн, беседующий с пчелами ради успокоения души. Начались долгие и нудные переговоры, Глоин сыпал деньгами и припасами как из рога изобилия, убеждая дедулю не пороть горячку и не идти в одиночку на толпу, а решить все цивилизованно и по науке - состроить заговор, подготовить ловушку, позвать знакомых, ну и топором пройтись для пущей верности... Подтверждая серьезность намерений папы, Гимли продемонстрировал топор гномских мастеров, который он ласково называл "Раскладушка" (Dwarven Axe), а Эовин поделилась с Гимли техникой дыхательных упражнений по открытию скрытых резервов (Unexpected Courage). Гномы же, не желая оставаться в долгу, преподнесли истинно царский подарок девушке - подвески королевы(Celebrian`s Stone - на минуточку, жены Элронда)! Благо Глорфиндел не присутствовал при этом, а то был бы скандал и накрылась бы медным тазом вся дипломатия - поди разберись, откуда у гномов личные вещи королевы...

Пока Гримбеорн ломался, Эовин произвела рекогносцировку местности и вся группа выдвинулась к самому Карроку, где и был обнаружен бивуак четверых злобных троллей. Пользуясь малой привлекательностью для противника (уровень угрозы был невысок) решено было провести рейд и выманить на рандеву Руперта (замешивать в колоду сброшенные карты ловли совсем не хотелось). Бой был коротким и кровавым. Руперт атаковал Гимли, нанеся ему значительный урон, что абсолютно вывело из себя горячего гнома и, дыша правильно, как учила Эовин, при поддержке Талина (Даин руководил атакой - лениво указывая на болевые, по его мнению, точки на тролле). Совместными усилиями тролль Руперт залил камни Каррока своей кровищей, а в поясном мешке обнаружился связанный Глорфиндел (сюрприз!).

Убежденный в серьезности намерений гномской делегации, Гримбеорн, хорошо подогретый Глоином, присоединился к Даину и началась охота на троллей! Вы никогда не бывали на такой охоте? Ооо! Вы многое потеряли! В этот раз охотой руководил лично Даин, правда немного по гномски (Hardy Leadership), но уверенно и обстоятельно. Хотя, ветераны Нандуириона (Veteran Nanduhirion), да и простые (Veteran Axehand) не согласятся с интересностью результатов охоты. Ими наши герои пожертвовали, в то время как за их спинами готовились удары возмездия Гимли и Талина. Ну и дедуля Гримбеорн не остался в стороне - каждый раз принимая на могучую грудь одного тролля за другим. Хотя первая же атака трех троллей (все они стянуты были на группу боевитых гномов) закончилось тем, что под шумок в мешке утащили Даина (по эффекту теневой карты), а его мудрого руководства как раз и нехватило, чтобы добить негодяя. Целью совместных атак был Стюарт - знатный мастер теневого тролльдзютсу (все тролли получали бонус защиты от его присутсвия. Но, еле держась на ногах, он по прежнему был опасен и страшен.

Всех спас, естественно, Гендальф, проходивший мимо по делам государственной важности. Стюарт впал в летаргию при его появлении, а оставшиеся два тролля были вытеснены с территории брода. Под тушкой Стюарта обнаружился связанный и отчаянно ругающийся Даин, требовавший кар подземных на род троллей и тех нерадивых телохранителей, что так охраняют своего короля. Больше ничего особенно интересного и не происходило на охоте. Гномы в два захода зарубили оставшихся троллей, чему поспособствовало повторное появление Гендальфа, который уже было ушел по своим делам, но вернулся, так как шляпу забыл - заодно и тролля одарил своим вниманием. С угрозами помельче - вроде Гоблинов Мглистых гор (Misty Mountain Goblins), умело разбирались на перифирии основных действий мои Глорфиндел с Глоином, а Эовин продолжала упорно осматривать окресности и приносить кроликов на ужин.

Под финал, заскучавшие было герои, получили свою порцию адреналина, при появлении парочки болотных гадюк, но жизнь героя куда важнее, чем жизнь союзника и под их укусами пали Гендальф (нужна ему была та шляпа, хотя Глорфиндел пообещал отвезти его к Элронду на целебные воды и там точно его на ноги поставят) и эреборский мастер боя (Erebor battle master).
Основательно потрепанный отряд героев помог беорнингам отстоять свой брод. Были подписаны важные документы и договоры - каждый получил что хотел и делегация гномов, получив официальное приглашение посетить Росгобель, отбыла восвояси. Возможно, я еще вернусь к продолжению их похода... Надеюсь вы не заскучали при прочтении. Партия, несмотря на достаточно быстрое прохождение, была очень напряженной и интересной. А уж радости, то у дочки сколько было, что все ее гномы выжили :)

8.75

10
Отлично и с юмором написано! ;)
А почему сферу Знаний вообще не брали?
Кстати, если найдёте где-то PnP для Nightmare mode, то история ещё интереснее станет! =)
"если найдёте где-то PnP для Nightmare mode"
http://tesera.ru/game/539243/ - добавлена ссылка на ПНП на русском =)
Изначально моя часть группы состояла из Глорфиндела из сферы знаний и Эовин с Дунхерэ из сферы духа, с большим закосом под быстрый Рохан. Но для Каррока нужны были правки, а именно внесение Лидера и в мою группу, в противном случае дедуля бы был статистом все время. Потому пришлось отказаться от изначального состава и прийти вот к такому.
Квестлог на fantasyflightgames.com вы не ведёте? Было бы интересно сравнить! Гномьими армии у нас были очень похожи.
Я, честно говоря, не до конца понял как его вести.
Конфликт в караоке?
Знакомая ситуация.
Отличный текст, большое спасибо!
очень живо написано, спасибо!
П.С. Вы же знаете, что Erebor Battle Master получает бонус только за гномов-союзников, но не за героев-гномов?
Ты везде это теперь будешь втирать?
Оставь в покое моих гномов!!!!
Да - знаю :) Спасибо :) В этом сценарии союзники не задерживались вживых надолго.
А уж радости, то у дочки сколько было, что все ее гномы выжили
- она рассчитывает вести их вновь,
- видать, рачительная, у такой каждый боец на счету
Отлично