Игры за пару недель
Race for the Galaxy + 2 дополнения (9).
Партия на троих. Выбор стартового мира был между New Sparta и Galactic Developers. Поскольку военных карт на руке не было, но была шестерка Galactic Federation (-2 к стоимости улучшений), выбрал этот странный мир:

Разработчик за работой
Бонус за улучшение может быть очень полезным (как показала эта партия), но не всегда. Да и возможность потребления тоже не всегда может пригодиться. В общем, очень специфичный мир.
Решил начать играть стратегию улучшений, в надежде попутно сообразить что-нибудь интересное. Немного повезло и получилось накопить военную мощь и, выбирая каждый раз фазу улучшения, параллельно строить военные миры. В итоге пара «толстых» военных миров и куча улучшений привели к победе по числу карт на руке: 37-37-21.
Это была третья партия со вторым дополнением, и надо сказать, что сумбура в голове от новых карт стало меньше, и получается играть с абсолютным пониманием, что делать.
Партия на троих. Моя самая приятная партия с очень вкусным раскладом:

Повстанцы рулят
Сочетание карт Contact Specialist + Rebel Pact позволило бесплатно осваивать дешевые военные миры.
Поскольку один из соперников играл производство-потребление, у меня не было нужды в картах: один раз получил 9(!) карт в фазу производства.
Необычная шестерка Uplift оказалась весьма полезной. Во-первых, много очков за Uplift-карты, во-вторых хороший бонус в фазу производства.
Также выделю вроде бы не очень заметный, но при этом полезный мир:

Дешево и сердито
Он позволяет сразу при освоении продать товар за 2 карты (если продажа/потребление выбраны кем-то другим), что всего лишь на одну меньше базовой стоимости коричневого товара. Да и затем при вводе новых миров можно сделать то же самое. Чем я и воспользовался пару раз в этой игре.
В общем, в этой партии всё сложилось очень удачно и итоговый счет: 54-38-ХХ (информация утеряна). ПО вроде немного, но игра шла как по нотам и поэтому оставила сильное впечатление.
Партия на троих. Вернули в игру цели, включив новые из второго дополнения. Пытался играть военную стратегию (была цель на военную мощь), попутно строя Alien-карты (была Alien-цель и Alien-улучшение-шестёрка на руке). По первому пункту полный провал: военные миры не шли ни в какую, правда, цель всё-таки выполнил. По второму не намного лучше: построил улучшение и пару мирных миров. Оппоненты смогли развиться гораздо лучше, поэтому я разгромно проиграл 51-47-31.
Цели, конечно, очень сильно влияют на игру. Уже не получается так стройно выстраивать свои задумки, приходится вносить корректировки с оглядкой на цели.
Партия на троих с целями. 35-54-81(!). Я на втором месте. Выигравшему игроку очень удачно приходили улучшения-шестерки, которые только в чистом виде принесли 30 ПО. Плюс потребление, плюс цели, плюс 16 карт на столе. В общем, очень мощный расклад. С моей же стороны интересной была возможность под конец игры за поиск «+1+1» брать 8 карт и оставлять из них 5.
Было еще 5 игр с переменным успехом, но не было ни одной скучной.
После ряда партий со вторым дополнением хочется отметить возросшую силу военной стратегии. В основном это связано с кучей новых Rebel-карт и Imperium-карт, влияние которых заметно возросло по сравнению с базой + первый доп.. Вероятно, так и было задумано автором игры, если обратить внимание на сюжет игры, где идет нарастание конфликта между Империей и Повстанцами.
Race for the Galaxy, безусловно, супер игра. Каждую партию открывается что-то новое. Играем почти каждый рабочий день и пока ни капли не надоела.
Bohnanza (1).
Играли впятером поздно вечером. Никто кроме меня до этого не был знаком с Бонанзой, поэтому потребовалось немного времени, чтобы въехать. Но все быстро ухватили суть и стали активно торговаться, правда, зачастую не слишком выгодно, отдавая, например, два редких боба за один дешевый. Странно, что только один игрок купил третье поле, остальные всю партию довольствовались двумя, просто как-то не возникало необходимости. Я выиграл 19 против ~10 у остальных, видимо сказался какой-никакой опыт :)

Бобы разные нужны, бобы разные важны
Впечатления от Бонанзы по-прежнему положительные. Достаточно быстрые партии, неагрессивность, но, в то же время, плотное взаимодействие между игроками.
Jungle Speed (1).
Можете обвинять меня в казуальщине и пати-геймерстве, но я считаю Дикие Джунгли отличной игрой.
После Бонанзы оставалось минут 15 до момента, когда все расходились. Поскольку ничего другого не успевали, я предложил Дикие Джунгли. В нашей они компании всегда идут на ура и всегда вызывают бурю смеха. Так и было в этот раз.

10



7.5

8

а может кто поделиться ссылкой на русифицированное качественное пнп борьбы за галактику.
Не знаю, покупать али нет; а попробовать хочется.
Может быть здесь:
http://www.boardgamer.ru/race-for-the-galaxy-raspechataj-i-igraj
или здесь:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7740.msg33501.html#msg33501
огромное спасибо. Первая ссылочка подходит)
Эхх теперь правила зачитывать до дыр =)
А на БГА (boardgamearena.com) не проще попробовать? Правда там только база, зато на русском. Сам очень долго въезжал в игру почему-то, попытки с пятой разобрался. Мой рецепт - БГА+оффлайн версия рфтг+правила:)
не хочу тупить. А правила читать без жамканья компонентов у меня не получается (=
В живую ощущения всё-таки несколько иные. Игра более вдумчивая и интересная.
Но компьютерная версия и БГА тоже хорошие варианты, сам иногда играю :)
Contact Specialist и Rebel Alliance не сочетаются.
Первая позволяет осваивать военные миры (не жёлтые) как мирны со скидкой в один кредит.
Вторая - осваивать военные повстанческие миры как мирные со скидкой в два кредита.
Между собой эти две карты не имеют никакой синергии.
Да, конечно же, Rebel Pact. Опечатался.
Исправил, спасибо.