MTGO Pauper. Часть 1. Вступление и Бурн.
Я чуть больше года я играю в Pauper в MTGO. И хотел бы немного рассказать о данном формате.
В последних классах школы я играл с друзьями в MTG. Но так как это было достаточно дорогое удовольствие, все началось и закончилось кухней. Когда я вырос и поднакопил денег, я снова обратил взгляд на данную игру. После кучи партий в Duel of Planeswalkers 2012, захотелось чего-то посерьезнее. Но, увидев, что колоды в формате Стандарт стоят в районе 6000 рублей, я понял, что я не готов тратить такие суммы денег на картон, которые, тем более, через год сильно упадет в цене. И я обратил свой взгляд на онлайн формат Pauper, в котором играют только коммоны.
Преимущества формата.
1. Относительно дешевые карты (самая дорогая стоит в районе 10 долларов, что достаточно дорого, но по сравнению с ценами на карты в других форматах это копейки).
2. Разнообразие колод.
3. С каждым новым сетом в формат добавляются новые карты, причем стоят они дешево, в районе 10-20 центов за карту, а спустя месяц после релиза цена опускается до 2-5 центов.
4. Соперник в онлайне находится за 1 минуту.
5. Карты не уходят из формата только после банов, всего в формате забанено 5 карт.
Есть еще формат Standard Pauper, в котором колоды стоят раз в десять дешевле чем в Pauper’е, но я в него не играл(появился он достаточно недавно) и не знаю сколько придется ждать, чтобы себе найти оппонента, но, на первый взгляд, активность по данному формату достаточно слабая.
Кроме платы за карты, надо еще заплатить десять долларов за заведение аккаунта, из которых вам вернется два доллара в виде виртуальной валюты для покупки карт и два-три доллара после продажи бустера в неоткрытом виде.
Итак, начнем рассказ о колодах.
Бурн
Колода построена на большом количестве прямых повреждений, наносящихся оппоненту. В принципе колода tier2, но веселая и достаточно стабильная. Для нормальной игры требуется всего 2 земли. При более-менее нормальной раздаче убивает противника на 4-5 ход. При идеальной на 3ий. Так что, в режим взял карту с верха колоды-сыграл карту с верха колоды вы будете входить редко, тем более, что защиты у вас практически нет, и убивать вас тоже будут достаточно быстро.
Основа колоды
16 Mountain – жизненно необходимый минимум, которым играть стоит, только если вы чувствует, что вам дико везет по жизни. Лично я играю в 18 гор. Но можно их количество расширить до 20.
4 Lightning Bolt
4 Rift Bolt
4 Chain Lightning
4 Lava Spike – наше все, 16 заклинаний наносящих 3 повреждения за 1 ману. Самое лучшее соотношение мана/количество повреждений, за исключением, разве что
4 Fireblast – не смотрите на цену, за 6 ман его никто играть не будет. Данное заклинание играется исключительно за жертву 2 гор. Иногда их количество сокращают до 3, чтобы 2-3 сразу на руку не приходило.
4 Keldon Marauders – от 2 до 5 повреждений за 2 маны. Пять на самом деле бывает достаточно редко, чаще бывает либо минус одно существо у противника, либо минус одна или две атаки по нам, что тормозит противнику темп, и добавляет нам времени.
Итого 40 карт. Далее идет настройка колоды под ваш вкус.
Опции
Forgotten Cave – земля, которую можно при случае сбросить, минусы тормозит нам темп и, самое главное, не жертвуется под Fireblast.
Shard Volley – с одной стороны 3 повреждения за 1 ману, с другой стороны жертвование земли а земли нам для Fireblast’ов нужны.
Searing Blaze – 3 повреждения игроку, 3 повреждения существу. Минусы: для нанесение полных повреждений требуется сыграть землю, в принципе это не такой большой минус, не пришла земля, так пришел бурн, тоже неплохо, за исключением ситуаций, когда в руке у вас несколько копий данной карты. Второй минус посерьезнее, без наличия существа у оппонента мы не можем сыграть данную карту, но, слава богу, слава богу существами играют почти все колоды.
Flame Rift – 4 повреждения за 2 маны, проблема в том, что и по нам тоже. А наша колода не всегда быстрее других агро колод.
Incinerate – 3 повреждения за 2 маны, дороговато, зато с бонусом отменяющим регенерацию(правда играбельных существ с регенерацией в формате раз-два и обчелся).
Needle Drop – одно повреждение за 1 ману, причем с условием, с одной стороны это несерьезно, зато данная карта позволяет нам быстрее прокручивать колоду.
Goblin Fireslinger – странная карта, с одной стороны приносит большую пользу если выложен в начале игры плюс в нужный момент заблокирует своим телом доступ к нашему телу. С другой стороны умирает от любого повреждения и почти мертвая карта с верха колоды в середине игры.
Curse of the Pierced Heart – наносит на одно больше повреждений, чем гоблин, и не умирает от повреждений(а уничтожением чар очень мало кто играет), минусы стоит на одну больше ману и не может блокировать.
Kiln Fiend – карта все или ничего. Иногда единолично приносит победу, иногда умирает на следующий ход после выставления. Второе чаще.
Spark Elemental – до трех повреждений за 1 ману, правда в случае, когда у противника либо нет блокеров, либо есть, но они слабые, что бывает на самом деле достаточно редко.
Firebolt – два повреждения за одну ману сейчас, еще два потом, проблема в том, что потом настает не редко, а крайне редко.
Staggershock – четыре повреждения за три маны, бонусом идет то, что для полного предотвращения повреждений его нужно сконтрить два раза, минусы то, что два повреждения не сейчас, а только на следующий ход, до которого мы можем и не дожить, и, самое главное, цена, три маны для бурна, это достаточно много.
Gitaxian Probe – позволяет играть в 56 карт ценой потери жизней. Только для очень рисковых игроков.
Карты для сайдборда
Martyr of Ashes – наш главный ответ против кричевой агры, практически обязателен.
Smash to Smithereens – еще одна практически обязательная карта, против аффинити(колода на артефактах) и артефактосодержащих колод.
Curse of the Pierced Heart – против относительно медленных колод, достаточно обязательная карта.
Gorilla Shaman – если вы действительно ненавидите аффинити, и Martyr of Ashes с Smash to Smithereens вам мало.
Pyroblast – против синих колод.
Molten Rain – против постов.
Raze – также против постов, но цена по-моему слишком высока.
Magma Spray – если вам надоели воскрешающиеся существа в стомпе и белой вине.
Electrickery – против делвера и эльфов.
Цены
Теперь главное, сколько стоит это удовольствие(цены c mtgotraders.com на момент на писания статьи).
16 Mountain – вам выдадут бесплатно после регистрации.
4 Fireblast – 1.26*4 = 5.04$
4 Chain Lightning – 0.89*4= 3.56$
4 Lightning Bolt - 0.1*4 = 0.4$
4 Rift Bolt - 0.08*4 = 0.32$
4 Lava Spike - 0.15*4 = 0.6$
4 Keldon Marauders - 0.08 * 4 = 0.32$
Итого базовые карты 10.24 доллара.
Дальнейшая стоимость зависит от вашей колоды. Для примера приведу стоимость моей колоды.
2 Mountains – бесплатно
2 Flame Rift – 1.56 * 2 = 3.12$
4 Needle Drop = 0.08* 4 = 0.32$
4 Searing Blaze = 0.1*4 = 0.4$
4 Goblin Fireslinger = 0.3 *4 = 0.12$
4 Kiln Fiend = 0.08 * 4 = 0.32$
Итого 4.28+10.24 = 14.52 доллара стоимость основной колоды.
Стоимость карт в сайде(в принципе можно играть без сайда одну игру, а не до 2 побед, так как сайд у некоторых колод стоит дороже всей основной колоды)
Martyr of Ashes – 0.15$
Smash to Smithereens – 0.15$
Curse of the Pierced Heart – 0.02$
Pyroblast – 2.95$
Gorilla Shaman – 6.18$
Molten Rain – 0.15$
Raze – 0.43$
Magma Spray – 0.03$
Electrickery – 0.09$
Джентельменский набор из
3 Martyr of Ashes
4 Smash to Smithereens
4 Curse of the Pierced Heart
4 Molten Rain
обойдется вам в 1.73 доллара.
Как играть
По идее, все просто, кастуете заклинания прямых повреждений в лицо оппоненту до его или свой смерти. Но помните, если на стол выходит существо, которое может дать противнику кучу жизней или убить вас на следующий ход (простой пример, из этой же колоды Kiln Fiend) убивайте его без малейших раздумий, если вы не сможете победить в этот ход. Есть вариант поиграть не в агро, а в контроль, выставляете на поле Goblin Fireslinger или Curse of the Pierced Heart и отстреливаете существ противника. Так же, если у вас на стартовой руке Kiln Fiend, а заклинаний на руке не слишком много, имеет смысл не кастовать на первый ход заклинание, а подождать до третьего хода, когда вы с его помощью сможете подрастить Kiln Fiend’а и возможно расчистить ему дорогу(внимание, если у противника противник может любым способом( убийство, возвращение в руку, раскачка убиваемых существ, предотвращение боевых повреждений) помешать атаке Kiln Fiend, использовать бурн для убийства существ оппонента и расчистки дороги для Kiln Fiend в 90% случаев не стоит, наша колода слишком быстро выдыхается, чтобы тратить ресурсы на повезет/не повезет, если это не единственный оставшийся у нас способ выиграть игру).
Данная колода не любит трех вещей
Давно смотрю в сторону паупера, да скачивать заново мтго не ахота, вспоминать логины и проч) А навскидку и забегая вперед, сколько, примерно, сейчас способных колод?
MonoUPost'ы со штормом, URPost'ы, Green Stompy, Аффинити, Делвер с феями, Гоблины, Бурн, Ауры, Wee friends(в новом сете издали очень нужное данной колоде существо), Эльфы, Инфект(изрядно потрепанный после бана Invigorate), Monoblack Control, Tortured Existence, White Wheenie.
Выглядит заманчиво, попробую посмотреть листы и что-нибудь собрать, спасибо!
никогда не понимал, как можно играть в виртуальный картон абы с кем
Но хочется же пожамкать эти картонки, а не в интернете смотреть на них :(