Вчера отыграли первую партию в Особняки Безумия. Как всегда правила игры от ФФГ отличаются «предельной простотой и легкостью в изучении». Я провел 5 часов за рулбуком и посмотрел несколько видеороликов на Ютубе, после чего еще добрых три четверти часа объяснял правила двум исследователям. Тем не менее я уверен на все 100% что немалое количество нюансов мы упустили. Впрочем искать ошибки в нашх действиях я буду позже, а сейчас немного общих впечатлений об игре и первом сценарии в частности.
Сперва я хотел написать художественный отчет о первой партии и описать злоключения храбрых ( и не совсем храбрых, в смысле тех у кого Willpower ниже плинтуса) сыщиков в ужасном доме Линчей. Однако во первых я решил не спойлерить, а во вторых, отчет по партии МоМ в доме Линчей не написал разве что ленивый :). Для тех кому интересно, скажу что игра проходила по сюжету 1В 2А 3В. Сыщики – Майкл МакГлен и Кейт Уинтроп. Партия закончилась победой Хранителя, а часы не успели пробить даже час ночи. Майклу Макглену катастрофически не везло со стрельбой из верного Томмигана. Игрок выбравший его, рассчитывал на параметр Marksmanship, в то время как подавляющее большинство атак требовало пройти тест на Dexterity - ловкость то бишь. Неудачи МакГлена начались с первого хода игры. Вначале он встретился в кухне с Маньяком, и хотя Майкл не испугался и взял себя в руки, он разрядил обойму автомата в пол, а на следующем ходу и вовсе выронил оружие из рук. В это же время Кейт починила электричество в одной из комнат, а вскоре и нашла улику. Пробираясь по комнатам с острым топором в руках, Кейт совершенно сломала в нашем понимании стереотип «ученого». :)
Сыщики рыскали по комнатам, а Хранитель упрямо шел к своей цели. И когда его основная задача была выполнена, сыщики спохватились, однако было уже слишком поздно … Впечатления у всех сугубо положительные. Несмотря на проигрыш, сыщики немедленно высказались за повтор партии, мол «…мы щас покажем тебе где Хранители зимуют…» Игра потрясающе атмосферна и интересна. Честно признаюсь, играя за Хранителя я желал победы Сыщикам и даже немного переживал за них, что впрочем не мешало мне подстраивать им пакости на каждом шагу :). Огромный азарт у Исследователей, лихорадочный поиск необходимых предметов в комнатах, обмен вещами, разгадывание загадок, нахождение ужасных улик, борьба с кровожадными монстрами, культистами и древними а также многое другое, создает целую гамму впечатлений, а игра несомненно заслуживает высшей оценки, как одно из самых интересных настольных приключений.
PS: а на разгадывание паззлов нужно все таки отводить определенное количество времени. ;)
Не представляю, как можно убить 5 часов на игру с довольно очевидными и интуитивно понятными правилами.
Я ещё понимаю Android можно не сразу понять, но и там 5 часов хватило бы с лихвой.
Так представьте себе. Прочитать как двигаются герои действительно много труда не составит, а вот вникнуть в нюансы правил - это надо потрудиться. Впрочем если у Вас на изучение правил МоМ ушло намного меньше времени, то я очень, очень за Вас рад.
угу, разве что написаны эти правила так же фигово, как и в Аркхэме - пока сценарий не разложишь, нифига не понятно
Да нормально они написаны.
Доброго дня. Читаю и плАчу, в том смысле, что рыдаю. И согласен и нет. Да, безусловно FFG не страдают локоничностью в написании правил. С бесчисленными сносками, отсылками куда-то в другой край рулбука новички теряются. Касательно Аргхема согласен, там правила аховские и не отыграв пару раз въехать сложновато. В то же время mansions of madness на удивление легко у меня пошли.
Два сценария сыграл и очень даже ничего. На мой субъективный взгляд, у FFG многое зависит от случая и ситуативной стратегии.Расчет стратегии на победу нужно закручивать не только с учетом правил, но и с оглядкой на отношения между игроками. Правильный кооператив неизменно ведёт к победе, даже при высоком уровне рендома.
Вот я уже не первый раз слышу, что FFG структурируют правила плохо. Может, вы мне растолкуете, о чём речь?
Мне, например, Лемановские правила по престижу и захватам кажутся абсолютно контр-интуитивными. Но РфтГ - признанная гиковская игра.
А что же сложного в Аркхэме?
Ну как сказать. Факт, что после 2,5 часов Ужаса мы с трудом сделали один круг и то ничего не поняли - ни как закрывать, ни как выигрывать.
Хотя в Игре престолов, спустя 2 часа в раунде так в 3-м въехали и уже начали строить планы и стратегии для победы.
Понять правила и понять, как же играть и выигрывать - это все-таки немного разные вещи.
Понять правила = понять как играть. Разве нет?
понять правила значит понять как играть, но не значит понять как играть и при этом выигрывать.
Сформулирую чуток по-другому) Согласитесь что "понять как играть" - это одно, "понять как играть, чтобы получать удовольствие" - это второе. Вот с Ужасом Аркхема пока стадия "Ваапче пока не понять, но интересно!")) А Игра престолов легче пошла - там за то же время уже от "понять как играть" до "понять как играть, чтобы получать удовольствие"))
Собственно вопрос только в сложности правил. Ну и ещё этих ошибочек с цветами и опечатками.
Я вас понял, просто к частной формулировке докопался. Мы целую партию в УА сыграли, а потом только поняли как играть правильно.
Тем не менее правила и там и там конечно не самые простые. Бесконечные отсылки к подробнее (что впрочем и неплохо, но рвёт процесс), термины и фразы, невнятные предложения и так далее.
Уже предвкушаю сколько у меня займёт времени изучение правил ^_^
http://m.youtube.com/results?q=mansions%20of%20madness%20video%201#/watch?v=WJ_fNdICfiA Вот. Посмотри вот ту серию видеороликов. В общем многое становится сразу понятным. Правда это спойлер. Если не будешь играть хранителем то лучше просто прочитай рулбук.
Ну да, а кто интересно за меня будет играть, если игра моя?)) Да я с удовольствием)
Уфф...сколько там говорят-то. А нету с сабами или на русском? ^_^