Аннотация
Данная статья стремится раскрыть суть замечательных игр как «Агрикола» и «Каверна», в плане – так почему все-таки стоит купить «Каверну», когда уже есть «Агрикола»? Конечно, в статье будет описаны отличия и сходства данных игр, но все-таки ключевая задача описана выше.
К написанию данной статьи побудили ребята из Crowd Games (найти их можно по ссылкам: http://vk.com/crowdgames и http://www.crowdgames.ru). За что им большое спасибо.
Введение
Для меня знакомство, как и для многих, с настольными играми началось в детстве. Играл в «Коммерсанта», в «Пиратский Остров», в «Империю», в «Опасные дороги», в «Стратего», в «Затерянный мир» и т.д.
После длительного перерыва, первая игра, в которую я поиграл - был Манчкин. Но по настоящему получил удовольствие на второй игре, и это была - «Агрикола». Постоянная спешка и как взаимодействовать, было совершенно непонятно что делать. Конечно, теперь все очень очевидно. После нескольких партий в данную игру разные моменты не давали мне покоя в плане неудовлетворенности в игровом процессе. Поэтому мы посмотрим, насколько Уве учел весь опыт по «Агриколе» и воплотил все задумки в «Каверне».
Игровой процесс
У обеих игр игровой процесс заключается в размещении рабочих (по англ. “Worker Placement”) по разным картам, которые позволяют выполнять игрокам определённые игровые действия или получить игровое преимущество. Тематика – жизнь со всеми вытекающими для выживания, т.е. будем заниматься животноводством, земледелием, строительством своего домика.
«Агрикола» и «Каверна» делятся на определённое количество раундов. Каждый раунд заключает в себя следующие фазы:
Опишем, что схожего или лучше сказать, что же товарищ Уве перенес из «Агриколы» в «Каверну»:
Различия и нововведения
Различия и нововведения в данной статье не рассматриваются по причине, опубликованной статьи от 6 мая 2015 на сайте tesera.ru под названием Agricola vs Caverna. Данная статья полностью раскрывает все моменты различий и нововведений, но оставляет неопределенность в плане выбора.
Умозаключения
Данные выводы, которые будут вынесены ниже, могут показаться как субъективными, так и объективными, т.к. каждый человек будет судить, что ему важно, а что нет. Также я считаю, что «Агрикола» и «Каверна» - замечательны и уникальны, и никакой ущербности в их механике я не вижу. Итак, давайте подытожим:
- Обязательно делаем пополнение ребенком (иначе в этой игре не выиграть)
- Все карты улучшений и занятий, которые мы получили на руку, задают нам определенную направленность, чем заниматься на всю игру. Тем самым с вариантами возможного гибкого развития хозяйства можно попрощаться, т.к. протекание времени игры ограничено и пролетает очень быстро
- Мешать победной стратегии могут только товарищи соперники (не дающие выбрать тебе нужное действие) и кормление своих работничков (тратишь на это драгоценные действия, которые мог бы использовать иным образом)
Таким образом, в «Агриколе» присутствует уникальность в плане карт улучшений и занятий, которые создают нам новую игру каждый раз, а также в игре присутствует высокая “кризисноть” (вызванная ограниченным количеством раундов игры, не дающим развить Ваше хозяйство; интервальным начислением победных очков; малой вариативностью действий карт локаций, если Ваш любимый соперник занял ваше место).
В Каверне мы встречаем, относительно стратегии, следующее:
- Обязательно делаем пополнение ребенком
- Меньшая “кризисноть” создает гибкость для стратегии различных вариантов. Причины тому:
1) При подсчёте очков отрицательный вклад дают только упущенные виды животных и незастроенные поля. Все животные по очкам стоят абсолютно одинаково, поэтому нет необходимости завести как минимум 3-х коров и 4-х свиней. Можно завести огромное стадо овец и спокойно этим скомпенсировать все остальные животноводческие проблемы. Получается теперь можно игнорировать определённые одни аспекты игры (например, походы) и выигрывать, сконцентрировавшись на других;
2) Есть постройки для жилища, которые списывают негативные очки в конце игры, что упрощает жизнь;
3) Даже если действие, которое вы хотели занять, уже используется, всегда есть множество хороших ходов, которые разовьют ваше хозяйство и помогут завершить игру с хорошим счётом. Правда тут оговорка, при большом количестве народу, думается, что будет уже эпичная битва;
4) Походы, развитие своего жилища, рубины.
Можно утверждать, что в «Агриколе» есть карты улучшений и в «Каверне» они преобразовались в улучшения жилища. Но именно в «Каверне» мы изначально видим, как мы можем изменить свое жилище без случайности выпавшей карты. И наш дом может быть разнообразным, рождая разные комбинации при каждой новой игре.
Походы всегда дают на выбор кучу возможностей, а на рубины как универсальный джокер можно купить почти все.
- Аналогично, как и в «Агриколе», мешать победной стратегии могут только товарищи соперники (не дающие выбрать тебе нужное действие) и кормление своих работничков (тратишь на это драгоценные действия, которые мог бы использовать иным образом).
В итоге мы получаем две игры с различным подходом к стратегии, тут - кому что нравится. Для меня важно большое количество вариантов в выборе стратегий, иначе будет страдать реиграбельность игры.
Надеюсь, что к «Каверне» выйдут локализованные дополнения.
Итак, данные игры являются схожими по механике и интересными. Какую именно купить игру из двух? Думаю, что это выбор каждого по приоритетам. Покупать ли данную игру владельцам «Агриколы»? Это, конечно, дело каждого в конечном итоге, но для меня – обязательно к покупке.
P.s. думаю неплохо бы обратить внимание, чтобы локализовать будущую новинку от Фридмана Фриза – 504. Спасибо за внимание!
Это такой тренд?:) Уже третья статья про сравнение:)
Это такой конкурс =)
Это конкурс Crowd Games)
Извиняюсь.
Так хоть бы темы разные были)
"Что внутри Каверны?"
"Где компоненты красивее. Сравнение"
"Уве Розенберг и история создания Каверны"
"Где дешевле купить Каверну и почему локализация лучше"
"Каверна. Что дальше?"
еще бы предложил тему "Некроз тканей и Каверна. Новое и актуальное".
Что-то зачастил народ со статьями про этих "двое из ларца, одинаковы с лица".
Конкрус же, с наградой аж в целую локализованную Каверну.
Халява - дело серьёзное!