Вчера разложили первую партию в эту настолку на двоих. Вместе с раскладкой компонентов и объяснением правил брату, который не настольщик, а сочувствующий ушло пять часов. Пробной соло игры до этого не делал, читал только правила, поэтому и сам знакомился походу.
Расставились, взял фракции людей. Правила рассказывал долго и немного сумбурно, изложил общую часть до разбора конкретных действий и понял, что слушатель уже утомился. Чтобы интерес не пропал окончательно, начали, про сами действия подробно рассказывал уже в процессе игры.
Первые два раунда я не спешно развивался делаю разведку систем и расставлял влияние, секторы с древними или бонусами мне не попадались, у соперника же приходили плюшки в том числе крейсер и далее несколько разведанных секторов были с древними, в итоге он стал развиваться в войну и во втором раунде уже проапгрейдил перехватчик и крейсер, сразился и победил и стал наращивать мощь, постепенно разведку ведя в мою сторону, я тоже стал производить корабли, но плюшек с систем мне так и не доставалось, а брат отхватил для крейсеров корпус 3 и полез с войной в приграничный сектор, было понятно, что вторжение неизбежно, тем более ему сильно хотелось в этой игре повоевать, я сделал крейсер, отабгрейдил корпуса и ждал прибавление науки, чтоб прикупить плазменную пушку, но первым в следующем раунде ходил соперник и пушки он купил себе, мне оружие не досталось. Бой был три крейсера и перехватчик с моей стороны и три крейсера и перехватчик с его, я смог уничтожить только перехватчики и остался без флота, соперник праздновал победу! Моя цивилизация после боя, срочно в столице отстроила две космические базы для защиты, захватчики же пока расправлялись с населением в других моих системах.
Моя фракция выжила в одном гексе и путём уговоров просила не суваться в столицу, а дать спокойно развиватся, ибо судьба господства в галактики уже решена и никак на эту роль жалкие остатки альянса не могут претендовать, узурпаторы милостливо согласились, порассматривав звезды смерти с броней пять, и пошли апгрейдится и мочить древних. Моя фрация развернула взоры в открытый космос и пошла развиватся в другую сторону от агресивного соседа, проводя разведку так, что все пути лежали через укрепленную столицу. Некоторое время так и развивались, агрессоры качались, при том уже было видно, что две мои космические базы уже могут быть вынесены без проблем, так как на крейсерах врага стояли уже щиты -2, но герои галактики мочили древних, а я копил силы, денег было немного, ресурсов и науки тоже, но постепенно ситуация исправлялась, я сделал крейсер, еще один и сам устремился воевать с древним, убеждая противника, что победитель очевиден. Был уже предпоследний ход и сражатся особо было не с кем, у агрессоров растянутая империя и он мочит последнего древнего, у меня древних кроме текущего нет и нет тайлов исследовать внешний космос - кончились, но в качестве бонуса за тайл открытия я беру крейсер, и агрессор понимает, что это означает войну, потому как только с ним воевать, больше не с кем.
Тут главы фракций стали задумыватся подолгу над действиями вычисляя, что будет делать соперник и как этому противостоять. На самом деле моей фракции ничего не светило, денег было мало, у противника линейка была раскачена более чем в два раза. Но последнее слово, хотелось сказать, собрав всю науку и обменяв все деньги на неё же, я изучил технологию "Пушки антиматерии". Соперник сильно напрягся, а я только потом понял какая это была серьёзная ошибка, дело в том что на тайлах технологии не пишется какой расход энергии у изобретения, через раунд когда я хотел модернизировать корабли, я понял что моего начального источника энергии не хватит на это оружие, у меня нет ни науки чтобы раскачать источник, ни ресурсов чтобы обменять на науку, так что возможности поставить эту пушку нет, надо было брать ракеты! Но я просчитался, однако сопернику я свою ошибку озвучивать не стал и до конца игры он был уверен, что в любой момент я могу установить эти пушки и опасался моих кораблей, которые мог раздавить в два счёта. Раздумывая, как побольше получить очков и видя, что мои корабли далеко от его систем, на последнем ходу соперник решил атаковать галактический центр, в ответ я взял технологию орбитальной бомбандировки, тут уже было очевидно, что моего вторжения в разросшуюся империю не миновать, соперник надолго задумался как лучше обороняться, тут мы выяснили что галактический центр задерживает все корабли на своём гексе и варианты у оппонента сократились. Он распределил влияние, чтобы иметь действия, я в это время размышлял нападать ли на центр или нет, решил, что это самоубийство и двинул корабли на свою бывшую территорию, далее мы долго размышляли как побольше насолить друг другу, соперник создал дредноут, я размышлял напасть ли на него, но решил двигать корабли по вражеской территории, соперник спасовал, я двинул созданный перехватчик ещё на одну территорию, соперник реакцией сковал его крейсером, я опять двинулся, прилетя в том числе в оставленную столицу врага, это был мой последний диск влияния и тут я понял свою ошибку, увлекшись движением я не оставил дисков влияния для выкладки после бомбардировки вражьих земель, а раз я не мог выложить диски, я не мог заселить денежные планеты, чтобы заплатить за действия. В итоге враг захватил галактический центр, а я разбомбив напоследок его столицу, снял все свои диски влияния, но покрыть расходы не смог и проиграл по банкротству.
Впечатления: Брат ненастольщик, сказал, что понравилось, тем более что победил! Сначала, как уже говорил было видно, что ему сложновато слушать объяснеия из-за их объёма, но потом когда начались ходы, он быстро разобрался и действовал обдуманно, вовлеченность в процесс была высокая, он пытался поросчитать действия, перебирал варианты, чтобы действовать максимально эффективно.
Я настолкой и партией остался довольный, предварительные плюсы-минусы после первой партии
Плюсы:
- удобный продуманный интерфейс, наглядное расположение игровых компонентов, быстро привык к обозначениям,
- легкость освоения с учётом, что кто-то предварительно знаком с правилами, достаточно низкий порог вхождения в процесс новичков, действия понятны и логичны,
- высокая вовлеченность в процесс, игра увлекает, легко можно истолковать происходящее, многовариантность развития и набора победных очков,
- не отметил чрезмерную силу ракет, о которой часто говорят, пока, на первый взгляд, щитами спокойно можно от них защититься.
Минусы (небольшие, но есть):
- как уже упоминал, отсутствие обозначения требуемой энергии для модуля на тайле технологии, приходится искать соответствующий модуль,
- с натяжкой воспринимаю общий для всех пул технологий. Получается, если трактовать, то существуют независимые исследователи, у которых фракции приобретают технологии, что для меня как-то неестественно, хотя как механика конкуренции за эти технологии - понятна, это как общие действия в Агриколе. Хотя можно посчитать, что одна фракция технологию изобрела, а другие пром. шпионажем выкрали, вот и общий пул :)
- проигрыш по банкротству тоже не совсем понятен, кому должна фракция денег и почему это проигрыш? На мой неопытный взгляд логичней было бы выдавать минусовые победные очки за банкротство, раз играем на очки престижа, нация-банкрот получает штрафы по престижу, как карты нищеброда в той же Агриколе
З.Ы. Уже после подготовки черновика выяснил два момента, где неправильно играли
1. Я решил, что космические базы не задерживают корабли, так как являются структурами, а не кораблями, а задерживать могут именно корабли. Но сегодня коллеги с Тесеры подсказали, что в правилах эти базы перечисляются в типах кораблей, т.е. кораблями являются.
2. Когда корабль фракции залетал в пустой сектор, после фазы боя мы не ставили диск влияния на этот сектор, считая, что раз боя не было, то влияние ставить нельзя. Но коллеги с Тесеры подсказали, что пункт правил "Если после Фазы Битвы ваш Корабль находится на гексе, где нет Диска Влияния, вы можете поместить туда свой Диск" как раз для этого случая, т.е. даже без фактического боя, диск поставить можно.
Спасибо за обзор! Жду продолжения - причем очень хочется видеть фотографии игры)))))
Спасибо, Виктор, я думал про фото, но было плохое освещение, а под рукой только сотовый, который более менее симает только на улице при солнце, Таганрог тому подтверждение :), в помещении при искуственном освещение получилось бы так, что выкладывать это было бы стыдно :)
Как же это жестоко, давать Эклипс новичку) Так же можно и "мозг высушить".
Вообще, очень хорошо, что он смог выиграть и повоевал, как и хотел. Это значительно увеличивает шансы на то, что сложная настолка не оттолкнет новичка.
Этот новичок в настолки в шесть лет отроду взялся играть в первую циву сида на компе и не зная не слова по англ. через неделю уже мне объяснял, что где в меню и на поле происходит, выяснив все моменты опытным путём! :D Так что за его моск, я был спокоен! :) Но то что выиграл, да, он был доволен! ;)
Эклипс на двоих несколько странно выглядит. Он играется сильно по другому чем Эклипс на большее количество игроков. И в нём больше случайностей. Я бы сказал что он на двоих не шибко хорошо масштабируется.
Да, понимаю, это ощущалось, одному приходили сектора с плюшками, другому нет. Но при отсутствии большего количества вдвоем тоже пойдёт. Следующий раз, наверное, вообще будет соло :)
Нам больше всего нравится играть вчетвером. Втроём- меньше событий происходит, впятером+ слишком много событий :) 4-о, имхо, оптимально.
При игре в пятером еще расстановка не сбалансирована. :( Приходится накладку использовать.
согласен полностью. На двоих все же получается такая дуэль с элементами развития. Да и слишком много простора для роста цивилизации.
На двоих вполне, но на 3+ будет гораздо лучше. А по поводу банкротства, убранные с гексов диски и кубики - это уже приличный штраф.
Я по банкротству может не совсем понятно выразился, имел в виду, что если деньги загоняются в минус, даже после отдачи всех ресурсов и снятия всех дисков влияния, то игрок не банкротится и выбывает из игры, а получает штраф, например, аналогичный карточке предателя за каждую ушедшую в минус деньгу. Хотя может этим правилом создатели сократили агонию, типа всё равно уже возродится не получится. Но на мой, повторяю неопытный взгляд, летание на оставшемся перехватчики с угрозой где-то поселится в разросшейся империи врага лучше, чем непонятное объявление банкротом...
Я сформулировал наконец мысль, что смущает: Если это евро на очки, то все должны бороться за очки до конца, без проигрыша по банкротству. :)
На самом деле он не выходит из игры. Он получает очки в конце за престиж и технологии. Он даже может технологии изучать. не может только на карте что то делать.
В игроведовских правилах было: вы проиграли, посчитайте свои очки и уберите свои компоненты в коробку...
Гм. Я и правда попутал.
Они зачем то различают уничтожение игрока военным путём и коллапсом.
Игрок сколлапсировавшей расы и правда выходит из игры.
Игрок уничтоженной расы получает ресурсы и может покупать технологии.
Оба тем не менее получают очки в конце игры. Понятно что выиграть они не могут. :)
На самом деле банкротство это очень плохо. Это значит, что человек не умеет планировать, сильно рискует. И это должно больно наказываться. Это и в жизни пригодится :) Я бы не поощрял такие вещи даже в играх.
Я привёл пример карты нищеброда из Агриколы, ну дайте "- 5" победных очков за минус единицу в деньгах, но зачем аннилигировать, если даже после физического уничтожения можно качать технологии и продолжать. У меня не хватило двух денег, чтобы расплатится, нет систем, я снял все диски, но есть четыре крейсера, пара перехватчиков и раскачанная наука, я в следующий ход получу эти две деньги, зачем меня выгонять из игры? Да я не выиграю с этими штрафами, но при игре большим количеством игроков на ситуацию могу повлиять. Моя имха :)
Реальный шанс сколапсировать появляется только к концу игры на 8 или 9 раунде. Из-за цейтнота противостояния.
Возможно кстати выводят из игры как раз потому что можешь повлиять. Чтобы кингмейкерством не занялся.
А с этим соглашусь, может поэтому и выгоняют. Потому как проигрующий может пролететь полкарты умышленно себя разорив и погадить в тылу лидеру, что собственно у нас и получилось, мы играли на двоих, я таким манёвром в последний лишил победителя 9 очков, при игре на четверых это как много?
* последний раунд
Соврал: 7-ми очков лишил, в одной из систем он сам снял влияие на предыдущем ходу.
Хотя его я вынудил убрать влияние, чтобы вернуть два диска со своих систем для постройки дредноута для возможности противостояния моим крейсерам :) Кстати вспомнил, противник хотел построить дредноут в гуще моего флота, чтобы связать боем хотя бы один корабль или навалять всем, но он снял диск через сектор от моего расположения и я в следующий ход перелетел как раз в пустую область и он не смог построится в секторе со мной :)
А мы тут недавно резались на 4 игрока: я с женой и наши друзья. Естественно коалиции 2:2 по семейному признаку Ракеты, блин, пол игры не выходили, а потом вышли сразу две шт. и достались не нам. Итог печален. Даже щиты не помогли. Но игра мне нравится, чувствуется масштаб.
Фигли печален. Ты Татьяне и так уже проиграл. Она с середины партии была лидером. А ты в одиночку не мог с ней справится. Надо было в двоём, но я с ней союз же заключил и связал Надежду. А мне ракеты нисколько не помогли выбраться с 4 места. Ресурсов просто не хватило.
Мог бы, если бы ракеты взял я, тогда бы Тане было не устоять. Т.к. у меня дредноуты на 4 сектора перемещались.
Вот не факт кстати. Ты её и так потеснил. Но недостаточно. Я ведь как раз пытался снести Надежду с помощью ракет. Не получилось. Банально не хватило ресурсов.
И кто кстати тебе мешал не воевать с ней а просто воспользовавшись скоростью снести пачку систем? С игроком у которого есть ракеты воевать не надо, его надо блокировать и разорять.
Надежда кстати меня просто великолепно блокировала. В результате я и остался ни с чем хотя были и ракеты и бомбы.