Рейтинг 4.88

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 4.8833
-

Обзор Shadows over Normandie. редактировать

 

АХТУНГ:

По ссылке мат и личное мнение. Не говорите, что вас не предупреждали.

Приятного чтения. =ъ

 

Обновление на Ползунке - обзор варгейма, который я хотел чуть ли не до умопомрачения. Когда его доставка из-за таможни задержалась на несколько месяцев, чуть на стенку не полез от мысли, что упускаю возможность заценить и по-быстрому закупиться дополнениями.

Теперь со страшной силой хочу продать. :|

 

Поначалу у меня было очень сильное желание собрать все допы и даже озадачиться чем-то вроде редизайна под ваху (...я иногда думаю, что под нее можно вообще что угодно переделать ~_^"), но после пары партий был прям обескуражен тем, что "30 min" на коробке является полной брехней из-за правил.

Думаю, лучше сосредоточусь на допах к Mage Wars и понадеюсь, что едущая вторая редакция MoM окажется годнотой. :| 

 

Новые миниобзоры со времени последнего обновления: Mage Wars, Seasons, Пираты 7 морей, Libertalia, Good Cop Bad Cop, Doom: The Board Game, Семеро смелых.

Планирую напилить отчеты про ваншоты по 7th Sea (которая новая, еще не вышедшая) и стартовому набору Pathfinder.

 

Группа всекте все там же. Всем добра и чтобы мозги не кипели от чтения брошюр.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
WildWespe написал полгода назад: # скрыть ответы

Все верно). Все примерно так и в HoN, вот только насчёт гранат я не понял - атакуется квадрат из 4х клеток, какой нужен шаблон? Ну если прям нужен, их штуки 4 что ли разных цветов в базе, бери любой). В SoN не так? И да, по-быстрому не выходит если играть раз в 2 месяца, за внешней мультяшностью куча правил, которые надо помнить - погрузка/выгрузка пехоты из техники, последствия разрушения здания для отрядов внутри, работа снайпера, то же подавление, взаимодействие наблюдателей и минометов, правила огнеметов, смещение дымовых завес и спец способности 101й ВДД (окна!! Блин, запомнить что "орлы" могут покидать и входить в здания через окна!!) и прочее-прочее. Кладём рядом правила и вспоминааааем. А правила - отдельный ужас. Дело даже не в том как они написаны, дело в том что до сегодняшнего дня одних общих правил со всеми-всеми свойствами/умениями просто не было, каждый доп - свои новые умения, свои правила. Даже отдельный кик делали с одной из заявленных целей - наконец-то полные новые единые правила. Сегодня пришла рассылка, правила готовы, карты отрядов печатаются. Так что зимой жду свою огромную коробку с кика HoN. А там и допы SoN к ней возьму, уж очень у нас игра "зашла"). Надо только с KDM тормознуть, а то ни на что времени больше нет.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, по правилам написано, что шаблон нужен. Есть рядом картинка, на которой видно даже, как он выглядит и должен класться на поле - но в коробке его НЕТ.
Я давно такого издевательства не видел. x_x

*Представил, как взял бы какой-нибудь доп, и пришлось сидеть с еще одной брошюрой*
Хорошо, что я не успел взять. x........x"

SHS написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, сырой проект, сырой... Разработчики так воодушевлены, что молотят дополнения и расширения не отточив базу. "Тени" следуют за "Героями" скорее как продолжение темы, чем как отдельная игра. Наверное потому в базовой игре есть эти шаблоны (хотя и не используются чаще всего, обычные гранаты ветром не сносит).
Свод правил по всем большим дополнениям, газетам ... готовится и доступен для чтения на сайте разработчиков, будут вносить пожелания. Беда с хранением такого (даже без допов) кол-ва компонентов (пришлось клеить органайзер). Так вот о системе хранения задумались тоько навыпускав кучу картона. Будут в продаже специальные коробки. Хотя могли бы это даром разавать (а хоть бы и PDF - распечатал/склеил). И да, правила замороченные и скачущие, но на мой взгляд не сложнее BattleLore или Warhammer: Diskwars. Значки же на картонках мне показались вполне информативными.
И да.... забыл, если уж совсем без шаблонов нет возможности, их можно скачать на сайте разработчиков. Там еще порядком всякого, типа мин, фанатских дополнений и пр.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы когда обнаружили, что жетона нет, где-то по-быстрому вычитали что "да можете его вообще не юзать, раз не положен в коробку - лучше вообще радуйтесь этому".

Про Battlelore и Diskwars - не соглашусь. Они ощутимо легче (особенно Battlelore, который я вообще считаю чуть ли не лучшим способом подсадить человека на варгеймы =3).

SHS написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот право слово, жил бы с вами в одном городе нашей необнятой Родины, забрал бы коробку сегодня же. Цена устраивает, а с базой была бы возможность устраивать истрически/достоверно/дикие разборки трех сторон.
Дайте игре шанс.
Попробуйте поигарть на компе, есть же совершенно дотошная реализация (тссссс, я не говорил, вы не слышали - в сети есть "бесплатная" версия... ну конечно без мультиплеера), много станет понятнее и логичнее.
Да, "что перекрывает LOS?" — на тайлах местности есть значки же ж. Вот это, в отличии от BL и WD, мне очень нравится, все наглядно и в памятки заглядывать не надо.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Я в нее ("бесплатную" - тоже тссс =3) поиграл полчаса, прежде чем вообще брать. =3

Значки на тайлах - ок, они действительно наглядные. Но вопрос, от которого я впал в ступор, прозвучал так - "а перекрывают ли юниты обзор, и если да - то какие?", хотя буквально читал об этом перед игрой, чтобы все разложить оппоненту по полочкам и подобные вопросы вообще от зубов отлетали.
Игра мне понравилась, я не говорю, что она плохая - но регулярно в нее собираться никак не получится (да и по сути не хочется) что в общем-то на корню лично для меня убивает смысл держать ее на полке.

Тут просто вот еще какой момент: тот же Mage Wars, на мой субъективный взгляд, упихан абилками ничуть не меньше, но они и сами по себе воспринимаются легче, и читаются проще. И почему-то о том что у оппонента есть чардж от постройки в дальнем углу я забываю гораздо реже, чем, например, про то что приказ от серой звездочки из SoN должен класться на юнит с этим же значком.
Или другой пример: никто не забывал в Mage Wars, что надо останавливаться когда заходишь в зону с противником, но отчего-то все начисто забывали про зону контроля пехоты в Нормандии.
Удовольствие обе дают примерно одинаково, но напряг в итоге у игр разный. :|

SHS написал полгода назад: # скрыть ответы

Да согласный я. Есть такое, пояснять и вспоминать ЭТИ правила и нюансы человеку согласившемуся в ЭТО поиграть — тот еще квест. Я для себя, (придушив внутриживущего перфекциониста) решил: "не турнир играем", просто позволяю противнику больше чем себе. Все равно, он противный, кубы швыряет точнее.
"а перекрывают ли юниты обзор, и если да - то какие?" - сами себе решили, что дома и техника - да, а пехота - своя нет, чужая - да. Может и не по правилам, но логично же. "про то что приказ от серой звездочки из SoN должен класться на юнит с этим же значком" - вот же, а в "Героях" нет такого...
Зато смеха во время "боя"!
"Горишь, бубновый", "а вот — Хальт, тебе, а не Шарапова", "Яныки - гоу хом", "За Родину, за ...", "Позитивнее мыслить надо", "рядовой Райан, выйти из дома"... это же вам война, а не маневры.

morbo написал полгода назад: #

"про то что приказ от серой звездочки из SoN должен класться на юнит с этим же значком" - вот же, а в "Героях" нет такого... "
А по моему и в Героях такое есть.

WildWespe написал полгода назад: # скрыть ответы

Ха! "взял доп, сидеть с брошюрой" (с). Да если бы! Взял доп, открыл новый юнит. У него - новая для тебя способность,представленная новым значком. В правилах этого допа описания этой способности _НЕТ_. Потому что, например, огнеметы впервые появились в допе D-day. И производитель думает, что у тебя есть все допы. И тот тоже. Посему ну зачем в каждый доп вкладывать описание всех способностей (всех "значков") представленных в нем юнитов? Конечно не надо! И мало того, что перед тобой новый значок! Ты сначала иди на форум/сайт, найти в каком допе этот значок появился _впервые_, найти правила именно того допа, и узнаешь как работают огнеметы)). Вот где квест-то! Вскрыл доп, увидел значок, таааак, в правилах базы нет, в правилах допа нет, пошли искать в каких правилах есть... В общем играть в это ранее - надо было быть реально маньяком, обожающим эту тему и реально влюбленным в игру. Ну, как я). Теперь-то конечно не то, теперь то есть (ну, почти есть)) единые общие правила со всеми способностями. Оказуалили понимаешь игру, ироды!! ))))) А вообще при всем этом для меня - идеальное соотношение внешнего "мультяшного" стиля и тактической глубины с массой возможностей. Возиться с планированием/вооружением отрядов - отдельная радость ("Что он возьмет? Ну вот что он возьмет? Добавить гранат? Или вместо них - панцершрек? Или T-IV и к нему ББ-снаряды? А если он возьмет магнитные мины? Или черт с ним и взять минометы и наблюдателя? 2 Mg-42 и к ним доп пулеметные ленты?").

Desert_witch написал полгода назад: #

По описанию звучит как полный кошмар. Причем глядя издалека о такой ситуации вообще не подозревал. о_о