На днях задумался «а не поиграть ли нам на победные очки» и сыграли в «Сантьяго де Куба», как итог понравилось, в ней можно лишить соперника какой-либо возможности не в убыток себе просто проехав мимо или занять нужного цвета здание, нас устраивает такого рода взаимодействие.
Так вот теперь захотелось прикупить какое нибудь евро по серьезнее\крупнее. В эти игры не играл, потому могу запросто ошибаться в доводах и если они ошибочны, поправьте: «Великий западный путь», тут совсем нет взаимодействия, даже не понятно зачем скрывать карты скота на руке; «Lords of Waterdeep» показалось простенькой, поставь фишку, забери ресурс\возьми карту\построй здание, похоже на «кто успел тот и съел»; «Five Tribes» найди лучший ход и не обращай внимания на соперника; «Серп» похожа на войнушку, а хочется простого соперничества; «Конкордия» не подходит так как собираюсь купить «Mission: Red Planet», где так же есть выбор карт действий и взаимодействие с полем, но при этом куча взаимодействия между игроками; «Кингсбург» не имеет взаимодействия; «Bunny Kingdom» не имеет взаимодействия. «Культ» вроде прикольный, но еще не вышел. Многоие любят «Билет на поезд», «7 Чудес» и «Сезоны», играл - скукота жуткая, нет взаимодействия и драфт кажется искуственно затягивает игру, в целом я не против драфта, но в этих играх нет взаимодействия, наверное именно потому и не понравились.
Евро\победные очки которые играл:
+ Маленький мир, Каркассон, Сантьяго-де-Куба, Witch's Brew, Плоский мир: Анк-Морпорк.
– Зельеварение, Замки безумного короля Людвига, Seasons, Монстры рока, Голивуд, 7 чудес, Артифициум, Ticket to Ride.
Подводя итог какой должна быть игра:
Terra Mystica - ваш вариант
красивое оформление тогда проседает)
Ну в TM оформление вполне ничего, как мне кажется. Она стильная, как минимум.
Тоже начал к этом склонятся, посмотрел обзор, выглядит здорово. Проект Гайя наверное стоит подождать, посмотреть что там изменится\добавится.
Вот выше @Benli написала, что оформление не очень.
А по мне в Gaia оформление - вырви глаз, аля Eclipse(кстати тоже очень хорошая Евро).
Хотя Gaia буду брать однозначно из-за любви к TM. =)
Пуэрто-Рико (Puerto Rico)- лучшая игра на очки из тех, в которые я играл. И серьезно, и не скучно, и своя песочница, и напакостить есть возможность, и партии всегда разные. Единственный минус - долгая подготовка партии. Но после нее на такие игры, как Брюгге или Каменный век вообще смотреть не охота.
keyflower)
Спасибо откликнувшимся, увидел много интересных вариантов. Решил взять "Путешествия Марко Поло", остальные как нибудь в другой раз.
Марко Поло это хорошее евро да ещё и красивое??? Однако)
а что в нем некрасивого?
А что в нем красивого?
отвечать на вопрос не умеете, видимо
только голословно утверждать и кидаться вопросом на вопрос
Потому что у этого художника были лучше работы, здесь же аляповато, без раскрытиях бэкграунда и антуража. Ни рыба, ни мясо.
спасибо большое за ответ
поскольку не знакома с предыдущим творчеством художника, то в данном случае полагаюсь на ваш опыт и соглашаюсь, что действительно аляповато
тем не менее, на мой взгляд, поле выполнено очень интересно - в виде карты на столе с различными инструментами, книгой учета, кошельком и другими интересными решениями размещения компонентов, что хорошо передает антураж планирования путешествия и выглядит вполне качественно и при этом понятно
в целом арт приятный, нейтральный, не вызывает отвращения, очень доступная иконографика, приятные деревянные ресурсы и кубы
на основе этого я считаю, что игра вполне интересно сделана и достаточно красива, хоть и безусловно и не претендует на звание самой красивой игрушки
Простите, ну и смысл этого сообщения, кроме того, что вам арт нравится?
Просто описали поле и компоненты. Потом высказали свои ощущения шаблонными словами.
Мне, например, не нравится поле, а "нож", изображенный там, глаз режет. И что? Я от этого худ. критиком не становлюсь.
Соглашусь с Слим-Слем-Снега.
а я что претендую на художественного критика?
смысл моего сообщения прост - я ответила на вопрос Снаги, поскольку он мне его задал. и ответила как игрок, а не как ценитель искусства, поэтому в первую очередь оцениваю, насколько мне комфортно играть данными компонентами и как они погружают меня в атмосферу, а не насколько изображения в игре представляют интерес для современного искусства.
"Просто описали поле и компоненты" - а из чего по вашему состоит игра? что нужно оценивать если не поле и не компоненты? коробку?
простите, ну и смысл вашего сообщения, кроме того, чтобы навязать своё субъективное мнение о шаблонности моих высказываний?
"...в целом приятный...нейтральный..", я именно об этом.
Сравните с Ганзой Т. и поймёте разницу
очень странный выбор, игра не плохая но вторична, по сравнению с тем что предложили. Хотя пытаться подобрать игру под критерии тоже так себе подход, обычно идет от того нравиться ли то как сшиты механики, или на сколько атмосферна. А просто хочу игру с кубиками ну странно.
Решили купить Марко Поло, при этом написали, что в Кингсбурге нет взаимодействия)), а в нем как раз механика выставления кубиков гораздо жестче, потому что можно так подгадать, что соперники просто не смогут кубики никуда поставить.
Попробуй еще игру Troyes. Оформление на любителя (мне очень нравиться эта средневековая картинка). Взаимодействие небольшое есть, кубики есть, мозги поломать нужно, на 4 играется.
Небольшое взаимодействие в Труа?????? Да там вся игра на взаимодействии и покупке чужих кубов
Ну в общем-то да, но игра всё равно хороша.
Этот "Сезонах" нет взаимодействия? Мде...
Да там механика take that на половине карт. Если играть конечно не на новичковых картах.
Да и "Маленький Мир" к евро относить - такое.. Как и "Плоский Мир" и "Миссию: Крассная Планета" - но эти хотя гибриды..
В общем, такое. Как дать совет автору, если он сам не может толком объяснить что ему надо...
Взаимодействие в виде нападения и изменения ситуаций в ресурсах у соперника? В евро такое как раз в "Лордах Ватердипа" и "Сезонах" есть - тэйкзет в чистом виде. И даже "Вестрен Трейл", с отбиранием денег сданиями (хоть и в меньшей степени)
Другие игры с нападениями в примерах выше - это ареаконтролы. И получается можно советовать уже ареаконтролы.
Если же брать привычное для евро влияние на других игроков, когда твое действие мешает другим игрокам, но не лишает их накоплений, т.е. этакое толкание локятми - то любая игра от Розенберга или Фельда. Ну или "Покорение Марса", там даже можно жахнуть астероидом по чужим саженцам.
Ну или игры из цикла "Пуэрто-Рико", со скрытым выбором ролей, где нужно просчитывать не столько компоненты на столе, сколько психологию игроков. При этом сама старушка Пуэрто-Рико будет самая конфликтная в этом плане. РфТГ, и уж Кубарем - будут помягче, за счет скорости партии, и возможности получить хоть какую-то выгоду от чужих ролей.
Сюда же "Данжн Лорды" и "Данжн Петы"
А вообще, если у вас в компании америтрешеры - играйте в гибридные стратегии и не парьтесь. Куча их на ПО и экономику:
Эклипс, Хаос Старого Мира, Век Конана, Империя Корлеоне, Блад Рейдж, Киклады, Кемет. Да или "Сквозь Века" если не боитесь потратить от 4х часов на партию...