Это был ноябрь 2015. Игра, тогда как раз только начала появляться у всех. Сам я узнал о ней по отказу от ставки Мутабора к SDE Legends в пользу этой игры. Тогда в комментариях даже звучало, что-то о костре из настолок, потому как теперь другие попросту не нужны. Игра должна быть бомбой для таких заявлений и тут начали появляться обзоры, подтверждающие эту догадку. Теперь нужно было дождаться ПнП, которое начали делать в том же ноябре, но к концу февраля 2016 оно к сожалению, перестало обновляться. Я на самом деле даже не знаю каков там был прогресс на тот момент, так как файлы в формате cdr, а Corel ни в какую не хотел запускаться на моей системе (было бы здорово если бы подобное сохраняли в общем формате eps). Я думаю там были сканы расставлены для печати, так как кто-то умудрился всё это распечатать, а на фото виден английский текст. «Что ж, нужно ребятам помочь, - подумал я, - поиграть то хочется». Летом я написал в темы к переводу (на форуме бордгеймера и в группе ВК) о желании помочь, но ответа не последовало и вот уже на дворе сентябрь (тут как раз закончили верстку к MoM первого издания (я не в курсе почему её до сих пор нет в публичном доступе, проект то не мой)). Ждать больше не было сил, я ведь не ждун и к тому же в ближайших планах на ПнП ничего не было. Значит решено, сделаем сами. Чуть позже узнал о втором кикстартере и решил - нужно учувствовать. В итоге не учувствую, но разработчиков поддержал.
Найдя сканы (они были в теме перевода) и прочитав правила к игре (я всегда выбираю игры прочитав правила), мы захотели в неё поиграть. Так как никто у нас в городе ей не владеет, то и поиграть не получиться. Тут я понял, что должен ей завладеть сам, но не цена была проблемой, а как обычно, знание английского друзьями. Значит нужно делать ПнП, как всегда.
Далее было всё просто, как всегда, найти сканы (они уже были, так как правила с них читал), распознать\выписать весь текст, перевести его, подготовить картинки и собственно всё это сверстать. Как всегда, я сделал сложнее и качественнее, я не стал писать текст поверх сканов затирая английский, я сверстал все карты с чистого листа. Работа шла гладко, перевод закончили (около 10% перевода взяли от сообщества, наверное это всё что было на тот момент) и пришло время вёрстки. На неё ушло огромное время, я ожидал что справлюсь быстрее. Работы завершили к ноябрю. Тут то и началось самое сложное, печать. То картридж заканчивается, то бумагу испачкает, то лист не тот распечатал, в общем стресс и кошмары, к концу я даже думал свихнусь если ещё пару листов испорчу. И вот прошёл месяц, обещание «до декабря» было выполнено в срок, именно до этого момента я собирался успеть завершить, хотя и ожидал сделать раньше.
Для ПнП я использовал разную бумагу, для карт это ламонд 130гр двухсторонняя матовая с последующей ламинацией 75мкр, а для книги какстус 180гр двухсторонняя глянцевая (другой не бывает). Ушло на все 115 листов кактуса и 110 ламонда плюс ошибки около 15 листов фотобумаги и 30 офисной. Долго искал переплётный картон, у нас в городе он не продаётся листами, только крышками по 100 штук в пачке, чуть больше А4, что ж выбора нет, на них всё и наклеил (поля и жетоны).
Вот пришло 24 декабря, и мы как всегда с друзьями отправились в клуб немного поиграть в настолки, а по возвращению домой я обнаружил что виндовс накрылся «wоεɐɯ wıqнɓǝw», а за ним и файлы ПнП испортились, теперь буду их восстанавливать.

И хотя я знал рецепт победы, схватка оказалась не простой. Самый смышлёный из нас снял повязку, положил туда камень, раскрутил все это над головой и отпустил один конец, так он бросил камень, настолько острый, что отрезал «руку» чудовища и погиб почти сразу, не вставая. Другой пожалев свой камень, заплатил за ошибку сполна своей головой. Нас осталось двое. Нам долгое не удавалось нанести последней удар и чудом не свихнувшись все же победили, хотя и ценой товарища.
После чудесного избиения льва из пролога, мне повезло наткнуться на толпу из 10 таких же гуманоидов. Мы основали своё поселение под странным, но очевидно безопасным источником света (похоже звери здесь боятся света), оно состояло из плотно сложенных фонарей, какой был рядом со мной в момент пробуждения. Кто-то что-то сказал, и мы решили, что так должно и называться, то место с фонарями, а гуманоида того прозвали «отцом слова», хороший был парень, и оставили отдыхать уйдя в поисках еды. Поучаствовав в гадании, мне было предначертано стать великим, это наполнило решительностью. Собравшись, как нам показалось, мы сделали достаточно поделок из того что было и отправились на охоту за зверем. Теперь то мы знали на кого охотимся, наивные, первое поселение не могло существовать долго, ведь мы были растеряны и на самом деле не знали, что ждёт нас впереди.
Выйдя за границы поселения полные духа и решительности, пробираясь через горизонты бесконечной тьмы, мы и не замели как оказались рядом с горами. Услышав сверху грохот и невнятные звуки, мы не сразу поняли как на это реагировать, как внезапно нас смыла лавина грязи, это был оползень. Я, быстро бежав по этой грязи, в итоге остался невредим, хотя и знатно застрял. Помню крики, как кто-то из наших кричал из далека, мне до сих пор кажется, что мы нашли кого-то другого, так как он был чистый и невредимый.
Пойдя дальше, мы встретили огромное поле травы, переливающейся в свете наших фонарей золотистым цветом. Я сразу насторожился, вспомнив, что у того льва которого мы видели, были усы того же цвета, словно эта трава. Возможно здесь нас ждала засада, но не испытав моей тревоги, другие решили пройти через это насаждение, ведь так будет короче. В итоге ветер сыграл нам на руку, дул в лица. Мы не прогадали и нашли следы зверя, он был неподалёку. Мы настигли чудовище и...
... к нашему несчастью он был больше того, что мы видели прежде, но назад пути не было, оно нас уже заметило. Сгруппировавшись, по очереди нападали на него, не нанося ни каких ранений. Шкура этого зверя слишком толстая, «Вот бы плащ себе из такой», - последнее, о чем я подумал перед тем как истек кровью. Что было дальше не знаю, вероятно он порвал всех на части, а мои ноги отнёс своему потомству.
Кронк

Мочало. Единогласно было решено начать сначала.
Игра оказалась той какой я себе её и представлял, повсюду смерть и постоянные броски кубика с четными потугами нивелировать случайность. Мне нравятся игры Don't Starve и Darkest Dungeon, как раз на них и похожа Королевство смерти. Она на прохождение и выживание чего я раньше не встречал, кооперативная, большая, все вложенные силы стоили того. Теперь играем в неё при каждой встрече.
В новогодние праздники нам так и не удалось в неё сыграть.
Встав с колен началась новая схватка за жизнь. Лев сильно нас побил. Когда я ударил его в спину, следующее что он сделал, посмотрел мне в глаза, в этот момент я познал страх и жалость, теперь я никогда не бью лежачего и в спину. Еще он мне сломал бедро на левой ноге, теперь я не настолько быстрый как был изначально, даже частично уклониться не удаётся, но я переживу, а лев нет. Когда мы все же смогли его одолеть, в темноте мы обнаружили, что один из наших погиб. И за это мы с большей яростью принялись его разделывать.
Долго двигаясь через темноту вперёд – вперед это в ту сторону от зверя, - я увидел свет в дали, сказав другим об этом мы увеличили шаг. Найдя это удивительное строение из фонарей, мы также нашли возле него ещё несколько человек, которые были напуганы и в смятении. Как самые опытные в этом поселении мы решили, что научим их сражаться. Один из тех, кто был со мной в схватке, внезапно заговорил, она произнесла «квадратное дупло», так и было названо поселение, тогда эти слова для нас ничего не значили. Она много для нас сделала, дав нам язык, потому мы решили путь отдыхает.

Все вместе расположившись возле башни из фонарей стали думать, что делать дальше. Первое что мы решили, нужно закапать трупы. Были предложения, что это ценные ресурсы, но большинство не стало их слушать, решив, что они невменяемы. Построив парочку строений, мы научились делать примочки из костей и шкур. Этого было мало, и мы решили, что нам нужна еда, больше костей и шкур. Решение было принято почти сразу, дать защиту и оружие новеньким, так как у них нет опыта в сражении. Сам я взял лишь кусок каменного лица, оставшегося от мертвеца и ту тряпку, что скрывала наготу. В тот момент мне даже казалось, что они свихнуться при виде чудовища, но свихнулся лишь я. Посидев на дорожку и рявкнув в темноту мы помахали всеми пальцами тем незнакомцам, что были нашими поселенцами и отправились во темноту.
Пройдя несколько много шагов, в дали мы услышали грохот чего-то огромного, тяжелого, и протяженный звук «восемьдесят два», земля под ногами зашевелилась, и мы увидели впереди яркую зеленую травку, растущую клоками-островками. Идя через неё, я решил посмотреть, не опасна ли она. Одно не ловкое движение, это всё моё сломанное бедро, и я спотыкаюсь. Успев найти баланс, я не коснулся травы, но повязка слетела и упав в неё была искромсана на мелкие лоскутки.
Сделав еще несколько много шагов, мы наткнулись на скульптуру добычи, на которую вышли охотиться. Это было грубое чучело, украшенное пальцами людей. Здесь то я и начал сходить с ума став невменяемым. Подчеркнув знаний, мы пошли дальше и наткнулись на добычу.
Этот зверь был явно больше предыдущего, в его арсенале больше коварных действий. Схватка началась не самым лучшим образом для нас. Одного сбили с ног и вроде он больше не вставал. Зато расположение местности сыграло нам на руку. Увидев большое каменное лицо, мы крикнули женщине встать на него и это было отличной идеей, оттуда она хорошо метала дротики в чудовище. Я с еще одним стояли в кустах, здесь чудовищу было сложнее в нас попасть. Повредив монстра три раза, я немного отчаялся, когда узнал о смерти одного выжившего, хорошо, что я его плохо знал. Тут я швырнул камень, благо близко был, а то повязки то нет и теперь чудовище было сбито с ног. Другие быстро этим воспользовались и у чудовища осталось мыло сил. Набравшись смелости, я кинулся на зверя, ловкий манёвр и я оказался под ним, в отсутствии оружия вцепился в его брюхо зубами, кишки вылезли наружу, и зверь был повержен. Пара коварных уловок давали ему надежду, но мы оказались сильнее, наш дух не сломить, а воля к жизни была сильнее, наверное, лев был уже старым и готовым к почетной смерти. Разделав зверя на шкуры и кости, мы принялись бродить в поисках того, что привлекло зверя к этому место. Через несколько мгновений мы нашли остатки пары тел, среди них был разбитый фонарь и любовный напиток.
Вернувшись в поселение, полные сил и желания мы сразу построили место, где будут делаться вещицы в стиле нашей нынешней добычи, назвав его - кошариум. Но мгновением ранее произошло непредвиденное. Дело в том, что я съел череп одного из тех бедняг, которых нашли в логове зверя, хотелось есть и мне он показался весьма аппетитным. Благо этого никто не заметил. Сейчас я начинаю чувствовать новый голод, боюсь мне нужен ещё череп. Мгновением спустя мы услышали громкий вопль неизвестного нам ранее существа, один из выживших нас быстро успокоил, объяснив что это должно быть другое чудовище. От такого заявления, мы немного обезумели, а я немного забыл о голоде.
Крид, Пожиратель черепов

ПнП сделано качественно, статья косноязычная, тот перевод, что я увидел на фотографиях, не годится для такой глобальной работы
Выползли. Сказали? Заползайте обратно.
Ого, а я вижу, что вы практически на прямые оскорбления переходите.
Да, я прочел статью и у меня есть соображения и критика. Не вижу в правилах Тесеры (общественной площадки) запретов на их высказывания.
Готов и дальше озвучивать.
Настаиваю на том, что перевод и язык статьи куда хуже того, как сделано пнп.
Мне привести примеры?
Или, может, лучше принести вам огнетушитель, чтобы у вас стул не так горел, когда кто-то (о боже!) осмеливается не быть впечатленным работой другого человека?
за ПнП огромный зачёт, очень достойно выглядит на картинках) Очень круто, КДМ в массы!
я думаю что это будет одно из моих следующих ПнП, ибо исходники есть.
могу помочь с переводом кстати
Если перевод в каком-либо виде сохранился (хоть в doc, не для пнп, для референса при чтении оригинала с моим-то аппер-интермедиейт)), особенно художественной части, скиньте в топик или личку.
тьфу. промазал)
короче за ПнП конечно незачет, но за трудолюбие и упоротость - зачет.
Надеюсь, что пнп в широкие массы не пойдет :)
а сколько стоила распечатка, хотя бы примерно, если не секрет? любопытно просто :)
Почему против масс? Не секрет, 8к.
Наверное, впервые когда заинтересовало ПнП игры. Цена, правда, всё равно немаленькая, но с учётом качества и проделанной работы приемлемо. Массово выпускать не планируете?)
А чё, выгодное дельце! (шмыгает носом)
Тоже отмечу, что за упорство и воплощение такого ПнП в жизнь, конечно, пятёрка, но перевод, конечно, гуглтранслейт.
"плоть входит в их нутрь" - это шикарно.
В личку писать не вижу смысла, так как это ваша грамматика и вам с ней жить, однако посоветую писать в MS Word с включенной проверкой правописания, чтобы потом не просить "не писать в комментарии с таким видом, словно все неучи, кроме вас любимого." Хотя, как вы правильно заметили (косвенно), никто вам ничего не напишет, если вы пишете грамотно в достаточной мере, чтобы не сталкиваться с данного рода замечаниями. А уж если пишете статью, то будьте готовы, что она может не зайти другим читателям по разным субъективным причинам.
Как читатель отмечу, что наличие подобной ремарки, как у вас, не вызывает желания дальнейшего прочтения текста исключительно по субъективным причинам.
В ворде и писал. Английский мой так себе, но так игра стала доступной моим друзьям, а это главное, к тому же я не из тех кто хочет ждать годами выверяя до идеала, это все таки пнп. С текстом вы правы, нечего подобное публиковать, а с другой стороны, если ничего не показывать, то ничего и не узнать, о том что думают другие.
Я не говорю, что не стоит публиковать. Наоборот, хорошо, что вы поделились, так как в таком случае вам непременно подскажут, где можно с большей отдачей использовать свои умения. Просто меня удивляет, почему здесь часто в самом вступлении статей авторы задают какой-то странный тон: "зачем писал не знаю", "писать не умею", "не нравится, не читайте" и т.д. То есть если автор уделяет не один час на составление, написание, выносит на бумагу свои мысли, впечатления и эмоции, то это уже ценится. Другое дело, что результат может получиться корявым, нечитаемым или неуместным, тогда на это непременно укажут другие пользователи. Но вот нужно ли это автору? Могу дать совет житейский: если у вас есть среди знакомых человек, который может сделать вычитку статьи, то обращайтесь непременно, лично я так всегда делаю и это помогает мне самому в дальнейшем писать так, чтобы это было понятно для других, а не для меня. Особенно, если в сам текст уже было вложено достаточно сил, то спешка здесь ни к чему, к тому же, это будет полезно прежде всего для вас.
От себя ещё замечу, что мне странно читать "к тому же я не из тех кто хочет ждать годами выверяя до идеала, это все таки пнп." Вы же в первую очередь делаете для себя, неужели вам подходит вариант из разряда "и таааак сойдёт"? К тому же, есть форум ПнП-шников, где люди совместно переводят и редактируют тексты. От каждого по способностям и все в шоколаде.
Спасибо за совет.
Мне конечно хочется хорошо, но ждать иногда совсем не хочется. Если бы я не взял это все в свои руки, то этого бы сейчас не было, хотя на форму пнп-шников делают с ноября 2015. Я не виню их в отсутствии времени и мотивации (у них есть игра), просто говорю, что самому быстрее сделать. Но одному довольно сложно за всем уследить, "глаза замыливаются", потому и получается так иногда. Лишь друзья потом при игре показывают и вместе смеёмся над написанной глупостью.
Ну, тут масштаб, конечно, имеет значение, потому я вас понимаю, просто не совсем верно интерпретировал фразу.