Месяц назад один мой хороший друг пригласил меня поучаствовать в игре по одной малоизвестной системе Index Card RPG. Саму игру мне охарактеризовали как инди-ДнД. Сразу же мы договорились, что играть будем 3 игры, что бы более-менее разобраться в том как вообще в это играть и возможно что бы что-то потом подправить.
В данной игре есть классы и расы, чем она весьма похожа на D&D, Pathfinder и т.п. А вот дальше схожего становится уже не так много.
Создание персонажа. При создании персонажа ты получаешь всего 6 очков, которые можно распределить на характеристики, броню и базовые подходы (о них ниже расскажу подробнее). Так же как и в большинстве игр расы дают дополнительные модификаторы, а классы дополнительные игромеханические фишки.
Так же на старте получаешь 3 вещи, причем оружие, броня и все прочее каждое занимает 1 слот. Всего в инвентаре 10 активных вещей и еще 10 неактивных вещей. По большей части снаряжения дают какие-то бонусы либо позволяют проще делать проверки. А еще получает 1 вещь из набора для твоего персонажа.
Как работает же сама игра. В каждой условно назовем это комнате есть своя сложность, причем эта сложность для всех задач, начиная от драки, заканчивая осмотром и лазаньем. Так же мастер исходя из текущей обстановки может либо повышать, либо понижать сложность, увеличивая или уменьшая общую сложность на 3. Проверки проходят броском d20 + модификатор против сложности.
Дальше начинается фишка, которая мне в игре очень понравилась, это базовые подходы. Их в игре 4 штуки: 1. простой d4, 2. с использованием оружия d6, 3. магический d8, 4. Ultimate d12 (этот подход добавляется при критических успех). В зависимости от заявки используется один из четырех подходов, причем это подходы используются не только в бою, а в любых проверках, если ты можешь нормально описать как ты это используешь.
Так как в этой игре есть 2 вида проверок это обычные, которые проходятся когда просто необходим успех и более часто встречающиеся куммулятивные. У всех куммулятивных проверок есть порог успеха, он измеряется в сердцах, каждое сердце это 10. По сути битва использует тоже правила куммулятивных проверок. Эта вот универсальность мне кажется весьма интересной, вроде все просто и универсально применяется ко всем броскам в игре.
Еще стычки даже с простыми гоблинами могут оказаться весьма непростой задачей, так как количество жизней у них на старте столько же сколько и у ваших персонажей одно сердце. Умерет в данной игре весьма просто, у нас несколько раз персонажи падали в 0. Причем когда персонаж лежит в 0, то он бросает d6 и через столько ходов он умрет, если в свой ход на выбросит на d20 20, тогда он встанет в 1 хите. ему можно помочь, но тогда другой персонаж тратит на это все действие и кубик смерти не уменьшается. Так же можно восстановить своих союзников если как-то выбраться из боя. у нас это получилось один раз, но на пришлось вытаскивать с локации своих товарищей, а у них кубики смерти уменьшались, но к счастью мы успели. Восстанавливаться без жреца и без зелий невозможно. Можно поддерживать пока человек на выкинет 20, но лечить его потом будет нечем.
Еще в игре есть очень спорная механика, мнения о ее необходимости в нашей игровой группе в обсуждениях после игры разделились. В игре все ходят строго по порядку, не важно является это боевая ситуация или нет. По сути все ходят строго в том порядке, в котором сидят за столом слева направо. Поменять порядок хода можно пересев, но мы как-то этим не пользовались. Так как в игре есть раунды, то у ведущего есть драмма-дайс, который показывает через сколько ходов должно что-то произойти и для группы это будет скорее всего что-то не очень хорошее.
Вообще игра после наших 3-х встреч показала себя странно, вроде бы в ней много интересных механик, которые работают, но в ней чего-то нехватает, кто-то из игроков сказал, что видит в ней только набор разных интересных механик, а не игру в целом.
Что же за еще интересные механики есть в игре.
После каждой не успешной проверки игрок выставляет на своем кубике d6 значение 1. Это значение он прибавляет к каждой проверке. Неуспешные проверки увеличивают значение на кубике, максимум до 6. Успешной бросок обнуляет данный счетчик.
При попаданиях по персонажам игроков каждое успешное попадание увеличивает кубик d6, когда на кубике становится значение d6, то персонаж бросает этот кубик и восстанавливает себе выпавшее на кубике значение.
Для персонажей использующих магию, при каждом броске маги кубик d4 увеличивается. При достижении 4 использующему магию необходимо пройти проверку Интеллект для магов и Мудрость для жрецов. Если не проходят проверку, то бросают d4 и на столько раундов они не могут пользоваться магией, если проходят, то просто выставляют на 1 и дальше могут пользоваться магией.
Так же в игре есть механика для использование карточек, на которых нарисованы локации, монстры и прочие вещи, но она нам показалась очень странной. Выкладывание карточек на столе это весьма интересно, так как ведущий описывает полностью всю комнату, а потом какие-то важные вещи он отмечает этими карточками на столе, это мне очень понравилось. Но в игре есть одно "НО". Для перемещения все игроки используют "Банан" обычный банан, который тебе обязательно нужен для игры и если у тебя его нету в холодильнике, то тебе придется его купить. Для чего нужен банан? Все очень просто когда ты хочешь переместиться, то ты двигаешься на длинну банана. Но если ты хочешь подвигаться и что-то сделать, тогда ты должен двигаться не на всю длинну банана, а в так называемой "области влияния банана". По началу это кажется забавным,но так как вся игра состоит из раундов, то приходится постоянно пользоваться этим бананом и это быстро надоедает. Лучше бы автор позаимствовал фишку из 13th Age по поводу перемещений, где вся локация делится на зоны и игроки могут перемещаться между этими зонами, чем эта фишка с бананом, она показала себя просто не очень.
Продолжу о том, что мне еще не очень понравилось.
Часть вещей из инвентаря особо не расписаны, что это, как долго этим можно пользоваться и все такое. Особенно это касается факелов, ты можешь их на старте взять 3, но получается ты ими можешь пользоваться неограниченное количество времени, хотя у тебя есть счетчик раундов и можно было бы как-то все это привязать к нему.
В игре дальнейшей прокачки не будет, то есть ты только в начале распределяешь очки, а оставшуюся игру изменять их сможешь только с помощью снаряжения. Правда за 3 игры мы не нашли чего-то очень прям интересного, кроме одной вещи, которая крепится к оружию и все последующие действия этим оружием используются как магический подход.
Самое забавное когда ведущий купил книгу и мы начали по ней играть она была около 120 страниц. На последнюю наше сессию ведущий рассказал, что книга увеличилась в объеме до 200 страниц, теперь там появилось приключение и еще какие-то фишки. Игра вроде как активно обсуждается в google+ и там многие предлагают свои идеи, что можно было бы использовать. В том варианте что играли мы это был довольно сыроватый продукт, может быть через некоторое время игру доведут до ума. Пока я могу сказать одно, я бы еще попробовал ее позже и посмотрел, что же там изменят за это время и последнее, фишка которая мне очень понравилась и которая в нашей игре отлично просто работала, это финал сессии. Когда ведущий понимает, что уже скоро пора заканчивать он бросает d6 и через такое количество раундов игра закончится. Причем в финале игры игроки описывают в каких позах застывают персонажи, то есть происходит такая фиксация. Следующая игра начинается именно с того на чем все остановилось в прошлый раз и это оказалось отлично работает. Так как мы играли раз в неделю, то потом в памяти легко восстанавливались эти моменты, так как они получаются довольно яркими и потом легко к этому вернуться.
Это ведь ролёвка. Мастер может съесть банан и объявить что правила перемещения изменились.
Суть в том, что этот инструмент предлагается авторами игры и мы старались максимально использовать правила игры такими какие они есть, что бы понять насколько оно все хорошо работает.
А еще я тут узнал, что ведущий у кого мы играл сам написал довольно подробный обзор на эту игру, кому вдруг интересно еще почитать про эту игру скажем так со стороны ведущего, то вот вам ссылочка https://wunderwaffla.wordpress.com/2017/07/20/icrpg/
Не знаю, зачем и кто занижает оценку, обзор-то хороший. Спасибо!
Спасибо!