Некоторое время назад я нашёл прекрасного человека и умного игрока. За месяц мы поиграли во все игры, которые я купил, но даже не играл, или не мог собрать компанию, хотя игра была мне по нраву. Часть игр пошла в топку с фразами "Слишком просто", "Для аутистов", "Слишком скучно", "похожа на...". В итоге в печь перепродажи полетели филлеры, пара годных игр с первого взгляда, часть русского игропрома, и игры, которые потом были "локализованы", однако нашлись и игры, которые мы с этим человеком переигрываем еженедельно и ежемесячно.
С чего всё началось?
Повестование началось с того, что нам надоели компьютерные игры, и мы решили собраться в ДК "Зил", так как это место я облюбовал для себя пару лет назад, когда искал клубы настольных игр в Москве, где сформировался актив, и можно было хорошо провести время за живой классикой или за чем-то новеньким из разряда "нам интересно, и мы хотим собраться". Там я познал для себя достаточно большое количество игр, которые так и не дошли до локализации, либо были слишком для любителей евро, изредка американская школа, или декбилдинг и варгейм.
Возвращаемся из краткого экскурса в моё прошлое, для первой партии я взял "Цуро", "Бестиарий Сигиллума" и "Колонизаторы". Сразу подумайте, что же пошло в топку? Да, пресловутый "Бестиарий Сигиллума". Но перепродать его не получилось, и он ушёл в руки на Новый Год, под тегом "Настольная дота". Можно долго рассуждать на тему русского настольного игропрома, но тот же "Мор.Утопия" и "Наместник" получили свою реиграбельность в последующие выходные и вечера.
Я долго обдумывал с чем же связанно такое начало, и почему Бестиарий не пошёл. Сошлось всё на том, что в нас нет нотки любителей доп.правил к шахматам, и шахматообразию, и мы не любители MOBA-жанра. Однако проект понравился артом, но задумка не зашла.
"Цуро" заходит всегда. Да это филлер, но как входной экземпляр он заходит интенсивно. Грубо говоря, эта игра не рушит твоё миропредставление о настольных играх и их дружелюбности.К примеру, в моём опыте настольных игр была проблема с "разрушением" дружбы со мной и с настольными играм ина некоторе время, самыми конфликтными были признаны "Ticket To Ride" и "Evolution". Люди и правда испытывали жжение в своей пятой точки и чуть ли не переворачивали стол, как в MTG, если у тебя fog-колода.
Завязка
Следующие выходные и последующие вечера прошли напряжённо в битвах. В печь полетели "оправдавшие" себя игры "Pixel Tactics" , зачем то купленные "Зомби-Кубики", купленые из-за "Наместника" и "положительных" отзывов в интернете "Гильдиии Лаара". Однако всё это не оправдало себя. А вот классические евро очень даже зашли. "Пуэрто-Рико", "Замки Бургундии" и "Энергосеть" были признаны хорошими проектами. Причём "Энергосеть" была обвинена в "монопольности". Зашли так же Лавкрафтовские кооперативы от FFG. "Знак Древних" был признан злым порождением Великого и Ужасного бога Рандома, и каждый бросок кубиков был связан с выкриком формул Теор.Вера или Теории Игр. Хотя ничего неопреодолимого не было. Сейчас на полке покоится "Древний Ужас" и да, мы пока до него не добрались и завязли в дек-билдинге и "Ханаби".
Что же дальше?
Продавать игры - сложно, а прощаться со своими "маленькими" друзьями - сложно. Дуэльный мир настольных игр ограничен, перепробовав некоторые его ипостаси, сошлись лишь в том, что 7 чудес Дуэль - самое интересное на данный момент. "Пэчворк" не принёс много удовольствия, чувствуется слишком большой хайп вокруг него, связанный с кроудфаундингом на его локализацию. Попробовав некоторые игры в стиме, мы пришли к семейному сектору. Но как это? Это интересно, но уже не так сложно, как евро.Семейный сектор игр в себя включает лёгкость и казуальность правил и процесса. "7 чудес", "Маленький мир", десяток игр от Бозэ. Но что дальше? Вот в чём вопрос. Сейчас мы собираемся снова большими компаниями, однако иногда и вдвоём. Масштабируемость у семейных игр замечательна, но не всем нравится данный процесс, так как он упрощён. Но вот "технари" в нашей компании просят лёгкого, хотя мы любим тяжёлое. Конфликтность многих игр была отброшена, так как почему-то "Ticket to Ride" стал самой конфликтной, а вот "Колонизаторы" или "Энергосеть" были признаны менеее конфликтными. Снова смотря на свою коллекцию, я понимаю, что мне нравится дек-билдинг и что-то, что хранит оттенок "сакральности неофолка" и "любви к игре в закрытую". Да, еврогеймы и дек-билдинги. "Доминион" и "Звёздные Империи" зашли просто на "ура". Процесс признан медиативен и неопасен для нервов. Тягаемся в ожидании к "Кубарем по Галактике", так как заказ из-за границы, даже в массовых закупках, дорог из-за веса компонентов.
Спасибо за внимание!
На двоих отлично идет Nations, Keyflower, Orléans, Five Tribes
Ещё Agricola ACBAS
"Записки истопника"
Вот чего не отнять у подобных потокосознательных текстов, так это наличия фраз, которые смело могут стать крылатыми.
Чего только стоят вот эти без пяти минут нетленки:
"Продавать игры - сложно, а прощаться со своими "маленькими" друзьями - сложно."
"Повестование началось с того..."
"Конфликтность многих игр была отброшена"
"Процесс признан медиативен и неопасен для нервов"
и "Тягаемся в ожидании".
А ещё известный игродел теперь будет именоваться не иначе как Антуан "О Бозэ, какой мужчина" Боза.
Продолжайте в том же духе :)
там, наверное, должно быть "медитативен"
Тогда уж медитативНЫМ. Ну а может и правда, медиативен процесс? Для конфликтных дуэлек - самое то, чтоб третий человек стоял и споры разрешал.
Там много чего должно быть, но её больше не должно :)
*ещё, а не её :)
Дело в том, что вы сравниваете очень... разные "весовые" категории игр.
Т.е. звучит как:
- Мы с одним хорошим человеком прикинули, в какой бы ресторан сходить вечерком в четверг, я тут приметил несколько мест. Вначале мы сходили в столовую для бездомных, которая в тупика у вокзала. На следующий день я заказал столик, и мы пошли в 4/5 ресторан Итальянской кухни. Мы решили, что столовая для бездомных сильно проигрывает 4/5 ресторану Итальянской кухни и поэтому она пошла "в топку" из нашего списка любимых заведений.
Ну почему? Обычная проблема новичка, которому хочется всё, а свой вкус и свое мнение еще не выработалось.
Согласен, было бы странно, если бы Зомби-кубики зашли больше, чем Пуэрто Рико или Замки..
Напомню поклоннику сакрального неофолка о многозначности жанра и формы и желаю поскорей ликвидировать дефицит вуматных дуэлек, да и просто мазёвых игр от двух игроков.