Рейтинг 6.73

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 6.7364
-

Tesera VS друзяшки «Вконтакте» или креативный конкурс от GBA (Подробный обзор на игронайзер к «Покорению Марса» прилагается) редактировать

 

     ВАЖНО: Если вы сразу хотите начать читать подробный обзор игронайзера и чихать хотели на всякую конкурсную подоплёку и лирические отступления – смело тыкайте >> cюда <<. Там вас ждёт много фотографий, советы по сборке, плюсы, минусы и общее впечатление.

    

«Чужое, халява, взять-взять!»

Доброго вам времени суток, уважаемые тесерчане.


Думаю, многие из вас уже в курсе того, что сейчас в группе производителя игронайзеров GameBoxAdvanced проходит творческий конкурс, призом в котором станет привезённая из Эссена игра Photosynthesis. Конкурс, к слову, многоступенчатый – лишь те, кто не поленился выполнить первые этапы, смогут принять участие в финальном творческом баттле. Отличная задумка на фоне уже опостылевших всем банальных репостов. Заручившись поддержкой столь уважаемых господ как Розенталь и Ожегов, финалисты должны: вдарить автопробегом по бездорожью добрым словом по продукции GBA, увековечить в рифме термин «игронайзер» или, вообразив себя Олегом Менделеевичем, добавить к передаче «Как это было» новый эпизод, который прольёт свет на таинство общения с Артёмом и Ко. И всё это буйство причастных и деепричастных оборотов должно развернуться ни где-нибудь, а на просторах ВК и Тесеры.


В общем: «На старт, внимание, марш!» А победителя определит… /*Барабанная дробь*/ Та-а-дам! Количество репостов и лайков Вконтакте и хитрая формула на базе числа голосов и рейтинга статьи на Тесере. «Никогда такого не было и вот опять» - как говорил один известный политик. И вот ведь что обидно – Вконтактике набрать победные очки куда легче, чем на Тесере, главное иметь побольше отзывчивых друзей, готовых поддержать репостом в трудную минуту или заручиться поддержкой раскрученной группы. Нынешний лидер собрал небольшим малоинформативным постом за неполные сутки полсотни лайков и два десятка репостов. Статье на Тесере для равноценного по победным очкам результата необходимо заслужить полсотни голосов и среднюю оценку – 9,5+... Ну, или пятьсот голосов и среднюю единицу :) А между тем лайки не стоят на месте и множатся не по дням, а по часам. Творческий конкурс превращается в игру «чей взгляд кота в сапогах мимимишнее»…



Лично мне такая система «победных очков» не очень нравится – не люблю я репосты выпрашивать, да и конкурировать с раскрученными страницами сложно. Уже хотел было забить на конкурс, но тут мелькнула шальная мысль: тварь я дрожащая или право имею а способна ли вобще при такой схеме начисления очков Тесера превзойти ВК, возможно ли «тесерное чудо»? А вместе с ней и спортивный интерес проснулся. Дай-ка, думаю, обзор накатаю, да такой чтобы: «у-у-ух!» – и сотни тесерчан в едином порыве закидали его какашками прочитали и оценили по заслугам.


Далее по тексту речь пойдёт об игронайзере для игры, про которую сейчас не слышали разве что марсианские пингвины… Что, простите? На марсе нет пингвинов? А это вы как тогда объясните:


 

Ну, думаю, все уже поняли – это игра «Покорение Марса», в девичестве (до вступления в законные отношения с «Лавкой игр») Terraforming Mars. Одна лишь история того, как я оказался владельцем игронайзера для неё, вполне достойна стать анекдотом или притчей…


«Как это было…»

Этим летом в группе GBA проводился конкурс репостов с главным призом в виде полного набора: органайзер и накладки на планшеты. Параллельно с ним за самый оригинальный комментарий разыгрывался отдельно набор накладок на планшеты игроков. Штука весьма полезная, потому как без них смешались в кучу кони, люди над планшетами не то, что руками махать – дыхнуть посильнее чревато было.


Не особо веруя в благосклонность рандома (послужной список в 100+ профуканых конкурсов тому очень способствовал), я решил заполучить хотя бы накладки. Муза на моё счастье оказалась рядом и в погоне за вожделенным призом я накреативил так, что Артём Глухих чуть ли не досрочно был готов присудить мне первое место. Уверившись в том, что накладки уже у меня в кармане, я расслабился и через несколько дней, согласно правилам конкурса, благополучно вы… выбыл из конкурса комментов, выиграв по репосту…


Вот оно как бывает… Посмеялись с женой, порадовались удаче, подивились превратностям судьбы. А через несколько дней она выиграла Марс и органайзер к нему от Артёма Поздняка, из Геймфита... Причём узнали мы об этом Артёма Глухих, который сквозь смех интересовался, не знаю ли я некую особу с моей фамилией. Что тут сказать... Ржали до слёз, раз десять пересматривали видео на канале Алексея Зуйкова, дабы удостовериться, что это не сон, и не меньше получаса приходили в себя. Окончательно успокоились, лишь накатив по стаканчику валерьянки. Видимо мы слишком часто играли в «Покорение Марса», и Вселенная решила, что нам нужна ещё коробка. Если бы так повезло кому-то другому, то, наверно, первая мысль бы была, что всё куплено)))


Через пару недель мы уже смогли пощупать и сравнить оба игронайзера и после долгих раздумий решили оставить себе тот, что из ХДФ, за авторством GameBoxAdvanced. Вот о нём я сейчас и расскажу подробнее.


Обзор на игронайзер для игры "Покорение Марса" от GameBoxAdvanced.

 

 


Первый взгляд или впечатления от распаковки

Игронайзер прибыл в следующей комплектации: пять блоков из ХДФ и зип пакет с накладками на планшеты, всё туго затянуто в плёнку. Когда её сняли, то обоняние тут же уловило ни с чем не сравнимый аромат жжёного ХДФ, за который этот материал многие недолюбливают. Посмотрели, понюхали, лизнули закинули на шкаф под вентиляцию и пару дней не вспоминали. Вот и всё – запаха почти не осталось. Обилие деталей на литниках поначалу немного пугало, но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Расположение деталей хорошо продумано, благодаря чему отходов остаётся относительно немного, но при этом не теряется общая жёсткость конструкции - литник не развалится в руках раньше времени. Сразу виден подход грамотного инженера.


Лист 1:


 

Лист 2 (обратите внимание на обведённые красным детальки. Когда все элементы выдавлены, эту мелочёвку очень легко спутать с отходами):


 

Сборка

С накладками никаких сложностей не возникло: выравниваешь относительно планшета, фиксируешь зажимами – готово.


 

А вот игронайзер… Это тот ещё конструктор, скажу я вам))) Без инструкции по сборке пришлось пошевелить мозгами, несколько мелких соединительных элементов чуть было не затесались в отходы (чуть выше я уже упоминал о них). Но инженерная наследственность и детское увлечение сборными моделями не подвели. В итоге получилось именно то, что должно было получиться, а не как в анекдоте – паровоз вместо самолёта, так что напильником дорабатывать ничего не пришлось. Впрочем, особо сложного ничего нет – если присмотреться к фотографиям игронайзера, то почти сразу становится понятно, какая деталь к чему относится. Главное - не спешить хвататься за клей.


Первым делом необходимо отсоединить от «литников» все детали. В основном это без особых усилий делается руками, но в некоторых местах лучше подрезать канцелярским ножом, иначе материал может расщепиться. Когда все составляющие разложены по кучкам – самое время собрать модули на сухую. Почти все элементы встают аккуратно и плотно, иногда нужно приложить небольшое усилие. Однако если какая-то деталь так и не встала на своё место или выпирает чуть лишнего, то имеет смысл либо повернуть её другой стороной (если деталь симметрична), либо попробовать поменять её местами с другой такой же деталью. Когда все модули собраны, самым правильным будет разложить их в коробке, как показано на фото в карточке товара в группе (ниже будет подробный фотоотчёт о том чего, куда и в каком порядке). Нам в процессе этого некоторые детали пришлось чуть покрепче прижать или поменять местами, потому что все модули встают впритирку без зазоров и иногда десятая доля миллиметра может быть критична. Нам даже пришлось выкинуть из коробки родной инлей с текстурой марса, но это скорее «гуляют» габариты коробок, чем претензия к игронайзеру.

 

После того как все модули аккуратно уложены в коробку – можно приступать к склеиванию. Достаём один модуль, кладём перед собой, разбираем и раскладываем элементы, сохраняя их положение относительно друг друга. Делаем развёртку, так сказать. После этого промазываем клеем ПВА те места, которые будут соприкасаться и последовательно собираем, приклеивая к центральной детали все прочие. Но главное не забывать, что некоторые детали не должны приклеиваться, их лучше сразу отложить в сторону. Весь процесс, от выдавливания компонентов и до склеивания последнего модуля, занял часа два - два с половиной. Скажу честно - собирать понравилось, хотя процесс несколько утомляет, особенно в первом часу ночи.

 

Модули и их назначение.

В состав игронайзера входят следующие компоненты:



Модуль для карт проектов. Во время игры выставляется на стол следующим образом (наверху колода, внизу сброс)


 

При игре вдвоём его можно расположить как на фото ниже. В левом верхнем отсеке - колода, в правом - сброс, а в нижних отсеках сыгранные игроками события


 

Модуль для карт корпораций. По сути используется только для хранения, особого смысла вынимать на стол нет


 

Коробочки. Для жетонов первого игрока, маркеров глобальных характеристик и, вероятно, каких-то ещё жетонов из будущих допов. Один из тех случаев, когда крышечку не стоит приклеивать))


 

Коробочки для кубиков-ресурсов. Крайне удобная штука. Крышка и стенка с текстовой гравировкой не приклеиваются.

 

 

Не приклеенная стенка при игре переставляется в пазы снизу, таким образом обеспечивается наклон, чтобы кубики не вываливались из коробушки и их было удобнее брать

 

 

Набор коробочек под маркеры игроков. На каждой из них нанесена своя часть гравировки, выложенные в нужном порядке они создают цельный рисунок. Гексогональные отверстия в крышках позволяют быстро определить какой цвет в какой коробке лежит


 

Крышечки на них тоже клей-free ))) Внутри есть немного свободного места, чтобы не возникало проблем с вытаскиванием кубиков 


 

Модули для тайлов


 

Модуль для тайлов океана и столицы. Выставляется на поле туда, где должны лежать жетоны океанов. Ну или просто куда пожелаете) При сборке не забудьте поставить Г-образные маленькие фиксаторы (обведены красным)


 

Модули для тайлов городов и озеленения. Заметно облегчают жизнь, больше никаких разваливающихся башенок из гексов на столе


 

Модуль для спец-тайлов. Смотрится интересно, нужный тайл теперь отыскивается горадо быстрее. При игре вдвоём удобнее всего ставить между игроками - так один видит одну сторону, а другой - вторую

 

 

А вот и те маленькие штырьки, которые мы чуть было не приняли за мусор (обведены красным). Пожалуй, с этим модулем при сборке было труднее всего. Некоторые штырьки наотрез отказывались вставать в пазы до конца. Уже даже подумывали, а не взяться ли за молоток, но разобрав всю конструкцию, покрутив туда-сюда компоненты, всё таки распихали штырьки по своим местам без особых усилий

 

 

Ну и последний элемент этого трёхмерного пазла – странная и на первый взгляд бессмысленная фигня, назначение которой становится понятно лишь после раскладывания всего остального по местам)))

 


Порядок укладывания в коробку

Первым кладётся модуль для карт проектов. Все карты базы без протекторов помещаются в один отсек. В два нижних слота вставляются модули с тайлами озеленения и городов. Следующим идёт блок с картами корпораций.

Затем по задумке разработчика на дно должны выкладываться пять коробок с маркерами игроков, и коробка для жетонов первого игрока, а сверху на всё это помещаются планшеты. Но так как мы чаще всего играем вдвоём, то на дно сначала кладём три лишних планшета


 

В правый нижний угол друг на друга выкладываются коробки с блестящими кубами. В зазор между ними и отсеком для карт корпораций помещается модуль с океанами.  Коробочка с маркерами параметров помещается в нишу, образованную планшетами и модулями для карт.

 

 

В оставшееся не занятым пространство втискивается модуль со спец-тайлами.

 

 

Теперь, когда всё на своих местах, берём странную фигню и кладём вдоль правой стенки так, чтобы она закрывала тайл столицы. Этот модуль нужен для того, чтобы тайл не вылетал со своего места и поле не ёрзало по коробке в процессе транспортировки.


 

Прежде чем класть в коробку поле, лучше положить под него буклет с правилами - так оно не будет тереться об элементы игронайзера.


 

Вот что получаем в итоге



Под крышкой остаётся ещё достаточно места для полей из двух грядущих допов, а отсеки для карт рассчитаны на гораздо большее количество карт чем есть сейчас и предусматривают использование протекторов


 

Пример раскладки на двух игроков


 

Накладки на планшет в действии. Сейчас конфигурация накладок немного изменена, но в целом осталась примерно такой же

 

 

Общие впечатления, плюсы и минусы

Первые партии в Марс просто нереально добивали длительностью подготовки к игре. После покупки баночки из фикс-прайса ситуация несколько улучшилась, но в процессе игры порой дико выбешивали тщетные попытки выцепить кубики из ячеек. Про то, как маркеры производства летали по планшетам от неосторожных движений, вообще вспоминать не хочется. С игронайзером от GBA всё стало на свои места. В нём всё продумано до мелочей и точно рассчитано, в коробке ничего не люфтит – компоненты встают без зазоров. Хотя последнее кому-то может создать определённые сложности из-за "гуляющих" размеров коробок. Подготовка к игре теперь происходит гораздо быстрее, правда приходится платить за это свою цену - после партии надо потратить чуть больше времени, чтобы аккуратно разложить всё по местам. Накладки на планшеты - пожалуй самый полезный элемент в игронайзере. Если по поводу всего остального ещё можно поспорить, мол дорого, да зачем оно надо, то полезность и нужность в такой игре накладок переоценить сложно.


Если сравнивать с оргом из фанеры, то тот определённо выигрывает в визуальном плане, да и запах древесины определёно добавляет ему эстетической привлекательности, однко в плане практичности и удобства подготовки к игре игронайзер из ХДФ, на мой взгляд, лучше.


Уф... Можно было бы ещё писать и писать, но и без того получилось очень много. К тому же ночью после насыщенной рабочей пятницы слова уже с трудом собираются в осмысленные фразы, и дальнейшее повествование рискует скатиться до уровня коммуникации пещерных человеков. Поэтому, закругляясь, подытожу плюсы и минусы игронайзера от GBA


     Плюсы:

  •      Сильно облегчает подготовку к игре и игровой процесс, организует пространство внутри коробки и на игровом столе
  •      Есть задел на будущее. Как минимум "Эллада и Элизий" и "Венера" уберутся в коробку без проблем
  •      Модули для карт сделаны с расчётом на карты в протекторах
  •     Игронайзер хорошо продуман и спроектирован так, что ничего не болтается в коробке и если крышка хорошо зафиксирована, то внутри ничего не вылетит, даже если пихнуть игру в рюкзак и пробежаться (проверено буквально вчера)
  •      Накладки на планшеты снижают урон "производству" от трясущихся в три часа ночи рук)))
  •      Процесс сборки довольно таки увлекателен и порадует моделистов
  •      В любой непонятной ситуации Артём Глухих готов ответить на возникающие вопросы
  •      ХДФ не "порадует" вас занозами


     Минусы:

  •      На момент получения игронайзера ещё не было инструкции по сборке (как сейчас с этим обстоят дела - не знаю)
  •      Жуткая вонь палёного ХДФ в момент распаковки и первые несколько дней после, но она относительно быстро выветривается
  •      Пришлось выкинуть родной вкладыш с текстурой марса, с ним модули немного не убирались. Скорее всего просто "гуляют" габариты коробок от партии к партии
  •      Значительно утяжеляет коробку
  •     Сначала крышки на коробках для кубиков очень туго открывались и закрывались, но после десятка партий они еле держатся. Если неудачно взять за крышку, то можно рассыпать содержимое. Впрочем, это не такой уж большой минус
  •      Сборка требует определённой сноровки, внимательности и несколько часов свободного времени

 

     На этом, пожалуй, остановлюсь. Надеюсь, статья окажется кому-то полезной или просто интересной к прочтению. Спасибо за внимание :)

 


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Priceless написал 13 дней назад: # скрыть ответы

События игроки должны хранить у себя, а не в общем сбросе. По ним подсчет иногда идет.

Kotous написал 13 дней назад: #

Так никто их в общем сбросе и не хранит, просто при игре вдвоём, по крайней мере в базу, модуль для проектов позволяет два пустующих отсека использовать под события. Один игрок кладет в ближний к себе, второй, соответственно в ближний себе

_GrAnd_ написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Какой длинный рекламный ролик.

Sergeant82 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

рекламным роликом с таким же успехом можно обозвать почти любой обзор на тесере не явлющийся разгромно-критическим.

scafandr написал 13 дней назад: #

В большинстве случаев нерекламный ролик только тот, в котором игру или что-то другое капитально громят словами. Все остальное реклама=)

Lavkaigr написал 13 дней назад: #

отличный подход к продвижению - и почитать и картинки поразглядывать!

ASB написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Органайзер хорош... но до его описания пришлось буквально продираться сквозь текст. Даже устал немного

Sergeant82 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

В самом начале же есть ссылка для тех кто не хочет продираться

ASB написал 13 дней назад: #

я честно пытался )

funny написал 13 дней назад: #

Как заслужить полсотни голосов и среднюю оценку – 9,5+ на Тесере:

1. Стать oranged;
2. Опубликовать "Обзорную башню" или "С миру по нитке";
3. ...
4. PROFIT!