Небольшое продолжение. Начало здесь.

Итак, продолжаю вчерашнюю писанину. Играли ещё мы в "Endeavor" вчетвером. Оценка этой игры у меня получилась относительно низкая по критериям Тесеры, но, те мне менее, настолка довольно любопытная. Тема, как и в большинстве евро-игр, привязана к механике лыком, но мне понравилось это "исследование новых земель", когда игроки отправляют свои экспедиции из деревянных кругляшков к какому-то материку, подходя всё ближе и ближе к заветной цели. И тот, кто вложил больше усилий и средств в экспедиции, становится губернатором новых земель.
К тому же оформление игры неплохое: спокойные приятные цвета привлекают внимание к полю и планшетам с кучей циферок и значков. Как по мне, дизайнеры поработали над оформление весьма хорошо. Прямо, чес слово, так и тянет разложить это поле и жетончики на нём. Хотя всё просто и прямолинейно как топор.

А о самой партии в общем-то рассказать особо нечего. Попробовал я тактику, которую и хотел ещё с прошлого раза использовать (войной отбивать нужные города, но что-то коряво всё это получилось и привело меня на последнее место в конце игры. Но это, скорее всего, от кривизны рук, так как играли всего-то второй раз, и теперь я приблизился ещё на шаг к понимаю того, как надо реализовывать захваты территорий. Очень важно захватывать именно новые территории, так как это само по себе даёт очки (за жетоны), ну и, естественно, фишка в том, чтобы выбирать именно те места, которые принесут необходимые на данный момент ресурсы.
Собственно, по ресурсам я и провис по нужным, а получить их можно (в достаточном количестве) практически только с новых областей карты. Так что путь тут один - плавать в новые земли и собирать разбросанные там и тут кувшинчики/монетки/кирпичики. Мало того, что они приблизят нас к новым возможностям, так и сами по себе ещё дают очки (один жетон - 1 ПО). Даже по итоговым результатам на планшетах игроков можно увидеть что я (зелёный) отстал от соперников.

В общем, обычная такая игра из семейства евро. Ничего сверхинтересного, наверное, искушённый настольщик в ней не найдёт, но любопытные решения в игре присутствуют (но это опять таки до первой встречи с ними, так как ничего нового в игрострой они не вносят). Поэтому если вы видели что-то подобное в других играх, можно смело проходить мимо, а я пожалуй ещё сыграю несколько партий, тем более, что не опробована ещё вариант с максимальным составом, на пятерых игроков. Ведь тут чем больше народу, тем интереснее получается - хочется же исследовать все территории, а то на четверых опять не удалось открыть один континент - Южную Америку (на фотографии - нижний левый зелёный угол).
Итоговый счёт: 59-70-76-60. Победил губернатор Карибских островов. Я же, со своими армиями и пушками, не смог доползи даже до шестидесяти очков. Всё таки нужно активнее исследовать неизведанные территории и больше вкладываться в экспедиции. Это немного печалит, так как здания для этих действий очевидны, в то время, как некоторые другие сильно теряют в ценности и приоритете постройки. Возможно, такие мысли возникают от неопытности в игре, но это выглядит именно так - каких-то оригинальных стратегий я тут не могу увидеть.

В Nerunner'а играли, пока ждали двоих болтающихся в трамваях игроков. NBN против Нойза. В этой партии хакер оказался настолько не очень, что даже рассказывать не хочется. Корпорация засчитала пачку агенд на необходимое количество очков, в то время, как Нойз выдернул из штаб-квартиры всего одно.
А если сказать, что раннер на удалённый сервер с хранящимися данными не мог вообще попасть никак, то это ещё больше дискредитирует хакеров. Так что мы не будем рассказывать про "Пропускные пункты" и прочие прекрасные программы, написанные в недрах NBN, а лучше немного приподнимем врагов корпораций в глазах общественности: и тагировали их в этой партии, и счета им закрывали, сбрасывая их в ноль, и ресурсы уничтожали. В общем, новостная корпорация была сверх агрессивным злом, измывающимся над представителями народного фронта и справедливости.
А может, хакер был просто школоло, который добрался до папкиного компьютера и возомнил себя великим взломщиком. Что более похоже на правду - не верю я, чтобы Нойз мог так облажаться =)
Хотя позже, когда двое игроков разъехались по домам, было сыграно ещё пара партий, Консорциум Вейланда против Кейт. И снова корпорации показали всю свою злобную сущность, убив Катюшку пару раз.
Почему эта игра крута даже говорить не буду, если вы этого ещё не знаете... ну, то ли пожалеть вас, то ли поИлитничать, даже не знаю.

7.25
Захват городов других игроков у нас в игре происходит практически в конце, тк можно очень хорошо подпортить цепочки городов противнику, чем обеспечить себе победу.
Наверно моя любимая евро-игра, у нас в компании пользуется спросом. А насчет тактической состовляющей так она все же есть ИМХО, да и бесполезных зданий нет, все нужны в определенные моменты игры
Ну да, получается так, что захваты нужны только в конце. Просто печалька получается в том, что развитие всегда получается практически однотипным.
Я не готов утверждать и ранжировать полезность зданий, но пока что, взгляд неопытного игрока в "Экспансию" цепляется за то, что "плавание" практически всегда полезнее остального, так как позволяет получить и очко и ресурс, причем каждый ход (пусть это и требует затрат населения), в то время, как тот же "банк" (по-моему), который две монетки даёт, просто даёт единовременно две монетки и больше ничего.
Банк очень полезен когда не достает пары монет для того чтобы освобождать больше зданий от деревянных кругляшков, а за счет плавания их не достать
Это как не достать? Просто плывем и достаём, в чем проблема? =) Или вы имеете ввиду специфическое расположение жетонов на поле, когда их попросту нет (монет)? Если так, то всё равно корабль выгоднее будет в итоге.
Ну прям не знаю, вас не переубедишь. Мы всегда играем в эту игру впятером, поэтому даже плаванием не всегда получается достать нужное количество определенных жетонов. Может ввиду небольшого опыта игры в Endevator вы просто не попадали в подобные ситуации. У нас они не редкость (когда не хватает пары монет, чтобы освобождать от кругляшков все свои верфи, и на рынке их больше нет)
Почему же не переубедишь, я и говорю, что всего пару раз сыграл и, наверное, чего-то ещё не догоняю, но на первый взгляд кажется так, как кажется.. И если это не так, то всё просто замечательно, тогда это хорошая евро не только по оформлению, но и по содержанию.
В этом я вас могу заверить, хотя если играть меньше чем 5 человек, спорить не буду, верфь действительно выглядит намного приоритетней
В этом я вас могу заверить, хотя если играть меньше чем 5 человек, спорить не буду, верфь действительно выглядит намного приоритетней
А в Орле есть какой-нить клуб, чтобы можно было в середине дня поиграть? Или народ по кофейням собирается?
Народ собирается по квартирам: собственно есть три квартиры, куда мы ходим друг к другу в гости уже много лет +)
А вообще есть заявленный "клуб настольных игр", даже в поисковике на Тесере найти можно. И куча игр там, и в середине дня можно прийти поиграть, но всё равно это заведение больше смахивает на кабак, ну, или новые клубы настольных игр стали так выглядеть, я не бываю в столицах и не знаю как дело сейчас обстоит. Но по факту да, есть клуб, куда можно прийти в любое время.
Спасибо, Где-то в центре, как я помню...
Загляну как-нить)
Да, в центре, относительном =). Тур по России?
Арбитражный суд Орловской области;)
Только, соответственно, нужно сначала созвониться и кого-то подтянуть поиграть, ибо в этом клубе никого кроме официантов-игроведов не встретить. Ну, может студентов каких зелётных с активити.
Нойз в тот день был не сильно настроен на штурм NBN. Поэтому в ход шли программы, написанные первокурсниками института!
И вообще, он в тот день выглядел вот так:
http://www.grillwilson.com/site/wp-content/uploads/2010/02/dcjr5h8x_42dk82kshh_b.jpg
Не, даже вот так:
http://www.kromeboy.net/wp-content/uploads/2010/12/j-bone-cap1.jpg
Хороший фильм, чё. И самое главное в тему, большего просто не требуется, ведь такого добра немного.