Речь сегодня пойдет об игре Himalaya.
Итак, Himalaya - это Roborally, переделанный в евро (на самом деле нет). Привлекла внимание? Ну тогда поехали по правилам:
Игрок - погонщик яка, путешествующий по Гималаям и переправляющий товары из одной деревни в другую.
На карте Гималаев 20 деревень (домов, храмов и монастырей). Из каждой деревни выходят 3 дороги: каменная, грунтовая и ледяная. В некоторых деревнях есть товары, в некоторых - заказы на них.
Вот так выглядит игровое поле. Если присмотреться, то в некоторых деревнях видны кольца с заказами, а в некоторых - кубики товаров.
У каждого игрока есть 6 жетонов планирования. На каждом жетоне - 4 сектора: по одному на каждую из дорог, и еще один - для действия в деревне. В начале раунда все игроки планируют программу на раунд, выкладывая жетоны за ширмой. Кстати, здесь можно пасовать - перевернутый жетон заставит погонщика пропустить ход.
Действия в деревне может быть всего 2:
1. Если в деревне есть товары, то игрок берет самый дешевый из них себе.
2. Если в деревне есть заказ (кольцо с указанием, какие товары требуются в этой деревне), а у игрока есть эти товары, то игрок доставляет этот заказ и получает награду.
Основное пересечение интересов игроков - это когда двое одновременно отправляются доставлять заказ в какую-либо деревню. Кто-то успевает первым, а кто-то просто пропускает ход. И это обидно.
Мы играли с дополнением, поэтому вариантов награды за доставленный заказ у нас было 3:
1. Забрать себе кольцо заказа с победными очками.
2. Установить в деревне свою Ступу.
3. Заслать своих агентов в одну (или несколько) прилегающих областей. Количество агентов зависит от типа деревни.
Доставивший заказ игрок выбирает 2 из трех типов награды. Если он выбирает пункты 2 и 3, то кольцо с победными очками отправляется в сброс.
На фото - ширма игрока, фигурки Ступ и агентов и сложенные стопочкой на заднем плане жетоны:
Как только доставлен какой-то заказ или полность вывезены товары из какой-то деревни, бросается 20-гранный кубик. В выпавшую деревню ставится новый заказ/товары.
Игра идет 12 раундов.
Затем вычисляется религиозное влияние игроков в Гималаях - каждая Ступа приносит очки (в зависимости от места установки). Игрок с наименьшим религиозным влиянием выбывает из игры.
Затем вычисляется политическое влияние игроков - в каждом из регионов (у кого больше агентов). Игрок, контролирующий меньше всего регионов, выбывает из игры.
Выигрывает оставшийся игрок с наибольшим количеством победных очков.
В целом, игра интересная. Кроме того, есть несколько факультативных правил, типа отпечатков йети, которыми можно пугать соперников. Мы их не использовали, но все возможно!
Я стала одной из лучших по религиозному влиянию, и с очками у меня было все в порядке, но вот агентов оказалось мало - и я выбыла из игры. Так что в финальном подсчете очков не участвовала и заняла 4е место из 5ти.
Как-то странно, что даже не упомянули.
PS Гималаи нравятся больше по оформлению.
А я-то думаю: "О! Подсчет очков на Ксидитов похож", а оказывается все наоборот =D
Интересный подсчет очков с выбыванием игроков. Нужно бы попробовать. Сколько время партии и число игроков?
Без дополнения - до 4х игроков. С дополнением 5-6.
Играли около полутора часов. Но у нас было 4 ноыичка за столом.
Думаю стоит заметить, что несколько лет назад игра была реинкарнирована в виде Lords of Xidit.