Оценка пользователей
6.2711
Оценить:
-

В защиту космического мусора 2: Digital Bellum

время: 19 октября 2013 место: Матрица

В продолжение разговора о многоликом «Space Hulk», хочется поделиться опытом игры в его цифровой мультиплеерный вариант

 

 

Состав участников тот же, за Кровавых Ангелов – представитель Северной Пальмиры, за генокрадов – житель горнорудного края. К любимому Скайпу добавился не менее любимый Стим, играть стало лучше, играть стало веселее.

 

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике...

 

Vox

Вообще, без скайпа играть было бы довольно скучно. Если бы не было возможности общаться во время игры с оппонентом, «Space Hulk» Multiplayer, пожалуй, не стоило бы и запускать. Потому как двукратное восстановление работоспособности болтера, или удачное вскрытие сигнала, позволившее зайти за спину к терминатору  - всё это очень хорошо смотрится и обсуждается «вживую». Но вряд ли вызовет много эмоций «в записи».

 

Стратегический вид. Их оставалось только двое, а нас ещё сто пятьдесят

 

Блеск и нищета генокрадов.

Да, они быстры. Да, они сильны. Но вот тактика генокрадов крайне бедна. Если космодесантники – это, в основном, очень разные тактические единицы, со своими весьма характерными особенностями, то у генокрадов особи однотипны и выбор умений невелик. Причём невелик настолько, что их всего два – перемещаться или драться врукопашную.

 

Диалог в один из моментов игры:

– Эх, гранаты бы сейчас не помешали.

– Да уж, нам, генокрадам, гранаты бы очень не помешали.

Во-первых, потому что совершенно неясно, чем выкуривать окопавшийся в комнате  десант. А во-вторых, хоть какое-то было бы разнообразие действий.

 

Возможно, появление Broodlord’а  как-то повлияет на ситуацию, но он ведь такой будет один.

Это приводит к следующему – с таким ограниченным набором действий, играющему за генокрадов сложно ошибиться. Не нужно думать, когда вставать в оборонительную стойку – нет такой возможности,  не нужно мучительно выбирать, на что потратить командные очки - их генокрадам не выдают. Единственный тактический выбор, по большому счёту – открыть дверь или закрыть дверь. Да и эту возможность терминаторы пытаются отобрать при первой же возможности, причём самым радикальным образом.

 

I-ая миссия.

Брат Дейно третий ход подряд расстреливал дверь. Он смутно помнил, что с дверью можно сделать что-то ещё. Вот только не помнил, что именно.

 

При этом, игрок за космодесант должен постоянно взвешивать каждый шаг, и это, зачастую, очень сложный выбор. Любой промах, любой неудачный ход может привести к провалу миссии.

Всё это ведёт к тому, что даже в мультиплеере акцент в игре ставится на Кровавых Ангелах. И результат партии зависит в большей степени от космодесанта.

Впрочем, «обложка» игры этого и не скрывает.

 

Тебе половина, и мне половина!

Рандом.

Сложно описать всю гамму чуств, когда подготовленная атака, которая должна была переломить игру, не приносит никакого результата.

III-я миссия, бой за ключевой коридор.  

Генокрады давят числом и не дают прорваться десантникам, им остаётся сломить сопротивление в паре точек и Sin Of Damnation в очередной раз станет братской могилой Кровавых Ангелов. Но этот корабль проклят, и выделенная для съедения брата Ноктиса группа из 4-5 генокрадов безжалостно уничтожается им врукопашную, несмотря на мешающийся заклинивший болтер. Его героическое сопротивление разворачивает ситуацию на 180° и отдаёт инициативу в руки Кровавых Ангелов, которым теперь остаётся только дожать жалкие остатки генокрадов. Вот шанс, ради которого сложили головы оба сержанта! Для окончательной расчистки в коридор выдвигается брат Леон, раскручивая свою автопушку. Но этот корабль проклят, и брат Леон промахивается очередью по стоящему в двух шагах врагу. А потом промахивается ещё раз. После чего возвращается на свою позицию в глубокой задумчивости.

Да, в данном случае можно говорить о непредвзятости рандома - получилось ни нашим ни вашим. Но даже такие запоминающиеся моменты отнимают, к сожалению, много времени, ни к чему в итоге не приводя.

 

Хотя временами тот же рандом, несомненно, очень оживляет игру.

III-я миссия, судьба огнемётчика.

Брат Заэль привычно прикрывал своих братьев, уничтожая из огнемёта появляющихся в коридоре генокрадов и заливая пылающим прометием подозрительные сигналы. Когда заряд огнемёта иссяк, брат Заэль занял дверной проём, чтобы своей жертвой ещё хоть на немного задержать продвижение врага. Но опасность поджидала его с другой стороны, прорвавшийся генокрад третий ход по дуге подбирался к его позиции, чтобы наверняка вывести десантника из игры. Брат Заэль развернулся к приблизившейся особи и приготовился умереть. Но вместо этого он крайне удачно снёс генокраду голову одним ударом.

 

Время

Его нужно больше, чем хотелось бы потратить. Игра кажется тягучей-тягучей, как мёд. К тому же, мы с товарищем привыкли играть от обороны, поэтому многие игровые ситуации пережёвываются дольше, чем было бы при игре с AI.

В мультиплеере к этому добавляются подтормаживания клиента после каждого выполняемого действия.  Не знаю, отчего это происходит, неоптимизированность ли виновата, или постоянные сохранения на серверах Южного Полюса. Но играть временами становится просто тяжело. Странно, что в 21 веке нетребовательная компьютерная игра проигрывает в скорости перемещения фигур своему настольному варианту.

 

И вечный бой, покой нам только снится

 

Как уже упоминал, оба мы привыкли играть от обороны. И временами игра от этого очень страдает.

II миссия, на уничтожение: космодесант не стал захватывать точки выхода (или не успел), поэтому игра перешла в простое противостояние кто кого. Потеряв половину особей, генокрадам удалось съесть пару терминаторов, но остатки звена успели закрепиться так, что выковыривать их было себе дороже. Особенно отличился сержант Гидеон, методично пресекавший любые попытки прорыва своим молотом. Ситуация возникла  откровенно патовая – ни у терминаторов, ни у генокрадов не оставалось сил для гарантированного уничтожения врага. Все перешли к обороне.


Так как количество ходов в миссии не ограничено, сидеть по своим углам и коридорам стороны могут бесконечно. Не очень вдохновляющая перспектива для такой игры, прямо скажем.

 

В общем, чтобы не скучать, генокрады пошли в прорыв и полегли смертью храбрых во славу родного Улья. На этом месте должен был быть список павших, но в Геймс Воркшоп играют за космодесант, поэтому у тиранидов в игре нет даже имён, не то что биографий.


Про затянутость ходов в мультиплеере уже говорил, поэтому картина может получиться крайне невесёлой, если десант не решается продвигаться дальше, а генокрадам, чтобы дожать, приходится раз за разом лезть под перекрёстный огонь прикрывающих друг друга десантников. Да, генокрадам рано или поздно повезёт и они вскроют очередную терминаторскую броню, через полчаса, или через час,  но вот радости от этого игроку не будет никакой.

 

 При этом стоит заметить, что в режиме Hotseat игра работает очень быстро. Заранее завидую паре игроков с планшетом.

 

 

Итого

Не знаю, будем ли продолжать кампанию, но пока счёт по партиям такой:

I миссия: победа добра (генокрады),

II: победа Кровавых Ангелов (космодесант),

III: генокрады.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
neraverin написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Если что, в Steam есть собственная служба для голосового общения друг с другом прямо во время игры. Так что Skype использовать совсем не обязательно.

Maxim_AT написал 10 лет назад: #

Спасибо, не знал.

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да ладно? А где как? Надо же.

Ches13r написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В окне сообщений с кем-нибудь есть меню вверху, там и есть кнопочка позвонить

MisteriG написал 10 лет назад: #

Ммм. Точно. А группой соответственно тоже можно?