Оценка пользователей
8.6118
Оценить:
-

Субботник 159 в Вышке

время: 26 января 2013 место: Вышка

Gears of War

Играли вчетвером миссию, где бравые дельтовцы удирают от огромного Берсерка, которого по сценарию нельзя убить обычным оружием. Уровень состоит из 3 часетей, чтобы перейти на следующий, нужно "подвести" Берсерка к двери. Ну а по дороге расставлены другие представители местной фауны имеющие неприятную способность к возрождению.

 

 

Вот так выглядит Берсерк

 

 

А вот так весь "зверинец"

 

 

Ожидания: вот такой плану у нас был: убить всех с тыла

 

Уже на первой стадии наши пехотинцы стали "падать", основная причина - несколько активаций Берсерка подряд, каждая такая активация заканчивась обычно испекающим кровью бойцом, т.к. бьет эта тварь наверняка. При этом от остальных врагов мы уровень очистили, и смогли заманить нашего Босса к двери, чтобы провести нас на второй, куда часть бойцов попала с почти нулевым здоровьем. Там нас окончательно и добили.

 

 

Реальность: уровень 1

 

 

 

Реальность: уровень 2

 

По впечатлениям: очень неординарная механика, сделана с большим креативом. Оригинальная идея с картами, которые служат как здоровьем персонажа, так и его возможыми действиями. Раненый боец в возможностях становится сильно ограничен. Не понравилась активация персонажей, при игре вчетвером на одну вашу активацию вражеский персонаж может выполнить до 4-х действий... которые обычно можно контрить за счет зоровья... но, блин, если вы вчетверо медленнее среднего врага, которых еще и больше, ваши шансы на победу несколько сумрачны. 

 

Вообще, игру решил попробовать, чтобы понять, насколько на той же платформе можно сделать тактическую часть X-Com, пришел к выводу, что механика совершенно не подходит, оригинальная компьютерная икскомовская намного лучше. При этом Gears of War очень качественна (одни миниатюрки чего стоят), не будь кооперативкой, балл был бы выше. Мне кажется, что реализацию шутера от первого лица на столе можно считать удачным.

 

Goblins, Inc.

Чем больше играю в Гоблинов, тем больше в нее влюбляюсь. В этот раз в 2 раундах с разными компаньонами я умудрился дважды проиграть. Одна из причин - аццкие машины смерти противников, делающие по 8-10 выстрелов подряд и разносящие в щепки любую броню.

 

 

Вот пример такой машины судного дня

 

Еще раз всем рекомендую - очень веселая и несложная игра.

 

Tide of Iron: Fury of the Bear

В Ярости медведя разложили 2-й сценарий "Мясорубка" про Ржевское наступление СССР 1942-го года. Советские войска с 3 направлений штурмуют укрепленную деревню немцев. При этом Советы имеют колоду карт с подкреплениями, немцы же элитные отряды и одно большое подкрепление в середине игры.

 

Нам удалось сделать всего 2 хода, в результате которых обе стороны понесли существенные потери, но Советские танки подошли вплотную к деревне. Пару вещей мы забыли: это карта падающего снега, когда вначале каждого хода кубиком определяется есть метель или нет, при этом видимость может быть снижена до 3 гексов, что помогает Советам идти на штурм. Ну и про элитные отряды немцев, которые стреляют с +1 кубиком за каждую фигурку. Теперь будем переигрывать по правилам.

 

 

Начало сценария

 

 

Немцы

 

 

Советы

 

 

Танковый прорыв

 

 

Бой в метель

 

 

Конец второго хода

 

После партии вспомнились все те замечания, которые сформировались к игре пару лет назад:

 

- мало пространства - на карте игры не хватает места для полноценного маневра. В итоге игра в какой-то момент может превратиться просто в дайсфест, кто кого перекидает, т.к. двигаться просто не выгодно.

 

- слишком быстрая смерть отрядов - очень часто отряд погибает от одной очереди пулемета или танкового выстрела. Но, если принять во внимание, что отряд - это физически 8-12 человек и одна фигурка - это 3 человека, то, в принципе, такое вполне возможно.

 

- сомнительное разделение нормального огня (с боевыми потерями) и огня на подавление (с уроном по морали). Причем огонь на подавление во всех наших играх использовался только минометчкиками, в других случаях он практически не эффективен (особенно, если учесть, что практически во всех отрядах всегда есть элитная пехота или лейтенанты, дающие плюсы к морали).

 

- историческая достоверность. В нашем сценарии у немцев в 1942-м откуда-то взялись Пантеры, которые реально появились только в 43-м. Гипотетически можно представить, что мы играли какой-то другой бой, но зачем тогда делать эти исторические справки: написали бы "штурм укрепленного района когда-то во время войны".

 

- неубиваемость пулеметных расчетов в сценариях без танков. И абсолютная неубиваемость танков пехотой.

 

- в это партии добавился еще вопрос про траншею, в которой помещаются танки и из которой их не видно. При этом сами танки из нее все видят и среляют по полной.

 

Но Tide of Iron остается единственной полноценной игрой по Второй Мировой на тактическом уровне с миниатюрками (поделка Звезды с позицией "купи еще 100500 наборов, чтобы нормально сыграть" не в счет). Решил оставить себе в коллекцию, как в своем роде уникальную.

Lee написал год назад: #

-в это партии добавился еще вопрос про траншею, в которой помещаются танки и из которой их не видно. При этом сами танки из нее все видят и стреляют по полной.

Это не траншея, а балка, т.е. овраг и такое возможно. Танк выезжает - стреляет и назад.

То, что вы забыли про метель, означает, что вообще не играли в сценарий, т.к. именно она позволяет игнорировать немецкий шквал из пулеметов советской пехоте.

zuzubun написал 11 лет назад: # скрыть ответы

> "делающие по 8-10 выстрелов подряд"
Вы в Goblins Inc. учитывали правило, что можно бросать не более 5 кубиков за раз?

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Упс... а вот тут-то я и запамятовал... мы еще все удивлялись, почему так мало кубиков положили :)

Но надо сказать, что даже при этом оба боя длились 4 раунда и закончились с минимальными потерями гоблинов. Но бои, получается, были более кровавыми, чем задумано правилами.

dipFireWorker написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Миша, а сколько раз они по нам стреляли в первый ход? 10 кубиков, если не ошибаюсь

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да, и при этом мы потеряли совсем немного частей, т.к. были в броне.
Нет, определенно, мне так больше понравилось. По 5 кубов было бы уныло.

dipFireWorker написал 11 лет назад: #

Но возможно ликвидировало бы дисбаланс, при котором было выгоднее строить чисто атакующие машины с атакой в одном направлении

Volody123 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Еще пара важных моментов в игре Goblins.
Броню нельзя класть на карточки с двигателем и центральный двигатель, как показано у Вас на рисунке.
И многие свойства карточек тактики срабатывают только когда бросаете меньше 5-ти кубиков.
При таких ограничениях приходится немного подумать что и как делать.

dipFireWorker написал 11 лет назад: #

Спасибо, в следующий раз сыграем по правильным правилам

Michael написал 11 лет назад: #

Спасибо за уточнения!

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А, кстати, где написано, что броню нельзя класть на тайлы с двигателем? Вроде ограничение только на центральную кабину.

Volody123 написал 11 лет назад: #

Еще раз перечитал правила, Вы правы, действительно броню нельзя класть только на центральный двигатель.

Сами себе усложнили игру)))

Alfarabius написал 11 лет назад: #

Спасибо за фотографии, у TOI значительно более мелкий масштаб, чем у ВО от Звезды.