От нового дополнения к Игре Престолов - Feast for Crows очень тяжело оторваться, хотел сыграть одну партию, а затянуло на две. После первой пробы неделю назад сложился тезис, что Баратеонам и Старкам играть тяжелее, чем Ланнистерами и Арренами. В этот раз сыграл за обоих отстающих, чтобы подтвердить и опровергнуть это.
В первой партии я был Баратеоном. С первых ходов стали прорисовываться некоторые типичные решения дополнения. Если Старки неправильно разложат приказы, то до первого своего хода могут потерять осадную башню от удара Арренов (аналогичное было в паре Ланнистеры-Грейджои в оригинальной игре). Арренам так же важно сразу занять Клешни, тогда они сразу становятся стратегически важными и для Баратеонов, и для Ланнистеров, домашние задания которых требуют безустанно сражаться за Королевскую гавань.
Баратеонам же при нормальном стечении обстотельств вполне реально на 2-й ход отбить у Ланнитеров Королевскую гавань, уничтожив гарнизон силой 5.
Играть за Баратеонов оказалось не так уж ужасно. Если оперативно отнять у Ланнисеров столицу и "грести" по стабильному победному очку в ход, то шансы на победу довольно велики. Миф про слабость Баратеонов развеян! Однако мои 3 других миссии этой партии оказались трудно выполнимыми:
- нужно было контролировать 2 территории через мост - для этого нужно было схлестнуться с Арренами,
- иметь больше всех портов - для этого нужно было вообще выбить Арренов с моря и высадиться на территории Старков,
- иметь больше всех цитаделей - для этого нужно было пробиться скаозь толпы Ланнистеров к Риверану-Сигарду-Ланниспорту.
Ни одну из задач я выполнить так и не смог. Аррен же смог постоянно выполнять свой домашний квест "иметь больше всех доступной силы", а также оперативно выполнять свои другие задачи, и к началу 5-го хода имел 6 очков. Совет Спасения Вестероса в составе 3 других домов разработал детальный план на ход, как опередить Арренов по количеству жетонов власти... но мы грубо просчитались, забыв что в данном ходу нельзя усилять власть. В итоге закономерная победа Арренов с большим отрывом.
Во второй партии я был Старком. У них довольно странно прописана домашняя цель: им нужно держать Винтерфел и 5 замков или крепостей. Если читать это, как 6 замков в сумме, то цель получается очень сложно достижимой. Добавив к этому то, что вначале у них нет приказов со звездой и потенциальная атака Арренов, уничтожающая башню, игра за них превращается в издевательство. Мы играли в правилом, что нужно иметь 5 замков, включая Винтерфелл... но жизнь за Старков все равно была тяжела. Пожалуй, тезис про сложность игры за Старков в Пире - правда.
В нашей партии были 2 удивительных приключения: Баратеоны дошли до Риверана:
... а Аррены до Простора:
Мои задания в этот раз были довольно простыми:
- контролировать Железный трон - решается при первых торгах,
- иметь 5 рыцврей на карте - при первых торгах нужно заиметь хотя бы один спец. приказ, и дело в шляпе,
- иметь больше всех выложенных на карту жетонов силы - эту задачу мне на первых 2 ходах "зарубил" Аррен, выложив 5 жетонов.
Но возникла небольшая трудность - выборов не было до 5 хода. Аккурат в это время Ланнистеры набрали 6 очков, и Совет Вестероса целый ход разрабатывал план штурма Королевской гавани...
...которую Ланнистерам все-таки удалось отбить.
По статистике 3 сыгранных мною партий побеждают пока только Ланнистеры или Аррены, посмотрим, что будет дальше.
На последок боевая колода Арренов - у них целых 3 карты, позволяющих добывать жетоны силы / лишать их других. Ну и 4-ка, превращающаяся в 5-ку в зависимости от тех же жетонов:
Хотя всё красиво и наглядно, но блин всё равно сложновато ориентироваться на карте.
А что за жетоны силы? О чём речь?
Имелись ввиду жетоны влияния. Щитовидные такие, по 20 у каждого дома :)
Ну то есть жетоны власти?)) Я понял)
В русском переводе они называются именно "влияния" :)
о_О это в какой версии перевода?
Был не прав, действительно, жетоны власти
Причём про Арренов вроде правильно написано)
"как опередить Арренов по количеству жетонов власти... но мы грубо просчитались, забыв что в данном ходу нельзя усилять власть."
Отличный репорт!
К слову: изучая правила к этой игре, заехал в книжный и купил книгу Устинова "Война Роз", пока ехал в метро, залпом прочитал половину и понял, откуда Мартин натырил большинство своих сюжетных ходов. Хотя "Бумажную Корону" он не смог переплюнуть.
По этой причине эта игра для меня стоит в одном ряду с GMT-стратегиями по Войне Роз (:
Спасибо.
Интересная, наводка, поизучаю.